Черная мадонна как символ Великого Преображения

Корни этого учения уходят в древний Египет. По-арабски эта страна называлась «Khemit» – «черная земля» («kēme» – чёрный).

Легенда гласит, что один из сыновей Ноя – Хам он же Кем («Khem») после потопа пришел в Египет (в псалмах эта страна именуется землей Хама) и заселил его своими потомками. Этот наследник Ноя принес с собой секреты древней цивилизации и научил тайной мудрости египтян. «Al-Khemia» – мудрость Хама, известная жрецам древнего Египта. Позже это слово стало записываться как «Alchemy» – Алхимия. В чем же состояла эта мудрость?

Главной целью алхимиков было преобразование объектов неодушевленных и одушевленных, их «перерождение» и переход «на новый уровень». Проще говоря, они стремились превратить свинец в золото, болезнь в здоровье, незнание в мудрость, а человека – в Бога.

Черная Мадонна была символом этой последней цели, достигавшейся в процессе Великого Делания.

Для успешной трансмутации алхимикам был необходим некий реактив, называемый чаще всего философским камнем. Алхимия внешняя искала пути создания философского камня, дабы с его помощью облагородить несовершенные металлы – превратить их в золото. В основу поисков была положена знаменитая триада алхимиков – сера, ртуть, соль.

Пока основная масса ученых экспериментировала со всевозможными материалами, пытаясь создать это могучее средство, немногие избранные занимались алхимией внутренней – искали пути трансмутации духа. Здесь использовалась та же триада, но на передний план выходили символические значения элементов: сера – бессмертный дух, ртуть – душа, объединяющая тело и дух, и соль – тело. Философский камень здесь выступал символом трансмутации низшей животной природы человека в высшую, божественную. И главный секрет «черной земли», который принес сын Ноя Хам, состоял в том, что «философским камнем» становился ни кто иной, как сам человек, прошедший возгонку в горниле учений древней мудрости.

Первая ступень в алхимическом процессе называлась «Nigredo» или чернение – этот этап означал черноту смерти и гниения старых ложных воззрений о себе самом. Как тьма содержит в себе возможность света, так и в стадии чернения содержалась колоссальная потенция – стартовый импульс к развитию. В средние века европейские ученые называли эту стадию трансмутации духа – Melancholy (Меланхолия от греческого Melas – «черный») – мрачное угнетенное состояние перед трудным, неприятным, но необходимым начальным шагом.

В духовном смысле этот этап понимался как сознательная интеграция души назад в материальность и тело. Черная Мадонна отражала этот шаг не только оттенком кожи, но и темно-синим, как ночное небо цветом плаща. Здесь необходимо заметить, что в последующие столетия традиционные цвета одежды Черной Мадонны – синий, белый и красный неоднократно менялись во время подновления статуй. Между тем цвета эти имели в алхимии важное символическое значение.

Следующая стадия трансмутации называлась «Аlbedo» или отбеливание – это фаза, когда душа становилась возвышенной и просвещенной.

Заключительная стадия носила название «Rubedo» – покраснение – стадия, объединяющая человеческое и божественное, конечное с бесконечным. Пройдя через эти три этапа, «темная депрессия» превращалась в «солнечное сознание», а человек – в бога.

Поэтому Черная Мадонна, символизировавшая это Великое Преображение, сочетала в одежде темно-синий, белый и красный цвета, что должно было отражать весь процесс духовной эволюции.

Таким образом, по версии современных исследователей, правящее ядро ордена тамплиеров исповедовало культ Черной Мадонны, опираясь на древние алхимические знания, полученные из Египта.

Легенда утверждает, что святой Евсевий нашел ее в Иерусалиме, погребенную под руинами и привез статую в западную Италию, в Пьемонт, где установил в пещере, считавшейся священным местом с дохристианских времен. Таким образом, он хотел положить конец местным языческим верованиям. Спустя тысячу лет группа монахов вознамерилась переместить статую в храм на подобающее святыне место – но не тут-то было. Черная Мадонна позволила перенести себя лишь на полмили, а затем трехфунтовая деревянная фигура налилась такой тяжестью, что никто не мог сдвинуть ее с места до тех пор, пока монахи не решили вернуть изваяние в пещеру.

В 1307 году католическая церковь разоблачила орден тамплиеров, предъявив обвинение в идолопоклонстве, и в 1312 году Папа издал буллу, в которой объявил о роспуске этой организации. Многие современные ученые считают, что к середине XIV столетия, оставшиеся в живых члены этого ордена, создали масонские ложи в разных странах и передали свои тайные знания масонам. За прошедшие века эти знания были искажены и выхолощены, масоны отреклись от них, и сегодня многие отказываются признавать свои тамплиерские корни.



Наши рекомендации