Какие два основания, оправдывающие необходимость трудиться, признает Православная Церковь?
1)________________________________________________________
2) ________________________________________________________
Задание 2. Отметьте верные позиции (2 или более).
Отметьте верные высказывания о кастовой системе в Индии.
1) Социальный статус человека – результат деяний в прошлых жизнях, но его можно изменить праведным поведением.
2) Высшая задача индуиста – избежать перерождения и достичь мокши – освобождения.
3) Кастовые запреты носят характер табу, за их нарушения полагаются строгие наказания.
4) Кастовая система не обеспечивала стабильности общества, т.к. порождала недовольство представителей низших каст.
5) Принадлежность к той или иной касте определяет профессиональную дифференциацию и структуру власти в индийском обществе.
6) В настоящее время пережитки кастового строя полностью преодолены, т.к. в условиях больших городов невозможно соблюдать кастовые предписания.
Отметьте верные положения.
1) П. Сорокин утверждал, что в нормальных условиях переход индивидов из одной религии в другую бывает сравнительно редко, и основные религиозные группы имеют устойчивую численность.
2) Массовая перемена религии чаще всего бывает вызвана появлением харизматичного лидера (проповедника, пророка).
3) Новая вера, появившись, начинает оказывать воздействие на изменение всего социального уклада жизни населения, на нравы и стремления.
4) П. Сорокин полагал, что со временем религиозное расслоение людей исчезнет, т.к. религиозность становится все более гомогенной.
5) Исследования, проведенные в середине ХХ в., не подтвердили вывод П. Сорокина о численной стабильности религиозных групп.
6) Религиозный плюрализм в конце ХХ – начале XXI вв. возрастает.
Отметьте верные суждения.
1) В условиях секуляризации общества религия становится частным делом и сохраняется в наибольшей степени в семье.
2) Церковные деятели рассматривают семью как главную и нерушимую базу организованной религии в ее традиционных формах.
3) Такие события, как бракосочетание, рождение детей и смерть в современном обществе непременно сопровождаются религиозными ритуалами.
4) Т. Парсонс пришел к выводу, что современная семья не является более сакральной социальной единицей.
5) Оба института – и семья, и религия – выполняют функции поддержания общества в процессах, связанных с «пограничными ситуациями» жизни индивидов.
6) Согласно Т. Парсонсу, в процессе социальной дифференциации семья и религия утратили значение.
Отметьте позиции, соответствующие формам религиозного опыта личности.
1) Богослужение
2) Богоявление
3) Знамение
4) Пасха
5) Медитация
6) Жертвоприношение
Отметьте позиции, соответствующие особенностям религиозного дискурса.
1) Это институциональный вид дискурса, характеризующийся жесткой иерархией базовых участников.
2) Это часть социокультурного взаимодействия, то есть общение людей в определенной социальной группе или типической коммуникативной ситуации.
3) Отличается особой напряженностью и эмоциональностью, поскольку в качестве участника (-ков) коммуникации выступают высшие силы (Бог, боги и т.п.).
4) Это текст в неразрывной связи с ситуативным контекстом.
5) Это совокупность психологических, культурных и социально значимых обстоятельств и условий общения.
6) Общение выделено из круга повседневных забот и зачастую возникает в важнейшие, нередко критические ситуации в жизни человека.
Отметьте позиции, обозначающие проявления взаимосвязи хозяйственной деятельности и религии в архаических обществах.
1) В древних обществах сложилось естественное разделение труда.
2) Практически у всех оседлых народов существовал культ богини-матери.
3) У земледельческих народов возник культ умирающего и воскресающего божества, которое символизировало зерно
4) Управление жизнью племени осуществлялось вождями, которые часто были также жрецами или шаманами.
5) В традиционном обществе большинство народов поклонялось солнцу.
6) В архаических обществах основной нравственно-правовой нормой был талион.
Отметьте верные положения.
1) Этика религиозного братства предполагает бескорыстную помощь брату по вере в случае нужды.
2) Нормы хозяйственной этики авраамических религий распространялись исключительно на единоверцев.
3) Религии спасения (монотеистические) всегда поддерживали экономический прогресс.
4) Религиозная этика в своих крайних проявлениях означает отказ от владения жизненными благами.
5) Православная церковь способствовала экономическим реформам в России, начавшимся в 1860-е гг.
6) В современном мире значение религиозной системы в экономике развитого типа мало заметно, т.к. обществу современного типа присущ высокий уровень рационализации.
Задание 3. Расставьте правильно цифры