Непотребными, нет делающего добро, нет ни одного»
(Пс. 13:2-3).
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»
(Иер. 17:9).
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»
(Еф. 2:1-3).
Учение, проповедующее, что Христос умер за нас, потому что мы настолько ценны, - ложь. Бог не отправлял Своего Сына на землю, потому что не мог поступить иначе. Нет, крест - это проявление бесконечной благодати и милости нашего Отца, который послал Своего Сына ради нас на смерть, покуда мы еще были грешниками (Рим. 5:8). Бог выкупил нас, чтобы мы могли служить наглядным примером Его благодати (Еф. 2:6-7). Лютер говорил: «Бог любит нас не потому, что мы ценные, - мы ценные, потому что Бог любит нас».
Жертва Христа - вот то, что сделало нас ценными для Господа. Наша ценность для Бога равна цене, которую Он заплатил за нас. Как бы невероятно это не звучало, мы - награда Богу за выплаченную стоимость жизни Его Сына. Поэтому Моравские братья жили под лозунгом: «Получить для Агнца награду Его жертвы».
(Моравское братство - одно из первых протестантских движений в Европе, - прим. ред.).
С Божьей точки зрения
Мы не любим думать о себе, как о полностью грешных созданиях, но истинное покаяние - вот то, что находится в согласии с Божьей оценкой нашего состояния. Без объективной оценки Бога, мы бы не имели ни малейшего понятия о глубине нашей реальной порочности.
Чтобы проиллюстрировать, приведу пример. Например, ты когда-нибудь находился длительное время в маленькой комнатушке или офисе? Воздух в помещении кажется тебе нормальным, но когда в комнату кто-то зайдет, он потянет носом и скажет: «Какой спертый воздух!» Так как ты был там неотлучно, то не знал, что в комнате спертый воздух. Точно также человек воняет грехом, но он слишком привык к этому запаху, чтобы понять, в каком зловонии живет. Нам нужно, чтобы появился Господь и сказал: «Твой грех воняет».
Языком Писаний
Хочу подчеркнуть, что когда мы ставим диагноз чьей-то «болезни», важно использовать язык Писаний. Найди способ описать состояние «больного» при помощи библейской терминологии. Когда ты пытаешься описать чье-то состояние собственными словами, то начинаешь идти по тонкому льду.
Очень опасно говорить другому человеку: «Твоя проблема в низкой самооценке», потому что термин «низкая самооценка» не встречается нигде в Библии. Однако мы знаем, что люди страдают от реальных проблем. Поэтому, если проблема не в «низкой самооценке», то в чем она?
Как говорит Библия, проблема в гордыне и неверии. Совершенно очевидно, что нам нужно мудро подойти к тому, как преподнести эту истину, но, в конечном счете, верующий с плохим мнением о себе на самом деле страдает от гордыни и неверия.
Гордыня
Гордыня - болезнь человека. Большинство из нас имеет тенденцию думать о себе лучше, чем следовало бы. В качестве иллюстрации приведу всего три примера.
1. Два врача провели исследование, беседуя с несколькими сотнями преступников и обнаружили, что каждый из преступников считал себя, в общем-то, хорошим человеком, даже в то время, когда собирался совершить преступление.
2. Согласно другому исследованию, 94% преподавателей колледжа оценили свои преподавательские способности как «выше среднего». Не знаю, каков уровень среднего учителя, но 94% из них посчитали себя выше этого.
3. Журнал «Таймс» (5 февраля 1990г.) сообщил о тесте по математике, который написали ученики 13-ти лет из шести стран. Лучший результат показали учащиеся из Южной Кореи, а американцы набрали самый низший бал. В то же самое время их просили оценить, насколько они сильны в математике. Среди корейцев было наименьшее количество учащихся, посчитавших, что они хорошо разбираются в математике, в то время, как среди американцев, - наибольшее. Как это характерно для горделивой человеческой натуры, - худшие ученики в математике считали себя лучшими.
Неверие
Вероятно, самый универсальный грех среди христиан таков: мы не верим тому, что Бог говорит о нас. У нас больше веры в свою неспособность сделать что- либо, чем в способность Христа действовать через нас. Если бы мы действительно верили свидетельству Писания о том, что в нас совершил Христос, то ни минуты не страдали бы ни от чего, похожего на низкую самооценку.
Бог хочет, чтобы мы правильно оценивали себя - так, как Он нас видит. Чтобы добиться правильного видения самого себя, необходимо учесть два основных библейских принципа: покаяние и веру. В покаянии - я свергаю свою гордыню и неверие. По вере - я принимаю полный арсенал спасения через Христа.
Христос в тебе
Вот тебе благая весть: Бог убивает твоего «ветхого человека», а затем начинает все заново тем, что дает тебе второе рождение через непорочное семя (1 Петра 1:23). Теперь у тебя совершенно новая позиция для взгляда на самого себя. Теперь ты дитя Божье!
Здоровая благочестивая самооценка основывается на Колоссянам 1:27: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас,упование славы». Все, что мы понимаем о самих себе, теперь основывается на грандиозной истине, - в нас живет Христос.
Другой стих Писания по поводу благочестивого взгляда на себя - это 2 Коринфянам 4:7: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Давай, произнеси вслух: «Я - сосуд, но во мне сокровище!» Я только контейнер. Если я взгляну на контейнер, то не впечатаюсь. Но посмотри, что сокрыто в сосуде - Христос! Уловите это, возлюбленные, и «низкая самооценка» исчезнет навеки. Христианин, где бы он ни был, рассматривает себя как персонификацию личности Иисуса Христа. А потому, депрессия, - скатертью дорога!