Грехопадение и работа в повреждённом мире
Писание говорит нам о том, как из-за решения Адама и Ева, грех вошёл в жизнь людей. Мы называем это «грехопадением». Существует два аспекта в понимании того, что значат «грех» и «грехопадение». Эти аспекты дополняют друг друга.
Первый аспект юридический. Грех понимается как вина человека, который совершил перед Богом преступный выбор. Второй аспект онтологический. Грех понимается как болезнь, которая поражает виновного человека. Важно понимать, что грех действует не только на личную и частную жизнь, но и на жизнь публичную и общественную, в частности поражая и сферу труда. Как мы видели, говоря о двух первых главах Книги Бытия, Бог создал нас для работы, однако под действием греха работа стала сопровождаться «скорбью» ( бытие 3- 17). Работа сама по себе не есть проклятие, но теперь, как и все прочие аспекты человеческой жизни, она попала под проклятие греха. Когда мы пытаемся вырастить пищу, земля рождает «тернии и волчцы» (бытие 3- 18).
Если вспомнить о том, что садоводство представляет собой все формы человеческого труда и созидания культуры, можно понять эти слова как указание на то, что любой труд и любые человеческие усилия могут быть окрашены разочарованием и неудовлетворенностью.
Языческое | Божество «первобог» | Проявление такого | Понимание спасения: | |
восприятие | сотворило всё, но | понимания Бога | «Делай» | |
творческого | устранилось, или было | заключается в | Понимание себя: «Я тот, | |
присутствия | побеждено другими | необходимости | ||
что я делаю и имею» | ||||
Бога | богами, которые | для человека | ||
нуждаются в творении | постоянно прилагать | Понимание работы: | ||
для поддержания своего | усилия для того | «Работа – идол» | ||
существования. Такой | чтобы, заслужить | |||
поддержкой являются | благосклонность | |||
жертвы, приносимые | высших сил в своей | |||
людьми | судьбе | |||
Восприятие | Бог – причина всего, | Проявлением такого | Понимание спасения: | |
творческого | но Он не принимает | понимания Бога | «Играть по правилам» | |
присутствия Бога | деятельного участия | будет нравственный | Понимание себя: | |
Деизмом-филосовское направление отвергающее идею личного Бога. | в жизни творения и | релятивизм – это методологический принцип и | ||
«Теория зеркального я» | ||||
отстранённо наблюдает | фокусировка на | |||
за всем | таких социальных | Понимание работы: | ||
институтах, которые | «Средство для обретения | |||
были бы способны | статуса и комфорта» | |||
поддерживать | ||||
порядок | ||||
Библейское | Бог – Творец. Он не | Такое понимание | Понимание спасения: | |
представление | нуждается в Своём | Бога делает | «Сделано» | |
о творческом | творении, но продолжает | возможным | Понимание себя: «Я – | |
присутствии Бога | деятельно и творчески | радостное и | ||
ценное для Бога, Его | ||||
участвовать в жизни и | наполненное | |||
творение» | ||||
истории Своего творения | надеждой соучастие | |||
человека в | Понимание работы: | |||
Божьем труде для | «Возможность стать | |||
прославления Бога и | частью Божьего | |||
влияния на мир | труда и восполнять | |||
материальные нужды | ||||
себя и других» | ||||
Давайте отметим пять важных моментов, в качестве итогов:
Труд является частью Божьего воли и остаётся Божьей волей по отношению к человеку и после грехопадения.
После грехопадения повреждёнными оказались все сферы сотворённого Богом мира, в том числе и сфера работы.
В условиях повреждённого мира человек работает, зачастую, в тяжёлых условиях. Изменились не только условия труда, но и отношение человека к нему.
Однако Бог по-прежнему желает, чтобы человек трудился. Преображающее действие Божье, которое явлено нам через жизнь, распятие и воскресение Иисуса Христа, направлено также на все сферы человеческой жизни, в том числе и на работу.
Более того, мы скоро увидим, что именно через труд людей Бог желает менять структуры и условия падшего мира.
Вопросы для обсуждения:
1)Чтобы вы ответили человеку, который будет доказывать вам, что труд это часть проклятия, полученного в результате грехопадения Адама и Евы?( Правильный ответ труд был от начала и пример нам показал Бог)
2)Как труд связан с образом Божьим и Его характером, описанными в Библии?(На прямую он своим примером показывает нам что нужно трудится не просто а выполнять любую работу весьма хорошо.
Почему сейчас труд не всегда доставляет радость не всегда дает те результаты, которые мы ожидаем? ( Потому что Адам и Ева согрешили и понесли наказание)