Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деян. 2:37-39).

Пётр сказал, что этот дар принадлежит всем тем, кого призовёт Господь.

Апостол Павел сказал, что этот дар принадлежит Божьим детям.

«А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал. 4:6)

Если спасение, в лице Иисуса Христа, принадлежит миру, то Дух Святой принадлежит детям Бога.

В своей проповеди в день Пятидесятницы Апостол Пётр сказал, что это обетование принадлежит Иудеям, их детям и всем дальним, кого ни призовёт Господь. Оно принадлежит им юридически или по праву, но чтобы это обетование вступило в силу, им необходимо было что-то сделать. Они должны были покаяться и креститься. Как спасение принимается через покаяние и веру в Иисуса Христа, таким же образом Дух Святой получается через веру и жажду.

«Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (Гал. 3:2)

Апостол Павел говорит о наставлении в вере. Человек способен верить, если он имеет знание или основание в Божьем Слове.

Затем человеку необходимо иметь жажду получения Святого Духа.

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил. Говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин. 7:37-39).

Дух Святой сходит на жаждущих верующих. Итак, необходимо верить и жаждать. Иисус так же учил, что Отец Небесный даст Духа Святого

тем, кто будет просить у Него.

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13).

Здесь Иисус говорит о том, что Духа Святого нужно просить у Отца, и Он даст.

Когда апостол Павел пришел в Ефес, он нашел там некоторых учеников. Павел заметил, что у них чего-то не достаёт. Поэтому он спросил их:

«...Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: Во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нём, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян. 19:2-6).

Христиане в Ефесе не принимали Святого Духа, потому что они и не знали о Нём. Так как они не знали, поэтому они не могли верить, а следовательно, и жаждать и просить о Нём.

Итак, чтобы быть крещенным Святым Духом, необходимо верить в это обетование, жаждать его исполнения, попросить Бога об этом и принять Его.

Покаяние, крещение в воде и крещение Святым Духом – это три разных переживания.

В восьмой главе Книги Деяния Святых Апостолов описывается служение Филиппа в Самарии. Бог его руками творил чудеса. Бесы выходили с шумом из людей, больные исцелялись, и была великая радость в том городе. Покаялся даже один волхв по имени Симон. Все, уверовавшие во Христа, приняли водное крещение.

Когда находящиеся в Иерусалиме Апостолы услышали, что Самаряне приняли Евангелие, то послали туда Петра и Иоанна помолиться об уверовавших, чтобы те приняли Духа Святого. Все они уже были крещены в воде, а Дух Святой ещё ни на кого из них не сходил. Пётр и Иоанн возложили на них руки, и на них сошел Святой Дух. Это было настолько реально и видимо, что Симон волхв принёс Апостолам деньги, чтобы они дали и ему такую власть: чтобы на кого он будет возлагать свои руки, те получали Духа Святого.

Филипп учил, исцелял больных, изгонял бесов, но он не имел помазания на то, чтобы через возложение его рук уверовавшие получали Духа Святого. Дух Святой не сходил автоматически ни во время покаяния, ни во время крещения во Имя Иисуса. Это было совершенно другим переживанием.

ГОВОРЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ

Когда на человека сходит Святой Дух, он получает от Бога сверхъестественную способность говорить на иных языках. Когда в день Пятидесятницы сошел Дух Святой на собравшихся учеников и всех присутствующих в верхней горнице, то все они начали говорить на иных языках.

«И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).

Когда апостол Пётр проповедовал в доме Корнилия, на всех присутствующих сошел Дух Святой и они также начали говорить иными языками и славить Бога.

«Когда Пётр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;

Наши рекомендации