Молитва исцеляет душу от болезни.
Болезнь души, душа без покаяния не только совершенных грехов, но и забытых. То есть, наличие раннее совершенных грехов не может быть признаком здоровой души. Каяться человек в них не может, по простой причине, он их не помнит. Есть случаи, когда человек стыдится признаться в совершенных грехах, но это особые случаи которые требуют отдельного рассмотрения. О чем уместно вспомнить во время разговора о епитимьи. Когда человек постоянно читает ИМ, он отсекает помыслы и получается так, что он перестает грешить мечтаниями, словами и делами. Ум просветляется и видит, различает забытые грехи. Человек кается в них, т.е. на исповеди он проговаривает их, и избавляется от них. Возможно, Господь даст слезы для того, чтобы смыть эти грехи.
Здесь уместно вернуться к крещению. У крещенных в младенчестве нет забытых грехов. У него нет привычек, которые могли бы ему напомнить о сделанных грехах.
Привычка тем более будет держаться, чем меньше человек будет вспоминать о прошлых грехах утвердивших эту привычку. Только вспоминая эти забытые грехи, человек приходит в такое состояние, когда он начинает ненавидеть свою душу. Человек осознает свое бессилие избавиться от привычки, от смрада в душе. Да в крещении человеку прощаются все раннее содеянные грехи. Но без труднейшей борьбы искоренить привычку невозможно. Невозможно если не вскрыть множество случаев проявления этих грехов, не прочувствовать мерзость своего положения. И чем дольше откладывать крещение, значит тем больше утопать в тине грехов, сложнее бороться с привычками и меньше шансов на избавление от них.
Человек сознательно принимает крещение. Значит забытые грехи, в таком случае, это грехи которые человек совершил уже будучи крещенным и потому вопрос. Посещал ли данный христианин церковь, бывал ли он на исповеди после его крещения? Сколько лет он прожил без ЦЖ, да так, что натворил таких дел, исповедать которые, он страшиться? Часть грехов не помнит и не видит, другую часть стыдится исповедать, и пребывает горе христианин в плачевном состоянии. Хотя он считает, что все нормально и оснований для волнения нет. Как помочь ему?
не болеет и ум сам вспоминает грехи, очищается.
Молитва воскрешает душу.
Немало случаев, когда человек не имеет возможности/желания придти на исповедь в храм, покаяться в своих грехах. Проходит много время после крещения или последней исповеди. Душа у такого человека умершая. Причины возвращения к Богу у них различные, обычно это скорби. Люди находятся в стесненных обстоятельствах, или у них нет возможности/желания посещения храма. Человек начинает читать ИМ. Тяжелая работа предстоит ему. С самого начала этой работы душа начинает свое пробуждение от мертвого сна. Человек непрестанно вопит ко Господу: помилуй мя, и Господь внимает ему. Иначе быть не может.
Два пути покаяния + один.
1. Исповедь и ЦЖ.
2. Исповедь, ЦЖ и ИМ.
Первый путь для многих, многие выбирают его.
Второй путь труднее идут по нему немногие.
Есть и третий путь.
3. ИМ.
Путь, по которому вынуждены следовать те, которые не могут посещать церковь. Причины у них различные. Это стесненные обстоятельства и отсутствие храма или уже невозможность его посещения. По этому пути идут люди жаждущие общения с Богом, здесь случайных людей нет.
Прежде всего ему надо научиться ИМ.
Покаяние – рождение души после смерти.
Покаяние – исцеление души от болезни.
Св. Игнатий (Брянчанинов):
Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда несожигающий. Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители.
Человекам положено однажды умереть, а потом суд.
(Евр. 9, 27)
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
(Гал. 6, 7-8)
Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения.
(2 Кор. 6, 1-2)
Сотворите же достойный плод покаяния.
(Мф. 3, 8)
Если не покаетесь, все также погибнете.
(Лк. 13, 3).
По упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его.
(Римл. 2, 5-8)
Св. прав. Иоанн Кронштадтский:
Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти теряют всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются преданными вечным мучениям (грех не может не мучить). Чем доказать это? Это с очевидностью доказывается настоящим состоянием некоторых грешников и свойством самого греха - держать человека в плену своем и заграждать ему все исходы.
2016 год СНАЧАЛА ОБРЕЗАТЬ, ПОТОМ КРЕСТИТЬ, А ЧЕРЕЗ 13-14 ЛЕТ ПУСТЬ САМ РЕШАЕТ... |
СНАЧАЛА ОБРЕЗАТЬ, ПОТОМ КРЕСТИТЬ, А ЧЕРЕЗ 13-14 ЛЕТ ПУСТЬ САМ РЕШАЕТ... на фото: архиеп. Антоний вручает мусульманину-акиму Мангистауской области Болату Палымбетову - Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени и архиерейскую грамоту на амвоне. В смешанных семьях, где родители являются приверженцами разных религий, например, мусульманства и христианства, зачастую встает вопрос, какой обряд нужно совершать над детьми, рожденных в таких браках — крестить или обрезать? На этот "непростой" вопрос в ходе встречи с акимом Актюбинской области ответил архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний. Об этом пишет казахскоязычный сайт Skifnews.kz. - Допустим, русский парень влюбился в девушку-казашку. Молодые полюбили друг друга, а веры разные. Что делать? Я на всех своих встречах в регионах говорю: если молодые любят друг друга, то должны создавать семьи независимо от вероисповедания. Если рождается сын, то сначала можно сделать обряд обрезания, а через год можно и крестить (!!!). Потом, когда мальчику 13-14 лет, можно ему все объяснить, он сам сделает свой выбор, - говорит архиепископ Антоний. По его словам, сегодня служители церкви изучают казахский язык. - Это даст им возможность непосредственного общения с прихожанами, - говорит он. |
Отрок — мужчина, ни разу не бывший женатым
Отрок — устаревший синоним слова подросток.