Не старайтесь приобретать золото

§356. Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания.
§357.В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: "мир дому сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придёт на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома, или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст. 9-15.)
§358. Слова эти, обращённые Иисусом к апостолам, когда он в первый раз посылал их возвестить добрую весть, не содержали в себе ничего удивительного для того времени: они согласовывались с патриархальными нравами Востока, где путешественник всегда находил приют под кровлей. Но тогда путешественники были редкостью; у современных нам народов увеличение путей сообщения создало новые нравы: прежние нравы встречаются теперь только в странах отдалённых, куда не проник ещё наш способ сообщений; и если бы Иисус пришёл теперь, он не мог бы сказать своим ученикам: "Отправляйтесь в путь без запасов."
Помимо буквального значения, слова эти имеют очень глубокий нравственный смысл. Иисус учил своих учеников доверяться Провидению, и так как эти последние ничего не имели, то и не могли возбуждать алчности в принимающих их; этим путём можно было различать милосердных и эгоистов; потому он и говорит им: "наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь", т.е. кто настолько человеколюбив, чтобы принять путешественника, не имеющего чем заплатить, тот достоин слышать слова ваши; по их милосердию вы узнаете их.
Что касается тех, которые не пожелают принять и слушать его учеников, то разве он велит ученикам проклинать их, сопротивляться им, употреблять насилие, чтобы убедить их? Нет, велит просто уйти оттуда и искать людей доброжелательных.
То же самое проповедует теперь Спиритизм своим последователям: не насилуйте ничьей совести; не принуждайте никого оставлять своё верование, чтобы принять ваше; не предавайте анафеме думающих иначе, чем вы; принимайте приходящих к вам и оставляйте в покое отталкивающих вас. Помните слова Христа: "Прежде Небо силой бралось, а теперь кротостью." (Гл. IV, §§48, 49.)

Глава Двадцать Шестая

ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ДАВАЙТЕ

Дар исцеления - Платные молитвы - Торговцы, изгнанные из храма - Даровая медиумичность

Дар исцеления

§359. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст.8.)
§360. "Даром получили, даром давайте" - говорит Иисус своим ученикам; этим правилом он предписывает не заставлять платить за то, что даром получено; они даром получили способность лечить болезни и изгонять бесов, т.е. злых духов; этот дар был дан им Богом безвозмездно для облегчения страдающих и для распространения веры, и Он велит им не обращать это в предмет промысла, спекуляции и в средство заработка.

Платные молитвы

§361. И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: "Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов; они примут тем большее осуждение." ("Еванг. от Луки", гл. ХХ, ст. 45-47; "Еванг. от Марка", гл. XII, ст.39-40; "Еванг. от Матф.", гл. XXIII, ст. 14.)
§362. Иисус говорит также: "Не заставляйте вовсе платить за молитвы; не поступайте так, как поступают книжники, которые под предлогом длинных молитв поедают домы вдов", т.е. завладевают чужим имуществом. Молитва - это акт милосердия, порыв сердца; заставлять платить за молитву, обращаемую к Богу за других, - это значит обращаться в платного посредника. Молитва в этом случае становится формулой, длину которой соразмеряют с получаемой суммой. Что-нибудь одно: или Бог соразмеряет, или не соразмеряет Свои милости с числом слов; если нужно много слов, то зачем же говорить мало или совсем их не говорить для того, кто не может платить? Ведь это недостаток милосердия. Если же достаточно одного слова, то излишек бесполезен; зачем же в таком случае заставлять за это платить? Это ведь вероломство.
Бог не продаёт благодеяний, даруемых Им; зачем тот, кто не является даже раздавателем, кто не может ручаться за их получение, заставляет платить за просьбу, могущую остаться без результата? Бог не может соразмерять акт милости, доброты или правосудия, испрашиваемых у Его милосердия, с суммой денег; в противном случае, из этого следовало бы, что, если деньги не заплачены или если дано мало, правосудие, доброта и милость Бога должны прекратиться. Рассудок, здравый смысл и логика говорят, что Бог, абсолютное совершенство, не может вверять несовершенным созданиям права оплачивать Его правосудие. Правосудие Божие подобно солнцу, оно для всех: для бедняка так же, как для богача. Если считается ненормальным торговать милостями земного властелина, то разве более законно продавать милости Властителя вселенной?
Оплачивание молитв имеет и другую дурную сторону: она заключается в том, что покупающий их считает себя всего чаще необязанным молиться, так как чувствует себя расквитавшимся, заплатив деньги. Известно, что духов трогает мысленное расположение интересующегося ими: какое же может быть рвение у того, кто, платя, предоставляет посреднику молиться за себя; какое же рвение может быть у этого посредника, если он передаёт своё поручение другому, этот - следующему и так дальше? Разве это не значит низвести силу молитвы до стоимости обращающейся монеты?



Наши рекомендации