Установления господа иисуса христа для церкви.
11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления:
1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16.
2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20
11.2. Водное крещение – это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Рим. 6:3; 1П.3:21; Кол.2:12.
11.3. Водному крещению предшествует:
а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8.
б) уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37.
в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21.
11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: ”Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?” Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения.
11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мф. 28:19; Деян. 8:37-39.
11.6. Вечеря Господня:
а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25.
б) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26.
в) хлеб символизирует Тело Иисуса Христа. Лук22:19.
г) вино символизирует Кровь Иисуса Христа. Лук.22:20.
Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18.
д) установлена для участия членов Церкви - Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17.
е) по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения. Ин.13:1-15; 1 Кор.11:23-30.
ж) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30.
з) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24.
О СПАСЕНИИ.
12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. Рим. 5:12.
12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия. Мр. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8.
12.3. Начало спасения - это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Деян. 26:18; 3:19, Мр.1:15
12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в:
1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47;Пс.50:5-6
2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1
3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9.
4) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11.
5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8.
6) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25.
12.5. Покаяние и вера - это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение. Д.А. 20:20-21; Мр. 1:15.
12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление - Божия сторона спасения. Это делает Бог. Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17.
12.7. Рождение свыше или возрождение - есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. Ин.3:6.
12.8. Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека, т.е. сообщение ему новой Божественной жизни, наделение человека новой природой от Бога через нетленное семя Слова Божьего. 1 Петр. 1:23-25
12.9. Возрожденный человек имеет две природы:
а) ветхую ( плоть, ветхий человек).
б) новую ( дух, новый человек).
12.10 .Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. Гал.5:16:17.
12.11. Освящение - это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой. Гал. 5:16-17; Рим. 12:1.
12.12. Освящение, святость - это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. Лев.11:44; 2Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16.
12.13. Оправдание - это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха. Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18
12.14. Божья благодать - источник оправдания. Еф. 2:8.
12.15. Кровь Иисуса Христа - основание оправдания. Евр. 10:19.
12.16. Вера в Иисуса Христа - условие оправдания. Д.А.10:43.
12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. 1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13.
12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. Еф.1:4 -5.
12.19. Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа. Гал.3:26.
12.20. Усыновления завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление тела нашего. Рим. 8:23.
12.21. Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77.
12.22. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. Ис. 1:28; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27.
СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ В ЦЕРКВИ.
13.1. Церковь ХВЕ совершает священнодействия рукоположенными епископами, пасторами и диаконами:
1) Бракосочетание. Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6.
2) Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки. Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16.
3) Молитва над больными с елеепомазанием. Мр. 6:13; Иак. 5:14-16.
4) Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим. Д.А. 6:6; 13:3;14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7.
5) Водное крещение. Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39.
6) Вечеря Господня. 1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19.
Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают.
13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время нерукоположенными служителями по поручению епископа или пастора.
О БРАКЕ.
14.1. Брак установлен Богом. Быт. 1:27-28; Мф. 19:4-6.
14.2. Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами. Мф. 19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр. 13:4.
14.3. Не должен быть расторжим. Быт. 2:24; Мф. 19:6-9.
14.4. Есть союз любви между мужчиной и женщиной и совершается только в Господе для взаимного общения (Быт.2:18), продолжения человеческого рода (Быт.1:28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов. 1 Пет.3:1-7; 1 Кор. 7:38-39; Рим. 7:1-3.
14.5. Брак в Церкви получает благословение через наставление священнослужителем в слове Божием, молитву Церкви и молитву служителя с возложением рук. Еф. 5:22-23; Мф. 18:18.
14.6. Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам страны.
14.7. В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. 1 Кор. 7:39.
14.8. Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и обществу. Быт.1:28; Пс.126:3; 138:13-16; Лук.1:44;Еф. 6:4.
14.9. Брак не может заключаться между близкими родственниками. Лев.18:5-17.
14.10. Супружеская жизнь начинается только после бракосочетания. Евр. 13:4.
14.11. Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением вторичного составляют грех прелюбодеяния. Мф. 5:32; 19:3-19.
14.12. Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода - вина прелюбодеяния. Мф. 5:32.
14.13. Повторный брак разведенных людей может быть разрешен:
1) Если брак распался до уверования.
2) Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой).
В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода. Мрк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11.
14.14. Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку. 1 Кор.7:32-34,38.
МОЛИТВА.
15.1. Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. 1Тим. 2:1.
15.2. Молитва совершается во имя Иисуса Христа. Ин. 16:23; Еф.5:20.
15.3. Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом. 1 Кор. 14:15; Еф. 6:18. Молиться можно про себя и вслух. Неем. 2:4.
15.4. Молитва может быть:
а) уединенной. Мтф. 6:6.
б) семейной Д.А. 10:2,30.
в) общей, групповой Мтф. 18:20.
г) по конкретному случаю или событию. Иак. 5:14; Д.А. 14:23.
д) выражением духовной борьбы. Лук. 22:44.
е) выражением глубокого единения и общения человека с Богом. Д.А. 22:17.
15.5. По содержанию молитвы могут быть:
а) прославления. Пс. 118:164.
б) исповедания. 1Ин.1:9.
в) прошения. 1Тим.2:1-3.
г) ходатайства. Иак.5:15; Иер.27:18.
д) благодарения. Фил.4:6; 1Фес.5:18.
15.6. Молитвы, как правило, совершаются коленопреклоненно или стоя на ногах. Могут совершаться с поднятием рук к Богу. Ин. 11:41; Лук. 22:41; Д.А. 20:36; Пс. 140:2; 1Тим. 2:8.
15.7. Молитва Господня “Отче наш” совершается по усмотрению Церкви
15.8. Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук. Мр.16:17-18.
ПОСТ.
16.1. Пост - это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. Мф. 4:2; 1 Кор.7:5.
16.2. В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды.
16.3. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. Ис.58:6-7; Ис. 58:3; Лук. 4:2
16.4. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. Мф.17:21; Д.А.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37.
ИСПОВЕДЬ.
17.1. Исповедание - открытие греха и признание его пред Господом
17.2. Исповедание грехов необходимо совершать при:
а) покаянии уверовавших. Мф. 3:6; Д.А. 19:18.
б) освящении согрешивших членов Церкви. 1 Ин.1:9.
в) согрешении служителей. 1 Ин. 1:9; Гал. 2:13.
17.3. Во всех случаях исповедываться должно пред Богом во имя Иисуса Христа. 1Ин.2:1-2; Пс. 31:5;
Евр. 10:23.
17.4. В отдельных случаях исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву об освящении. 1 Цар. 2:22-25; 12:23; И.Нав. 7:19.
17.5. Члены Церкви должны исповедываться также перед теми, перед кем они согрешают. Мф.18:15-16.
17.5. Исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости. 1Фес.4:7.
17.6. Служители Церкви должны сохранять тайну исповеди. 1 Тим. 3:9.
О ПРАЗДНИКАХ.
18.1. Церкви ХВЕ отмечают и посвящают Господу:
1) День воскресный - первый день недели. Лук. 24:1; Ин. 20:1; Ин. 21:19.
а) Священный день покоя (суббота) был учрежден Богом до иудейского закона, и это указывает, что один из семи дней недели стал днем покоя от земных трудов и источником духовных благословений не только для евреев, но и для всех людей. Быт.2:3;
б) В Ветхом Завете соблюдение обрядов в отношении пищи, пития, праздников, новомесячий и
суббот было тенью будущего и указывало на Христа. Кол.2:16-17; Рим. 14:6.
в) Иисус Христос упразднил Закон заповедей учением (Еф.2:15), истребив также Своим учением бывшее о нас рукописание (Моисеев закон), которое было против нас (обвинение и проклятие закона) и, взяв его от среды, пригвоздил ко кресту, чем и сделал уверовавших в Него свободными от власти и проклятия закона. Кол.2:14-17. «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» Гал.3:10,13; Вт.27:26; Иер.11:3
г) Закон духа жизни во Христе Иисусе (Рим.8:1-2) дал всем верующим способность к соблюдению Божьей воли, которая проистекает из возрождающей силы Святого Духа из внутреннего искреннего желания христианина угодить Богу во всем. Гал.2:19-20; Гал.4:9-10; Гал.4:5-7
д) Всякое внешнее исполнение законов, праздников и обрядов без внутренней жизни осуждается Словом Божьим. Сам Иисус Христос, обличая, называл таких людей фарисеями и законниками.Мр.7:6; Мф.5:20; Мф.22:35; Мф.23:13-29
е) Мы, как и апостольская церковь, для поклонения и служения Богу используем первый день недели (воскресенье). Это указывает, что наша вера, упование и радость заключаются не во внешнем отличии одного дня от другого, а в воскресшем Господе Иисусе Христе, который своим воскресением принес покой всем уверовавшим в Него, который и пребывает в спасенном независимо от дня недели Евр.4:3,10-11; Первый день недели (воскресенье) указывает на новый вечный день, который откроется для Церкви Пришествием Христовым и воскресением святых, и будет вечным покоем для всех спасенных. Откр.14:13; Рим.14:6; Гал.4:9-10; Ин.20:19; Д.А.20:7.
2) Дни особых событий, связанных с личностью Иисуса Христа:
а) Рождество Иисуса Христа. Лук. 2:10-11.
б) Воскресение Иисуса Христа. Лук. 24:1-6.
в) Сошествие Духа Святого на Церковь. Д.А. 2:1-4.
3) Празднование других событий, связанных с личностью Иисуса Христа по решению Церкви.
18.2. Календарную дату празднования согласно старому или новому стилю устанавливает Церковь.