V. молитвы за больных и одержимых
За больных
77. Предисловие. Болезни составляют часть испытаний и превратностей земной жизни; оне свойственны нашей грубой и матерьяльной природе и низменности обитаемого нами мира. Страсти и излишества всех родов служат причиной нездоровых зародышей, часто наследственных. В мирах более совершенных в физическом и нравственном отношениях человеческий организм, более чистый и менее матерьяльный, не подвергается подобным болезням, и тело не изнуряется бурей страстей. (Гл. III, пргф.28.)
Надо, стало быть, покорно переносить последствия среды, в которую нас ставит наше несовершенство, пока мы не заслужим перемены. Это не должно мешать нам, тем временем делать всё зависящее от нас, чтобы улучшить наше настоящее положение, но если, несмотря на наши усилия, мы не можем этого достичь, Спиритизм учит нас покорно переносить наши преходящие несчастия.
Если бы Бог не желал, чтобы наши телесные страдания могли смягчаться и прекращаться в некоторых случаях, Он не дал бы лечебных средств в наше распоряжение. Его заботливое предвидение в этом отношении вместе с врождённым нам инстинктом самосохранения показывают, что мы должны их искать и применять.
Наряду с обыкновенными лекарствами, добытыми наукой, магнетизм дал нам возможность узнать силу флюидического действия; затем Спиритизм явился открыть нам другую силу в целительном медиумизме и влиянии молитв.
78. Молитва для больного. - Господи, Ты - идеал справедливости; болезнь, которую Тебе угодно было послать мне, я, должно быть, заслужил, так как Ты никогда не огорчаешь меня без причины. Что касается моего излечения, я полагаюсь на Твоё бесконечное милосердие. Если Тебе угодно возвратить мне здоровье, то пусть Твоё Святое Имя будет благословенно. Если же я должен страдать, то пусть оно будет также благословенно. Я безропотно подчиняюсь Твоим Божественным велениям, так как всё, что Ты делаешь, может иметь целью только благо Твоих созданий.
Помоги Боже, чтобы эта болезнь послужила мне полезным предостережением и заставила оглянуться на самого себя. Я принимаю её, как искупление за прошлое и как испытание моей веры и покорности Твоей воле.
79. Молитва за больного. - Мой Боже, Твои пути непостижимы, и в Своей премудрости Ты считал нужным заставить страдать N. Взгляни с состраданием на муки его и соблаговоли прекратить их.
Добрые духи, исполнители воли Всевышнего, поддержите, прошу, мою просьбу, моё желание облегчить его. Направьте мою мысль так, чтобы она пролила оздоровляющий бальзам на его тело и утешение на душу.
Внушите ему терпение и послушание воле Бога и дайте ему силы переносить свои страдания с христианской покорностью, чтобы он не потерял плодов этого испытания.
80. Молитва для медиума-целителя. - Мой Боже, если Тебе угодно воспользоваться мной, то как бы недостоин я ни был, я всё же смогу излечить эту болезнь, если такова Твоя воля, так как я верю в Тебя. Без Тебя же я ничего не могу. Позволь добрым духам снабдить меня своими флюидами, чтобы я мог передать их больному; отврати от меня всякую горделивую и эгоистическую мысль, которая могла бы уменьшить их чистоту.
За одержимых
81. Предисловие. Одержание - это постоянное воздействие на человека злого духа. Оно бывает различных характеров, начиная с простого нравственного влияния, без внешних очевидных признаков, и кончая полным поражением организма и мысленных способностей. При пишущем медиумизме оно обнаруживается тем, что постоянно проявляется один и тот же дух.
Дурные духи кружатся вокруг Земли вследствие нравственного несовершенства её обитателей. Дурно влияющее действие их составляет часть течений, которым подвергается человечество. Одержание, как и болезнь, входит в круг житейских несчастий и должно рассматриваться и приниматься как испытание или искупление.
Так же, как болезни являются результатом физического несовершенства, делающего тело доступным внешним влияниям, одержание служит всегда признаком несовершенства, которое делает человека добычей злого духа. Физической причине противопоставляют физическую силу, нравственной причине нужно противопоставлять силу нравственную. Чтобы предохранить себя от болезни, укрепляют тело; чтобы предохранить от одержания, укрепляют душу. Одержимый должен работать над своим собственным улучшением, и этого часто бывает достаточно, чтобы избавиться от одержания без посторонней помощи. Посторонняя помощь бывает в тех случаях, когда одержание переходит в порабощение, так как в этом случае одержимый теряет иногда свою волю.
Одержание почти всегда бывает результатом мести духа, и причиной его всего чаще служат отношения, существовавшие между ним и одержимым в предыдущих жизнях.
В случае сильного порабощения одержимый бывает как бы окутан и пропитан вредным флюидом, нейтрализующим и отталкивающим здоровые флюиды. От этих-то флюидов и надо избавиться. Дурной флюид не может быть побеждён дурным же флюидом. Действием, подобным тому, при помощи которого медиум-целитель исцеляет болезнь, надо изгнать дурной флюид при помощи лучшего флюида, действующего подобно реактиву. Это действие механическое, но оно недостаточно. Необходимо в особенности действовать на интеллектуальную сущность, к которой надо иметь право обращаться с авторитетом, а этот авторитет даётся только нравственному превосходству: чем оно больше, тем и авторитет выше.
Но это ещё не всё; чтобы обеспечить освобождение от порочного духа, надо довести его до того, чтобы он отказался от дурных намерений; нужно заставить зародиться в нём раскаянию и желанию добра при помощи хорошо направленных наставлений, имеющих в виду его нравственное воспитание. Тогда-то можно иметь двойное удовлетворение: освободить воплощённого и обратить несовершенного духа.
Задача становится более лёгкой, если одержимый, понимая своё положение, помогает своей волей и молитвой; но не то бывает, если больной, соблазнённый духом-обманщиком, ошибается на счёт него и довольствуется заблуждениями, к которым тот приводит его, так как тогда он не только не способствует, но отталкивает всякую помощь. Таковы случаи самого сильного порабощения.
Во всех случаях одержания молитва является самым могущественным средством против одержащего духа.
82. Молитва для одержимого. - Мой Боже, позволь добрым духам избавить меня от духа, овладевшего мною. Если он мстит за несправедливости, которые я некогда мог причинить ему, то Ты позволяешь это, мой Боже, в наказание мне, и теперь я переношу последствия моей вины. Да поможет мне моё раскаяние заслужить Твоё прощение и освобождение! Но каков бы ни был мотив, я призываю на этого духа Твоё милосердие; облегчи ему путь прогресса, который отклонит его от мысли делать зло. Я желаю, со своей стороны, воздавая ему добром за зло, привести его к лучшим чувствам.
Но я знаю, мой Боже, что влиянию дурных духов я подвергаюсь из-за своих несовершенств. Дай мне необходимое знание, чтобы узнавать их; уничтожь во мне гордыню, затемняющую недостатки.
Как велико должно быть моё несовершенство, если злой дух может господствовать надо мною!
Помоги, Боже, чтобы этот удар, нанесённый моему достоинству, послужил уроком на будущее; пусть он укрепит меня в решении очиститься, применяя добро, милосердие и смирение и да поможет мне противостоять дурным влияниям.
Господи, дай мне силы перенести это испытание терпеливо и покорно; я понимаю, что как и все другие испытания, оно должно помочь моему улучшению, если я, ропща, не потеряю плодов; что оно даёт мне случай проявить смирение, а по отношению моего брата - милосердие, если я прощаю ему причиняемое мне зло. (Гл. XII, §§186, 187; гл, XXVIII, NN45, 46 и 47.)
83. Молитва за одержимого. - Боже Всемогущий, дай мне силы освободить N. от духа, завладевшего им. Если в Твои предначертания входит положить конец этому испытанию, даруй мне милость говорить властно с этим духом.
Добрые духи, помогающие мне, и ты, мой Ангел-Хранитель, окажите мне ваше содействие; помогите освободить его от нечистых флюидов, которыми он окружён.
Во имя Бога Всемогущего, повелеваю злому духу, мучающему его, удалиться!
84. Молитва за духа-одержателя. - Бесконечно добрый Боже, я молю о Твоём милосердии для духа, завладевшего N. Дай ему увидеть Божественный свет, дабы он понял, что стал на дурной путь. Добрые духи, помогите мне объяснить ему, что он всё теряет, делая зло, всё приобретает, делая добро.
Дух, мучающий N., слушай меня, так как я говорю тебе во имя Бога.
Если ты рассудишь, то поймёшь, что зло не может взять верха над добром и что ты не можешь быть сильнее Бога и добрых духов.
Они могли бы предохранить N. от всякого твоего посягательства; если они не сделали этого, то только потому, что он должен перенести испытание. Но лишь только испытание кончится, ты будешь лишён всякого влияния на него; зло, которое ты ему делаешь, вместо того чтобы вредить, послужит его улучшению, и он станет более счастливым. Таким образом, от своей злобы ты только потеряешь, и она обратится на тебя.
Всемогущий Бог и Высшие Духи, более сильные, чем ты, могут ведь положить этому одержанию конец, когда пожелают, и твоё упорство разобьётся перед высшей властью. Но потому именно, что Бог добр, Он хочет предоставить тебе заслугу оставить жертву по твоему собственному желанию. Тебе даётся отсрочка: если ты ею не воспользуешься, то испытаешь плачевные последствия. Большие наказания и ужасные испытания ждут тебя. Ты будешь принуждён просить сострадания и молитв у твоей нынешней жертвы, которая прощает тебе и молится за тебя, что является большой заслугой в глазах Бога и ускоряет ей освобождение.
Подумай же, пока ещё есть время, ибо правосудие Божие покарает тебя, как и всех порочных духов. Подумай, что творимое тобой должно иметь конец, если же ты будешь настаивать в своём упорстве, твои страдания будут беспрестанно увеличиваться.
Когда ты был на земле, не находил ли глупым жертвовать большим благополучием ради минутного удовлетворения? То же самое теперь, когда ты стал духом. Что выигрываешь ты от того, что делаешь? Грустное удовольствие причинять кому-нибудь мучение, которое нисколько не уменьшает твоего несчастья теперь, а в будущем сделает тебя ещё несчастнее.
Подумай, сколько ты теряешь, посмотри на добрых духов, окружающих тебя. Рассуди, их судьба не лучше ли твоей? Счастье, которым они пользуются, будет и твоим уделом, если ты пожелаешь. Что же нужно для этого? Молить Бога и делать добро вместо зла. Я знаю, что ты не можешь измениться сразу; но Бог не требует невозможного. Он хочет только доброй воли. Попробуй, и мы поможем тебе. Постарайся, чтобы мы вскоре могли прочитать о тебе молитву за кающихся (N73) и не помещать тебя среди злых духов, прежде чем тебя можно будет считать между добрыми.
Примечание. Лечение одержания требует много терпения, настойчивости и преданности, требуется также много такта и ловкости, чтобы привести к добру духов часто очень порочных, закоренелых и лукавых, так как между ними есть в высшей степени упорные; в большинстве случаев надо принимать в расчёт обстоятельства. Но каков бы ни был характер духа, достоверно то, что ничего нельзя добиться угрозой и что вся сила заключается в нравственном влиянии. Не менее достоверно и подтверждается опытом и логикой полное бессилие заклинаний, формул, амулетов, талисманов и всяких внешних матерьяльных манипуляций.
Одержание, длящееся продолжительное время, может вызвать патологические явления и требует иногда продолжительного одновременно магнетического и медицинского лечения, чтобы восстановить организм. После того, как удалена причина, остаётся победить её следствия. ("Книга Медиумов", гл. XXIII, "Одержание".)
1 Эта молитва была продиктована одному медиуму в городе Бордо в то время, как мимо окон проходила похоронная процессия. (А.К.)