Мы видели живое, - лишь толчок, - оно само растет, рожает, оно занято Себеподобием, как колокольчик на ветру - он сам звенит.
Явилось это Первое Деление, данное в стихе 1:1 - и было Небо и Земля.
Создав смысл ОТЛИЧИЯ (деления...), Он запустил мириады этих "колокольчиков жизни" и то первое пра-Деление было пра-Творением. Дальше все пошло САМО СОБОЙ - автоматически - в атмосфере Божьего Света-Смысла, не "Который", а "В КОТОРОМ"!
Разве свет что-нибудь создает? Он только рекрутирует творца из тьмы, дабы исполнить ВОЛЮ 1:1 и отчертить Часть от Целого, Луч от Солнца, "бок" от Бога.
Дивергенция - суть творчества. Отделить одно от другого - свет от тьмы, сушу от воды, небо от земли... - простая алгоритмика творения-Творения - ничего не-Божеского, тем более ничего не анти- в творчестве нет, оно всегда Деление, т.е. "вражда".
Творец вне понятий добра и зла, что играют роль светотени в его картине. Но тварь (Жена), увы, отнюдь не ВНЕ! Поэтому конфликт Змей-Жена это конфликт целого и части, как, собственно, и конфликт Бога-Элохима и Змея-Сатаны.
"Семя Жены будет поражать Семя Змея в голову"...
"Голова" в Библии - Ro'sh - roshe- она же имеет смысл "вершины", "предела" и "суммы", "итога"! Еврейское слово синонимично "Началу" в первой фразе Библии: "В начале сотворил Бог небо и землю" (см. главу 6).
Итак, RU - SH (E)- "Голова - Начало".
Первая часть слова особо важна русскому человеку - мы сейчас найдем свои синергические корни!
RU - - синонимDÙ, Ú- а это великий шумерский тайник (начинается знаменитая "загадочность"...), ибо имеет значения "работа" и "тотальность" (totality).
Полный перечень значений DÙ, Ú=RUмы давали выше, когда разбирали слово "Земля" (Eredu). Напомню некоторые значения: "лекало", "шаблон", "форма", "матрица", "отливать форму" ("формовать"), "литье", "бодаться", "состыковывать (ся)" [76], "торец"... "ластовица", "долька", "метать", "метаться", "вскидывать голову" (русское!), "быть равным по размеру и рангу" (не русское...), и, наконец, сакраментальное - "жидкая глина"...
Это не что иное как характерология того самого "рабочего", "раба", которого создали боги в лице Эа и Нинхурсаг (создал Элохим). Прямо пахнет мастерской от этих "лекал" и "ластовиц"... Так что "русский" изначально был "слав", т.е. "раб". Можно сказать и иначе: Адам был русским...
Кумулятивный смысл всех вышеперечисленных ипостасей силлаба RU - "произведение (искусства, работы"), "итоговый продукт", тот самый созревший "урожай".
Еще более демиургический смысл имеет второй слог še- "рубить", "срубать", "заготавливать материал" ("навоз", "унавозить"). И "внутренности", "содержание", "ХОТЕНИЕ" (volition), "настроение"... (син. šà см. выше Жену - 'ishshah - ish-shaw' - IŠ- ŠA). Но совсем сразило меня значение "красная охра"!
Так še= ŠAесть не что иное, как то бессознательное (полевое!) ХОЧУ, тот зуд, который движет Художником испокон веков, эта одержимость и болезнь!
"Голова" же RU-SH (e) - потенция Автора, суть Личность Художника, "желание работать", т.е. "творческая работоспособность", "талантливость"...
"Поразить в голову" - значит сделать творческим импотентом, лишить таланта и способности творить, создавать, лишить продуктивности - стать узником законов материи. Вспомним, что "Бог наказывает безумием": безумие Художника, его бессмыслие - творческая несостоятельность, когда его искусство превращается в чушь (не как Хрущев говорил об "абстракцистах", а как бессмысленна порой "массовая культура" - порнуха, чернуха и желтуха...) "Поразить в голову" также означает не дать никакой мысли (мечте, "Я") сбыться, это поражение головы-духа пред материей-пятой.
RU - также жест удара и дарения, вероятно ключевой в понимании всей шумерской космогонии [77]. В корне шумерского RU-Š (e)явно присутствует элемент "встряски", "шока", "значительного воздействия", откуда и произошел примитивный корень еврейского языка, означающий "тряску".
Но не менее важную роль тут играет суффикс: редуцированный šè (ši) означает "порцию", "часть", а как часть речи - инвариантная морфема:
1. терминативный суффикс (в старо-шумерском - префикс), используемое для обозначения намерения или цели, может переводиться как "стремление к, в, на", "касательно, относительно", "ввиду", "потому как", "ради", "до" [78].
2. контрапунктивный модальный префикс.
Т.е. šè (ši) - это КОНТРАПУНКТ: одновременно и конец и начало, альфа и омега, хаос и космос, именно ЧАСТЬ, т.е. принадлежащее двум категориям, звено кольца.
Совокупное значение RU-Š (e) - ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ, ЧАСТНОСТЬ (некоего воздействия), или ПРИЧАСТНОСТЬ.
"Семя Жены", т.е. ностальгическое, Бого-ориентированное начало в человеке, его "не от мира сего", его искусство-религия, де-материализация жизни (поэтизация!) поражают Змея-Художника в голову (в прагматический "рассудок" и "здравый смысл"), вызывая его креативную импотенцию [79] в жизненной мастерской, убивая и убирая его, хуже - убивая гордынный почин его: творить без Бога-Бытия, т.е. ТВОРИТЬ СУЕТУ. Образно говоря, пуля человеческой бытийности сражает Стражника Материальной Тюрьмы, Нерона-Артиста, и он падает обессмысленным истуканом на Поле Сражения - Поле Божьего Замысла.
3 И я видел, что одна из его голов была как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелела. |
Мы видим, что "семя Жены" поразило голову - это Иисус Христос и Его искупительная жертва, но Зверь выжил, и у него не одна, а 10 голов. Десять Авторов! Десять Гениев Творения Зла!
И наконец, "а ты (Змей) будешь жалить его (семя Жены) в пяту". Пята в шумерском MUD имеет то же значение, что и "рожать". Ясно, что "жалить в пяту" даст бесплодие семени жены - невоспроизводимость вектора поля.
Змея - это творческое начало, это Аз (линия, черта, луч) творчества (см. главу 15). Тут "творчество" понимается расширенно, не только (и не столько!) художественное творчество, искусство, но и научное, любознательное, и любое практическое воздействие на среду, любой эмпиризм. Это вполне соответствует понятию шумерскому muš (mu- uš- "имя мужа") - что одновременно означает "змею", "мужчину" (uš) и "пенис" (uš), "основание" (uš) т.е. инициативное мужское начало.
Жена, меж тем, это материя, материал для творчества.
"Вражда" между Змеем (muš - "мужем") и Женой - это сама суть проклятья: внесение ключевой дихотомии "плоть-дух", это вражда между плотью и духом. Имея глубоко креативный смысл неподатливости духу и сопротивления плоти-материала-материи, проклятие это обусловливает и такие вещи как "отказ тела служить" - болезнь, боль, смерть. Вот это "семя жены" и мозжит нам голову: какой-то малюсенький кусочек плоти закупоривает сосуд и "поражена голова, глава" - сама жизнь! Это "семя жены-материи" вызывает в нас голод, холод, страх, невозможность "ничего сделать", "изменить" в окружающей среде, - мы под пятой материи. И единственно, что можем, "жалить пяту", которая мозжит нам голову! Жалиться!
"Семя жены" - законы (материи).
"Семя змея" - все порывы "Я". Нетрудно догадаться, как одно сочетается с другим: законы материи, довлеющие над всем, что есть "Я" на земле; отчуждение среды, "реальности" от нашего "Я" - вот что такое ВРАЖДА "семени" жены и змеи. Это данность нашей земной жизни, повседневность, сама ткань этой временной жизни.
Наконец, мы добрались до конца нашего заковыристого великого стиха 3:15 и можем поставить точку... Поставить точку - это венец любого труда, любого действия и любого творчества. Какая жуть, какой неистовый ужас и истое проклятье, если эту точку поставить не получается, и ты снова бегаешь по кругу!
В стихе 3:15 есть эта кольцевая обреченность, эта смертельная симметрия: голова-пята, начало-конец.
Кольцевая симметрия становится фактом, если учесть, что в оригинале Библии нет разнообразия "поражать-жалить", а есть единое слово shuwph- [shu:f], означающее "зиять", "разверзаться", "остолбенеть", "впериться взором"...Т.е. "сокрушать" и "поражать", тут идет вровень с чисто эмоциональным "поражать" (чем-то), "ошеломлять", "потрясать"... "Искусство должно потрясать!" - как говорил Андрей Тарковский, значит, тут в этом глаголе мы имеем дело с художественной категорией:
11 Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; |
(Псалтирь 138) |
в смысле, "поглотит меня, растворит в себе".
Мы имеем некое приворожительное, притягательное действие, связанное с глаголом shuwph(как удав завораживает лягушку!).
Это предположение хитро сочетается с шумерским прочтение šub - "бросать, кидать"; "быть брошенным", "нападать", "выбрасывать, удалять" (šu, 'рука' + bu5, 'носить'), т.е. с неким отталкиванием, отторжением.
Явный синерго-антагонизм, притяжение-отталкивание, усиливаемое синонимическим значением šub6 - "лизать"!
Через это изначально извращенное šub - "отталкивать-притягивать" и "жалить-лизать" (недо-)смыкаются голова (рот) Змея и пята (хвост) Жены, т.е. начало одного и конец другого. Между ними продолжает что-то "зиять" [80].
Мы получаем некий перифраз Уробороса, но только принципиально НЕ СОМКНУТОГО. Кольца не получается, нет склепки, хотя есть это столбнячное вперение начала и конца, это бессмысленное движение по кругу... А посему, не получается Круга-Образа-Я-Иммунитета-Добра, а получается все тот же Хаос, в виде суеты - Зло.
"Семя Змея" - творческий порыв художника не слагается с материалом в гармонию. Если "семя Жены" "поражало"-"отбрасывало" самый замысел Художника (голову), т.е. начало творчества, делая его изначала импотентом, то "семя Художника" жалит-"отбрасывает" жену в конец творческих родов (пяту) - вымученная Матерь-Материал рождает мертвый плод. Мертворождение - в этом смысл самого последнего пассажа стиха 3:15 - мертвый смысл, бессмыслие. Гранит весь искромсан, труда угрохано не меряно... а камень не ожил! А нагромождение звуков не переросло в музыку, не пронзили (šub) никого сведенные в рифму слова...
Недо-Уроборос - вот истинная картина проклятия любой земной гордыни - выйти из чрева хаоса и самому сотворить мир.
И если кто хочет увидеть зримый образ суеты, то вот он: вообразите того, кто бегает вокруг стола в попытке поцеловать себя в затылок...
РЕЗЮМЕ
- Проклятье следует в Бытии сразу вслед за Творением: это своеобразный акт пост-творения (исправления, коррекции) - отделения.
- За первородный грех Бог наказал Змею, Землю и Человека - Адама и Еву. Т.е. четыре объекта наказания, а само Божье Проклятье заключается в коренном изменении взаимоотношений между этими объектами - в установлении между ними отторжения (антагонизма).
- Этих отторжений - десять, из них - восемь на уровне "вражды", два - "проклятия":
Змей проклят перед своим прошлым (своим "полем"): "проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми".
Земля проклята за Адама: "проклята земля за тебя". - Змей - на шумерском mush, откуда идет русск. "муж", "уж", "ужас". Это слово состоит из двух составляющих: eme-"язык" или ma -"жить", "депортировать" и úš- "убивать" или uš - "яд". Таким образом, Змей-mush на шумерском означает "язык убивающий". Значение слога ush сохранено в других языках, например в древне-греческом Nosos - "болезнь" (отсюда Енос, сын Сифа - "смертный человек").
- "Зверь полевой" - Художник, творец-демиург.
"Поле": вне "сада-рая", вне "возделанной земли", т.е. результата творчества - смысло-тварности, творческая целина. Мастерская художника. - Проклятие Змея означает отлучение его от сонма творцов Божьих, "проклятость" земного творчества (в широком смысле - любой деятельности), всецело поглощающего деятеля, намертво прибивающего его к земному материалу ("ползать на брюхе"!), являющегося его поденщиной: "будешь есть прах во все дни жизни твоей". Тщета любых дел на земле.
- "Есть прах" - означает вечно творить.
- В противовес Змею Проклятому, т.е. разомкнутой линии, Змей-Уроборос (круг) является Божьим Зверем полевой жатвы - творцом гармонии (картуша, имени, образа, целости), сторожем тварности, контуром космоса.
- Архетип неба - крест, пересечение, т.е. вечная творительность, вечная новь (даже вопреки себя). Земля - зеркало отражения, копирования по подобию, субстрат творчества.
- Змей - творец всего тварного, всего, что находится ниже уровня Бытия - в своеобразном невозделанном диком "Поле" образов, т.е. в Хаосе. Змей - синергия творческой личности, демиурга, художника.
- Творя, Змей вносит в хаос контуры жизни: свет-тень, рождение-смерть, диполизм, дихотомию, дуализм, добро-зло. Он как и Бог - вне этических критериев, его суть - быть делительной линией, делительное, т.е. единственно мыслимое в жизни, творчество: отделять "мое" от "чужое", Космос от Хаоса (Мардук), свет от тьмы, небо от земли, природу от неродов, человека от природы, дух от плоти... в конце-концов Бога от человека, жизнь от бытия и далее - деление на пять или больше уровней мироздания. Змей - единый тип Творца, как линия или черта - рисунка. Сам архетип Змея безотносителен к злу или добру, не является их объектом и субъектом. Это творческая ипостась Бога, Бог-Творец.
- Гармония - это небесное творчество (смыслами), а творчество - земное отражение гармонии - т.е. подобие гармонии (образами).
Гармония - это творчество Неба (Бога, Богов), как творчество земное - это проявления богоподобия людей, совершающих творческое восхождение от Змея делительного (разомкнутого, линии, "прямоходящего"), к Уроборосу - Змею-кольцу, Змею собирательному, сберегающему, спасительному. - Земное (змеиное) творчество - это уровень гармонизации хаоса, синергия энтропии (шумерское erim). При этом сама энтропия, т.е. уровень творения есть взаимодействие двух категорий - стихии (eri) и "глины (im)", т.е. материала.
Стихия (вода-земля, воздух-огонь) - это хаос, который может стать материалом, "податливым", "глиной", как водопад может стать водопроводом. - Формула творчества: erim = eri. K (eri), где К - композиция стихии (eri). Иными словами, творчество это стихия прирученных стихий (композиций), т.е. тот же хаос, но иного порядка. Именно такова природа категории "Земля", Эриду (eri.du) - это стихия образов, форм. Du - "возделывать", "приручать".
- Смысл Проклятия - утверждение святости.
"Гордыня" (евр. ga-ha) - понятие синонимичное "чреву Змия" (Тиамат, первобытного хаоса) (ga-ha-an), потому не совместима с Богом, что являет собой ремнант хаоса.
Проклятием Бог переносит грех на другой уровень мироздания, тем спасая. - Проклятие Земли означает разнесение по разным уровням творца и материала, материальная "дикость", "хаотичность", "неприручаемость" (K = 0). Отсюда тяжесть земного творчества, его "муки", синергия родовым мукам.
- Проклятье - условие творчества. Греческие согласные prklts (русск. "проклятие") Параклит - Утешитель, Ходатай (Дух Святой) и Посланник, т.е. ангел, луч, ипостась ("Покорный" - одно из имен Пророка Магомеда).
Проклятье разлучивает, лучит-ся, производит лучи - образы творения. - "Вражда" между Змеем и Женой" - вражда между замыслом и промыслом (продукцией) творчества, творческая неудача. Отсутствие вдохновения.
- Слово "вражда" с Библии - ei-ba - означает "конечное разделение" - разнесение на уровни. Т.е. замысел художника на Земле заранее обречен на невоплощение.
- Понятия "семя Жены" и "семя Змея" - векторные.
- Семя Жены, т.е. материала, материи - законы материи, главный из которых - "исчезание материи", направление от видимого образа к идеалистическому полю, истоку - незримому образу, некоему смыслу, к бытийности. Т.е. семя Жены - это ход назад, в Сад, рай.
- Семя Змея - т.е. художника, его замысла - "искра Божья", это удар молнии - с неба на землю, "заземление", "воплощение", "во-земление". Любое проявление индивидуализма, личностного.
- "Вражда" семян жены и змея - аллюзия падения ангелов, Ануны. Любой творческий порыв ангела (луча, искры Бога), обращенный к земле, обречен на от-лучение, уход ангела в землю, разбивание о землю, дьволизацию ангела: "Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю".
Пример: "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены".
Другой яркий пример: Мардук, который победил Хаос, но в него же пал - протуберанец оторвался от Солнца-Элохима, унесся в космическое "поле", стал анти-Солнцем (Нибиру, Немезида). - Добро - это иммунитет, "я".
- Зло - хаос, отсутствие "я" (не "я").
- "Семя Жены будет поражать Семя Змея в голову" означает, что исчезновение материи (ускользание материи-материала в идеальное "поле", ностальгический возврат в бытийность) вызывает творческую импотенцию, бесплодность (бесплотность - бесплодность). В широком толковании - это зависимость духа от плоти, диктатура плоти в земной жизни.
- "Ты (Змей) будешь жалить его (семя Жены) в пяту" - означает, что потенция Художника не в силах породить плод - Материал-Материя рождает мертвый смысл.
- Стих 3:15, где Бог говорит Змею: "Семя Жены будет поражать Семя Змея в голову, а ты будешь жалить его в пяту" - является симметричным, т.к. "поражать" и "жалить" - одно слово - shuf, что означает притяжение-отталкивание, синерго-антагонизм.
Несмыкание головы (рта) начала творческого акта с пятой (хвостом) - конца его (родами) - несомкнутый образ Уробороса - это зрительный образ суеты. - Несмыкание змея-творчества означает, что не образуется кольца-образа, т.е. "я" - не образуется добра, а образуется разомкнутость - хаос - зло.
Не порождая смысл, материал-жена не спасается, не возвращается в бытийность.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] "В том, что "семя жены" будет поражать Змия в голову (3, 15), Отцы Церкви усматривают Первоевангелие - пророчество о грядущей победе над Сатаной. В этом смысле "семя жены", то есть потомок Евы, уже не просто - род человеческий, а Мессия. Знаменательно, что, согласно ап. Павлу, Христос - в противоположность Еве - "не восхищение непрощева быти равен Богу" (Фил 2, 6); более точный пер.: "Обладая Божественной природой, Он не стремился во что бы то ни стало быть как Бог")." ("BIBLICAL STUDIES. Русские страницы". ° 19. Начало греха и его распространение).
[2] Русский "уж"? ("ужас"?).
[3] Дана в [[John A. Halloran]
[4] Uš также имеет значение "пенис", "мужчина" и синонимичен iš, eš, которые в свою очередь означают "дерево", "древо"!
[5] Синергичные значения слога mušнаходим в других языках: (аккадс.) musāru - "пояс", "сдерживать, опоясывать", (санкск.) muS и mUS - "вор, воровать", "похищать" (отсюда латинск. mus muris - "мышь", англ. Mouse), (древ.греч.) Nosos - nos'-os- "болезнь", отсюда Енос -- en-oce' (сын Сифа)- "смертный человек".
[6] 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь
Бог создал землю и небо, (2)
- "происхождение", "сотворение", "создание"...
[7] Sadeh - saw-deh' (евр.)- имеет значения: "обработанное поле", "обиталище диких зверей", "равнина" (в противовес горам), "суша" (в противовес морю) [The KJV Old Testament Hebrew Lexicon]
[8] sa (-g), sig, se (-g): "давать жизнь", "сотворять, творить", "жить", "обитать", "завершать", "делать приятным, красивым", "возделывать землю, делать ее садом", "пропалывать сорняки", "вырывать".
[9] Фонетически похожее на английское приветствие [hai], первый слог этого слова коррелирует с евр. Hahh - haw - что значит "увы":
2 Сын человеческий! изреки пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: рыдайте! о (haw- T.Г.), злосчастный день!
(Иезек. 30)
Интересный момент: шумерский утвердительный префикс "выдох" Ha, в еврейской Библии может иметь и глагольную форму утверждения Hayah (быть) и форму отрицания - Hahh! Это говорит лишь о том, что Божьи Утверждение и Отрицание - едино инструменты Его Творчества!
[10] Синоним "имени прилагательного" - "несамостоятельный". От корня Chayah - "жить".
[11] Также "слез", что может придать первому слогу "зверя" весьма плачевный, но понятный смысл.
[12] Повторность типа e.e или a.a - в шумерском языке может означать усиление-синтез или "гибридность", "смесь". Т.о. e.e может означать и "взвесь".
[13] Через синонимичный égэто может быть и "дамба", "набережная".
[14] Бытийный универсум: Бог-Солнце, Ангелы - лучи.
[15] Т.к. "жатва" для Бога - Слава.
[16] "Денница"=Люцифер - Heylel - hay-lale' - от Halal - haw-lal' - "сиять", "сверкать".
[17] Зелинский В.В. "Толковый словарь по аналитической психологии" .
[18] Глоссарий.
[19] Большой мифологический словарь ml.volny.edu/dic.html.
[20] Например, Луис Борхес в "Книге вымышленный существ". Его определение, увы, лишено ценности.
[21] Редкое употребление - "фруктовое дерево".
[22] "Океан - это море или система морей; для греков это была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него, и не было у него ни устья, ни начала. Был он (Уроборос) также богом или титаном, вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом богов..." ["Экзотическая зоология"]
[23] 3600 - время обращения по орбите планеты Нибиру, которую шумеры считали "планетой богов", откуда они сошли на Землю.
[24] В Библии нет такого слова.
[25] Etymology: Middle English armony, from Middle French armonie, from Latin harmonia, from Greek, joint, harmony, from harmos joint [Merriam-Webster's Collegiate Dictionary]
[26] Har-An - Харан или Харран, стало быть - "Небесное (Божье) кольцо"! har-ra-an: "дорога".
[27] Вспомним поучительную аллегорию со скульптором: он берет камень и отбрасывает все, что не нужно. Он "очерчивает" камень. Точно так же музыкант "очерчивает" звук, а писатель - речь. Вспомним значения UR №30 и №18 - "масса, тело" (т.е. эта масса слов, звуков...) и "отбирать"!
[28] Обратим внимание на казалось бы малопонятное значение UR-зверя "горная тропа" (#26).
[29] E.a - синтетическое усиление синонимов E и A, означающих "творческое начало" ("вода", "семя"...), т.е. качество сверхпродуктивности, именно Творец (слабее - Продюсер, Художник...)
EN - "хозяин", также "время"! и "загадочное происхождение" (enigmatic background)!, KI- "земля", а также "местонахождение", "где"! (см. гл.....)
[30] "Где были воды". Производное от Sham - "там" и ma'im - "воды".
[31] (ma, 'уходить', + šè, 'порция').
[32] Есть потрясающие эзотерические значения maš, máš: "ребенок", "ягненок" ("агнец"!), ("козел отпущения"?), "гадание по внутренностям жертвенного животного", "ЖЕРТВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ" (!), "критически изучать, инспектировать" (to scrutinize, inspect). Клинописный знак - крест - - и несомненно от него произошел евр. "машиах" - Мессия. А maš-maš (-gal): "великий жрец (заклинатель" - [ (great) exorcist].
[33] син. mù - молоть, реветь, женщина.
[34] Также число "6". И "паук".
[35] - diš, deš: тоже "один" (ставится перед мужским собственным именем).
[36] bar: сущ. внешняя, наружная часть чего-л.; внешний вид, наружность; душа, внутренности, внутренние органы; руно; овечья шерсть, 1/2 [ BAR, MAŠ]. гл. открывать; обнаруживать, оставлять без прикрытия, подвергать действию (радиации, солнца и т. п.); оставлять незащищенным, выставлять (на продажу); видеть, смотреть; передвигать, перемещать; отсутствовать; избавлять, освобождать, выпускать (продукцию); отрывать, снимать шкуру (кожу), подрезать, срезать, очищать от скорлупы, лущить; избирать, выбирать; делить; раскалывать (ся); расщеплять (ся); распределять; держать (ся) в отдалении; не подпускать близко; остерегаться.
прил. иностранный, чужой, незнакомый.
предл.,потому что.
[37] (Суть Связанного Проклятия (страсти)).
[38] Еще есть значение "земли" - Cheres - kheh'-res (Левит 6:28, 11:33, 14:5, 14:50 и др.) Это значение близко к 'erets.
[39] От Эриду (Эреду), кстати, произошли немецкое Erde, английское Earth и т.д. (Etymology: Middle English erthe, from Old English eorthe; akin to Old High German erda earth, Greek era) [Merriam-Webster Dictionary]
"Эриду (Эреду) - один из самых древних городов в Шумере (ныне - городище Абу-Шахрайн, Ирак). Существовал с первой половины 4-го тыс. до н.э., располагался на берегу лагуны Персидского залива. С ростом аллювиальных отложений реки Евфрат оказался удалённым от залива и уже в начале 3-го тыс. до н.э. потерял значение, но оставался центром культа бога Энки. Найдены храмы, общественные постройки, орудия труда, предметы культа и др" (Энциклопедический словарь "Всемирная история").
[40] По некоторым данным, Эриду - аккадское слово, соответствующее шумерскому NUN.ki:
NUNki | Eridu | Город бога воды ENKI/Ea |
NUN - принц, знатного рода, Мастер.
[41] Точнее "литье".
[42] ere, ereš - имеют значение "королева", "леди" и [GAL-AN-ZU] - "знающий", "понятливый" (knowing, intelligent), что прямиком приводит нас к Древу Познания и Еве...
[43] Энтропия (от греч. entropía - поворот, превращение), (обычно обозначается S)- "статистическая физика рассматривает Э. Как вероятность пребывания системы в данном состоянии" (СЭС), характеризует степень, уровень хаоса в системе.
[44] Стихия (от греч. stoicheion - первоначало, первооснова, элемент), 1) у древнегреческих философов-материалистов - основные элементы природы (у Эмпедокла - огонь, воздух, вода и земля; в древнекитайской философии - металл, земля, вода, дерево, огонь) (БСЭ)
"СТИХИЯ ж.греч. вещественное начало, основа, природное основанье; простое, неразлагаемое вещество, цельное, несоставное; начальное, коренное вещество. Стихиями иногда зовут основные вещественные, неживые силы природы, по древним четыре: земля, вода, воздух и огонь; ныне зовут так те вещества, которых химия доселе не смогла разобрать, разложить на составные вещества, и потому почитает самственными; напр. воздух разложен на кислород, азот и углерод, которые и почитаются стихиями, стихийными телами, веществами; все металлы, сера, фосфор и пр. стихии." (Даль).
[45] Отсюда Air (англ.) - "воздух".
[46] Алхимические символы: огонь вода воздух земля .
[47] Энциклопедический словарь "Всемирная история".
[48] Кровь оскопленного отца дала великое потомство:
Гигантов породили горы, и они затмили солнце, когда восстали в силе,
Эринии произошли из ила и золы, и нимфы ясеневые, что так милы...
[49] В современном шотландском слове Eerieмы находим оттенки "эринальных" характеристик:- Etymology: Middle English (northern dialect) eri - mysterious, strange, or unexpected as to send a chill up the spine <a coyote's eerie howl> <the similarities were eerie>; also: seemingly not of earthly origin <the flames cast an eerie glow>[Merriam-Webster's Collegiate Dictionary]
[50] dù ('), ú: сущ. работа; полнота, целость, тотальность [ DU3, GAG].
гл. строить, делать; лепить, бросать; поднимать (что-либо с земли); поднимать выше, воскрешать; устанавливать, ставить; расти; прикреплять, привязывать, связывать, обращаться (с просьбой).
[51] Нет также "гармонии", "природы", "материи"...
[52] Эпос начинается со слов: "Энума элиш ла набу шамаму" - "Когда небеса еще не имели названия".
[53] 1/6 пальца=1.67 см; 12 "квадратных пальцев"; 0.0463 грамма, 1.667 литра.
[54] Вспомним, что "познавать" Yada` - yaw-dah'.
[55] Na может означать "человека", видимо как тварь. Haš, haz - "прекращать", "отрубать", "отрезать" (to break or cut off), "молотить пшеницу".
[56] Huš - "взбешенный", "ужасный", "жуткий", "ярко красный".
[57] iš, eš - "дерево", "древесина", "скипетр", "инструмент", "орган", "плуг" "естество", интеграл значений - "инструмент сева", "орудие производства" (мужское начало!).
ša - "рубить" и "высушивать". šag, šà - "содержание", "внутренности", "матка", "значение" и "настроение", а если одним словом - "сама суть" "соль" (перен.), "нутро", "сермяжина" и "жажда", "зуд" творчества, сам про-образ, жест и шаг художества.
[58] Превосходный символ - "золото", "золотое тельце" - это находящееся в недрах земли "Солнце-Бог", как "луч, ушедший в землю", т.е. Змей-Сатана. Бог-Адство - это вывернутая наизнанку религия, поклонение не Небу, а Аду (подземелью), не Богу, а Золоту, не Смыслу-Духу, а Закону-Плоти.
[59] В этом смысле Зверь "666" вполне может иметь синергическую расшифровку Энгельса как (император) Нерон: "Какой артист умирает!.." Это может быть и Гитлер, Сталин, Пол Пот, - любой "супермен", "герой-кумир" исторического, политического, масс-медийного, "светского" или экономического "ЗЕМЛЯНОГО" "творчества-искусства"... Сотворение кумира.
[60] Узкое понимание магии, как "пути левой руки", как "черной магии".
[61] По нашей логике - это совершенный клон, величайшее искусство подчинения материала, очеловечивание материи, предельная шаманизация науки, искусства, творчества.
[62] По-грузински "ара" - "нет", т.е. AR.AR будет означать "нет! нет!".
[63] áš - еще имеет значение "шесть". kud, kur, ku - также имеющие характер "проклинать", имеют значения и "сепарировать", "облагать налогом".
[64] "'Высота' есть категория, недоступная для человека как такового; она принадлежит по праву лишь сверхчеловеческим силам и существам" (Мирча Элиаде "Трактат по истории религии", т.1, с.98) - именно этот тезис отражен в шумерском AN.
[65] Вот что пишет Lexikon zur Bibel: "ГОРДОСТЬ, ТЩЕСЛАВИЕ, НАДМЕННОСТЬ - все три слова (первое из которых в русском языке может иметь и позитивную окраску) в Библии всегда означают качество, противное Богу. Имеющиеся по этому повод высказывания пр. Исаии (Ис 14:13 и след.) и Иезекииля (Иез 28:16 и след.) отцы Церкви относят и к сатане, падшему князю ангелов, "отцу лжи", к-рый, по словам Самого Бога "не устоял в истине" (Ин 8:44). (...) Всякое стремление "быть, как боги" (Быт 3:5), "взойти выше звезд" является, исходя из греч. Слова гюперефания (Мк 7:22), "сверхиндивидуальностью", т.е. ложью". Это стремление казаться больше, чем на самом деле, является первонач. Грехом сатаны".
[66] Тут "гордыня" - Rahab - rah'-hab.
[67] А Одна Мысль, т.е. моно-полизм = монотеизм, "диктатура"-Воля Господня, все-таки победили: Бог-Мы=Элохим стал Богом-Я=Яхве!
[68] pa (-r): ирригационная канава, ров, маленький канал, дайка.
[69] par =bàra, pàra, bàr, pàr: растягиваться, развертываться, протягиваться.
[70] Не отсюда ли "алкать"?
[71] Интересно, что ЗЛО и ПРОКЛЯТЬЕ лингво-графически являют зеркальное отражение друг друга:
RA.RA - AR.AR
ra-ra: to flatten; to make wide (reduplicated 'to stamp').
[72] Это, кстати, простая логическая невозможность многобожия. Хаос - много, а Бог - один.
[73] Мирча Элиаде называет это "Deus otiosus" - "бедность культа": "прежде всего отсутствие священного календаря периодических обрядов - характерна для большинства небесных богов" (Мирча... т.1, с.109).
[74] Прклтс- - - греческие консонанты для обозначения "ипостаси" или "посланника"= Утешитель, Ходатай=Дух Святой в христианском контексте. Теми же консонантами записывается значение имени Ахмед ("покорный") - одно из родоначальных имен пророка Магомета. ""Параклит" в Евангелии имеет значение, идентичное имени "Мухаммад" и "Ахмед". Переводчики Евангелия взяли слово "периклетос", греческое собственное имя, совпадающее по значению с "Ахмед" и переводится как "Утешитель"." - (АЛ-АЛЬ-БЕЙТ www.al-shia.com/html/ru).
[75] Познав Добро-Зло, т.е. Контраст Бытия и впав в Поле (Полярность) Его Напряжения, Адам-творец ощутил смертельную потребу Материала-Материи-Матери (Евы, жены, женщины, эроса...). Адам-диполь устремился к полюсу "Земля" (хаос), создав ток (жизнь). Это тот "шаг назад", который необходим, чтобы самовыразиться (самоопускание). Он бы просто умер от голода и жажды! Земля властно притянула земное: "Ползи к земле, матери твоей! Да спасет она тебя от небытия!" (Ригведа, Х, 18, 10).
[76] Есть более "стыковочный", "синтетический" язык, нежели русский? А "бодаться" - это не в бровь, а в глаз!
[77] ru: подарок, дар; бить; давать; посылать. ru5: выстреливать, пробиваться (почка, бутон), расцветать; бить головой, бодать; бодаться. Rú: строить, делать.
[78] Например mu-...-a (k)-šè: "ради кого-то" ('имя' + родит.падеж + терминативный суффикс) или ne-šè: "от кого?"; касательно того-то ('этот' + терминативный суффикс). Или gú-šè: "до грани", "до предела" ('сторона, берег' + терминативный суффикс). В русском языке терминативные глаголы с преф. про-: проговорить, пройти, пробить...
[79] Натуралистическая аллегория головы-головки... Где-то рядом синергизирует "обрезание" как метка Господня... Красочная синергия - в греческой теогонии: сын-бог Крон оскопляет отца-бога Урана ("Небесный Зверь"!), который бессчетно оплодотворял Гею-Землю (наш "Материал") и та зачинала чудовища, которых Уран запрещал рожать. Гея терпела страшные страдания, не освобождаясь от бремени. Оскопление Урана и есть библейское "семя жены, поражающее (Змея) в голову".
[80] Также в аккадском - suppuḫu - "расположенный на расстоянии друг от друга", "разбросанный (о домах, предметах", "отдельный, разрозненный". В латыни от sub - "под, над, близко, ниже" и т.д., от чего произошли supra - "над", и super - "над, вне", "сверх того, кроме того" и английское super.
http://www.netslova.ru/gudava/sumer/index.html