Сосредоточение на мысли о Боге

Четвертым существенным элементом божественного единения является сосредоточение на мысли о Боге. Ко­гда нам это удастся, у нас будет “место в обеих сфе­рах”,20 как писал Плотин, и мы сможем попеременно жить внизу или наверху— в “ящике” или на свободе. Божественное единение наступает, когда сознание на­столько сосредоточено на Боге, что думает о Нем непре­станно. Когда это состояние достигнуто, то обычно не за горами и огненный опыт единения с Богом.

Немецкий христианский мистик Майстер Экхарт пи­шет, что такого единения с Богом можно добиться, уст­ремив к Нему свое разумение. (Разумение— не есть мозг, а, скорее, высшая часть души). Тогда Святой Дух посредством благодати перенесет эту часть души в образ Бога и соединит их. ' Таким образом, по словам Экхарта, человек может достигнуть той цели, о которой пишет апостол Павел, — формирования по образу Божьему “от славы в славу”. Если мы желаем достичь этой цели, нужно начать с устремления своего ума и души к едине­нию с разумом Бога.

Хастон Смит в своей книге “Мировые религии” предлагает образы шарика для настольного тенниса и куска теста, чтобы показать отличие недисциплиниро­ванного ума от сосредоточенного на Боге. Сознание ти­па теннисного шарика то и дело перескакивает от мысли к мысли. Сознание типа куска теста, ударяясь о стену, прилипает к ней.22

Мистики ставят своей целью такую концентрацию на Боге, чтобы часть сознания была сосредоточена на Нем даже в то время, когда остальная часть занята повсе­дневными делами. Концентрация сознания на Боге не “зомбирует”, ум не теряет способности рассуждать. На­против, его возможности и осознание расширяются бла­годаря связи с бесконечным сознанием Бога.

Мистики учат, что одним из лучших способов сосредоточения внимания на Боге являются медитация, многократное сотворение молитв и произнесение мантр. Некоторые от рождения обладают способностью к медита­ции, тогда как другие легко отвлекаются. Таким людям поможет повторение молитв.

Мы на Западе не приучены к мысли о многократном повторении молитв. Меня спрашивают: “Почему я дол­жен просить Бога о чем-либо несколько раз?”

Повторение молитвы преследует две цели. Это помо­гает сосредоточиться легко отвлекающемуся сознанию типа теннисного шарика. И обеспечивает постепенное освобождение души. Подобно тому, как потребовались тысячи лет и миллионы поступков, чтобы выковать те цепи, что привязывают душу к телу, так и для того, что­бы освободиться от этих оков, необходимо повторение молитв и неустанное усилие. С каждым добрым поступ­ком, с каждой пропетой благочестивой песнью или по­вторенной мантрой ваше существо становится все более свободным, дабы навечно остаться в этом состоянии бо­жественного единения.

Сотворение молитв для достижения нелокального состояния

Многократное вознесение молитв занимает более важное место в восточной религии, чем в христианстве, но эта практика продолжает играть важную роль и в религиозной жизни Запада. В некоторых протестантских конфессиях приняты пение гимнов и долгие молитвы. Католики повторяют молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся”, служат мессу, поют гимны и обретают покой в звуках старых грегорианских песно­пений. (Катары, бывало, повторяли “Отче наш” до соро­ка раз в день). Восточная православная церковь тоже со­хранила обычай многократной молитвы.

На протяжении сотен лет греческие православные монахи сообщали о необычайных мистических пережи­ваниях, которые были следствием многократного повто­рения простой молитвы: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”.23 Их рассказы свидетельствуют об огромной силе изреченного слова.

Они повторяли эту молитву снова и снова, сидя с низко склоненной головой, дабы сосредоточить свое внимание на сердце. Они верили, что эта молитва спо­собствует установлению божественного единения тем, что привлекает ум к сердцу, которое считали вместили­щем божественности. Монахи старались повторять эту молитву в такт дыханию (этот метод напоминает приемы буддистов и индуистов), произнося первую половину фразы на вдохе, а вторую — на выдохе.

Монахи старались произносить молитву непрерывно, следуя наставлению апостола Павла: “Непрестанно молитесь”.24 Один старец советовал даже стараться произносить ее во сне! Он призывал к медитации или повторению этой молитвы “без перерыва, во сне и во время бодрствования, когда едите, пьете, когда вы с братией”.25 (Индийские йоги тоже тренировали свое сознание в повторении мантр во время сна.)

Монахи утверждали, что после нескольких недель многочасовых ежедневных повторений этой молитвы они входили в новое состояние. Они говорили, что мог­ли видеть вокруг себя сильное сияние, такое же яркое, как то, которое увидели ученики Иисуса в момент его преображения.

Один монах назвал это состояние “очень приятным теплом”, “кипением радости”. По его словам, он переживал состояние, превосходящее всякое удовольствие и боль, испытывая “легкость и свежесть, приятность бы­тия, нечувствительность к недугам и печалям”. Это бы­ло такое состояние, когда “Святой Дух зажигает плоть, так что человек целиком становится духовным”.

Слова монахов вызывают в сознании представление о нездешней реальности. Очевидно, что монахи приводили себя в нелокальное состояние посредством медитации и монотонного многократного повторения молитвы. Бла­годаря молитвам они достигали постоянного ощущения небесного огня.

Сегодня многие современные мистики, мои ученики, сообщают об аналогичных результатах. Я обучаю систе­ме повторяющихся молитв, которая называется “наукой изреченного слова”. Ее основу составляют энергичные молитвы, называемые велениями, которые способствуют достижению единения с Богом. Марк Профет и я учили людей применению этих велений с момента основания им организации “Саммит Лайтхауз” в 1958 году. Сейчас это самый эффективный метод выхода из череды пере­рождений.

Каким бы духовным практикам вы ни следовали в настоящее время, вы можете дополнить их велениями, ибо они представляют собой новую ступень в развитии мистических традиций всех основных религий.

Одним из наиболее сильных известных мне велений, способствующих достижению божественного единения, является “Приветствие Солнцу”. Оно гласит: О могущественное Присутствие Бога, Я ЕСМЬ, в Солнце и за Солнцем! Я приглашаю твой свет, заливающий всю Землю, в мою жизнь, мое сознание, в мой дух, мою душу. Лучись и пылай своим светом! Разорви путы тьмы и предрассудков! Заряди меня великой чистотой Своего бело-огненного сияния! Я ЕСМЬ твое дитя, и с каждым днем я буду становиться все более полным твоим проявлением! Повторяя эту и другие молитвы и веления про себя и вслух достаточно часто, вы создадите такой импульс, ко­торый сможет привести вас в состояние божественного единения. Сначала нужно повторять каждое веление медленно, затем быстрее, по мере того как привыкаете к словам. Наконец, достигается состояние, когда сознание становится одним целым с молитвой и продолжает по­вторять ее, даже когда губы перестают шевелиться и че­ловек снова погружается в повседневные заботы. Вы об­наружите, что действительно с каждым днем в вас все более проявляется тот Бог, который живет внутри, когда вы идете “от славы в славу”.

Много лет назад, после того как я интенсивно заня­лась ежедневным повторением велений, я начала почти постоянно ощущать жжение в центре груди. Я считаю, что это признак единства с пламенем божественной любви, горящим в сердце Иисуса. Я ощущаю это единст­во постоянно, даже когда пишу, даю консультации, чи­таю лекции, ем или укладываю моего сына спать.

Марвин Бейкер развил в себе это ощущение жжения, когда впервые начал читать мои книги, включая “Науку изреченного слова”, в которых я обучаю технике веле­ний. Впервые обратив внимание на это жжение, он запи­сал: “Я сменил майку, так как подумал, что ее плохо прополоскали и в ней осталось мыло”. Но ощущение ос­талось. Вот как он описывает это огненное ощущение:

“Я стал беспокоиться, что у меня неладно с сердцем. Я решил, что это, должно быть, то, что называют изжо­гой (ха-ха), и подумал: “Но я слишком молод для этого”. Я уже начал подумывать о визите к врачу, чтобы выяс­нить причину жжения в сердце и в области груди.

Потом, спустя две недели меня осенило, что это воспламенение сердца, о котором говорится в книжках. Я так и сел, и просидел полчаса, размышляя об этом. Было трудно постигнуть, что нечто подобное могло произойти здесь, в этих стенах. Но, наконец, я привык к этому ощущению и теперь не могу жить без него”.

Марвин начал ежедневно произносить веления столь­ко часов, сколько было возможно. Даже после удаления языка и трахеи он продолжал произносить веления про себя, стремясь сосредоточить внимание на Боге.

Вы тоже можете испытать это чувство единства посредством молитвы, размышления и излияния любви всему живому. Я приглашаю вас попробовать внести в свою жизнь практику велений и посмотреть, не поможет ли это вам вернуться к изначальному состоянию единст­ва с Богом.28

Вот еще одно веление, которое, возможно, вы захо­тите попробовать. Оно называется “Я ЕСМЬ Свет серд­ца”. Можно усилить его действие, если визуализировать оком своего сознания прекрасное пламя фиолетового цвета, окружающее вас и всех тех, кого вы любите. Представьте себе, что оно растворяет негативное воздей­ствие вашей кармы.

Я ЕСМЬ Свет сердца,

Сияющий во тьме существа

И превращающий все

В золотую сокровищницу

Разума Христа.

Я ЕСМЬ изливающий свою любовь в мир,

Чтобы стереть все ошибки

И сломать все преграды.

Я ЕСМЬ мощь бесконечной любви,

Умножающейся,

Чтобы стать победной,

Миром бесконечным!

Наши рекомендации