V. Воскресение Иисуса Христа

А. Факт воскресения Иисуса Христа.

2 Тим. 2:8 - "Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему". 1 Кор. 15:4- "И что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию".

Во многих отношениях воскресение Иисуса Христа является самым важным фактом христианской истории. Если можно доказать, что заявления Священного Писания о воскресении Христа являются историческим фактом, тогда истинность христианства построена на непоколебимом основании.

Б. Важность воскресения Иисуса Христа.

1. Многократность упоминания.Воскресение Иисуса Христа упоминается в Новом Завете свыше 104 раз.

Кардинальный пункт апостольских свидетельств.

а. Петр. Деян. 1:21-22 - "Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус... был вместе с нами свидетелем воскресения Его". Деян. 2:24, 29-32 - "Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его... Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели".

б. Павел. Деян. 17:18- "...он благовествовал им Иисуса и воскресение". Деян. 23:6 - "... я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят". 1 Кор. 15:20 - "Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших".

в. Апостолы. Деян. 4:33 - "Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех них".

Проповеди апостолов отличаются тем, что воскресение Христа занимает в них главное место.

Одна из двух фундаментальных истин Евангелия.

1 Кор. 15:1, 3-4 - "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, ...что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию".

В наши дни евангельские проповедники проповедуют Евангелие распятия, но апостолы проповедовали также и Евангелие воскресения. Например: Апостол Павел, 2 Тим 2:8 - "Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему". Без воскресения, распятие Христа теряет свое значение. Без воскресения, смерть Христа была бы только героической смертью великодушного мученика, но с воскресением она является искупительной смертью Сына Божия.

Опровержение этого факта делает христианскую веру тщетной.

1 Кор. 15:14 ,17 - "А если Христос не воскрес, то ипроповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна..."

Эта истина имеет спасательную силу и спасет того, который верует сердцем.

Рим. 10:9-10 - "Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

6. Одно из главных стремлений истинного верующего есть познать силу воскресения Христова. Чтобы достигнуть этого, он готов отказаться от всего и все счесть за сор. Фил. 3:8-10 - "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его".

В. Теории скептиков насчет воскресения Христа.

Скептики опровергают воскресение Иисуса Христа. С этой целью они придумали целый ряд теорий.

Теория подлога.

Эта теория твердит, что ученики выдумали, что Иисус Христос воскрес (сами укравши тело ночью) и что они принудили легковерных последователей верить, что Он воскрес. О возникновения этой теории рассказывает евангелист Матфей (Смотрите Мат. 28:11-15).

Впоследствии эту теорию поддержал немецкий рационалист Реймарус (1694-1768). Использование этой теории с целью опровержения чуда воскресения неприемлемо для современных рационалистов. Она ударяет по их логике. Они говорят, что христианство является высшим этическим учением, а тут же признают теорию подлога, которая противоречит этому их утверждению. Согласно "богословию возрожденных", дети Божии не могут ни лгать, ни красть и, поэтому апостолы не могли украсть тела Христа.

2. Теория мнимой смерти. По этой теории, Христос не успел умереть на кресте и в глубоком обмороке Он был снят со креста. У Него не были перебиты голени. Его гробом была пещера, в которой можно было дышать.

В опровержение этой теории мы можем сказать, что трудно представить себе, чтобы человек, измученный ужасной казнью, провисевший столько часов на кресте с разорванными руками и ногами, потерявший много крови, больной, мог бы потом явиться ученикам в таком победоносном состоянии и заявить, что Ему дана власть на небе и на земле. (Смотрите Мат. 28:18.)

Наши рекомендации