Разве было это после дороги полного изучения всех личностей его народа и знания что исповедует каждый индивидуум из них.
Нет сомнений что это дело не нуждается в прослеживании и изучении положения каждой личности из его народа, что бы понять, что исповедует народ, какова их явная сторона (захир). Наоборот достаточно для суждения о народе, что они не в Исламе, отсутствия в них явных проявлений Ислама, как положение курайшитов когда Зейд сказал им свои слова приведенные выше.
Следовательно суждение о народе делается в соответствии с религией которая проявилась и преобладает в нем, и это (суждение) не нуждается в глубоком исследовании и изучении каждой личности из общества и того что он исповедует. О том кто нам выявил свой Ислам мы делаем соответствующие суждение, а о том кого мы не знаем, делаем такое же суждение как и о его народе пока он не выявит нам свое противоречие с ними. Кто не считает для себя обязательным выполнять суждение по тому что видно явно (захир), и желает узнавать истинное положение каждой личности, поступает наперекор закону единобожия, впадая в мерзкое нововведение (нововведение-куфр), взваливает на себя то что ему не по силам.
Мусульманина, который скрывает свою веру и мы не знаем его, мы приписываем его к основной массе кафиров потому что он не выявился среди них. В этом мы не грешим и не ошибаемся, потому что Аллаh не возлагает на нас то что нам не по силу. Тогда как перед Аллаhом он муслим.
Кто познал истинную религию Аллаhа, простой он человек или ученый, и поразмышлял над положением своего народа, он убедился что они на далеком расстоянии от Ислама, убедился что они погружены в многобожие и обожествляют других помимо Аллаhа, и что они не знают об Исламе ничего кроме названия, даже если они причисляют себя к Исламу и заявляют что отреклись от всего помимо него.
Сказал шейх Мухаммад ибн абдульУаххаб: «Как же прекрасна была речь того бедуина который прибыл к нам и услышал что то из Ислама и сказал: Я свидетельствую что я кафир (имея ввиду и всех бедуинов) и свидетельствую что (имам, или любой кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманами является неверным». (Дурар асСания 8/119)
Вместе с этим мы убеждены что тот кто практикует Ислам и не сделал ничего что аннулирует его является муслимом, его кровь и имущество запретны в любом месте и в любое время.
Известно что слова единобожия « нет божества кроме Аллаhа» это различитель между куфром и Исламом, и это то чем отличается муслим от кафира. Однако, достаточно ли простого их произнесения без убежденности в их смысле и без практики того на что они указывают, для разделения муслимов от кафиров.
Нет сомнений что цель этих слов это единение Аллаhа, Всемогущ Он и Велик, в поклонении, на которое только он имеет право. Все ровно будь это в обрядах или жертвоприношениях, в суждении или в подчинении, в проявлении религиозного дружелюбия или в отречении, простое произношение вместе с противоречием делам и убеждению, на которые эти слова обязывают, не принесет пользы. В этом не смысла, этим не выполнится таухид, наоборот таухид это отрицание и утверждение, оставление и следование, слова и дела: слово сердцем и языком, и дела сердцем и органами. И кто сказал «нет божества кроме Аллаhа» без практики дел на которые они указывают, а это отрицание ширка, отречение от его приверженцев, обращения поклонения искренне одному Аллаhу и уважение к приверженцам таухида. Тот кто сказал эти слова и выявил то что их аннулирует не является муслимом. Это истина которая не скрыта от тех кто познал религию Аллаhа.
Любой индивидуум, живущий по среди общества повторяющего слова «нет божества кроме Аллаhа», когда познает истинный Ислам и то на что указывают эти великие слова, без колебаний даст этому обществу описание «джахилийское» и припишет эти народы к куфру многобожию и заблуждению, и нет в этом сомнений. Потому что этот Ислам, который был им познан, отсутствует в них. Наоборот кто предпочел для них хукм Ислама, проявил явный куфр, допустил грубейшую ошибку, заблудился далеким заблуждением, погряз в великом невежестве, находясь в стороне от дороги правды и перепутал истину с ложью.
Истина которая пришла здесь, это то что особенностью, познавшего истинный Ислам, становится понимание того в каком положении находятся люди (т.е. в куфре они или в Исламе), и для этого не нужен иджтихад ученого или фатуа имама, наоборот эту истину должен знать каждый мусульманин, это необходимость без которой не обойтись. Это соответствующие описание, которое он видит подходящим для данного общества. Отсутствие Ислама указывает на отсутствие его приверженцев. Проявление многобожия и куфра указывает на наличие кафиров и многобожников. Потому как проявляется куфр и многобожие только у кафиров и многобожников, а проявление Ислама указывает на наличие мусульман.