Мертвая душа и как ее оживить.

Аналогия с домом, с крепостью.

Противник пытается войти/ворваться в дом. При закрытых дверях, он будет упорно стучать, и бить по воротам. После нескольких попыток, он отходит прочь. Хозяин дома даже не интересуется, кто приходил и зачем. (Святой Лествичник).

Если хозяин дома откроет двери, то враг полонит его и сделает его своим рабом. Отберет все оружие, на которое он надеялся. (НЗ)

Когда ворота открыты нараспашку, туда заходят приятели врага, и заставляют делать пленника, все, что им угодно. Когда человек возмутится и не захочет больше служить своему господину и его друзьям, он восстает и начинает сражаться. Поле боя будет в его доме/крепости. Человеку, не имея оружия и навыков ведения боя, невозможно изгнать врага из собственного дома. Он так и погибает, рабом и пленником.

Так и в духовной жизни. Человек, не принявший крещение, живет с открытым сердцем/душой для своих врагов. Они делают его пленником, бесы становятся его господами. Бесы научают его всему, что только может отвратить человека от Бога. Человек даже не подозревает, что он служит бесам, он всячески будет отрицать это. Бесов не видно, а все их учение превратилось в привычки, и давно уже выработался характер. (Г, С, Ф)

Во время крещения бесы изгоняются из человека, а вот привычки нет, они остаются.

Человек, принявший крещение, не умеет, или не хочет, запереть ворота, и они остаются открытыми или с легкостью открываются при приближении врага. Враги, рода человеческого, смеются над таким христианином. Человек как грешил, так и продолжает себя вести, ни каких изменений в нем не происходит. Да и откуда им взяться, этим переменам, если он не умеет, а тем более не хочет расстаться со своими страстями. Если же человек ведет ЦЖ, проявляет заботу о своей душе, старается излечить ее, стремится к очищению души и тела от соблазнов, он начинает воевать, вести духовную брань. Со временем ему удастся прогнать своих врагов и затворить ворота. Но…..

Только и остается сказать «но», ибо это не тема моего разговора, пока не об этом.

Покаяние.

ЦЖ включает в себя подготовку к исповеди и причастию и посещение храма. Вне храма принуждение себя к соблюдению заповедей.

Греческое слово μετάνοια (метанойя — «покаяние») означает «перемена ума», «перемена мыслей».

Будет суд и на нем стыд и страх отчаянные. Стыд и страх на исповеди искупают стыд и страх тогдашние. Не хочешь тех, перейди эти.

Исповедь изглаждает грех из всех мест, где он обозначается

Св. Феофан Затворник

Сложилось так, что теперь к покаянию относят только исповедь, то есть перечисление грехов вслух священника. Покаяние на исповеди – это одноточечное обращение к Богу. В жизни это происходит, в лучшем случае один раз в неделю. Есть советчики, которые утверждают, что исповедаться достаточно раз в год. А что с душой, что происходит с ней в это время?

*---------------------------Х----------

*===+ *М=????+ *П??+ *П?+

После крещения довольно скоро, душа теряет благодать, начинает болеть. Болезнь души, что это? Смерть души, отвращение души от Бога.

Болезнь души, – оставление покаяния. Душа чахнет, и умирает. Уже через месяц или два. И приходит человек на исповедь с мертвой душой. Говорит о своих грехах, получает прощение и оставление этих грехов. Может ли человек вспомнить все грехи? Нет. Получает он полное прощение? То же нет. И отходит он с больной душой. Ему бы начать чаще приходить на исповедь, лечить и лечить душу. А он снова уходит от покаяния на неопределенное время. После исповеди, человек получает прощение, только тех грехов, которые он вспомнил. Так очищает он свою душу такими посещениями церковных служб или нет? Наверное, нет. Грехов становится все больше и больше, как комом наваливаются они на бедную душу. Человек не видит пользы от такой ЦЖ и отходит и прекращает ее.

*---------------------------Х------------------

*===+ *М=?П?П?П?П?

==== – здоровая душа

? – больная душа

П – покаяние – исповедь

ИМ – покаяние – Иисусова молитва, здоровая душа

Такая схема для О, Ж, З, Г и С.

Если человек, после крещения ведет ЦЖ, часто исповедается, то через несколько лет он может излечить душу. Причем чем в более старшем возрасте человек принял крещение, тем большее время ему требуется на исправление. Конечно же, огромное значение имеют и духовное руководство и воля самого человека, и другие условия жизни человека. Для каждого эти условия разные, и по-разному будет проходить лечение.

Суть в том, что человек после исповеди не получает полного исцеления. Регулярно и часто исповедуясь, он постепенно вспоминает прошлые грехи. Он на исповеди говорит не только о грехах, совершенных после последней исповеди, но и те которые он вспомнил до нее. Да, так спасаются многие. Этот путь избирают большее число православных. В данной заметке пространно говорить о спасении в церкви не стану. На каждом приходе могут быть свои особенности. Здесь я пишу о том, что происходит после выхода человека из храма. Человек вышел из храма и вновь его посетит через неделю. Сколько может человек трезвится? Постоянно пребывать в памяти о Боге? День, много два. Обычно же пару часов. А что потом? А потом заботы и дела житейские и о Боге остаются только временные воспоминания, и заполняют сердце различные помыслы. И всех их вспомнить предстоит на исповеди, что весьма затруднительно. Непрестанно молитесь, основная заповедь НЗ. Выполнение этой заповеди обязанность всех христиан.

После крещения и покаяния на душу человека продолжают нападать бесы. К тому же человека ни крещение, ни покаяние не избавляют от привычек. Душа начинает болеть и умирает. Болезнь души – это душа без покаяния. Смерть души – душа без Бога. Сейчас принято считать, что покаяние это только исповедь. То есть одноточечное действие, совершаемое в течение одного или нескольких месяцев, а возможно года и больше. Определить продолжительность болезни трудно. Но не это главное. Важно знать, что болезнь есть и лечить душу надо. Как бы часто не исповедался человек, он выходит из храма и его вновь окружают мирские попечения.

Нет. Для вех одного рисунка будет мало.

К

*Х(К)---------------------------------

*М(К)==П=П=П==П==?П=П=

Человек, крещенный в младенчестве, по достижении возраста приходит на исповедь. От приходящих помыслов, душа не заболеет, если эти помыслы как можно чаще исповедать. Кто пренебрегает этим, тот совершает дела навеваемые помыслами. Душа заболевает. Здесь уже необходимо покаяние. Душа заболевает, это опасно, здесь уже необходимо врачевание. Врачевание души это наука о спасении, которой должен владеть каждый священник на приходе. Есть монахи, владеющие таким искусством, есть они и среди мирян, приобретших знание опытом.

Наши рекомендации