Броженный или непереброженный виноградный сок
Это важный вопрос, – какой напиток определяется словом «вино» /яин/, упомянутый в приношениях вина? Был ли это броженный или непереброженнй виноградный сок? Для некоторых это может показаться академическим спорным вопросом, поскольку возлияние не выпивал Бог Израиля, как в случае с языческими богами. Однако, предмет спора является не просто академическим, так как Бог библейского откровения заинтересован в подробностях. Так как Он дал точные наставления относительно рода животных, приносимых в жертву, следует согласиться, что Он также имел в виду особые напитки для возлияния.
Тогда возникает вопрос – как мы можем определить, каким было предписанное «вино» для возлияния – броженым или неброженным вином? К сожалению, контекст всех мест, где упоминается «вино» для возлияния, не предлагает нам никакой помощи. Таким образом, ответ должен быть найден, рассматривая некоторую причастность всеобъемлющих библейских учений на эту тему.
Прежде всего, если Бог ожидает от Своего народа, как мы уже раскрыли выше – употреблять виноградный сок и приносить виноградный сок в качестве десятины и приношений во святилище, кажется логичным допустить, что Он не должен позволить им предлагать броженое вино как возлияние для Него.
Не должно быть броженого. Во-вторых, в Лев. 2:11 запрещается приносить хлебные приношения на жертвенник с хаметз, то есть любое заквашенное или броженное и сжигать на жертвеннике любое зеор, то есть, любое квасное. Это запрещение подчеркивает, что Бог едва ли мог разрешить применять броженое вино при возлиянии на жертвенник. Некоторые раввины в Средневековье пытались отделаться от этого запрещения и оправдать употребление броженого вина во время Пасхи, доказывая, /89 стр. ориг./ что только зерновые напитки были брожеными. Фруктовые напитки, включая виноградный сок, как утверждают, якобы не подвергались брожению. /Относительно дискуссии, проведенной некоторыми раввинами об различии между зерновыми напитками, которые рассматривались как броженые и виноградными напитками, которые рассматривались как неброженные, - смотри Фредерик Лис и Давсон Бурнс «Библейский комментарий воздержания», Лондон, 1894 г., стр. 28, 281-286/. Как указывает Льюис Гинзберг, известный ученый талмудист, такая попытка отражает всеобщую тенденцию раввинского иудаизма дать религиозную санкцию для исключительно светских действий» /Льюис Гинзберг «Отклик на вопрос или непереброженное вино можно употреблять в иудейских обрядах» – Американский еврейский ежегодник, Нью-Йорк, 1923 г., стр. 402/.
Несовместимость раввинской точки зрения, которая исключает возможность брожения виноградного сока, открывается многолетней традицией, упомянутой Маймонидом, согласно которой вино, взятое для приношения, должно быть «вином свежим из под пресса» /Маймониды, «Свод законов Маймонидов», Трактат III, Приношения возлияния 5, 25/.
Только естественные продукты.
Третьей причиной, поддерживающей употребление непереброженного вина для возлияний, является факт, что продукты, употребляемые для приношений, такие как мука, елей, овцы, козы, быки, - все были естественными продуктами, которые пользовались Божьими благословением. Поэтому, как правильно замечает Тичоут, «за естественными продуктами несомненно должен следовать естественный продукт урожая винограда – скорее виноградный сок, чем вино, чем продукт, измененный по природе бродильным процессом» /Роберт П. Тичоут /н. 2/ стр. 299/.
В свете вышеприведенных размышлений, мы должны заключить, что «вино» /яин/, употребляемое для возлияния – был непереброженный виноградный сок. Молчание Священного Писания по этому вопросу может просто означать, что употребление непереброженного виноградного сока было настолько очевидным, что не было необходимости в специальном наставлении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучение библейского применения слова «вино» показывает последовательный, стойкий образец: все положительные ссылки на слово «вино» имеют отношение к непереброженному, неопьяняющему виноградному соку. Мы нашли, что из-за своих естественных и питательных свойств виноградный сок употреблялся соответствующим образом, чтобы представлять божественные благословления материального благосостояния, благословения мессианского века, свободное предложение спасающей благодати Божьей, благотворная радость Бога через употребление виноградного сока как десятины, приношений и возлияния.
ГЛАВА 6: БИБЛЕЙСКОЕ НЕОДОБРЕНИЕ ПЕРЕБРОЖЕННОГО ВИНА.
В пятой главе мы убедились, что Бог искренно одобряет употребление непереброженного, питательного виноградного сока. В VI главе мы увидим, что Бог сильно //90 стр. ориг./не одобряет броженое, опьяняющее вино. Нам необходимо найти, что поскольку те же самые слова, определяющие «вино» /яин и ойнос/ употребляются в Священном Писании и в светской литературе. Следовательно, мы должны исследовать контекст, чтобы решить, является «вино» броженым или неброженным. Теперь в нашем изучении мы приведем места Священного Писания, выражающие божественное неодобрение употреблению «вина», - в таком случае контекст не оставит сомнения об опьяняющей природе упомянутого «вина».
Библейское осуждение употребление опьяняющего вина выражается различными путями. Некоторые тексты открыто осуждают употребление вина. Другие тексты объясняют физические и моральные последствия употребление опьяняющего вина. А другие тексты иллюстрируют печальные результаты употребления алкогольного вина в жизни выдающихся людей. Также есть группа текстов, которая настойчиво запрещает употребление вина определенными людьми, призванными выполнять особую задачу.
Будет сделана попытка распределить по категориям некоторые значительные пути, в которых Священное Писание осуждает употребьление алкогольных напитков. Мы верим, что это обозрение послужит тому, чтобы выяснить среди других вопросов, что Священное Писание осуждает не только злоупотребление алкогольным вином и крепкими напитками, но также само их употребление.