Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице.

Год от Рождества Христова Дата празднования Пасхи по новому стилю
  33 (Год распятия и воскрешения Иисуса Христа) 24 апреля 4 апреля 30 апреля 15 апреля 22 апреля 21 апреля 13 апреля 15 апреля   18 апреля

То есть пасха в 33 году была 18 апреля 33 года. И где то в этот же день произошло распятие Иисуса Христа.

Евреи ведут свое исчисление от сотворения мира. Разница между григорианским и еврейским календарем составляет 3760 лет. То есть если у нас 2011 год то евреи отмечают 2011+3760=5771 год. И если евреи считают годом исхода из Египта 2453 год, то по григорианскому календарю это будет -1307 год до рождества Христова. И высчитав дату весеннего равноденствия -1307 года мы сможем вычислить дату первой еврейской пасхи. По моим расчетам (может и ошибочным) это примерно 6 апреля по новому стилю. По крайней мере стихам из Библии эта дата не противоречит.

(Исход, глава 12 стих 2)2 месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года

(Исход, глава 13 стих 4)4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве.

***

Интересна фраза из обещания Бога подразумевающая существование других Богов, но египетских:

(Исход, глава 12 стих 12)… и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

***

Зачем Господу специальные знаки (Исход, глава 12 стих 13) И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.

чтобы отличить чужака от своего? Разве Господь не является всезнающим, читающим в душах человеческих?

***

Так что же более важно, желание египтян и фараона, избавиться от евреев,

(Исход, глава 1 стих 9)9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;
10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].

– или желание самих евреев покинуть Египет?

***

(Исход, глава 14 стих 6-7)6 [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою;
7 и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими.

откуда взялась эта конница и все эти колесницы, после того как пятая казнь истребила поголовно всех без исключения лошадей, ослов, верблюдов и быков Египта?

(Исход, глава 9 стих 6)6 И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего

Египетскому скоту также досталось при шестой казни

(Исход, глава 9 стих 10)10 Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.

при седьмой

(Исход, глава 9 стих 25)25 И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град]

и при десятой, когда Господь умертвил все первородное из скота

(Исход, глава 12стих 29)29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота

***

Господь сам наслал на евреев преследователей и сам же спас евреев от погони (утопил египтян в море).

(Исход, глава 14 стих 1)1 И сказал Господь Моисею, говоря:

4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают [все] Египтяне, что Я Господь. И сделали так.

***

Их целью была земля Ханаан. Однако Бог не повел их кратчайшим путем вдоль побережья

(Исход, глава 13 стих 17) 17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет

так как не всех убедили явленные Моисеем чудеса и казни египетские ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.

и что бы не сорвался план Господа насчет перемещения евреев, Он повел их по более длинной дороге.

Или Он не уверен в выбранном народе или имеется другая причина. Например необходимость зайти к горе Синай, так как из другого места пообщаться с евреями не получалось. Здесь на Синайской горе «в пламени огня из среды тернового куста» Господь явился Моисею в первый раз, сюда Господь привел евреев для записи законов, здесь он явил обществу гром и молнии.

От Раамсеса откуда вышли Израильтяне

(Исход, глава 12 стих 37) 37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;

до земли Филистимлянской было добрых 400 километров, так что филистимлян евреи увидели бы не скоро, путь по большому счету лежал только через Египетские земли.

Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru    
Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru

но Господу было необходимо привести избранный народ к священной горе, к горе Синай (Хорив) где он мог бы с ним пообщаться.

Предполагаемый путь Израильтян после выхода из Египта

Итак даты отмечания Пасхи приведены в таблице. - student2.ru

Расстояние от Раамсеса до Синайской горы (около 200 км бездорожья) три миллиона евреев со стадами скота и повозками преодолели примерно за пятьдесят дней

(Исход, глава 19 стих 1-2)1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.
2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы

Если в последующие сорок лет они сохранили такую же скорость, то они прошли 58 400 км

считаем: 40 лет *365дней в году= 14 600дней евреи находились в пустыне.

Если за 50 дней евреи прошли 200 км то за 14 600 дней они пройдут 14 600/50 * 200 =58 400 км или полтора раза вокруг земного шара.

***

Господь не раздвинул море волшебством своим как он это сделал при переходе через реку Иордан перед взятием Иерихона,

(Книга Иисуса Навина, глава 3 стих 15-16)

15 то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана — Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, —
16 вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла

а гонит ветром всю ночь

(Исход, глава 14 стих 21)21 И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды

***

В хвалебной песне евреи славят Господа. Но прославляют его не как единственного и неповторимого бога на земле, а как самого лучшего среди других богов

(Исход, глава 15 стих 11)11 Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?

***

Количество вышедших из Египта евреев мужчин от двадцати лет и старше годных к войне – около 600 000.

(Исход, глава 12 стих 37)37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;

(Числа, глава 1 стих 45-46)

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,
46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

Еще нужно добавить мужчин левитов (включая грудничков) посчитанных отдельно - 22 000

(Числа, глава 3 стих 39)

39 Всех исчисленных левитов, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, по родам их, всех мужеского пола, от одного месяца и выше, двадцать две тысячи.

Если предположить что

1. Возраст годных к войне - от 20 лет до 60. Все кто старше или моложе в исчислении не участвуют.

2. Мужчины в возрасте 20 лет состоят в семье и уже имеют четверых детей.

3. Среднее количество детей в семье – четыре. Два мальчика и две девочки. (Это — немного заниженная цифра, вспомним хотя бы двенадцать сынов Иакова.)

то на момент выхода из Египта

В одной семье состояло…

первое поколение - дедушка (старше 60 лет и в исчислении не участвовал), бабушка само собой.

второе поколение - отец в возрасте 40 лет (попал в исчисление), мать.

третье поколение – два сына в возрасте 20 лет (попали в исчисление), две дочки вышли замуж и ушли в другие семьи, две чужие дочки стали женами сыновей.

четвертое поколение – четыре внука в возрасте 1 год (для облегчения подсчета возьмем возраст всех внуков 1 год) и четыре внучки.

То есть из одной семьи насчитывающей восемь мужчин и восемь женщин (шестнадцать человек) в исчислении участвовало три человека. И всего из Египта вышло 200 000 семей

600 000 посчитанных воинов / 3 человека от семьи участвующих в переписи =200 000 семей.

или всех вместе с грудничками и стариками 200 000*16= 3 200 000 человек

не считая примкнувших к ним разноплеменных людей (Числа, глава 12 стих 38) 38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.

Для простоты расчетов, количество вышедших будем считать 3 000 000 человек.

если такое количество людей выстроить в колонну по пятьдесят человек в ряду (вполне реальная шеренга при передвижении по пересеченной местности), а расстояние между радами принять в один метр, то длина колонны будет равна шестидесяти километрам. 3 000 000/50=60 000 м. Так как евреи вели с собой стада скота, тянули повозки, шли старики и дети то длину колонны можно смело умножать на два. Иноплеменниками пренебрежем.

Когда евреи становились лагерем (Числа, глава 33 стих 12) 12 И отправились из пустыни Син и расположились станом в Дофке

то они занимали площадь примерно равную площади современной Оболони (одного из жилмассивов г. Киева.)

Считаем. Один шатер размером 5м на 5м занимает площадь 25 кв.м. В нем живет 10 человек. Для размещения 3 000 000 человек понадобится 300 000 шатров которые будучи поставлены вплотную друг к другу будут занимать площадь 7 500 000 кв.м (25кв.м * 300 000шатров = 7 500 000 кв.м.) Если же добавить сюда пятиметровые проходы между шатрами, площадь для собраний и загоны для скота то занимаемая площадь вполне может достигнуть 12 000 000 кв.м

***

Маршрут Исхода и события случившиеся в пути.

(Исход, глава 13 стих 4)4 сегодня выходите вы, в месяце Авиве. (Числа, глава 33 стих3) 3 из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на другой день Пасхи вышли сыны Израилевы под рукою высокою в глазах всего Египта 1.Раамсес. Господь казнил всех египетских первенцев (Исход,глава 12 стих 29)29 В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, и «миновал» дома евреев, которые были отмечены кровью жертвенного агнца. Спасение еврейских первенцев ознаменовало начало Исхода из Египта Сыны Израилевы, в количестве чуть более 600 000 мужчин и множеством разноплеменных людей со скотом и семьями вышли из города Раамсеса
(Исход, глава 13 стих17)17 Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет (Исход,глава 13 стих20)20 И двинулись [сыны Израилевы] из Сокхофа и расположились станом в Ефаме, в конце пустыни (Исход,глава 13 стих22)22 Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица [всего] народа 2. Сокхоф. Ефам в конце пустыни   Господь обвел евреев стороной от воюющих земель и указывает путь столпом облачным днем и столпом огненным ночью  
(Исход, глава 14 стих2-4)скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. 3 И скажет фараон [народу своему] о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. 4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними,и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; … И сделали так 3. Пи-Гахироф.   Господь рассказывает Моисею свой план по уничтожению фараона. Для этого сыны Израилевы должны стать пред Пи-Гахирофом чтоб фараон подумал что они заблудились и погнался за ними в погоню. А Господь ожесточит сердце фараона
(Исход, глава 14 стих 9-20)9 И погнались за ними Египтяне, … и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном 10 Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу 11 и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?     19 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; 20 и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, … Бог сделал свое дело, фараон погнался за евреями. Египтяне догнали Израильян.     Евреи, увидев приближающегося фараона, испугались и возопили к Богу Причем заметьте упреки сыпятся на Моисея, а не на бога!   Моисей их успокаивает : «не бойтесь , стойте и увидите спасение Господне» (Исход,глава 14 стих12) сейчас Господь будет биться за вас с Египтянами и убьет их всех «ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки; 14 Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.» (Исход,глава 14 стих14)   На что бог вполне справедливо говорит Моисею, какого ты ..»вопиешь ко Мне?» Командуй своим людям, пускай идут. «А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исход,глава 14 стих16)   Господь вынужден поставить Ангела шедшего впереди Израильтян и указывающего им дорогу, назад чтоб организовать прослойку между евреями и египтянами. (Исход,глава 14 стих 19)19 И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; 20 и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, …
(Исход, глава 14 стих 21) …гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. Всю ночь Господь раздувает воды моря и утром сыны Израилевы переходят по дну на другой берег. Господь топит египетское войско в пучине (Исход,глава 14 стих 22) 22 И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону 27 … утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря
(Исход, глава 15 стих 22) 22 И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды от моря три дня идут по пустыне Сур (в Числа,глава 33 стих8 ее назывют пустыня Ефам 8 Отправившись от Гахирофа, прошли среди моря в пустыню, и шли три дня пути пустынею Ефам, …
(Исход, глава 15 стих 23-26) 23 Пришли в Мерру — и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому [месту] имя: Мерра. Пришли в Мерру и обнаружили что источник есть, но он с непитьевой водой. Народ опять «наезжает» на Моисея, а тот, в свою очередь, на Бога. Господь указывет ему на дерево способное убрать горечь из воды. (Исход,глава 15 стих 24-26)… 24 И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить 25 [Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою.   Тут же в Мерре Господь дает народу Израильскому устав и закон как делать угодное Богу (Исход,глава 15 стих 25-26)… Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его 26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, …
(Исход, глава 15 стих 27) 27 И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах Елим. На три миллиона человек там всего семьдесят финиковых пальм.
(Числа, глава 33 стих 10) 10 И отправились из Елима и расположились станом у Чермного моря. стан у Чермного моря.
(Исход, глава 16 стих 1) 1 И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской Пустыня Син. Через сорок пять дней (пятнадцатый день второго месяца) от выхода из земли Египетской пришли в пустыню Син. Здесь сыны Израилевы жалуются что им нечего есть и опять обвиняют Моисея в том что он вывел их из Египта на голодную смерть (Исход,глава 16 стих 3) 3 и сказали им сыны Израилевы: …ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом   Моисей напоминает им что это Господь вывел их в пустыню и он с Аароном тут ни причем (Исход,глава 16 стих 8) 8 И сказал Моисей: … а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа. Моисей успокаивает людей. Для успокоения народа является , слава Господня в облаке (Исход,глава 16 стих 10) …они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке Вечером на стан валяться перепела, а утром появляется манна. (Исход,глава 16 стих 13) 13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана  
(Числа, глава 33 стих 12) 12 И отправились из пустыни Син и расположились станом в Дофке. стан в Дофке.
(Числа, глава 33 стих 13) 3 И отправились из Дофки и расположились станом в Алуше. стан в Алуше.
(Исход, глава 17 стих 1) 1 И двинулось всё общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу Моисей дает название этому месту – Мерива (Исход, глава 17 стих 15) 15 И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси Рефедим. Снова нет воды. Опять «наезды» на Моисея (Исход,глава 17 стих 3)3 И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея,… но на сей раз уже более озлобленно. Моисей как может отмазывается, (Исход, глава 17 стих 2)И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа? но общество Израилево ругает не Бога а его наместника на земле –Моисея Моисей взывает к Богу жалуясь что его могут побить камнями (Исход,глава 17 стих 4)4 Моисей возопил к Господу …еще немного, и побьют меня камнями Господь дает ему возможность извлечь воду из камня ударом посоха. Моисей дает название этому месту – Мерива (Исход,глава 17 стих 7) И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, … Здесь же на Израильтян нападают потомки Исава- амаликитяне. (Исход,глава 17 стих 8)8 И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме Моисей назначает командиром еврейского отряда Иисуса Навина. Евреи с Моисеем и с божьей поддержкой побеждают. Моисею приходится держать руки вверх так как когда он их опускает то одолевать начинает отряд амаликитян (Исход,глава 17 стих 11)11 И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; Господь советует Моисею записать в свой ежедневник заметку что у Господа осталась обида на амаликитян и он их когда нибудь полностью уничтожит (Исход,глава 17 стих 14-16)14 И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной 16… брань у Господа против Амалика из рода в род. А Моисей организовывает жертвенник Богу и называет его Иегова Нисси  
(Исход,глава 19 стих 1-2)1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. 2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. В новолуние третьего месяца пришли в пустыню Синайскую и подошли к горе Синай.   На третий день (Исход,глава 19 стих 11)…ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай;   для поддержки авторитета Моисея (Исход,глава 19 стих 9)…дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. Господь снизошел в густом облаке (Исход,глава 19 стих 9)…Я приду к тебе в густом облаке,…   Народ издалека посмотрел как что то гремит, дымится и искрится на горе. (Исход,глава 19 стих 17-18)17 И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. 18 Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; Люди впечатлились зрелищем и попросили Моисея больше так не делать и общаться с Богом самому, без них (Исход,глава 19 стих 19)19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.   Тут Господь дал основные заповеди. Тут евреи отливают себе золотого тельца. Моисей из-за неуравновешенности характера (или из-за неуважения к творенью Божьему) разбивает скрижали с заповедями, разбивает тельца, при помощи братьев из колена Левитов перерезает три тысячи соотечественников и снова восходит на вершину горы Синай и спускается с новыми законами записанными на скрижалях (не во всем похожие на предыдущие). Тут же сооружается скиния и в нее укладываются каменные скрижали на этом книга Исход заканчивается. Вся остальная информация уже из книги Чисел   Возле горы Синайской евреи живут около года (Числа, глава 1 стих 1) 1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: И здесь происходит их первая перепись (Числа, глава 1 стих 2) 1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря 2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно Также здесь отмечается годовщина выхода из Египта и пожелание продолжать ежегодно праздновать пасху (Числа, глава 9 стих 1) 1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской во второй год по исшествии их из земли Египетской, в первый месяц, говоря: 2 пусть сыны Израилевы совершат Пасху в назначенное для нее время:
  Через двадцать дней после переписи евреи вышли со скинией во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца (Числа, глава 10 стих 11) 11 Во второй год, во второй месяц, в двадцатый день месяца поднялось облако от скинии откровения; 12 и отправились сыны Израилевы по станам своим из пустыни Синайской, и остановилось облако в пустыне Фаран. 13 И поднялись они в первый раз, по повелению Господню, данному чрез Моисея.
(Числа, глава 11 стих 3) 3 И нарекли имя месту сему: Тавера, потому что возгорелся у них огонь Господень Народ начал роптать, Господь истребил некоторое количество, но после молитвы Моисея истребление прекратилось.   (Числа, глава 11 стих 1) 1 Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. 2 И возопил народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь  
(Числа, глава 33 стих 16-37) 16 И отправились из пустыни Синайской и расположились станом в Киброт-Гаттааве. (Числа, глава 11 стих 34) 34 И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава стан в Киброт-Гаттааве. Здесь Господь дает возможность пророчествовать семидесяти старейшинам, но недолго. Пророками остаются только те мужи которые не ходили к скинии Возможность пророчествовать не помогла и евреи награждаются великой язвою за просьбы о мясе. Господь накидывает перепелов на метр от земли на протяжении дня пути от табора, а потом уничтожает народ (Числа, глава 11 стих 31-33) 31 И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли 33 … как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою.  
17 И отправились из Киброт-Гаттаавы и расположились станом в Асирофе. 18 И отправились из Асирофа и расположились станом в Рифме….   36 И отправились из Ецион-Гавера и расположились станом в пустыне Син. [Отправившись из пустыни Син, расположились станом в пустыне Фаран,] она же Кадес. 37 И отправились из Кадеса и расположились станом на горе Ор, у пределов земли Едомской. стан в Асирофе. Здесь пророчица (Исход, глава 15 стих20) Мариам сестра Моисея и его брат Аарон сомневается в его избранности (Числа, глава 12 стих 2) 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. и Господь наказывает Мариам проказою (Числа, глава 12 стих 10) 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом.
стан в Рифме
стан в Римнон-Фареце.
стан в Ливне.
стан в Риссе.
стан в Кегелафе.
стан на горе Шафер
станом в Хараде.
станом в Макелофе.
станом в Тахафе.
станом в Тарахе.
станом в Мифке.
станом в Хашмоне
станом в Мосерофе.
станом в Бене-Яакане
станом в Хор-Агидгаде.
станом в Иотвафе.
станом в Авроне.
станом в Ецион-Гавере
(Числа, глава 13 стих 1) 1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран В первый месяц пришли в пустыню Син (по тексту в скобках в пустыню Фаран (Числа, глава 33 стих 36) откуда они уже могли видеть Ханаан, но не решались вступить на его территорию. Моисей отправляет разведчиков, через сорок дней те напуганные приходят и саботируют народ (Числа, глава 13 стих 3-34) 3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, 26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней.   За проявленное слабодушие Господь отправляет евреев на смерть в пустыню на сорок лет (Числа, глава 13 стих 32) 32 а ваши трупы падут в пустыне сей;   От такой перспективы евреи решаются на штурм, но будучи разбиты возвратились в стан (Числа, глава 13 стих 45)45 И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их, и гнали их до Хормы, [и возвратились в стан.]
евреи не хотят умирать в пустыне и подымают бунт (Числа, глава 16 стих 2)2 восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые (Числа, глава 16 стих 13)13 разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне? и ты еще хочешь властвовать над нами!   Бунт был подавлен. Семья Кореева живьем ушла в преисподнюю (Числа, глава 16 стих 33)33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. А остальных 250 бунтовщиков просто сожгли (Числа, глава 16 стих 35)35 И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение   Люди начинают ругаться на Моисея что тот сгубил знатных людей на что Господь уничтожил еще 14 700 человек.   После этого путем явления чуда (жезл Аарона пустил почки и дал миндаль) Господь указывает какое колено будет ему угодно для службы    
(Числа, глава 20 стих 11 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. Место где Моисей извлек воду назвали Мерива   (Числа, глава 20 стих13) 13 Это вода Меривы, у которой вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою Вернулись в пустыню Син Здесь умерла сестра Моисея Мариам (Числа, глава 20 стих 1) 1 …, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там Здесь, в который раз, не стало воды и народ собрался «бить»Моисея (Числа, глава 20 стих 2) 2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; Потом оказалось что жажда была организована для того чтоб явить народу возможность Моисея извлекать воду из скалы и святость Божью. Для этого необходимо было собрать весь народ и публично стукнуть по камню (Числа, глава 20 стих 8,10) 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду 10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале,…   Несмотря на то, что Моисей и Аарон сделали так как им велел Господь, Господь остался ими недоволен и наказал их не разрешив войти в обещанные земли. (Числа, глава 20 стих 12) 12 И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему отсюда Моисей отправляет послов к царю Едомскому (Числа, глава 20 стих 14) 14 И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому… но разрешение не получил и пошел в обход.
(Числа, глава 20 стих 22) 22 И отправились сыны Израилевы из Кадеса, и пришло все общество к горе Ор Пошли по дороге от Афарима (Числа, глава 21 стих 1) 1 …услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, … расположились станом на горе Ор, у пределов земли Едомской.   Здесь на сороковой год после выхода евреев из Египта первого числа пятого месяца умер священник Аарон, и стал священником вместо него сын его Елеазар (Числа, глава 33 стих 38) 38 И взошел Аарон священник на гору Ор по повелению Господню и умер там в сороковой год по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в пятый месяц, в первый день месяца   Это место в Второзаконии, глава 10 стих 6 называют Мозер 6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар Где то здесь произошло первое сражение израильтян с ханаанейцами. (Ханаанский царь Арада побил и пленил некоторых израильтян) (Числа, глава 21 стих 1) 1 Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с Израильтянами и несколько из них взял в плен. После этого случая израильтяне обещают Господу уничтожить ханаанейцев как Господь им и завещал (Числа, глава 21 стих 2) 2 И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие [на них и] на города их  
(Числа, глава 21 стих 4) 4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути Шел уже сороковой год похода, и народу уже надоела «манна небесная» что он и сказал. (Числа, глава 21 стих 5) ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И за что и был наказан. На сей раз Господь напустил на евреев ядовитых змей (Числа, глава 21 стих 6) 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых Люди осознали свою вину и пришли к Моисею чтоб тот попросил Господа убрать змей. (Числа, глава 21 стих 7) 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе Но Господь змей не убрал, а приказал сделать медного змея (статуетку) на стяг (флаг) и укушенным змеями смотреть на него (Числа, глава 21 стих 8) 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.  
(Числа, глава 21 стих 10) 10 И отправились сыны Израилевы и остановились в Овофе Овоф
остановились в Ийе-Авариме, в пустыне, что против Моава, к восходу солнца; Ийе-Авариме что на востоке от земель Моава
12 оттуда отправились, и остановились на долине Заред долина Заред
13 отправившись отсюда, остановились у той части Арнона в пустыне, которая течет вне пределов Аморрея, ибо Арнон граница Моава, между Моавом и Аморреем остановились у той части Арнона в пустыне, которая течет вне пределов Аморрея
16 Отсюда [отправились] к Беэр; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. Беэр. Евреи здесь уже были. Здесь Моисей выбивал посохом воду из скалы. (Числа, глава 20 стих 8) 8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.   (Числа, глава 33 стих 36 36 И отправились из Ецион-Гавера и расположились станом в пустыне Син. [Отправившись из пустыни Син, расположились станом в пустыне Фаран,] она же Кадес   Здесь могила сестры Моисея Мариам  
(Числа, глава 21 стих 18-19) 18…Из пустыни [отправились] в Матанну, 19 из Матанны в Нагалиил, из Нагалиила в Вамоф, Матанна, Нагалиил, Вамоф
20 из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине горы Фасги, обращенной лицем к пустыне. Гай который в земле Моава, на вершине горы Фасги, Моисей отправляет послов к царю Сигона, тот отказывается пропустить евреев по –хорошему, за что и был завоеван вплоть ло аммонитянского царства. Израильтяне может пошли бы и дальше, но предел Аммонитян был крепок (Числа, глава 21 стих 24) 24 И поразил его Израиль мечом и взял во владение землю его от Арнона до Иавока, до пределов Аммонитских, ибо крепок был предел Аммонитян После Сигона начинаются войны, войны и войны. Начинается время завоеваний

***

Кроме «манны небесной» (Исход, глава 16 стих 14)…нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле,) евреи в пустыне питались также и перепелами (Исход, глава 16 стих 13)13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан…

Почему именно перепелами мелкой и костистой птичкой, а не более мясистой породой, гусями например (задача же была накормить народ, а не поиздеваться над ним), или сразу мясным концентратом, как манна небесная. Перепелов к тому же надобно еще варить, жарить на чем-то, откуда-то брать дрова. Не будут же евреи есть перепелок сырыми

***

«Манна небесная» может засмердеть (Исход, глава 16 стих 19-20)И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.
20 Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело.И разгневался на них Моисей.

Приестся

(Числа, глава 11 стих 5-6)

5 Мы помним рыбу, которую в Ег

Наши рекомендации