Пролитие и окропление кровью
Десятая глава Послания к Евреям выделяет два разных способа применения крови Иисуса. Согласно стиху 19, кровь Иисуса дает нам дерзновение входить в святилище: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа...» Это касается пролития крови на наши жизни, когда мы стали новыми творениями во Христе. Когда кровь Иисуса покрывает нашу жизнь, мы всегда можем смело приходить к Нему, невзирая на то, как много мы боремся с грехом день ото дня. Такое использование крови Христа происходит единожды и для всех.
Следующий способ применения крови Христа описывается тремя стихами ниже: «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою» (Евр. 10:22). Данное «кропление» - использование крови неоднократно, на постоянной основе дающееся верующим. В другом месте, апостол Петр говорит, что мы призваны по предведению Бога при освящении от Духа для двух целей - к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа (см. 1 Петра 1:2).
Соответственно, и в Ветхом Завете существовало пролитиекрови и окроплениекровью. Пролитие крови Христа покрывает нашу вину пред Господом, а окропление Его кровью очищает нас от чувства стыда и ощущения нечистоты. В Послании к Евреям говорится, что окропление очищает нас от «нечистой совести». Другими словами, ты чувствуешь,что прощен. Ты не просто понимаешь это разумом, ты на самом деле чувствуешь, что чист.
Дорогие брат или сестра, и сегодня ты можешь быть окроплен кровью. Присоединись ко мне в этой простой молитве:
«Дорогой Отец Небесный, благодарю Тебя, что кровь Иисуса дача мне право войти сегодня в Твое присутствие. Но я прошу, окропи меня снова, прямо сейчас, Твоей кровью. Очисти меня от всякой нечистоты. Очисть меня от заразы этого мира. Очисть мою совесть, избавь от всякой вины и стыда. Прямо сейчас я принимаю Твое очищение и радуюсь изумительному обеспечению Твоего креста. Да будет благословенно Твое святейшее имя!»
Вот для этого мы и были созданы! Не дай дьяволу обчистить себя! Пролив свою кровь, Христос обеспечил тебя всем, чтобы ты мог растаять в Его объятиях и наслаждаться первым правом ребенка — созерцать Его лицо.
Глава 11
Молитвы хвалы
Одним из самых трудно ВЫПОЛНИМЫХ стихов в Писании можно назвать вторую строку 33-го Псалма: «Благословлю Господа во всякое время;хвала Ему непрестаннов устах моих». Мой вопрос: «Как это можно сделать? Как можно славить Господа, никогда не переставая?»
И словно для того, чтобы посыпать рану солью, апостол Павел написал еще одно предписание: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Вот теперь у меня действительно проблемы. Мне надо все время славить, а еще мне нужно непрестанно молиться. Ой-ой-ой...
Боже, ведь некоторым из нас нужно ходить на работу!
У вас когда-нибудь бывало, что вас настолько поглотили дела на работе, что вы перестали славить Господа? Вам приходилось быть за рулем, когда приходилось так следить за интенсивным движением, что на какое-то время вы переставали молиться? Вы когда-нибудь спали?
«Ну, тогда горе тебе, жалкое подобие христианина!»- звучит голос обвинителя. Тебя переполняет чувство вины и обреченности, кажется, что ты - жуткий неудачник. Я даже не могу молиться непрестанно!
Почему Святой Дух поставил перед нами такую неразрешимую задачу? Чтобы мы все могли жить с чувством разочарования и фиаско?
Схема молитвы
Ключ к ответам на эти вопросы можно найти в правильном понимании библейского слова «молитва».
Я хочу, чтобы вы сами сделали схему, поэтому, если надо, отложите на минуту книгу и пойдите, найдите ручку или карандаш. Как вы видите, на следующей странице есть пустой прямоугольник: в нем-то вы и сделаете схему.
Я хочу, чтобы в этом пустом прямоугольнике ты написал все те способы, - какие только можешь придумать, - которыми мы выражаем себя перед Богом. Подумай, какими способами мы общаемся с Богом на наших общих собраниях, а также в тайном месте наедине с Богом. Будь то словесное общение, пение или молчание, - запиши его.
(А теперь для тех, кому нужна подсказка: в твоем списке могут быть такие слова как: пение, хвала, благодарение, поклонение, обожание, прошение, рыдание, смех, размышление, мольба, ходатайство, страдание, радость, танец, крики, раздумье, декламация, покаяние и т.д.).
Ты не должен был читать это предложение, если не выполнил задание.
Составил схему? Хорошо.
А теперь наверху страницы жирно напиши заглавными буквами слово «МОЛИТВА». Ты только что озаглавил свой список. Все написанные тобой способы выражения - различные формы молитв.
Конкретная и общая
Чтобы уловить библейскую идею молитвы, мы должны осознать, что это слово в Библии используется в двух значениях. Во-первых, в конкретномзначении, «прошение», «мольба», «представление просьбы Господу». Когда мы молимся в этом конкретном значении, то говорим что-то типа: «Боже, пожалуйста, благослови мой день. Благослови мою жену, детей, церковь. Помоги нам в этом месяце расплатиться за квартиру». Это прошения за конкретные нужды.
Но в Библии слово «молитва» используется и в общемзначении, как обобщающий термин для описания всего спектра способов общения с Богом. В таком общем понимании молитва - как раз то самое, что вы только что перечислили в схеме. Все записанное вами - формы молитвы.
Апостол Павел писал: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом» (Еф. 6:18). Спросим: «А сколько существует типов молитв?» «Всякие есть молитвы», - отвечает Павел. И он увещевает нас пользоваться всеми формами молитв, когда мы направляем свои сердца к Господу.
Нацеленный дух
Позвольте мне дать определение молитве в самом широком смысле. Молитва - это «дух, нацеленный на Бога».
Важно понять, что хотя мой разумне может постоянно концентрироваться на Боге, мой духможет быть все время сфокусирован на Господе. Когда Библия заповедует нам молиться непрестанно, значит, что всякую секунду каждого дня наш дух должен быть сфокусирован на Боге. Наш дух может молиться, когда мы об этом и не подозреваем - даже пока мы спим.
Вот как это работает. Я еду по шоссе и настолько сконцентрирован на вождении, что у меня и в мыслях нет Бога. Но когда в поездке выдастся минутка, и мои мысли коснутся чего-нибудь связанного с Господом, мой дух моментально отзовется и где-то внутри возникнут слова: «Спасибо, Господи. Я люблю тебя, Иисус». Почему мой дух так реагирует? Потому что он все время настроен на Господа. И хотя мой разум не в состоянии все 24 часа концентрироваться на Боге, но когда мои мысли возвращаются к Богу, - мой дух нацелен правильно и готов откликнуться.
А может, ты испытывал и обратное. Когда твои мысли сфокусированы на Господе, но ты чувствуешь, что сердце холодно. Между твоим духом и Господом возникла дистанция. Ты чувствуешь, что «не в Духе». Что произошло? Твой дух потерял правильный фокус - по направлению к Богу. Что-то вынудило твое сердце сфокусироваться на тебе самом или на мирских заботах.
Непрестанно молитесь
Подобная динамика становится очевидной во время коллективного поклонения. Воскресное утро, 10:00, и самое время начинать утреннюю службу. Лидер прославления говорит название песни, и все начинают петь. Те, чей дух настроен на Господа, ощущают подъем. И не важно, что за песня, быстрая она или медленная, настроены ли инструменты или расстроены, громко работают колонки или нет, эти люди готовы прославлять Бога. Они моментально в Духе, их радость и духовная готовность очевидны.
Но есть и другие. Заметьте, кажется, что они готовы для церкви, нарядно оделись и прочее. Но когда начинается пение, их мысли блуждают, и они думают о чем-то вроде: «Интересно, доберется ли Макс сегодня до церкви? Надеюсь, что да, потому что если я смогу переговорить с ним сегодня утром, то не надо будет звонить ему по межгороду» или «Что случилось с этой парой? Они выглядят так, как будто у них был взрыв в машине по дороге в церковь. Нехорошо.» или «Только поглядите на этот наряд, ну разве мы сегодня не красавчики!»
Кому-то первые 15 минут поклонения нужны только на духовную раскачку.
Расскажу, почему на одни служения поклонения уходит столько времени, прежде чем начнется какое- то движение духа, и почему другие так и не задевают за живое. У каждого скомканного служения есть причина. И она проста - мы не выполняем слов Писания, заповедующих: «Непрестанно молитесь». Наш дух не настроен на Господа.
Тебе приходилось быть на таком служении, когда душа вознеслась к небесам с первыми же музыкальными аккордами? Все смотрят на лидера поклонения и думают: «Ух, ты, вот это помазанный лидер!» Послушай, это никак не связано с лидером. Твой дух был настроен на Бога, и ты пришел, готовый прославлять. Лидер прославления, в этом случае, мог бы выбрать погребальную песнь, а ты бы все равно светился от радости и пел славословия. Соберите вместе тех, чей дух настроен на Господа, и тогда начать славить, это равносильно, как поднести зажженную спичку к бензину. Служение вознесется к небесам.
Поэтому самой важной задачей пред лидерами церквей стало взращивание таких учеников, которые с настойчивостью будут постоянно настраивать свой дух на Господа. Тот, кто настроился прожить жизнь молитвы, понимает, что может пребывать пред лицом Христа, даже возясь с детишками в зале на полу.
Молитва как общий термин
Возможно тот факт, что слово «молитва» порой используется в Библии в общем значении для описания всех типов нашего общения с Богом, окажется для кого-то в новинку. Поэтому, я бы хотел подкрепить эту мысль парой отрывков Писания.
Для затравки, откройте вторую главу I Царств. В первом же стихе говорится, что «Анна молилась», и потом приводится ее молитва. Анна говорит: «Возрадовалось сердце мое в Господе» (стих 1), - она начала с хвалы. В следующей строке она говорит: «Нет столь святого, как Господь: ибо нет другого, кроме тебя; и нет твердыни, как Бог наш» (стих 2) - вот удивительное выражение поклонения. А теперь посмотрите на стих 4: «Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою», - в этой строке и в следующей, Анна, восхваляя дела Господни, переходит к чему-то типа «пророческого провозглашения».
К чему я клоню: в молитве Анны вы не найдете ни одного прошения. Ни разу она ни о чем не просит Бога. Она славословит, она поклоняется и восхваляет Божье величие, она пророчествует, - и Библия называет это «молитвой». Почему в ее молитве нет прошения? Потому что молитва, в общем понимании этого слова, намного шире, чем только прошение.
Господня молитва
Эта мысль подтверждается в том образце молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Иисус сказал: «Когда молитесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое» (Лк. 11:2). Другими словами, поклоняйтесь Отцу Небесному в молитве, - говорил им Иисус, - потому что поклонение- это молитва. Иисус также учил их просить хлеб свой насущный, потому что просьба- это молитва. И, в конце концов, Он учил их заканчивать молитву словами: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь» (Мф. 6:13). Иисус научил их финальному рефрену хвалы, потому что хвала- это молитва. Иисус подкрепил идею, что у молитвы много проявлений.
Пожалуйста, давайте вместе взглянем еще на один очень короткий стих, написанный Давидом: «Кончились молитвы Давида, сына Иесеева» (Пс. 71:20). Этими словами Давид не просто завершает 71-й псалом, он завершает все свое собрание псалмов (Обратите внимание, что этим стихом завершается «Вторая Книга» сборника псалмов). Изучите содержание псалмов Давида, и вы обнаружите разные формы - прошение, призыв ответить, хвалу, обожание, пророчество, поклонение, рыдание, ликование, призывы о возмездии и суде для врагов и другие. В заключение Давид использует одно слово для описания этого широкого разнообразия выраженных чувств - «молитвы».
Надеюсь, эти отрывки послужат достаточным подтверждением моего тезиса, что слово «молитва» иногда используется в Библии и в общем, всеобъемлющем смысле.
Молитвы хвалы
Для уяснения этого момента очень интересно рассмотреть и проанализировать историю Павла и Силы в тюрьме Филиппин. Павел и Сила разозлили жителей Филипии, изгнав из одержимой женщины демонов, поэтому, жестоко избив, их посадили в тюрьму с кандалами на ногах. «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деяний 16:25). В греческом оригинале (как и в русском переводе) в этой фразе отсутствует союз «и». Павел и Сила не делали две разные вещи (молились и пели), они делали одно. Они молились. И той особой формой молитвы, которую они применяли, было воспевание славословий. Они пели «хвалебные молитвы».
Бог чудесным образом освободил Павла и Силу из той тюрьмы, чтобы продемонстрировать Свое удовольствие через высвобождение силы, когда мы самозабвенно отдаем всего себя молитвам хвалы в наш полуночный час.
Полное выражение
Когда мы возносим души к Господу, Он хочет, чтобы мы пользовались всем арсеналом молитв. Если в моей молитвенной жизни отсутствует любой из видов молитвы, то у меня нет полного баланса.
Некоторые установили регламент и утратили гибкость в молитвенной жизни. «Пять минут на хвалу, пять - на поклонение, пять - на меня, пять - на мою семью, пять - на мою церковь, пять - на пастора, пять - на миссионеров, пять - на мою страну...» Их молитвенная жизнь настолько четко регламентирована, что если один молитвенный отрезок будет дольше, чем следует, то все утро пойдет насмарку.
Бог хочет, чтобы то время, которое мы проводим с Ним, было свободным проявлением любовного взаимодействия. Может, как-то утром вы проведете 15 минут в славословиях, а на следующее утро проведете полчаса в ходатайстве. Господь хочет направлять ход вашего молитвенного времени, давая чувство постоянного обновления. А когда вы оглядываетесь на свою молитвенную жизнь, в ней должен быть баланс полного арсенала всех разновидностей молитв.