Счастлив тот, кто добровольно откроет сердце Иисусу, который несет любовь, а с любовью и жизнь, и мир, и радость.
Ради любви к душе человеческой Господь Христос заботится и о теле человеческом как вознице души. Он хранит голодных в пустыне, лечит телесные болезни у людей, спасает их от бури и ветра, очищает от злых духов. Он прикасается к гнойным очагам слепцов, дотрагивается до прокаженных и мертвых, выпрямляет скрюченных и горбатых. Отвратительнейшее тело не отвратительно для Него, и наипрекраснейшее не привлекательно. Он видит тело вместе с душами, которые созревают в телесных горницах. И смотрит на духовный плод всякого тела. И еще Он знает, что часто совсем кривая яблоня дает сладчайший плод. Запомните это, мои родненькие, братья и сестры.
Господь лечит и хранит человеческое тело ради бессмертной души человеческой. Ибо, „какая польза человеку в том, что он весь свет приобретет, а душе своей повредит?” (Мф. 16, 26).
Господь Иисус часто повторяет и напоминает людям, чтобы они не заботились о еде, питии, одежде. Это главная забота язычников, а не Его последователей. Недостойно сыновей Божиих, чтобы то, что является главным для животных, было бы главным и для людей. Тот, Кто нас позвал, как Своих гостей в этот мир, знает наши нужды и постарается для нас. Или мы думаем, что Бог – худший хозяин в Своем доме, чем человек? Нет. Такого не может быть. Со всеми нашими заботами о теле, мы не можем спасти его от старости, болезни, смерти, тления. Но знаем, что Всемогущий, Который наши души облек в это чудно сотканное, изведенное из земли тело, которое мы считаем драгоценным, а Он ничего не стоящим, облачит нас после смерти в несравненно более прекрасные тела, бессмертные и нетленные, неподверженные болезням и старости. Это обещал сделать Тот, Кто сотворил нас из чистой любви и Кто ждет от нас ответной любви.
Любовь к Богу изгоняет всякий страх из души, кроме страха греха.
Да, любовь страшится греха.
Страх греха – это и есть страх Божий.Любившие Христа Великой любовью не страшились ни людей, ни зверей, ни нищеты, ни смерти. Напротив, они даже радовались страданиям за Того, Кто за них пострадал, чтобы стать подобными Ему. И хотели скорее умереть и оставить этот мир, только бы быть скорее с возлюбленным Господом.
Не какой-то земной, но небесный пример любви преподает Христос Своим ученикам: „Если заповеди Мои сохраните, пребудете, в Любви Моей, как и Я сохранил заповеди Отца Моего и пребываю в Его Любви” (Ин. 15, 10). А все Его заповеди содержатся в одной: „ЛЮБИТЕ”.
Все же остальные, заповеданные Господом: молитва, милостыня, смирение, чистота, терпение, жертвенность, мужество, непопечительность, умение прощать, бдение, радость и др. Есть различные стороны любви.
Кто добудет царицу добродетелей, добудет и всю свиту царицы.
Апостол Павел говорит о любви: „Если я языками человеческими и ангельскими говорю, а любви не имею, то я медь звенящая и кимвал гремящий, и если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все свое имением и отдам мое тело на сожжение, а любовь не имею, – нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует; любовь не превозносится; не гордится; не бесчинствует; не ищет своего; не раздражается; не мыслит зла; не радуется неправде, а радуется истине. И теперь пребывают сии три: вера, недежда и любовь, но любовь из них больше”. (1 Кор. 13) Более красивого гимна любви не было произнесено человеческим языком.
Когда Божественная Любовь приходит в сердце человека, с ней приходит все, все: и мудрость, и сила, и чистота, и милосердие, и праведность, и мужество, и воздержание, и ясновидение, и спокойствие, и веселость, и всякое добро. И это совершенно логично. Поскольку Бог из любви к нам „Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (на муки и смерть), как с Ним не дарует нам и всего” (Рим. 8, 32). Вся история Церкви подтверждает это.
Просветленные любовью Христовой простецы стали мудрецами, трусливые – мучениками, развратные – святыми, жестокие – добрыми, цари и богачи – слугами Христовыми, волки агнцами, а агнцы львами. Чудотворная сила любви Христовой не престает с Его отшествием, но только умножается, весьма умножается.
Христос всецело даровал людям Свою Любовь, потому Он и ждет от них всецелой любви. Единственно, чего Он не терпит, это разделенности нашего сердца между Богом и маммоной. Он хочет того, что выглядит вовсе противным природе человеческой.
„Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф. 10, 37). И более того: „Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником” (Лк. 14, 26).
Естественно, что это невозможно никому, кроме того, кто откроет свое сердце Богу, и тогда
Всемогущий соделывает немощного сильным. „В любви на самом деле нет ничего не от Бога, потому, что Бог есть Любовь”, – пишет Святой Нил Синайский.
Доколе человек не возненавидит свою старую одежду, он не может пожелать новой. Как можем мы стать „новой тварью во Христе”, „новым человеком”, „сыновьями света”, если не возненавидим свою ветхую греховную душу, которая через рабство телу поставила тело выше духа? Ветхий человек весь в страхе перед Богом. Страх для него – начало и конец. У нового человека страх – начало, а любовь – завершение.