Глава 7. Разбор разных мнений о такфире , от имама Ахмада .

О тот кого Аллах сделал из числа тех кто уверовал в Него без примисей ширка и куфра , понял что было приведене выше , и ты понял как разделать слова от имамов по таблице , и что есть истинные джахмиты и их такфире нет разногласий , и есть и те кого обманули и запутали зиндики , и им такфир не выносил НЕ кто до худжи и разбора , и в том числе Имам Ахмад , я бы хотел с помощью Аллаха в этой главе поговорить именно про мазхаб Имама Ахмада ,так как именно он был из числа войск Аль Джаббара против войска джахмитов , и он их грамил своё время , и как не кто разбирался во всех тонкостях связанные с вопросам джахмитов !!!

БисмиЛлях руководства от Аллаха .

То что Имам выносил такфир настоящий джахмитам нет сомнений , достаточно прочитать его труд. «Опровержение зиндикам и джахмиитам» кто хочет может прочитать она есть в открытом доступе .

Ну и так его акида известна.

Сказал имам Ахмад : ﻓﻤﻦ ﻗَﺎﻝَ : ﻣﺨﻠﻮﻕ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ ﺑﺎﻟﻠﻪ ﺍﻟﻌﻈﻴﻢ ﻭﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﻜﻔﺮﻩ ﻓﻬﻮ ﻛﺎﻓﺮ "И тот кто сказал что Коран сотворен - тот кафир, и кто не выносит такому такфир - тот кафир " Источник: "Табакат аль ханабиля", 1/342, 1/173

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали: ﻭﺍﻟﺠﻬﻤﻲ ﻋﻨﺪﻩ ﻣﻦ ﻳَﻘُﻮﻝ : ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ ﻣﺨﻠﻮﻕ ؛ ﻓﺈﻧﻪ ﻛﺎﻓﺮ "И джахмит у имама Ахмада - это тот, кто говорит что Коран сотворен, воистину он кафир " Источник: "Фатх аль Бари", 4/186

С другой стороны есть ФАКТ что имам не выносил такфир тем кто обманут зиндиками и не понимают к чему ведёт их слова и акида . И об этом прекрано описал Ибн Таймия , и сколько бы не истирил Абу Муса это ФАКТ !!!

И остаётся ему(Абу Мусе) говорить :" Однако придёт инша Аллах причина этого, которая ускользнула от шейх уль Ислама Ибн Теймии, да простит ему Аллах и вознаградит его за его усердия для Ислама."

Сказал Абдуллах Ибн Ахмад : ﺳﺌﻞ ﺃﺑﻲ ﻭﺃﻧﺎ ﺃﺳﻤﻊ ﻋﻦ ﺍﻟﻠﻔﻈﻴﺔ ﻭﺍﻟﻮﺍﻗﻔﺔ ﻓﻘﺎﻝ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻣﻨﻬﻢ ﺟﺎﻫﻼ ﻓﻠﻴﺴﺄﻝ ﻭﻟﻴﺘﻌﻠﻢ "Был спрошен мой отец в моем присутствии про ляфзытов и остановившихся, и он сказал: "Кто из них был невеждой - тот пусть спрашивает и обучается" Источник: "Ас-Сунна", 1/165

И сказал Абдуллах : ﺳﺌﻞ ﺃﺑﻲ ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺃﻧﺎ ﺃﺳﻤﻊ ﻋﻦ ﺍﻟﻠﻔﻈﻴﺔ ﻭﺍﻟﻮﺍﻗﻔﺔ ﻓﻘﺎﻝ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻣﻨﻬﻢ ﻳﺤﺴﻦ ﺍﻟﻜﻼﻡ ﻓﻬﻮ ﺟﻬﻤﻲ " Был спрошен мой отец в моем присутствии про ляфзытов и остановившихся и ответил: "Кто из них знает калям - тот джахмит" Источник: "Ас-Сунна", 185,

И сказал Абдуллах : ﺳَﻤِﻌْﺖُ ﺃَﺑِﻲ ﻳُﺴْﺄَﻝُ ﻋَﻦِ ﺍﻟْﻮَﺍﻗِﻔَﺔِ , ﻗَﺎﻝَ ﺃَﺑِﻲ : ﻣَﻦْ ﻛَﺎﻥَ ﻳُﺨَﺎﺻِﻢُ ﻭَﻳَﻌْﺮِﻑُ ﺑِﺎﻟْﻜَﻼَﻡِ , ﻓَﻬُﻮَ ﺟَﻬْﻤِﻲٌّ , ﻭَﻣَﻦْ ﻟَﻢْ ﻳَﻌْﺮِﻑْ ﺑِﺎﻟْﻜَﻼَﻡِ , ﻳُﺠَﺎﻧَﺐُ ﺣَﺘَّﻰ ﻳَﺮْﺟِﻊَ , ﻭَﻣَﻦْ ﻟَﻢْ ﻳَﻜُﻦْ ﻟَﻪُ ﻋِﻠْﻢٌ , ﻳَﺴْﺄَﻝُ ﻭَﻳَﺘَﻌَﻠَّﻢُ . "Я слышал, как моего отца спросили про остановившихся в вопросе Корана, и он сказал: "Кто из них препирается и известен калямом - тот джахмит, кто же не известен калямом - его стороняться пока он не покается, у кого же нет знания - пусть спрашивает и обучается" Источник: "Ас-Сунна" аль-Халляль, 5/130

И сказал Абу Бакр аль-Марузи : ﺳَﺄَﻟْﺖُ ﺃَﺑَﺎ ﻋَﺒْﺪِ ﺍﻟﻠَّﻪِ ﻋَﻦْ ﻣَﻦْ ﻭَﻗَﻒَ , ﻻَ ﻳَﻘُﻮﻝُ ﻏَﻴْﺮُ ﻣَﺨْﻠُﻮﻕٍ ؟ ﻗَﺎﻝَ : ﺃَﻧَﺎ ﺃَﻗُﻮﻝُ : ﻛَﻼَﻡُ ﺍﻟﻠَّﻪِ . ﻗَﺎﻝَ : ﻳُﻘَﺎﻝَ ﻟَﻪُ : ﺇِﻥَّ ﺍﻟْﻌُﻠَﻤَﺎﺀَ ﻳَﻘُﻮﻟُﻮﻥَ : ﻏَﻴْﺮُ ﻣَﺨْﻠُﻮﻕٍ , ﻓَﺈِﻥْ ﺃَﺑَﻰ ﻓَﻬُﻮَ ﺟَﻬْﻤِﻲٌّ "Я спросил имама Ахмада про того, кто остановился в вопросе Корана и не говорит: "Он не сотворен", а говорит: "Я говорю: "Коран слова Аллаха". Он ответил: "Следует сказать ему - ученые говорят: "Не сотворен", и если он упрётся, то он джахмит" Источник: "Ас-Сунна", аль-Халляль, 5/130

сказал хафиз Ибн Касир: ﻭﻟﻤﺎ ﺭﺟﻊ ﺇﻟﻰ ﻣﻨﺰﻟﻪ ﺟﺎﺀﻩ ﺍﻟﺠﺮﺍﻳﺤﻲ ﻓﻘﻄﻊ ﻟﺤﻤﺎ ﻣﻴﺘﺎ ﻣﻦ ﺟﺴﺪﻩ ﻭﺟﻌﻞ ﻳﺪﺍﻭﻳﻪ ﻭﺍﻟﻨﺎﺋﺐ ﻓﻲ ﻛﻞ ﻭﻗﺖ ﻳﺴﺄﻝ ﻋﻨﻪ، ﻭﺫﻟﻚ ﺃﻥ ﺍﻟﻤﻌﺘﺼﻢ ﻧﺪﻡ ﻋﻠﻰ ﻣﺎ ﻛﺎﻥ ﻣﻨﻪ ﺇﻟﻰ ﺃﺣﻤﺪ ﻧﺪﻣﺎ ﻛﺜﻴﺮﺍ، ﻭﺟﻌﻞ ﻳﺴﺄﻝ ﺍﻟﻨﺎﺋﺐ ﻋﻨﻪ ﻭﺍﻟﻨﺎﺋﺐ ﻳﺴﺘﻌﻠﻢ ﺧﺒﺮﻩ، ﻓﻠﻤﺎ ﻋﻮﻓﻲ ﻓﺮﺡ ﺍﻟﻤﻌﺘﻀﻢ ﻭﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻮﻥ ﺑﺬﻟﻚ، ..ﻭﺟﻌﻞ ﻛﻞ ﻣﻦ ﺁﺫﺍﻩ ﻓﻲ ﺣﻞ ﺇﻻ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺒﺪﻋﺔ، ﻭﻛﺎﻥ ﻳﺘﻠﻮ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ ﻗﻮﻟﻪ ﺗﻌﺎﻟﻰ ‏(ﻭﻟﻴﻌﻔﻮﺍ ﻭﻟﻴﺼﻔﺤﻮﺍ ‏) ﺍﻵﻳﺔ ‏[ ﺍﻟﻨﻮﺭ : 22 ‏] . ﻭﻳﻘﻮﻝ: ﻣﺎﺫﺍ ﻳﻨﻔﻌﻚ ﺃﻥ ﻳﻌﺬﺏ ﺃﺧﻮﻙ ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﺑﺴﺒﺒﻚ ؟ "Когда имам Ахмад вернулся в свой дом, пришёл к нему врач лечащий раны, и отрезал кусок омертвевшего мяса с его тела, и начал лечить его. И наместник все время приходил к нему и спрашивал о его состоянии, и это потому что аль-Мутасым крайне пожалел о том, что сделал с Ахмадом, и постоянно спрашивал у наместника про Ахмада, и наместник приходил и узнавал его состояние. И когда Ахмад поправился, обрадовался Мутасым, и все мусульмане этому.. И когда имам Ахмад поправился, он простил всем кто причинял ему обиды, кроме приверженцев нововведений . И он читал аят касательно этого: "Прощайте же, и будьте снисходительны " (ан-Нур, 22), и говорил: "Какая польза тебе будет от того, что по причине тебя будет мучиться твой брат муслим?" Источник: "Аль-Бидая уа ан-Нихая", 10/369

Не КЯФИРОВ !!!

Сказал имам Ханбаль Ибн Исхак: ﺣﻀﺮﺕ ﺃﺑﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﻭﺇﺗﺎﻩ ﺭﺟﻞ ﻭﻫﻮ ﻓﻲ ﻣﺴﺠﺪﻧﺎ، ﻭﻛﺎﻥ ﺍﻟﺮﺟﻞ ﺣﺴﻦ ﺍﻟﻬﻴﺒﺔ، ﻛﺄﻧﻪ ﻛﺎﻥ ﻣﻊ ﺍﻟﺴﻠﻄﺎﻥ، ﻓﺠﻠﺲ ﺣﺘﻰ ﺍﻧﺼﺮﻑ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻋﻨﺪ ﺃﺑﻲ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ، ﺛﻢ ﺩﻧﺎ ﻣﻨﻪ، ﻓﺮﻓﻌﻪ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ، ﻟﻤﺎ ﺭﺃﻯ ﻣﻦ ﻫﻴﺒﺘﻪ ﻓﻘﺎﻝ ﻟﻪ : ﻳﺎ ﺃﺑﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﺟﻌﻠﻨﻲ ﻓﻲ ﺣﻞ، ﻓﻘﺎﻝ : ﻣﻤﺎﺫﺍ؟ ﻗﺎﻝ : ﻛﻨﺖُ ﺣﺎﺿﺮﺍً ﻳﻮﻡ ﺿُﺮﺑﺖ، ﻭﻣﺎ ﺃﻋﻨﺖ ﻭﻻ ﺗﻠﻜﻤﺖ ﺇﻻ ﺃﻧﻲ ﺣﻀﺮﺕ ﺫﻟﻚ : ﻓﺄﻃﺮﻕ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ، ﺛﻢ ﺭﻓﻊ ﺭﺃﺳﻪ ﺇﻟﻴﻪ ﻓﻘﺎﻝ : ﺃﺣﺪﺙ ﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ ﺗﻮﺑﻪ ﻭﻻ ﺗﻌﺪ ﺍﻟﻰ ﻣﺜﻞ ﺫﻟﻚ ﺍﻟﻤﻮﻗﻒ ﻓﻘﺎﻝ ﻟﻪ : ﻳﺎ ﺃﺑﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ، ﺃﻧﺎ ﺗﺎﺋﺐ ﺍﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ ﻣﻦ ﺍﻟﺴﻠﻄﺎﻥ، ﻗﺎﻝ ﻟﻪ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ : ﻓﺄﻧﺖ ﻓﻲ ﺣﻞ، ﻭﻛﻞ ﻣﻦ ﺫﻛﺮﻧﻲ ﺇﻻ ﻣﺒﺘﺪﻉ . ﻭﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ : ﻭﻗﺪ ﺟﻌﻠﺖ ﺃﺑﺎ ﺇﺳﺤﺎﻕ ﻓﻲ ﺣﻞ، ﻭﺭﺃﻳﺖ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ، ﻳﻘﻮﻝ : ‏(ﻭَﻟْﻴَﻌْﻔُﻮﺍ ﻭَﻟْﻴَﺼْﻔَﺤُﻮﺍ ﺃَﻻ ﺗُﺤِﺒُّﻮﻥَ ﺃَﻥْ ﻳَﻐْﻔِﺮَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻟَﻜُﻢْ ‏) . ﻭﺃﻣﺮ ﺍﻟﻨﺒﻲ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ، ﺃﺑﺎ ﺑﻜﺮ ﺑﺎﻟﻌﻔﻮ ﻓﻲ ﻗﺼﺔ ﻣﺴﻄﺢ ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ : ﺍﻟﻌﻔﻮ ﺃﻓﻀﻞ، ﻭﻣﺎ ﻳﻨﻔﻌﻚ ﺃﻥْ ﻳﻌﺬﺏ ﺃﺧﻮﻙ ﺍﻟﻤﺴﻠﻢ ﻓﻲ ﺳﺒﻴﻠﻚ، ﻭﻟﻜﻦ ﺗﻌﻔﻮ ﺃﻭ ﺗﺼﻔﺢ ﻓﻴﻐﻔﺮ ﺍﻟﻠﻪ ﻟﻚ، ﻛﻤﺎ ﻭﻋﺪﻙ "Я был с имамом Ахмадом в нашей мечети, и пришёл к нему человек, прекрасного вида, и как будто бы он был тогда с правителем. И он сел, и когда ушли все кто был у Ахмада, он приблизился к нему, и имам Ахмад хорошо встретил его увидев его вид. И он сказал имаму Ахмаду: "О Абу Абдуллах, прости меня". Имам Ахмад сказал: "За что?" Он ответил: "Я в тот день когда тебя избивали присуствовал, и не помог тебе, и не говорил чтобы тебя не били - лишь присутствовал при этом". Имам Ахмад потупил взор, затем поднял голову, и сказал: "Сделай таубу перед Аллахом, и не возвращайся к такому". Тот сказал: "Я каюсь перед Аллахом за то что делал у султана" И сказал имам Ахмад: "Я прощаю тебя, и любого, кто упомянул меня - кроме нововведенцев! И я простил аль- Му'тасыма, ведь Аллах говорит: " Прощайте, и будьте снисходительны, разве вы не хотите чтобы Аллах вам простил ?". И приказал Посланник Аллаха Абу Бакру простить в истории аль- Мустиха. И прощение лучше, разве тебе принесет пользу, чтобы получал мучения твой брат мусульманин по причине тебя? Однако прощай и будь снисходительным, и Аллах простит тебе как пообещал. И сказал Аллах: " Кто же простил, и примирил, то его награда - на Аллахе " Источник: "Зикруль михна", Ханбаля Ибн Исхака, 65

И после этого о братья мои муввахиды если ты все усвоил то тебе будет проще понять весь клубок который запутал Абу Муса и его братья по религию.

Сказал Коды Ибн Аби Я'ла автор "Табакат аль Ханабиля" в своей книге про вопросы где разнится риваят от имама Ахмада: ﻛﻔﺮ ﻣﻦ ﺍﻣﻨﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﺣﻜﻢ ﺑﻜﻔﺮﻩ ﺍﺧﺘﻠﻔﺖ ﺍﻟﺮﻭﺍﻳﺔ ﻓﻲ ﻋﺪﻡ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﺍﻟﻤﺘﺄﻭﻟﻴﻦ ﻣﻤﻦ ﺣﻜﻤﻨﺎ ﺑﻜﻔﺮﻫﻢ ﻫﻞ ﻳﻜﻔﺮ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺮﻭﺍﻳﺘﻴﻦ ﺇﺣﺪﺍﻫﻤﺎ ﻳﻜﻔﺮ ﻛﻤﺎ ﻳﻜﻔﺮ ﻣﻦ ﺍﻣﺘﻨﻊ ﻣﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﺍﻟﻴﻬﻮﺩ ﻭﺍﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﺍﻟﺜﺎﻧﻴﺔ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ ﻷﻧﻪ ﻳﺠﻮﺯ ﺃﻥ ﺗﻜﻮﻥ ﻋﺮﺿﺖ ﻟﻪ ﺷﺒﻬﺔ ﺃﻭﺑﻘﺘﻪ ﻋﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮﻫﻢ ﻟﻢ ﺗﻌﺘﺮﺽ ﺗﻠﻚ ﺍﻟﺸﺒﻬﺔ ﻟﻐﻴﺮﻩ ﻓﻼ ﻳﻮﺟﺐ ﺫﻟﻚ ﻛﻔﺮﻩ ﻛﻤﺎ ﻗﻠﻨﺎ ﻭﺍﻟﺸﺎﻓﻌﻴﺔ ﺗﺼﺢ ﺭﺩﺓ ﺍﻟﺴﻜﺮﺍﻥ ﻭﻗﺎﻝ ﺍﻟﺤﻨﻔﻴﺔ ﻻ ﺗﺼﺢ ﻭﻟﻢ ﻳﻮﺟﺐ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﺍﻟﻤﺨﺎﻟﻒ ﺑﺸﺒﻬﺔ ﻋﺮﺿﺖ ﻭﻟﻢ ﺗﻌﺘﺮﺽ ﻟﻐﻴﺮﻩ

"Раздел о куфре того кто отказался такфирить того кому вынесен такфир

Разнится риваят от имама Ахмада о том кто не выносит такфир тем (причисляющим себя к Исламу) кому мы вынесли такфир.

Первая - что он кафир такой же как кто не вынес такфир иудеям и христианам. (это и есть Крайние джахмиты , потому что они хуже ахлю китаб !!!)

Вторая - не становится кафиром, потому что может быть что у него есть шубха которая остановила его от их такфира, которой нет у другого - и это не обязывает к его куфру.( обманутые мусульманин , не знает сути куфра !!!)

И это подобно тому как мы и шафииты сказали что вероотступничество пьяного достоверно, а ханафиты сказали что не достоверно, и это не обязало противоречащего по причине шубхи которая представилась ему и не представилась другому". Источник: "Ат-Тамам лима сахха мин риваятейн уа саляси уа арбаи аниль Имам", 2/259-260

Разве не ясный текст ? Разве это не острая стрела в джахмита Абу Мусу ?! Не удивительно что он сказал про эти слова

"И на самом деле нет никакой первой ривая, ведь имам Ахмад разумнее и выше того чтобы такфирить тех кто не такфирит причисляющих себя к Исламу как тех кто не такфирит людей Писания, и поздние ханбалиты постоянно подходят к ответам имама которые можно совместить и делают их несколькими риваятами"

Лай Лай пес , твои предки лаели , а войско Аль Джаббара их громили !!! И разгромили !!!

Сказал Ибн Муфлих : ﻧﻘﻞ ﺍﺑﻦ ﻫﺎﻧﺊ ﻓﻲ ﺍﻟﺼﻼﺓ ﺧﻠﻒ ﻣﻦ ﻳﻘﺪﻡ ﻋﻠﻴﺎ ﻋﻠﻰ ﺃﺑﻲ ﺑﻜﺮ ﻭﻋﻤﺮ : ﺇﻥ ﻛﺎﻥ ﺟﺎﻫﻼ ﻻ ﻋﻠﻢ ﻟﻪ ﺃﺭﺟﻮ ﺃﻥ ﻻ ﻳﻜﻮﻥ ﺑﻪ ﺑﺄﺱ . ﻭﻗﺎﻝ ﺻﺎﺣﺐ ﺍﻟﻤﺤﺮﺭ : ﺍﻟﺼﺤﻴﺢ ﺃﻥ ﻛﻞ ﺑﺪﻋﺔ ﻻ ﺗﻮﺟﺐ ﺍﻟﻜﻔﺮ ﻻ ﻳﻔﺴﻖ ﺍﻟﻤﻘﻠﺪ ﻓﻴﻬﺎ ﻟﺨﻔﺘﻬﺎ ﻣﺜﻞ ﻣﻦ ﻳﻔﻀﻞ ﻋﻠﻴﺎ ﻋﻠﻰ ﺳﺎﺋﺮ ﺍﻟﺼﺤﺎﺑﺔ ﻭﻳﻘﻒ ﻋﻦ ﺗﻜﻔﻴﺮ ﻣﻦ ﻛﻔﺮﻧﺎﻩ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﺛﻢ ﺫﻛﺮ ﺭﻭﺍﻳﺔ ﺍﺑﻦ ﻫﺎﻧﺊ ﺍﻟﻤﺬﻛﻮﺭﺓ ﻭﻗﻮﻝ ﺍﻟﻤﺮﻭﺫﻱ ﻷﺑﻲ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ : ﺇﻥ ﻗﻮﻣﺎ ﻳﻜﻔﺮﻭﻥ ﻣﻦ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ ﻓﺄﻧﻜﺮﻩ ﻭﻗﻮﻟﻪ ﻓﻲ ﺭﻭﺍﻳﺔ ﺃﺑﻲ ﻃﺎﻟﺐ : ﻣﻦ ﻳﺠﺘﺮﺉ ﺃﻥ ﻳﻘﻮﻝ ﺇﻧﻪ ﻛﺎﻓﺮ؟ ﻳﻌﻨﻲ ﻣﻦ ﻻ ﻳﻜﻔﺮ ﻭﻫﻮ ﻳﻘﻮﻝ: ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ ﻟﻴﺲ ﺑﻤﺨﻠﻮﻕ "Передал Ибн Хани касательно молитвы за теми кто ставит Али выше Абу Бакра и Умара что Ахмад сказал: "Если он джахиль и у него нет знания - то я надеюсь что нет проблемы совершать молитву за ним" И сказал автор "Аль Мухаррар": "Верным является то что каждое бида которое не вменяет хукм к куфру - не называется фасиком тот кто делает таклид в нем - и это по причине его легкости. И это подобно тому кто ставит Али выше всех сподвижников, или остановился от такфира тех нововведенцев что мы такфирим". (1)обратите внимание на эти слова ) Затем он упомянул этот риваят Ибн Хани, и упомянул слово аль Марузи: "Я сказал имаму Ахмаду: "Здесь есть люди которые делают такфир тем кто не выносит такфир", и имам Ахмад порицал это". (2) И упомянул слово Абу Толиба: "Имам Ахмад сказал: "Кто же осмелится сказать что этот человек кафир?" - который не выносит такфир тем кто сказал что Коран сотворен, но сам говорит что Коран не сотворен"(3) Источник: "Аль Фуру", 11/340

Делаем выводы.
(1) Имамы выносят такфир так как разбираются кому надо выносить и за что , а невежественые мусульмани сами путаюся и повторяют слова " коран сотворён " и конечно тем более не будут выносить такфир тем кто говорит " Коран сотворён " !!!

(2)И раз таких МУСУЛЬМАН самих нельзя такфирить ( так как невежественные ), то тем более нельзя выносить цепной такфир !!! Потому Имам Ахмад сказал :" Здесь есть люди которые делают такфир тем кто не выносит
такфир", и имам Ахмад порицал это".

(3) Этими все ясно
Сам имам Ахмад и ВСЕ имамы не вынсили такфир обманутым, запутанным,невежественным мусульманам, хотя сами не говорила этих слов !!!!

Пришла ИСТИНА , и сгинула ложь !,! Поистине ваша ложь о джахмиты обречена на уничтожения!!!

Наши рекомендации