Библия и безмолвное знание Толтеков
В первых главах Евангелия от Иоанна Мигель видит «чистое эзотерическое знание школы христианских таинств». В этих постулатах стих за стихом просматривается родственная связь с буквой и духом безмолвного знания Толтеков.
Как говорит Мигель, существует лишь одно безмолвное знание, которое раскрывается людям в разных уголках мира. Это далеко не первое откровение безмолвного знания. Новизна в том, что наша современная интерпретация древней мудрости находится под сильным влиянием науки. Нижеследующие цитаты из Библии приводятся по Синодальному изданию в русском переводе.
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть; и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
9. Был Свет истинный, который просвещает каждого человека, приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.
13. Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца...
Все берет начало от слова, а это в точности то же, что намерение и воля. Все берет начало от света. Свет есть энергия. В науке Толтеков мы говорим, что намерение — это свойство энергии, позволяющее ей трансформироваться, Все сущее есть эманация единого духа.
«Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Это значит, от воли или намерения Бога.
«В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Жизнь и свет суть одно и то же — это основа основ науки Толтеков, Мы есть только жизнь. Без жизни, которая в нас, наши тела обратились бы в прах.
«И свет во тьме светит». Тьма — это материя. Свет действует через материю, но материя этому противится. Она не «познает» света. Материя сопротивляется свету, и это сопротивление приводит к ее росту.
Библия гласит: «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», Наше собственное тело не признает нашего света, нашей энергии.
Когда Библия говорит, что «Пришел к своим, и свои Его не приняли», то эти слова можно сравнить с мыслью Толтеков о том, что божественный свет приходит к нам, но мы ему сопротивляемся и остаемся в мире иллюзий.
«Те же, кто принял свет, становятся чадами Божиими» прямо соотносится со значением Теотихуакана как места, где мы становимся Богом, но это может произойти только тогда, когда мы перестанем сопротивляться свету.
Мигель сравнивает и другие фрагменты Библии, в особенности пророчества о грядущем Армагеддоне в Откровении святого Иоанна Богослова, с элементами толтекских преданий. Армагеддон сигнализирует смерть сновидения планеты. Всеобщая гибель от природных или техногенных катастроф не неизбежна. Ее можно избежать, пробудив людей от сна. По мнению Мигеля, это пробуждение уже идет стремительными темпами.
«Чем мощнее разгул хаоса, тем стремительнее пробуждение», — говорит Мигель. То, что происходит в мире, в точности соответствует тому, что происходит в пробуждающемся разуме. Состоянию покоя и умиротворения всегда предшествует нарастание хаоса.
Возможно, один человек свято верит в то, что страдания — это вполне нормально и все вокруг страдают. Но в какой-то момент этот человек пробуждается и осознает, что мы вовсе не обязаны страдать. Смена всей системы убеждений сталкивается с сопротивлением. Если ты не такой, как все, тебя ожидает неприятие, Отличие от окружающих сродни бунтарству.
Когда мы ступаем в неведомое, внутренней и внешней реакции не избежать. Наружу выползают страхи и пытаются остановить трансформацию. Результатом становится хаос. Рассудок слабеет и теряет ориентиры. Только после завершения внутреннего и внешнего кризиса человек может стать самим собой.
Вначале война идет в нашем разуме, Здесь Жертва всячески мешает нашим попыткам перемен. Наши убеждения — это наши законы.
У меня много лет была одна ученица. Задолго до этого она овдовела. Несмотря на противодействие своих убеждений, она, в конечном счете, пришла к моменту перемен. Затем она вернулась туда, где жила прежде, и распорядилась эксгумировать и кремировать останки ее мужа. Развеяв прах мужа, она почувствовала себя свободной и счастливой, но ее семья была удивлена и разгневана. Они осудили ее и обратились к священнику. Он решил, что она содеяла зло. На какое-то время она снова увидела себя их глазами, но затем сумела отрешиться от этого и уехала, увозя с собой обретенное счастье и свободу.
До тех пор, пока люди не найдут Бога внутри себя, в них будет жить потребность веры в Бога, пребывающего вне их, Все мы — черные маги, повсюду распространяющие свой эмоциональный яд, до той поры, пока не научимся белой магии, Затем мы обращаемся из страха в любовь.
Человек, прошедший трансформацию, ничего не принимает близко к сердцу. Иисус и Будда пришли в этот мир, который им предстояло изменить к просветлению. По праву рождения перед ними были открыты широчайшие возможности, но им пришлось отправиться в ад, как и всем другим людям. Ибо они были людьми.
Они жили обычной жизнью в обычных условиях своей эпохи, были наделены телом, разумом и душой, но затем обратились в свет.
Все наши поступки поначалу обусловлены страхом, но как только мы начинаем осознавать, что делаем, перед нами открывается возможность трансформации. Даже в самых ужасных условиях, например концлагерях времен Второй мировой войны, желание осуществить перемену открывало человеку дорогу к ней.
В течение двадцати последних веков христиане проповедовали, что каждый из нас сторож брату своему. Мигель дает этому достойному идеалу свою интерпретацию, отличную о той, что основана на чувстве вины. Отвечать за ближнего, говорит он, — значит, уважать его образ жизни. Лучше всего мы помогаем друг другу своей любовью. Любовь действенна там, где она принята. Все, что мы в действительности можем сделать друг для друга, — это любить. Мы не отвечаем за поступки ближнего.
Чувство сожаления или вины за другого человека неэффективно. Когда правительство раздает людям пособия, чтобы безделье приносило им больше денег, чем работа, оно их губит. Ибо это не помощь. Когда люди не работают, они бездействуют. Там где нет действия, нет и трансформации. Без действия люди впадают в скуку, а скука ведет к преступлению. Мы здесь для того, чтобы трудится.