Убеждать в божественном прощении и силе
Недостаточно побудить пьяницу решить воздерживаться от алкоголя: мы должны также убедить его /ее/ в божественном прощении и помощи. Елена Уайт писала: «Самое первое и наиболее важное дело – смягчить и покорить душу, представив ей Господа нашего Иисуса Христа как взявшего на Себя ее грех, как Спасителя, прощающего грех, то есть, излагая весть Евангелия в такой ясности, как только /277 стр. ориг./ возможно. Когда Дух Святой действует среди нас… души, не приготовленные к пришествию Христа, проникаются сознанием своей греховности… Курильщики жертвуют своим идолом и пьяницы – употреблением алкоголя. Но они не смогли бы поступать так, если бы не ухватились верой за обетования Божьи о прощении своих грехов» /Евангелизм, 264/.
Елена Уайт также подчеркивала необходимость ободрять людей: «Ободряйте людей словом; возносите за них молитвы к Богу. Многие, кого одолело искушение, унижены своими неудачами, и они не думают, что для них тщетно пытаться достичь Бога, но эта мысль возникает по наущению врага. Когда они согрешили и чувствуют, что не могут молится, скажите им, что как раз настало время молиться. Они могут переживать глубокий стыд и глубокое унижение; но когда они исповедуют свои грехи, Тот, Кто верен и праведен, простит их грехи и очистит их от всякой неправды» /СИ, 181-182/.
Личный интерес
Восстановительные программы для алкоголиков подчеркивают важность предусмотреть личную или групповую поддержку для имеющих алкогольную зависимость. Елена Уайт подчеркивала эту же точку зрения, передавая личный опыт: «Мне припомнился случай, когда однажды человек обратился ко мне в собрании. Злоупотребляя крепкими напитками и курением табака, он повредил себе, своему телу и уму – до того расстроил свое здоровье, чт был едва жив. Развратный образ жизни сгорбил его. Также и его одежда вполне согласовалась с его жалким состоянием здоровья. По всему было видно, что он был далек от возможности восстановления и спасения. Но когда я обратилась к нему, побуждая противостоять искушению силой Воскресшего Господа, он с трепетом поднялся и сказал: «Вы проявили ко мне интерес, и я проявил интерес к себе». Шесть месяцев спустя, он пришел ко мне домой. Я не узнала его. Его лицо сияло от радости; глаза были полны слез. Он взял меня за руку и сказал: «Вы, кажется, не узнаете меня, но помните ли вы человека в старом пиджаке, который поднялся в собрании и заявил, что он пытался совершить реформу в своей жизни? Я была крайне изумлена. Он стоял стройно и помолодел, по крайней мере, лет на десять. Возвратившись с того памятного собрания домой, он провел всю ночь в молитве. Это была ночь борьбы, но слава Богу – он вышел победителем» /Возд. 109/.
Наставление в принципах здоровой жизни
Проблема пьянства часто имеет отношение к нездоровым привычкам в питании. Елена Уайт советует: «Тех, кто борется против зависимости от аппетита, следует наставлять в принципах здорового образа жизни, показывая им, что нарушение законов здоровья, поддерживание своего существования искусственными болезненными усилиями и удовлетворении неестественных желаний, закладывает основание для привычки к употреблению спиртных напитков. Только руководствуясь принципами /278 стр. ориг./ здоровья, они получат надежду на освобождение от пристрастия к неестественным возбудителям. Поскольку только божественная сила способна разбить оковы аппетита, им необходимо сотрудничать с Богом, исполняя Его волю и соблюдая Его законы, как нравственный, так и физический» /СИ, 176-177/.
Упомянутые выше рекомендации являются скорее лишь некоторыми характерными образцами, чем исчерпывающими советами Елены Уайт – как помочь находящимся в алкогольной зависимости. Читателей, проявляющих большой интерес к этому вопросу, советуем прочитать главу из книги «Служение исцеления» – «Работа с невоздержанными».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше изучение показало, что для Елены Уайт весть о воздержании была фундаментальной частью Евангелия и миссией Церкви христиан АСД. Такая весть побуждает учить людей умеренности в употреблении полезного и воздерживаться от употребления
вредных веществ, таких как алкогольные напитки. Основание для важности воздержания и реформы здоровья заключается в том, эти два фактора были представлены Елены Уайт как библейские принципы, данные Богом, чтобы восстановить Его моральный образ в людях и приготовить святой народ ко Второму пришествию Христа.
Употребление алкогольных напитков может иметь серьезные вредные влияния на личность, семью и общество в целом. Согласно отрицательным влияниям, упомянутым Еленой Уайт, употребляющих алкогольные напитки будут сопровождать плохие умственные, моральные и физические последствия. В умственном отношении – ослабеют мыслительные функции мозга и, следовательно, уменьшится способность принимать ответственные решения. В моральном отношении – алкоголь притупляет моральную чувствительность и ослабляет моральные ограничения делать зло. В физическом отношении – употребление алкогольных напитков производит вредное влияние на мозг, нервную систему, пищеварительные органы, кровеносную систему, и на сопротивляемость по отношению к болезням.
Что касается семьи, Елена Уайт отметила, что употребление алкогольных напитков часто лишает семью самого необходимого, ведет к насилию, плохому обращению и оскорблению детей. Ссылаясь на общество, Елена Уайт находит, что потребление алкоголя является побудительной причиной для преступлений, главной причиной несчастных случаев и вызывает проблемы, касающиеся здоровья общества.
Елена Уайт подчеркивала нашу ответственность как христиан - помогать людям избавиться от алкогольной зависимости. Мы можем это выполнить наилучшим образом, предоставляя им в любви требования закона Божьего; их нужду в решении воздерживаться от алкоголя, убеждая их в божественном прощении и помощи; наставляя их в принципах здоровой жизни и проявляя к ним наш личный интерес и любовь. / 279 стр. ориг./.
Теологические убеждения и практические советы Елены Уайт об употреблении алкогольных напитков по моему убеждению выстоят из-за их библейской согласованности и их практической уместности для нашего времени.
/ 285 стр. ориг./