Почему всемогущий Господь, оказывается не таким уж и всемогущим?

Зачем то напав на созданного им человека Господь терпит от него поражение и позволяет себя шантажировать

(Бытие. Глава 32 стих 24-32)

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

30 … говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя

А когда Всезнающий Господь посылает Моисея в Египет,

(Исход, глава 4 стих 24-26)

19 И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей.

то через несколько дней вдруг передумывает и возжелав его убить, беспричинно на него нападает?

(Исход, глава 4 стих 24-26)

24 Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его.
25 Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.

26 И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови — по обрезанию.

аналогичная ситуация с Валаамом, которому Господь сначала приказал идти к моавитянским князьям,

(Числа, глава 22, стих 20)

20 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе.

а потом чуть было не пришиб за исполнение своего же приказа

(Числа, глава 22, стих 21)

21 Валаамвстал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.

Почему когда у Господа возникает необходимость передать информацию людям, то у Всемогущего начинаются проблемы с коммуникацией? Он оказывается может общаться только с ограниченным количеством людей (в Библии эти люди называются пророками), да и то только по ночам и во сне. Остальным представителям «гомо сапиенс» приходится верить пророкам на слово.

Причем именно из-за недоверия к пророкам, а не к Божьему слову у евреев возникают «конфликты» с Богом и сомнения в достоверности передаваемой Божьей воли. Например во время знаменитого исхода евреев из Египта, Господь НИ РАЗУ не поговорил с евреями, так сказать, «с глазу на глаз». Для этого ему приходилось сообщать свою волю картавому Моисею (которого Господь почему то не может излечить от косноязычия!)

(Исход, глава 4 стих 10)

10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.

и приходится косноязычному Моисею подтягивать еще одного посредника - своего брата Аарона.

(Исход, глава 4 стих 28)

28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,

30 и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,

Господь говорит с Моисеем, Моисей передает его слова брату Аарону и Аарон рассказывает еврейским старейшинам что от них требует Господь и только тогда, уже трижды пересказанное Божье слово попадает к рядовым евреям. И все это вместо того чтоб один раз явиться перед людьми и рассказать евреям желаемые им правила поведения. Есть подозрение что постоянное роптание евреев на Господа как раз и возникали из-за вопросов типа - «Зачем вообще Всемогущему, посредники для передачи своей воли? Для чего такая игра в испорченный телефон»?

Ведь такие вопросы задавали не только рядовые евреи, но и сами пророки. Например - Моисей просит доказательств своей избранности и в качестве доказательства просит Господа показаться ему

(Исход, глава 33 стих 18)

18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.

Но… Опять, ох уж это но. Оказывается понятие «Всемогущий» несколько натянуто. Господь не может показаться своему творению ибо его облик (кстати, как и облик Медузы Горгоны в греческой мифологии) убивает взглянувшего на него. И Моисею приходится довольствоваться просмотром только Божьей спины

(Исход, глава 33 стих 20)

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале;
22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду
23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].

Что еще не вяжется с образом Всемогущего и Всезнающего? Еще, например, чудеса которые Господь повелел сделать Моисею перед еврейскими старейшинами и египетскими жрецами

(Исход, глава 4 стих 3)

Наши рекомендации