Грех против закона, власти и правления Всемогущего Бога

Т.к. Бог ненавидит грех безграничной ненавистью, то Он со всей возможной серьезностью запретил его, говоря: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал 3:10). Как Правитель мира, Он настроен против греха, запрещая его всей Своей властью и стоит с готовностью наказывать грех со всей Своей силой.

Без сомнения, Всемогущий Бог имеет право управлять миром, т.к. первоначально Он был Абсолютный Господь мира. По Своей природе Он Бог Всевышний. Его Божественность и Его Господство дают ему неоспоримое право управления. Соответственно, Он взял трон, установил Самого Себя Главой вселенной, и управляет всеми делами.

Безусловно, Его правление достойно чтобы подчиняться ему всецело, потому что оно совершенно и великолепно. Его законы и Его заповеди совершенны в мудрости, добродетели и доброте. Как Он Сам достоин всей любви и благоговения, почитания, поклонения, сама Его природа дает безмерную причину, мотив, почву для радости среди Его творений, также Его правление подобно Ему Самому, выражая и показывая Его образ, и всецело достойно, чтобы ликовать и радоваться в нем. Как написано, «Господь царствует: да радуется земля» (Пс 96:1). Быть тем, кем Он требует и делать как раз то, что Он требует, является наиболее подходящим и приносит наибольшее счастье в мире. В Божьей благосклонности и под защитой Его Всемогущей руки должна быть абсолютная защищенность и безопасность. Это было бы разумно ожидать, что все Его подданные по всем Его владениям должны были бы единогласно провозглашать: «Да царствует Господь навечно!», и все единым сердцем ликовать и торжествовать от мысли быть в подчинении такому Царю.

Но грешник приходит и не соглашается со всеми Его законами, и в сердце и в жизни: «Что касается Его закона, - говорит он –Я не люблю его и не буду подчиняться ему. Что касается Его власти, я не имею ее над собой и не буду уважать ее. Что касается Его вселенского правления и великолепного царства, то это мне не нравится; я восстаю, Он не будет царствовать надо мной (Лук 19:14). Я могу написать и получше правила, по которым жить. Я не буду зависеть от Него и не буду подчиняться 3Ему». Таким образом грешник протестует против Его правления, отбрасывает Его власть, нарушает Его закон, и на языке Писания, восстает против Господа. В Писании мир всегда считается миром Бога. Он наш полноправный Господь и Царь. Все наши обязанности предписаны, и все грехи запрещены Его властью. Поэтому каждый грех рассматривается актом восстания против Господа. Грешник имеет характер бунтовщика (Втор 9:24, Иез 20:8,13,21).

Так как Бог готов, как Глава вселенной, использовать Его безграничную мудрость и всемогущество к осуждению восстаний, пресекать и подавлять всех упрямых грешников, и поддерживать доброе правление во всех Своих владениях, то не существует пути для упрямого повстанца избежать вечного поражения и вечного позора и презрения. Поэтому в сердце грешника существует желание свергнуть Всемогущего, все Его правление уничтожить и вырвать у Него меч правосудия. Если бы было достаточно силы на его стороне, скрытый склад его сердца вскоре бы вырос бы до ужасного решения, и он бы не замедлил направиться на ужасную авантюру. Таким образом грех против закона, власти, и вселенского правления Всемогущего Бога. Следовательно, Бог рассматривает грешника как своего врага, и соответственно, грешники в Писании называются врагами Божьими (Рим 5:10, Кол 1:21). Они по природе своей называются враждой против Бога (Рим 8:7). Они закону Божьему не покоряются, говорит апостол, да и не могут.

  1. Грех направлен против Существа Бога. Поскольку Бог находится во главе Вселенной (как говорилось ранее) и неизменно полон решимости сохранить доброе правление во всех Своих владениях, и обладает всемогущей, непреодолимой властью, у упрямого грешника нет никакой надежды избежать наказания пока Господь живет. Пока Бог жив, Бог будет царствовать. И пока Богу принадлежит высшая власть, упрямый грешник никак не избежит, ведь решимость Бога наказать грех так же неизменна, как и Его сущность. Поэтому, если Бог живет, нераскаявшийся грешник должен умереть. Но те, кто являются врагами Божьими, предпочли бы, чтобы Бога не было вовсе, чем они понесут наказание.

Когда творение становится настолько злым и нечестивым, что восстает против правления Всевышнего и выходит на борьбу против Всемогущего, если предоставить его самому себе, без ограничения или надежды на милость (а мы знаем, что Бог не обязан открывать дверь надежды никому из восставших в Его пределах) и если его вооружить достаточной силой, чтобы уничтожить все на своем пути, мы можем легко догадаться, к чему это приведет. Тот же самый нрав, который сподвигнул его начать восстание будет естественным образом побуждать его продолжать в том же духе. Первым актом восстания его жизнь и душа навеки разрушены, согласно закону, и по справедливости так и должно было оставаться. Покаяться и исправить то, что он сделал, смирить себя и молить о милости — это как раз то, что грешник в такой ситуации никогда бы не сделал. А что касается обещанного наказания, он даже подумать бы не смог о том, чтобы понести его. Если бы он мог делать все, что желает, он сотворит самые смелые и ужасные дела — дела, о которых страшно думать и вряд ли можно додуматься. Всякий, кто ненавидит своего брата — убийца (1 Ин 3:15) и, оставленный на произвол своего сердца, ничем не связанный, убьет своего брата, имея в своих руках достаточную способность и возможность. Что же сделает несчастный, который ненавидит своего Создателя, является врагом своему Богу и даже враждует против Него? Мы видим, как виновный мир поступил с Божьим Сыном. Мы видим, как относились к пророкам и апостолам. Можно легко предположить, как ужасно было бы если бы грешник превосходил Всемогущего. Таково невыразимое зло греха.



  1. Грех направлен против чести Бога. Грешник презирает Господа и ни во что не ставит Всевышнего.

Послушайте презрительный язык поведения грешника:

«Бог видит тебя, о грешник! Посмеешь ли ты согрешить?»

«Да, Его всевидящее око не страшит меня».

«Бог близко! Ты находишься в самом Его присутствии, о грешник! Отважишься ли ты совершить преступление?»

«Да, Божье присутствие не удержит меня. Он для меня никто!»

«Но Он препоясан силою и мышца Его простерта, а ты немощный червяк и не можешь противостать Ему! Будешь ли провоцировать Его на ревность?»

«Да, я буду делать по-своему; пусть делает самое худшее.»

«Но вспомни, его глаза слишком чисты, чтобы смотреть на беззаконие! О, поэтому не делай того, что ненавидит Его душа!»

«Мне все равно, что Он любит и что ненавидит; я буду делать то, что нравится мне; пусть воспринимает как хочет.»

«Но подумай, Он неизменен в Своем намерении воздать каждому человеку по его делам; делающему злое — наказание и гнев! И кто может устоять перед гневом Его, ибо наш Бог — огонь поядающий! Поэтому, о грешник, остановись!»

«Нет, меня ничто не остановит. Я буду потакать своей похоти, чего бы мне это ни стоило, Его угрозы для меня ничего не значат.»

«Но Он полон бесконечной благости и милости, терпения и снисходительности. Это должно изменить твое решение, о грешник!»

«Нет, нет, я презираю Его благость, долготерпение и снисходительность. Жестокости моего сердца хватит, чтобы продолжать несмотря на все его великие милости.»

«Но, о грешник, бесконечная мудрость провозглашает, что твой путь безумен и взывает: Обратитесь к моему обличению, иначе я посмеюсь вашей погибели, порадуюсь, когда придет на вас ужас. Неужели не внемлешь бесконечно мудрому Богу?»

«Нет, нет, я сам знаю, что для меня лучше, и я знаю это лучше, чем Он. Я буду сам себе господином и буду ходить своими путями.»

«Но разве Он не Бог, Который сотворил тебя? Не Его ли руки образовали тебя? Разве ты принадлежишь сам себе? Не Господень ли ты? И не надлежит тебе существовать для Него?»

«Я отрекаюсь от Бога, Который сотворил меня. Я не признаю Его власть надо мной. Я не буду жить для Него, но для себя, и буду ублажать себя, хоть это оскорбляет Его.»

«Но подумай, Он питал тебя и взрастил тебя с нежностью как Свое дитя. Он давал тебе пищу и одежду всю твою жизнь. Будешь ли ты упрямее осла?»

«Да, да, во конце концов я подниму бунт против Него.»

«Но как ты можешь ответить за это? Он твой верховный Господь и Царь. Ты находишься под Его властью, связан Его законом и будешь отвечать перед Его судом. Ты знаешь, какое наказание Он приготовил. Если ты хоть немного уважаешь Его, как ты смеешь продолжать?»

«Все это меня не трогает. Я буду ходить путями своего сердца. Я не позволю меня контролировать. Я не знаю Господа и не буду слушаться Его. Среди всех его громов я буду беспечен на Сионе и петь под звуки гуслей.»

«Но если ты будешь и дальше презирать Господа и Его закон, власть и правление, каков будет твой конец, о грешник? Разве не разгорится огонь Его гнева и не пожрет тебя? Поразмысли, как после всего твоего нечестия Он предлагает тебе примириться через Иисуса Христа и приглашает тебя к покаянию! Обратись! Обратись! Зачем тебе умирать! Он предлагает тебе быть Твоим Богом и Отцом и твоей частью. И какой же ответ дашь ты, о грешник?»

«Зачем смотреть на нас и наблюдать за нашим поведением? Ты и весь мир можете видеть, что мы не принимаем это всерьез и идем своими путями, один на свою ферму, а другой в свою лавку. Этим мы ясно провозглашаем, что мы презираем благодать Евангелия и предпочитаем иметь мир своей частью, чем Бога.»

Так Бога раз за разом обесценивают, презирают и ни во что не ставят в обычном поведении грешника.

Любая злая похоть ставится выше полноты Божьей. Эти вещи, которые приносят удовольствие дьяволу, злейшему врагу Божьему и самому злобному и полному ненависти существу во всей Вселенной, избираются прежде тех вещей, которые приятны Иегове, величественному и лучшему из всех существ. Попирается власть Того, перед Чьим лицом тают горы и дрожит земля. Земляной червь ставит себя выше Всевышнего Бога, свою волю выше Божьей и свои интересы прежде Божьей славы. Если Бог предлагает небеса, грех отвергает их. Если Он угрожает адом, грех пренебрегает угрозой. Если Он призывает взглянуть на жертвенную любовь Сына и сокровища Своей благодати и умоляет грешника примириться, грех пренебрегает этим. Или если Он повелевает людям исполнить свой долг друг перед другом, грех не обращает на это внимания, и все это несмотря на ту власть, которую Он имеет над Своими творениями, властью над нами как подданными и нашими обязательствами перед Ним как нашим Богом и Господом.

Итак, земляные черви проявляют презрение и неуважение к Всевышнему Богу прямо в лицо, при свете солнца, в Его собственном мире, перед Его друзьями и врагами, пытаясь навлечь позор на Него и Его пути, поднять восстание против Него во всех Его пределах, повсеместно дискредитировать Его и Его правление, подвергнуть Его имя вечному посмеянию. Таким образом грех направлен против чести Бога.

  1. Грех направлен против счастья Бога.Взирая таким образом на этот вопрос, не будет ли разумным наконец рассмотреть не направлен ли грех против счастья Бога и не открывает перед Ним такую сцену, которая естественным образом расстраивает и печалит такое существо, каким является Бог?

Бог взирает с небес, с престола Своей святости и славы, на этот мир, который Он сотворил для Себя. Он обозревает все человечество, по природе Его творение, по праву Его подданных, созданных, для того, чтобы приносить Ему славу. Он смотрит и видит, как они восстали против Его правления, сделали себя врагами Его величия и собрались вместе в бунте против Его короны и чести. Они стоят на пути, который не хорош, путь, наиболее чуждый Его сердцу, полный нечестия по отношению к Богу и несправедливости и жестокости друг к другу. Они игнорируют Его законы, попирают Его власть, презирают Его благость и пытаются не покоряться возмездию. Они настолько противятся Ему, что, дай им власть и силу, они бы развязали войну. Тенденция их естественного поведения это свергнуть Его с престола величия, уничтожить Его власть над вселенной, навлечь на Него а на все доброе и хорошее величайший позор, произвести беспорядок, смятение и страдания во всех Его пределах и восстание (которое распространяется как чума) во всем Его царстве, пока все Его подданные не поднимут бунт и объединятся в ненависти и презрении к Нему и даже пожелают уничтожить Его.

Если бы солнце в нашей Вселенной погасло и весь свет обратился в тьму и наш мир погрузился в хаос, сместились все орбиты, все бы перевернулось вверх дном, картина, сразу же открывшаяся взору, не была и вполовину так ужасна, как если бы грех, неконтролируемый и не сдерживаемый в своей силе, уничтожил все доброе и благое и поднялся на такую высоту нечестия и разрушения, к которой постоянно по своей природе стремится. Не опечалил ли Бога бы такой исход вещей, если бы контроль над подобными вещами был вне Его власти? К такому состоянию грех стремится привести мир!

Насколько мы можем это вместить, очень важно для каждого разумного существа быть подверженному боли и расстройству, когда его затрагивают в самых больных местах, когда их природа и воля, желания и честь, и все, что дорого для них попирается и презирается, и в конце концов они уже не способны что-либо регулировать. И так это происходит с человечеством, в хорошем и плохом смысле. Ахав слег в постель и отказался есть, потому что Навуфей отказался отдать ему виноградник (3 Цар 21). Аман скорбел в сердце своем, потому что Мардохей не кланялся ему (Есф 3). Священники были в ярости, потому что Апостолы проповедовали Иисуса и воскресение и заполнили Иерусалим своим учением (Деян 3). Потоки слез изливались из глаз Давида, потому что люди не исполняли закон Божий, ибо это было его можно сказать слабым местом (Пс 118: 136). Иеремия готов был оплакивать в потаенных местах гордость евреев, если бы они отказались выполнять свой долг (Иер 13:17). И то же было с Иисусом Христом. Он скорбел о жестокости людских сердец (Мар 3:5) и плакал над упрямыми евреями (Лук 19:41).

Примечательно, что в Писании постоянно говорится, что Бог чувствует так же, как люди. Такие же слова и выражения используются, чтобы выразить чувство боли и страдания, чтобы показать, как Он реагирует на неистовое поведение Своих созданий. Говорится, что Он опечален, устал, разгневан, спровоцирован на гнев и раздражен. «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, - говорит Господь, имея в виду порочное поведение израильтян в пустыне, - и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".» (Пс.94:10,11). И еще: «И вспомнят о Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих;» (Иез.6:9) (в англ. переводе Я сокрушен их блудным сердцем), и «Вот, Я придавлю вас, как давит колесница, нагруженная снопами» (Ам.2:13) (в англ. переводе Вы придавили Меня, как колесница, нагруженная снопами). Все это очень сильные выражения, которые используются людьми для обозначения боли и скорби сердца при виде чего-то чрезвычайно мучительного.

Это не значит, что мы должны предполагать, что Ему на самом деле причиняет боль и Его огорчает, когда Он смотрит на ужасающее поведение Своих бунтующих созданий. И хотя Он в полной мере видит всю картину целиком, в то же время Он ясно видит, к чему все это придет под руководством Его бесконечной мудрости и могущественной силы. Посредством этого всего Его власть и правление будут еще более утверждены во всех Его владениях, а Его имя и закон будут еще больше приводить людей в трепет. Конечно, какое-то количество упрямых бунтарей будут в вечных мучениях под вполне заслуженным наказанием, но в целом Бог получит большую славу и возможно весь мир будет более счастливым, чем если бы грех никогда не вошел и мир и несчастье никогда не было бы узнано.

Он имеет всякую власть и силу управлять и господствовать над всем, и такова Его мудрость и таковы Его святость, правосудие и благость, что Он знает, что может и в конце концов извлечет доброе из злого, свет из тьмы, порядок из хаоса, а святость, гармонию и мир из всякого греха, беспорядка и волнения. Все, что происходит будет через всю вечность служить средством перед лицом всех миров упрочить Его престол, утвердить Его правление, почтить Его закон, возвеличить Его справедливость, прославить Его благодать, и выставить грех величайшим злом. По этой причине, Бог испытывает совершенную безмятежность и спокойное блаженство, хотя целый мир беззакония лежит пред Его лицом и совершаются миллионы дел, которые по своей сущности огорчают Его (и не только 40 лет, но из века в век с начала творения), утомляют Его, раздражают Его Святого Духа, разбивают Его сердце, давят на Него как колесница, нагруженная снопами.

Но не заслуга грешника в том, что Бог счастлив. Грешник не имеет части в блаженстве Бога. Его пути имеют тенденцию огорчать Святого Израилева. То, что хорошо для Бога, представляет собой ужас для грешников, трепещущих в ожидании дня, когда все будет поставлено на свои места, и когда Всемогущий удовлетворит Себя над противниками Своими и отомстит врагам Своим (Ис 1:24). Итак мы видим, в каком смысле грех направлен против Бога. Он направлен против Его природы, закона, власти, правления, сущности, чести и счастья.

Наши рекомендации