Львицы мыслят и действуют стратегически

львицы мыслят и действуют стратегически - student2.ru Энергичность и мудрость в правосудии – тем, кто указывает направление и принимает решения; сила и отвага – тем, кто охраняет и защищает.

ИСАИЯ 28:6, ПЕРЕВОД MESSAGE

Л
ьвицы – не самые сильные животные в саванне, но свой недо- статок силы они компенсируют стратегией и сердцем. Наши се- стры-львицы сотрудничают между собой как группа родственниц, объединившихся в стратегическую команду. Прайд состоит из сестер, теть, матерей, дочерей, двоюродных сестер. Все они имеют родствен- ные связи и поэтому хорошо знают сильные и слабые стороны друг друга. В процессе охоты, поиска потерявшегося детеныша или вос- питания и защиты молодого поколения каждая львица в прайде игра-

ет свою роль и вносит свой вклад.

Давайте для начала рассмотрим динамику охоты. Во время охоты львиц в силу вступают три важных фактора: расчет времени, маски- ровка и расстояние. Для львицы расчет времени не просто играет ключевую роль – он решает все. Она овладела навыком, который нам

следовало бы позаимствовать: позволить времени стать твоим союз- ником. Чтобы определить лучшее время для охоты, львица комби- нирует факторы времени и освещения. Она охотится в час, когда со- стояние окружающей среды наиболее благоприятно для нее, – в су- мерки, перед заходом солнца или перед рассветом. Никто не может ускорить закат или отложить восход солнца, поэтому львица терпе- ливо и целенаправленно выжидает. Сумрак облегчает маскировку, что дает ей возможность максимально приблизиться к своей жерт- ве. В сумерках зрение большинства животных африканских саванн ухудшается, в то время как зрение львицы по-прежнему остро (больше об этом поговорим позже).

Когда освещение становится благоприятным для охоты, она до- бавляет в свой расчет факторы правильного момента для атаки и ме- сторасположения.

В большинстве случаев львицы прячутся на открытой местности. Они как ни в чем не бывало появляются при свете дня, располагаясь с подветренной стороны от своей жертвы. Определив наилучшее для себя расположение, львица ложится на землю.

Стадо реагирует на появление львицы отнюдь не безмятежным спокойствием. Ее присутствие бросает в дрожь все живое в долине, а те, кто оказался к ней ближе всего, паникуют и бросаются врассып- ную. Напуганные животные оборачиваются, чтобы увидеть, броси- лась ли львица в погоню за ними. Но львица не сдвинулась с места. Еще не время. Она неподвижна и почти не заметна в золотистой тра- ве. Она может даже дремать во время ожидания, но ее сон неглубок. Она просто набирается сил в ожидании правильного момента, чтобы начать действовать.

Напуганное стадо успокаивается, и о львице все забывают. Они вновь, опустив головы, щипают траву. Неподвижная львица букваль- но сливается с ландшафтом, и ее будущая жертва привыкает к ее при- сутствию и расслабляется, не подозревая о том, как опасно такое со- седство. Львица добилась состояния беззаботности у своей жертвы, на что она и рассчитывала. Теперь львица переходит к действию.

Когда наступают сумерки, львица медленно подкрадывается бли- же, прижимаясь к земле. Ее огромные лапы ступают почти беззвучно. Она пригибает голову к земле, перед тем как замереть, чтобы оценить расстояние до своей жертвы. Эффект неожиданности и точность яв- ляются решающими для успешного прыжка, так как она не может со- ревноваться в скорости с бегущей антилопой.

Внезапно львица стремительно бросается из засады. Антилопа в ужасе срывается с места; ее задние ноги едва успели ускользнуть от острых клыков львицы, готовой вцепиться в свою жертву. Погоня продолжается. Застигнутая врасплох, в ужасе, антилопа не подозре- вает, что бежит прямо туда, где ее ждет засада. Ей отрезает путь дру- гая львица. Антилопа поворачивает, чтобы ускользнуть от зверя, но перед ней вырастает еще одна хищница. Убийство совершается быс- тро и почти гуманно.

Промазала ли первая львица? Может, да, а может, и нет, но одно несомненно – она была частью тщательно продуманного стратегиче- ского плана. Львицы – единственные из семейства кошачьих, кто способен охотиться командой, действующей слаженно. Тигры, лео- парды, пантеры, гепарды охотятся в одиночку, и только львицы – вместе. Они – очень искусные охотницы. Каждая львица занимает свою позицию и оттачивает охотничьи навыки в компании своих се- стер из прайда. Львы известны тем, что они необдуманно набрасыва- ются на стадо в попытке схватить первого, кто попадется. В конце концов, лев – грозный убийца. Но львицы не спешат… они танцуют. Их хорошо скоординированная охота захватывает дух. Вот поэтому львица считается воплощением охотничьей отваги.

ОТВАГА

Мне нравится слово "отвага". Мне нравится ощущение, которое оно вызывает у меня, когда я его произношу. Давай, попробуй… От- тваааагггааааа!

С некоторых пор я намеренно вставляю слово "отвага", разговари- вая с людьми. И всегда это слово вызывает удивление. "Отвага" –

слово не затертое, и из него еще не успели выжать и стереть его ис- ходное значение, как это случилось со многими словами. Как и льви- ца, отвага вызывает, в некотором смысле, благоговение: эти буквы окутаны некоей аурой таинственности.

Молодые женщины, которые ездят со мной, иногда используют это слово, комбинируя его с другими словами, чтобы посмотреть, ка- кие фразы окажутся удачными. Они говорят об отваге, необходимой путешественникам; отваге, которую проявляет любой человек, сдаю- щий вещи в багаж; отважном упаковывании вещей; молитвенной от- ваге и отваге проповедника. Нам хочется, чтобы слово "отвага" стало новым модным словцом.

А если серьезно, есть некоторые аспекты значения слова "отвага", которые женщинам стоило бы изучить и начать выражать в своей жизни, – по крайней мере, мне бы очень хотелось, чтобы они это сде- лали. Кроме сочетания "отваги" со словом "охота" (как, например, когда мы говорим, что львица – прекрасный пример охотничьей от- ваги), я бы хотела чаще встречать фразы "неудержимая отвага", "стратегическая отвага", "инновационная отвага", "отвага в воспиташ нии детей", "отвага в стиле", "отвага в общении".

Потенциальных вариантов множество. Но львица не говорит об отваге – она сама и есть отвага.

Если у отваги и была бы форма, то она точно была бы кошачьей. И хотя я обожаю собак, у меня не получается соотнести термин "отвага" с моим йоркширским терьером. Если бы у отваги был цвет, я думаю, он был бы золотой. Текстура? Волнистый мех. У отваги целеустрем- ленная походка и, при необходимости, едва заметное скольжение. Отвагу нельзя насильственно выжать из себя или изобразить, но ее можно и нужно развивать. Если она у тебя есть, то ты владеешь ею. Отвага – это то, что делает львицу сильной. Она не боится собствен- ной силы. Наоборот, эта сила придает ей уверенности в себе.

Согласно словарю синонимов Encarta, установленному на моем компьютере, "отвага" (англ. prowess) связана с такими понятиями, как "ловкость, искусность, смелость, компетентность, умение, сно-

ровка". Кроме этого, мне нравится это двойное определение слова prowess: "1) исключительного уровня способность, мастерство или умение; 2) исключительная храбрость или мужество"1.

Как и у львицы, у тебя тоже есть отвага. Это исключительная спо- собность, сила или храбрость, которая ждет момента высвобождения в твоей жизни. Возможно, она скрыта и ожидает лишь слов ободрения для того, чтобы начать раскрываться, но никогда не сомневайся в том, что она внутри тебя. Бог сокрыл таланты и способности глубоко внут- ри каждой из нас. И наша задача – обнаружить и развить их. Отвага может сказать: "Я не знаю всего и не умею делать все, но то, что я знаю, я стремлюсь делать отлично". Часто отвага проявляется в игре – когда мы играем во что-то, занимаемся спортом или в шутку разыгрываем какие-то роли. Есть ли внутри тебя то, что хочет выйти на свет и сыг- рать у всех на виду? Возможно, именно это семя отваги, заложенное в тебе, и отзывается трепетом, когда ты видишь львиц, бесстрашно стре- мящихся к достижению своей цели. Охотятся ли они, защищают или тренируют своих детенышей – они все делают хорошо.

Почему львицы считаются воплощением охотничьей отваги? Они охотятся вместе, не соперничая друг с другом и не соревнуясь за ран- ги и позиции. Вклад и доля каждой женщины одинаково значимы. Тебе нужно просто быть собой! Подражание талантам других никому не сослужит доброй службы, и меньше всего – тебе самой. Индиви- дуальность не рождается в сравнении, подражании или соперничест- ве. Каждая львица совершенствует свои собственные умения. Хоро- шо будет, если мы последуем ее примеру.

Поскольку из всех нас лепятся эти искусно сфор- мованные, чудесным образом действующие части тела Христова, давайте идти вперед и становиться теми, кем мы были сотворены, не пытаясь завист- ливо или горделиво сравнивать себя с другими и не стараясь быть теми, кем мы не являемся.

Римлянам 12:5-6,

перевод Message, выделено автором

Я бываю на конференциях, где проповедуют высокоодаренные спикеры. Выступая после них, я часто чувствовала себя неуверенно. Путем проб и ошибок я обнаружила, что лучший выход – это быть са- мой лучшей версией самой собя. Помни, никто не приглашает тебя для того, чтобы ты изображала кого-то другого. Им нужна ты.

Когда я читаю в вышеприведенном стихе об "искусно сформован- ных, чудесным образом действующих частях тела Христова", то вспо- минаю наш термин "отвага" и то, что само сотворение тебя связано с понятиями благоговения и чуда. Бог не вдохнул в тебя дух страха, но дух любви, силы и здравомыслия (см: 2-е Тимофею 1:7, перевод NKJV). Ты была дивно сотворена (в большинстве английских перево- дов – "сотворена благоговейно, со страхом и трепетом"), и уж ни в ко- ем случае не сотворена испуганной или боящейся. Ты, моя прекрас- ная сестричка, появилась на земле в это время, когда повсюду гос- подствует страх, чтобы являть, насколько прекрасен наш Бог. Ты при- звана быть "чудесным образом действующей частью", что, по моему мнению, является еще одним выражением отваги.

Бог призывает каждую из нас по отдельности и всех вместе занять свои позиции, как делают это львицы – каждая на своем месте, каж- дая со своей силой.

Превосходство львиц в охоте нашло отражение во многих африкан- ских культурах. Выдающиеся воины или охотники удостаиваются зва- ния "сын львицы". Видишь ли, именно львица учит львят – как самцов, так и самок – охотиться. Этот процесс даже описывается в Библии:

Какой львицей среди львов была твоя мать! Она расположилась в прайде молодых львов. Ее львята выросли большими. Она вырастила крепкого мо- лодого льва из одного из своих львят. Он научился у нее искусству охоты.

Иезекииль 19:2-3, перевод Message

Но забота львиц не ограничивается только малышами; многие жи- вотные делают то же самое. Львицы известны тем, что продолжают

заботиться также о старших и раненых львицах в прайде. Они, подоб- но клею, соединяют прайд в одно целое, позволяя ему действовать как здоровой единице.

Львы – видные фигуры, которые не боятся выставлять себя на- показ. А сила львиц, наоборот, в том, что они способны почти пол- ностью исчезать из поля зрения. Они не станут выдавать своего присутствия во время охоты, так как это идет вразрез с ее целями. Когда дело касается обеспечения отпрысков, маскировка является неоспоримым преимуществом. Но если львятам грозит опасность, то это совсем другое дело!

Можешь ли ты научить львицу подстерегать добычу и утолять голод ее львят, свернувшихся в логове?

Иов 38:39, перевод Message

Этот отрывок из разговора Бога с Иовом, который открывает нам, что именно Бог учит львицу охотиться, подстерегать добычу и обеспечивать пищей львят, которые ждут ее возвращения. Инте- ресно, как это происходит? Помещает ли наш великолепный Бог в окружение львицы какие-то подсказки или стимулы, которые по- стоянно помогают ей оттачивать свои навыки? Или рожденные Бо- жьим дыханием элементы творения учат львицу охотиться и вскармливать точно так же, как чудо творения пробуждает и в нас желание искать Бога и любить друг друга?

ДИКАЯ ПОГОНЯ

Я хотела бы расширить твое понимание слова "охота", возможно, не ограниченное значением "убить, а потом съесть". Слово "охота" в английском языке также описывает погоню, поиски и даже спаса- тельную акцию. Глагол "охотиться" означает "гнаться, преследовать, ловить, подстерегать". Мне показалось интересным, что подобные глаголы используются для описания наших поисков Бога.

Боже, Боже! Я бегу к тебе изо всех сил, так как от этого зависит моя жизнь; это дикая погоня.

Псалом 7:2, перевод Message

Такая охота увлекательна! Мне нравится концепция "дикой пого- ни за Богом", совершенно не похожая на всем нам знакомое полу- сонное утреннее "тихое время с Богом". "Дикая погоня" предполага- ет срочность, скорость и целенаправленный поиск. Этот стих также можно рассматривать под другим углом, как пример бегства от че- го-то дикого и опасного, или бегство через дикое, враждебное мес- то к Богу. Мне нравятся оба варианта. Оба варианта увлекательны, хотя я предпочитаю идею дикой, опасной погони за Богом. Мне также нравится мысль, что Господь в таком же диком темпе может гнаться за мной. Иногда, всматриваясь в горную гряду, на которую выходит мое окно, я шепчу: "Боже, кто Ты? Я хочу познать себя в свете Твоей крепости и силы!".

Конечно, я не имею в виду, что можно, поохотившись, поймать Бога. Было бы нелепо даже думать о подобном. Но нам иногда удает- ся поймать Его отблеск. В Нем скрыто все то, что я ищу. Дорогая моя, я еще никогда не чувствовала такого неотложного призыва к охоте. Сейчас самое время безудержно гнаться за Богом.

Так же, как львица покоится в ожидании, временное ожидание –

часть нашего преследования Бога. Псалмопевец написал:

Господи, ранним утром услышь голос мой! Каждое утро я приношу к Тебе свои просьбы и с надеждой ожидаю.

Псалом 5:2, пер. с англ. версии NLT

"Охотиться" также означает "искать". Это значение слова отражает все то, о чем мы уже говорили.

Как дочери Всевышнего Бога, мы ищем ответов, мудрости и силы. Мы гонимся за Богом, чтобы Он мог поймать нас; и когда Он схватит нас, мы станем отражением Его света и жизни для других людей.

Твоя красота и любовь преследуют и сопровожда- ют меня каждый день жизни моей; я снова дома – в доме Божьем, и останусь там навсегда.

Псалом 22:6, перевод Message

Мудрость и совет можно найти в обществе женщин, которые не только сами гнались за Богом, но и пережили Его погоню за ними. Каждая из этих женщин, переживших такое необыкновенное пробуж- дение, может поделиться с другими частичкой Божьей любви и состра- дания. Земля ждет возможности увидеть, что произойдет, когда Божья красота и любовь не только захватит, но и мобилизирует женское об- щество. Ты, дорогая моя, являешься частью похода за истиной и от- кровением о том, какие ответы нужны этому миру. В наш поход, где мы найдем сестер-партнеров, встречи с которыми запланированы Богом, мы отправляемся только с откровением о нашем Льве – Иисусе. Есть вопросы, которые в состоянии правильно задать только женщины. Есть ответы, открыть которые миру Бог поручил именно нам. Чтобы увидеть осуществление этого замысла, мы и собираемся вместе.

Прежде чем наши сестры-львицы начинают охоту, они собирают- ся вместе. Вместе отдыхают, голодают, растягиваются и поднимают- ся. Вместе они занимают свои места для охоты, а когда все позади – вместе пируют. И потом этот цикл повторяется вновь. Позиции могут меняться, но львицы все равно остаются вместе!

Маргарет Мид, блестящий культуролог и антрополог, после мно- гих лет серьезного изучения различных культур пришла к следующе- му выводу: "Взаимоотношения сестер являются, возможно, самыми конкурирующими среди всех семейных отношений. Но когда сестры вырастают и становятся взрослыми, эти взаимоотношения превра- щаются в самые крепкие"2.

Прочитав эти слова, я сразу подумала: "Так вот что на самом деле происходит! Мы растем и взрослеем!".

Собирая материал для своей книги "Сила женской заботы", я замети- ла, что библейских примеров женщин, вместе строивших свою жизнь, исходя из стратегического понимания Божьих целей, практически нет.

Я даже немного приуныла, раздумывая, где бы мне найти пример жен- щин, которые были бы одна для другой подругами и доверенными ли- цами. Мне отчаянно хотелось знать, какому примеру я могла бы следо- вать. Видишь ли, мы не поднимемся, подобно львицам, до тех пор, по- ка Дух Святой не проведет нас через определенный процесс.

Пока я исследовала Писание в поисках примера, я почувствовала, как Дух Святой прошептал: "Глава о дочерях пишется прямо сейчас. Скажи Моим дочерям, чтобы они написали эту историю отлично!"3.

Я не хочу рисковать, оставляя тебя в неведении о том, насколько ключевой и неотъемлемой частью решения может стать твой вклад. Понимаешь ли ты, что это значит? Каждая из нас лично и все мы вместе пишем историю Божьих дочерей, связанной узами родства группы сестер, которые собираются, чтобы отлично написать исто- рию своей жизни, и которые не тратят попусту ни единого слова, ни единого действия и ни единого решения. Я вижу, как в таком со- брании Божьи львицы поднимаются с неудержимой силой, изяще- ством и ловкостью.

СТРЕМЛЕНИЕ К СПРАВЕДЛИВОСТИ

Мы объединяемся не только в стремлении познать Бога и Его от- веты – для нас также настало время подняться в защиту справедливо- сти. Для этого не обязательно иметь юридическое образование. Справедливость должна стать образом жизни. Наша страна была ос- нована как убежище от разрушительных последствий несправедли- вости. Наша правовая система установила суды в качестве святилищ, где должна быть защищена истина. Но недавние нашумевшие судеб- ные решения заставляют задуматься, не превратились ли они в сцену для актерской игры коварных юристов.

Энергичность и мудрость в правосудии – тем, кто указывает направление и принимает решения, си- ла и отвага – тем, кто охраняет и защищает.

Исаия 28:6, перевод Message

Данный стих содержит удивительное откровение. Справедливость

– это нечто большее, чем выполнение свода законов. Она включает размышление и действие. Нам необходимо откровение мудрости, чтобы и судьи и присяжные выносили такие вердикты, которые на- правят народ и его действия подальше от несправедливости – к реа- лизации справедливости. Поддержание истинной справедливости нуждается в сильных и первоклассных защитниках.

Было время, когда слово "справедливость" использовалось как отличительная черта нашей страны. Девизом одного из героев мо- его детства были такие слова: "Истина, справедливость и амери- канский путь".

Суд снова будет основан на справедливости, и все добродетельные сердцем, будут стремиться к ней. Псалом 93:15, пер. с англ. версии NLT

Нам нужно возродить справедливость. Боюсь, что наша юридиче- ская система потеряла чувство праведного суда. Правые сердцем стремятся к справедливости. Когда твое сердце в порядке, несправед- ливость вызывает у тебя отвращение. Я сейчас говорю не только о су- дебной системе, – это должно касаться каждой сферы жизни. Пока мы ждем, что государство, церковь или кто-то еще восстановит спра- ведливость в мире, женщины и дети умирают. Думаю, все мы, по крайней мере, можем сойтись на том, что стремление к справедливо- сти включает спасение детей от всего, что наносит им вред.

Используя свое мастерство и свою отвагу, львицы действуют ко- мандой, защищая львят в прайде. Если львятам угрожает опасность, львица становится воином-стратегом. Я смотрела фильм о том, как кобре удалось пробраться в львиный прайд. И хотя смертельно опас- ный враг был посреди них, львицы оставались спокойными. Их реак- цией было спокойная, упорядоченная и безотлагательная "эвакуа- ция" львят в безопасное место. Каждая львица ухватила за загривок ближайшего в ней львенка и быстро унесла его подальше от ядовитой змеи. Одна львица осталась с львятами, в то время как ее сестры вер-

нулись обратно к тем, кто оставался в первоначальном логове, чтобы проследить за передвижениями змеи.

Меня поразило, что львицам хватило мудрости не вступать в борь- бу с коброй, пока львята находились поблизости. Детеныши не толь- ко подверглись бы риску, но и стали бы помехой. Обезопасив их, львицы теперь могли попытаться отогнать или уничтожить кобру. В их инстинктивной реакции проявилось глубокое понимание тактики и стратегии.

Львица готова самоотверженно защищать всех малышей своего прайда. Она не станет подвергать опасности ни своего, ни чужого львенка. Самки не просто охотятся вместе, они воспитывают детены- шей вместе. Таким же образом и мы должны посвятить себя тому, чтобы оградить всех детей земли от того, что угрожает их жизни и здоровью. Недостаточно просто заботиться о своих. Мы ведем войну как дома, так и за его пределами. Давайте поднимемся на защиту и тех, кто рядом, и тех, кто далеко.

У львиц настолько сильно стремление защищать, что они гото- вятся к этому еще до зачатия малышей. Благодаря Божьему устрой- ству в природе львицы способны синхронизировать друг с другом свой репродуктивный цикл. Таким образом, они зачинают и рож- дают в одно время.

Таким образом, по сути, весь прайд одновременно становится бе- ременным. Львицы понимают, что львята одного возраста имеют больше шансов на выживание благодаря равному доступу к еде и обу- чению. Если повсюду кувыркаются эти золотистые малыши, значит, нет недостатка и в кормящих матерях. Поскольку прайд состоит из родственных самок, львицы обучают и кормят детенышей друг друга. Есть огромное преимущество в том, когда львенок растет в прайде вместе с братьями и сестрами одного и того же возраста и размера. Это подразумевает схожесть в стиле и ритме учебных драк, кормле- ния, отдыха и игры, что автоматически способствует развитию до- полняющих друг друга навыков и умений, а также выживанию не только самого львенка, но и его будущего прайда.

Львицы тренируют малышей, моделируя правильные повадки. В дикой природе права на ошибку практически нет. Если львенок не усвоит определенный набор навыков, он подвергнет опасности и собственную жизнь, и судьбу прайда.

Молодые львицы учатся охотиться, играя. Еще в раннем возрасте они усваивают элементы охоты. Мама-львица лежит, наблюдая за прыгающими и играющими рядом львятами. Матери могут подклю- чаться к их игре. Львицы борются не только с малышами, но и друг с другом. Они позволяют детенышам ощутить их силу, в то время как они падают, сцепляются в схватке и кувыркаются. Если игра заходит слишком далеко, мама-львица всегда рядом, чтобы рыком или лег- ким ударом осадить зарвавшегося отпрыска.

У этих развлечений есть определенная цель – помочь проявиться сильным сторонам каждого члена прайда. Богу нравится, когда мы смеемся и играем в рекреационные игры. Само слово "рекреация", применяемое к активному отдыху и восстановлению сил, можно ис- толковать как "творение заново" – мы в некотором смысле вовлека- емся в процесс творения.

Так как Ты всегда помогал мне, я волен бегать и играть.

Псалом 62:8, перевод Message

Когда я впервые узнала, что львицы зачинают и рождают вмес- те, чтобы совместно вскармливать и обучать детенышей, я услы- шала шепот Святого Духа: "Лиза, у каждого ребенка есть равное право на выживание. Каждый ребенок нуждается в защите, вскармливании, обучении и обеспечении". Благополучие детей – наша миссия. Нам нужно стратегически подойти к решению про- блемы несправедливости.

МОЩНЫЙ ОТВЕТ

Насколько же более мать из вида Homo sapiens должна заботиться и спасать детей, которые ей не родные!

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она за- была, то Я не забуду тебя.

Исаия 49:15, выделено автором

Мысль о том, что мать может оставить свое родное дитя, настоль- ко невообразима, что сам Бог сказал: "…но если бы и она забыла...". Этот стих подчеркивает, что женщина по своей природе не может бросить или обидеть свое дитя. К сожалению, мы живем в такие вре- мена, когда невообразимое стало реальностью. Все чаще мы слышим в новостях о матерях, которые подвергают опасности здоровье и бла- гополучие своих детей в обмен на наркотики, алкоголь или деньги.

Совсем недавно в прессе появилась статья о двух девочках, которые (независимо друг от друга) были украдены семейными парами. Одну из них держали взаперти восемнадцать лет, и за это время она родила и вскормила двух дочерей. Другую девушку выкрали из собственного до- ма и прятали девять месяцев. Обе девушки подверглись насилию и же- стоким издевательствам людей, которых нельзя назвать иначе, как злобными хищниками. В обоих случаях бездетным женам в этих парах было предъявлено обвинение в соучастии в преступлениях их мужей.

Когда мой сын Алек узнал, что в преступлениях были замешаны женщины, он был поражен. "А почему женщины не спасли этих де- вочек?" – удивлялся он, не в состоянии представить себе мир, в кото- ром женщины отказываются спасать детей.

Моим единственным ответом ему было то, что те две женщины были нездоровы. У них был выбор, но они пожелали остаться безуча- стными. По какой-то причине материнское сердце не проснулось ни в одной из них.

У нас есть склонность думать, что женщин притесняют мужчины, но это не всегда так. Те женщины знали о происходившем в их домах, но ничего не сделали. Тем самым они поощряли насилие над девушками. Надо отметить, что оба насильника извращали Писание, исполь- зуя доведенную до крайности идею подчинения для манипулирова- ния своими женами и девушками. Вся страна была в шоке от того,

что женщины стали соучастницами преступлений из желания уго- дить мужьям.

Львица же, напротив, прикроет собой детеныша от любой опасно- сти. Мне знакомы случаи, когда львицы объединялись против сам- цов своего прайда, когда действия последних несли угрозу львятам.

В это критически важное время мы как никогда раньше должны быть здоровыми женщинами, которые "верно преподают" Слово Бо- жье (см.: 2-е Тимофею 2:15) и живут в соответствии с ним. Мы долж- ны установить мудрый и здравый взгляд на такие вещи, как вопросы пола, подчинения и безусловного послушания в браке. В Божьи пла- ны не входило, чтобы применение какого-то из этих принципов под- вергало опасности других людей. Их цель – здоровье и благополучие. Защищать молодых и ранимых – наша ответственность. Подобно львицам, мы всегда должны искать пути спасения детей. Благодаря данному им Богом инстинкту львицы понимают то, что забыли неко- торые женщины: мать обязана спасти дитя, даже не родное по крови. Очевидно, просто рождение ребенка еще не делает тебя матерью.

Несколько месяцев назад вся Америка была в ужасе от рассказа о ми- лой, веселой пятилетней девчушке, которую мать продала в сексуаль- ное рабство. Тело девочки было найдено в лесу около проселочной дороги в штате Северная Каролина. Я содрогаюсь при мысли о том, какие еще новости мы услышим к моменту выхода этой книги в свет. Благодарю Бога, что для большинства из нас такое отключение ма- теринского рефлекса все еще является чем-то немыслимым. Писание предсказывает, что придут страшные времена, когда отступники за- будут, что значит быть людьми (см.: Римлянам 1:26). Быть человеком означает быть подобным Богу и иметь внутри себя совесть и стандар- ты по Его сердцу. Господь в гневе оттого, что жизнь обесценивается, что подвергаются сексуальному насилию дети, созданные по Его об- разу и подобию. Зная Божье отношение, мы также должны ответить на проблему страстно и с любовью. Кому-то из нас необходимо от- крыть двери своего дома и усыновить отвергнутых или подверженных риску детей. Нам необходимо быть щедрыми и не ждать, когда госу-

дарство исправит то, что нам кажется неправильным. Давайте на де- ле проявлять любовь к нашим ближним!

Если в ответ на несправедливость и угнетение мы останемся без- молвными, в один прекрасный день это обрушится и на нас. Я страст- но хочу увидеть, как церковь поднимается в борьбе за справедливость в вопросах торговли людьми и сексуального рабства. Эти две пробле- мы постоянно у меня на уме и часто – и на языке. Недавно я рассказы- вала молодой женщине, сидевшей рядом со мной в самолете, о моем желании участвовать в мобилизации женщин всего мира на действия, которые помогут решить эти проблемы. Она повернулась ко мне и вы- зывающе спросила: "А кто дал вам право говорить на эту тему?".

Напористость, с которой был задан этот вопрос, застала меня врас- плох. Ошарашенная, я на миг потеряла дар речи, но потом ответила: "А что дает мне право молчать?".

Немного снизив тон, она попыталась объяснить, что хотела узнать, есть ли у меня какое-либо образование в этой сфере или профессио- нальный опыт. Я выдержала ее взгляд и объяснила, что, во-первых, насколько мне известно, не существует закона, запрещающего бо- роться с несправедливостью, а во-вторых, основываясь на увиден- ном, я могу утверждать, что решить эту проблему с позиции какой-то одной "профессии" невозможно. Масштаб этих преступлений на- столько велик, что требует реакции представителей самых разных профессий и специальностей.

Лишать детей невинности и делать их рабами похотей и разврата взрослых – вопиющая несправедливость! Как ктошлибо из нас может оставаться безучастным, когда столько детей стали молчаливыми жертвами жестокости?

Как можем мы не кричать об этой проблеме? Сколько еще раз нам нужно услышать следующее: "Все, что необходимо злу для победы, – это чтобы хорошие люди остались безучастными", – чтобы не просто поверить в это, но и начать что-то делать в этом направлении. Когда я нахожусь за границей и попадаю в места, где царит ужасающая ни- щета, я заглядываю в глаза матерям и представляю, о чем они дума-

ют. Задаются ли они вопросом: "Неужели мой ребенок хуже, чем ее?". Боже упаси, чтобы мы позволили им так считать. Когда я была в Юго-Восточной Азии, дважды матери предлагали мне своих детей. Одна из них даже положила ребенка мне на руки. Пока я держала его, она смотрела на меня, жестикулируя и говоря что-то на непонятном мне языке. После того, как я сделала комплимент другой матери о том, какая милая у нее малышка, она через переводчика спросила ме- ня, не хотела бы я забрать ее дочь к себе. Представляете ли вы себе их отчаяние? Они пытались отдать своих детей мне, совершенно незна- комому им человеку, даже не знающему их языка. Возможно, они на- деялись получить деньги, но я верю, что они хотели большего – что- бы у их детей появилась надежда. Продать свое дитя в нашей культу- ре немыслимо, но что бы вы сделали, если бы были не в состоянии

что-либо дать своему ребенку?

Воспитаем ли мы наших детей так, чтобы они осознавали, что они разделяют мир и его ресурсы с детьми этих женщин? Я верю, Бог хо- чет, чтобы именно это мы и сделали, донеся это до наших семей.

СПАСЕНИЕ ДЕТЕЙ

Да, в странах, где нужда оголяет человеческую душу, царит невы- носимое горе, но мы должны обратить внимание и на то, что проис- ходит у нас дома. Когда я писала эту книгу, произошел интересный случай. Мне удалось мельком увидеть, как могла бы выглядеть "отва- га, мыслящая стратегически", если применить ее в нашей местной системе образования. Я говорю "мельком", потому что мое участие в процессе ограничилось одним визитом, и я хочу выразить свое ува- жение тому множеству людей, которые неусыпно и активно вовлече- ны в работу нашей системы образования. Я благодарю Бога за учите- лей и администраторов-методистов, которые неустанно трудятся, чтобы обеспечить качественное образование в рамках очень скудно- го бюджета. Вот почему подчас им требуется наша помощь.

Однажды вечером моему младшему сыну Ардену надо было выпол- нить домашнее задание по литературе, прочитав одну книгу. Так как он

очень устал после тренировок по баскетболу, он попросил меня почи- тать ему вслух. Он боялся, что заснет, если попытается сделать это са- мостоятельно. Остальные члены семьи находились в большой комна- те, увлеченные футболом, поэтому мы перебрались в мою спальню.

Чем больше я читала, тем большее беспокойство вызывало у меня содержание книги. В ней были затронуты темы подросткового само- убийства, вандализма, жестокого обращения с супругой и детьми, на- силия, употребления алкоголя несовершеннолетними и алкоголиз- ма, отказа от родительских прав и воровства. И только я подумала, что хуже уже не бывает, как мы перешли к совершенно откровенной сцене сексуального характера.

Мой сын повернулся ко мне и сказал, что больше не хочет читать эту книгу. Затем он рассказал мне, что там были и другие столь же не- пристойные места. Проблема заключалась в том, что эта книга входи- ла в обязательную программу по литературе для девятиклассников. Я решила, что утром позвоню в школу и попрошу, чтобы Ардену разре- шили прочитать другую книгу. На следующее утро я поговорила с учителем, и мы обо всем договорились. Я повесила трубку, считая, что дело сделано, но позже оказалось, что необходимы дальнейшие действия. Как выяснилось, согласно школьным правилам на прочте- ние этой книги детьми из-за ее спорного содержания требовалось со- гласие родителей. Я осознала, что другие родители понятия не имели о том, что было в этой книге. Ведь и я узнала об этом чисто случайно. Если бы не просьба Ардена, я бы тоже оставалась в неведении.

Правильно ли было защитить от содержания этой книги только своего сына? Какие взгляды на порнографию, секс, отношения с ро- дителями, алкоголь, воровство, насилие и самоубийство сформирует этот роман у других мальчиков в классе? Зная, насколько опасна эта книга, разве могла я смолчать? Разве не моей ответственностью было защитить других детей, а также их родителей?

Через свой блог я проинформировала общественность о содержа- нии книги и таким образом собрала группу поддержки, чтобы донес- ти до руководства школы тот факт, что не только я одна обеспокоена

содержанием программы. Менее чем за сутки откликнулись более пятисот человек (многие из них педагоги), которые говорили, что они тоже считают содержание книги неприемлемым. Среди них бы- ли матери, принявшие решение давать своим детям образование в домашних условиях; они заявили, что именно по этой причине и за- брали своих детей из общественных школ.

Я не ставила под сомнение право автора на написание данной кни- ги. Мое беспокойство вызвал тот факт, что чтение книги было обяза- тельным для 14-летних подростков. Эта книга поощряла порногра- фию. Сексуальное рабство уходит своими корнями в порнографию. Нездоровые образы могут до невообразимых масштабов исказить вос- приятие молодым человеком женщин. В книге, о которой идет речь, порнография в сочетании с мастурбацией подавались как нормальные занятия четырнадцатилетних мальчиков. Порнография способна сформировать менталитет, в котором порабощение людей (как муж- чин, так и женщин) для сексуальных целей становится нормой. Такое вмешательство в умы подростков может внести в их будущие сексуаль- ные контакты женоненавистничество, эмоциональную и сексуальную отстраненность, а также сексуальную зависимость – все это и создает основу для процветания индустрии сексуального рабства.

Я знаю, что наша местная система образования стремится воспитать в юношах и девушках высокую нравственную жизненную позицию. Для достижения этой цели уже были введены определенные правила, но эта книга каким-то образом ускользнула от вс

Наши рекомендации