От чего возникает окаменение

Очень кратко коснусь нескольких причин, по кото­рым происходит окаменение сердца. Когда я вижу верующего в беде и могу как-то помочь этому нуждаю­щемуся, но вместо этого не открываю руки перед ним или перед ней, то, как говорит Библия, я ожесточаю свое сердце (Втор. 15:7). Когда я уклоняюсь от благих дел, которые, я знаю, Бог хочет, чтобы я совершил, то мое сердце ожесточается.

Грех необыкновенно искусно внедряется в наше сердце и ожесточает его (Евр. 3:13). Когда мы игно­рируем элементарные составляющие христианской жизни (молитву, чтение Библии, десятину, верность дому Божьему и т.д.), мы ожесточаем наши сердца.

Иисус указывает на три вещи, ожесточающие наши сердца: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Луки 21:34). Обжорство, пьянство и заботы житейские отягощают нас, утрамбовывая в камень почву нашего сердца. Об обжорстве и пьянстве скажу лишь одно: христианин не должен разделять увеселений мира сего. Позволь себе немного побаловаться за барной стойкой и ты в опасности ожесточения твоего сердца. Что каса­ется «забот житейских» - они не обязательно должны быть чем-то злым или неправильным, это просто обыч­ные повседневные проблемы. Другими словами, чтобы твое сердце ожесточилось, тебе не нужно ничего, кроме того, чтобы заниматься обычными делами пов­седневной жизни.

Если же мы хотим размягчить наши сердца, надо подняться над обыденным, над человеческим и при­коснуться к небесному.

Два духовных правила

Кто-то спросит: «Теперь, когда я знаю, что у меня черствое сердце, что мне с этим делать?» Об этом мы и поговорим в этой главе. Я хочу выделить два духов­ных подхода, которые Бог разработал, чтобы смягчить наши сердца.

Первый подход - пост. Как только ты прочел это слово... Я знаю, что некоторые готовы пролистать эту главу и перейти к следующей. Не надо. Бог хочет, чтобы ты открыл новое измерение духовного прорыва через пост, и тебе нужно прочесть эту главу.

«Это был садистский день, когда Бог придумал пост» - может сказать кто-то. «И какой Он отец, если Ему нравится наблюдать, как мы лишаем себя чего-то и морим голодом?»

Если ты считаешь пост наказанием или мукой, то ты упустил суть. Пост - восхитительный способ, данный Богом, чтобы не находящая себе места душа получила реально ощутимую возможность выразить жажду своего сердца. Некоторые из вас никогда не пос­тились, просто потому что никогда не были в отчаянии по-настоящему.

Я не знаю более атакующего способа достучаться до Бога, чем через пост. Это один из способов, когда «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». Кто-то говорит: «Я буду пос­титься, если мне скажет Бог». Тогда ты никогда не будешь поститься. Пост - это не то, что ты делаешь из послушания, это то, на что ты идешь, потому что отча­янно жаждешь Господа. Когда твой организм молит о еде, твоя душа вопит еще громче: «Господь, мой голод ничто по сравнению с моей жаждой по Тебе».

Пост - это выражение горя (Иоиль 2:12; Дан. 10:2- 3 и т.д.) «Благословенны плачущие». Когда ты плачешь из-за осознания своего духовного состояния, - пос­тись. «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:9-10). Пост - один из наиболее опустошительных, смиряющих поступков, которые ты можешь совершить, а мы знаем, что Бог пообещал смиренным благодать (Иак. 4:6).

Истинная пища

Никогда раньше я так долго не постился, но тут решил поститься все три недели своего уединения с Богом. Пост не только придал большее значение моему уединению, он дал мне свежий взгляд на динамику и преимущества самого поста. Учтите, я не полностью отказался от еды. У меня была одна трапеза в день - вечеря Господня. Когда я по утрам ел хлеб, мой желу­док урчал и требовал настоящего завтрака, и я говорил: «Господь, Тымоя пища». Не могу вам описать, что творится у нас внутри, когда мы взываем к Богу всем своим существом: «Еда, что нужна мне, не моя пища. Моя пища - слова Иисуса. Моя пища - выполнять волю Господню. О, Господь, Тымоя пища».

Именно в ходе длительного поста оживают эти слова Иисуса: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.» (Мф. 4:4). Во время поста ты нагуляешь аппетит по небес­ной пище.

Преодолевая искушение

Утолить голод - наша основная инстинктивная потребность. Именно из-за еды начались неприятности на нашей планете с самого начала. (Адам и Ева пошли на поводу у желудка и съели запретный плод). Когда мы постимся, то делаем осознанный выбор игнориро­вать тот самый голод, который изначально побудил нас согрешить. Наш образец - Последний Адам, который перед лицом искушения обратить камни в хлеб, отверг зов своего желудка.

Наш живот - это колыбель всех инстинктивных потребностей, похотей или желаний, поэтому пост - такое сильное оружие, когда вы боретесь с желаниями плоти. Если ты сможешь сказать «нет» своему желудку, то ты сможешь противостоять практически любому другому желанию. Позвольте, я спрошу того читателя, кто постоянно борется с вошедшим в привычку грехом: «Пользовался ли ты постом как оружием?» Иисус пос­тился, чтобы противостать искушениям врага (см. Мф. 4:1-11).

Обретая новый угол зрения

Во время моего трехнедельного поста я начал обретать новый угол зрения. Тем, кто надеется на Бога, обещан свежий взгляд - «они поднимут крылья, как орлы» (Ис. 40:31). Но не такого взгляда я просил. Я просил Бога о понимании Его целей для моей жизни и куда Он меня ведет. Вместо этого, он указал мне на моменты мирского уклада в моей жизни. Я начал видеть свое мироуподобление и мирские черты церкви.

Большинство из сказанного мне Господом своди­лось к одной кратенькой фразе в Евангелиях: «Отвергнись себя». Эту фразу можно найти в Евангелии от Матфея 16:24: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною». Мы много слышали про «возьми свой крест», но довольно мало об отрече­нии от себя.

Пока ты не отвергнешь себя, ты никогда не уви­дишь мира.Потому что мир себе ни в чем не отказы­вает. Мирской человек функционирует так: «Если я это хочу и могу себе позволить, то я это беру». Но чтобы быть учеником Христа, ты долженотречься от себя.

Отрекись от зова желудка. Если, конечно, желудок не верховодит твоей жизнью. «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах» (Фил.3:18-20).

Если есть что-то, в чем мир себе не отказывает, то это зов желудка. Мы - «общество едоков». Просто проедь по «гастрономическому бульвару» и посмотри на все кафе и закусочные: «Макдональдс», «Ростикс», «Пицца Хат», «Крошка-картошка», «Сбарро», «Елки- Палки», «Муму», «Планета суши», «Манчу Вок» и т.д. - список нескончаем. Еда, еда, еда; желудок, желу­док, желудок. Расслабься. Наслаждайся. Вот только проблема со словами Иисуса: «Если кто хочет пойти за Мной, пусть отвергнет себя».

Твои маленькие удовольствия и капризы не обя­зательно греховны, но они держат твое сердце на коротком поводке у желудка, и ты не можешь удер­жать взгляд на Царстве Небесном. Самоотречение же, наоборот, высвобождает твое сердце из желудка и поз­воляет восстановить фокус на Царстве Небесном. Мы постимся не для того, чтобы произвести впечатление на Бога или заставить Его действовать. Мы постимся, чтобы обрести более четкое духовное видение.

Просто делай это

Существует множество видов поста. Кто-то ест раз в сутки, а кто-то не ест целый день. Кто-то пьет только воду, а кто-то сок. В Библии описываются посты, длив­шиеся день, три дня, семь дней, двадцать один день и сорок дней.

Нынче христиане придумали самый оригинальный способ лишить пост его жала. Мы думаем, что стали духовнее, если неделю попостились от просмотра телевизора. Или мы постимся от шоколада. «Я пощусь от легких перекусов между едой». Очень впечатляет.

Позволь бросить тебе вызов. Я прошу, чтобы ты задумался о несколько дневном посте. Если только у тебя нет противопоказаний по здоровью, отведи несколько дней на пост и молитву и пей только воду. Мы все заявляем, что хотим быть как Иисус, но когда смотрим на Его сорокадневный пост, большинству из нас даже не приходит в голову, что этот период Его жизни имеет для нас какое-то практическое значение.

Прими решение, сделай отметку в календаре и запланируй пост. Постись в то время, когда можешь полностью посвятить себя поиску Бога. Отпросись с работы. Удались от «культурных» соблазнов. Думаю, каждый верующий должен хотя бы раз в жизни испы­тать радость недельного поста, прожитого таким обра­зом. Если у тебя есть противопоказания по здоровью (например, сахарный диабет), проконсультируйся с врачом и ешь только то, что жизненно необходимо, с как можно меньшим количеством приправ; то, что не требует особой подготовки. Если ты откликнешься на этот призыв, драгоценный святой, то никогда не пожалеешь.

Ветхая одежда

Вот куда я веду: Бог использует пост, чтобы смяг­чать наши сердца. Мы ведь хотели, чтобы наши сердца смягчились, помните? Так вот, пост размягчает сердце и обостряет слух.

Как же пост размягчает сердце? Ответ сокрыт в словах Иисуса.

«35 Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. 36 При сем сказал им притчу: никто не пристав­ляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. 37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбере­жется и то и другое. 39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо гово­рит: старое лучше.»

(Лук.5:35-39)

Эту притчу о ветхой одежде и старом бурдюке Иисус не объяснял, поэтому ей было дано много различных толкований. Но ключ к пониманию заключен в соединении ее с предыдущими стихами. Иисус рас­сказывает о посте, и когда он подходит к стиху 36, то продолжает говорить на ту же тему.

В этом абзаце Иисус приводит две метафоры, чтобы проиллюстрировать, к чему приводит пост. Во-первых, он говорит о новой заплате, которую при­шивают к ветхой одежде. Иисус привел две причины, почему этого нельзя делать: 1) когда новый кусок ткани «сядет» во время стирки, он оторвет куски старой одежды, потому что новая ткань крепче; 2) это не стопроцентное соответствие, даже несмотря на то, что материал был когда-то был идентичен, потому что старая одежда со временем износилась.

Позвольте, я объясню вам символизм этой притчи. Ветхая одежда символизирует вас, а новая заплатка то, что Господь хочет с вами сделать. Иисус говорил, что единственная возможность для нас, ветхой одежды, принять то новое, что Бог хочет сделать в нас, - это самим обновиться, вернуться к нашему исходному состоянию.

«Какое отношение все это имеет к посту?» Пост [и молитва] - способ, который Бог использует, чтобы взять старого увядшего верующего и оживить, вос­кресить его первую любовь. Когда мы станем новыми после поста, новую заплатку того, что Господь хочет сделать, можно будет пришить к нашей жизни.

Ветхие мехи

Иисус еще раз делает на этом акцент, теперь уже по аналогии с бурдюком. Бурдюк (или меха) делают из шкуры, например, козьей. Его сшивают на манер мешка, а потом используют для брожения вина.

Когда молодое вино заливают в новые мехи, начи­нают взаимодействовать ферменты и реактивы, необ­ходимые для старения вина. Процессы, происходящие в вине, весьма интенсивны, поэтому и бурдюк должен быть способен менять форму и растягиваться. Но наступает момент, когда вино уже достаточно выдер­жано, и процессы затихают. Когда это происходит, бурдюк твердеет, приобретая окончательные размер и форму.

Если ты попытаешься наполнить этот старый, потерявший эластичность бурдюк молодым вином, то старые мехи не смогут больше менять форму и размер, реагируя на новые процессы ферментирования и, вместо того, чтобы растягиваться, они лопнут. Тем самым, будет не только поврежден старый бурдюк, но и уничтожено молодое вино.

Символизм в следующем: молодое вино отождест­вляется со свежим, бурлящим вливанием Святого Духа, а старый бурдюк олицетворяет нынешнюю церковь со всеми ее структурами, методами работы и способами мышления. Существующая структура Церкви не может выдержать молодого вина Святого Духа. Говоря по- простому, растяжка слишком велика.

Это объясняет, почему пробуждения приводили к расколу церквей и в буквальном смысле слова разде­ляли деноминации. Если бурдюк не готов, он не сможет выдержать нового движения Духа.

Мое сердце кричит: «Господь, я знаю, что жесто­косерд. Я знаю, что сопротивляюсь Тебе. Но я не хочу пропустить того, что Ты в этот час делаешь на земле. Что я могу сделать, чтобы размягчить свое сердце?» Божий ответ находится в этой притче - постись. Пост и молитва размягчают сердце.

Твоя плоть будет сопротивляться этой истине. Обрати внимание, что в 39-м стихе Иисус сказал, что старые мехи всегда предпочитают старое вино. Они не просто не могут воспринять молодое, - оно им даже не интересно. Но есть и такие, кому Господь дал жажду по молодому вину. Приди пред Его лицо, отчаянно ищи Его в посте и молитве, и Он нальет в тебя моло­дого вина.

Пост и духовная война

Прежде чем перейти ко второй вещи, которая спо­собна смягчать наши сердца, я хочу кратко коснуться одного, связанного с постом, момента, который меня очень сильно беспокоит. Речь идет о том подходе многих современных переводчиков, который выводит центральное учение Христа о посте в область сносок или ссылок. В Евангелии от Матфея 17:21 Иисус инст­руктировал Своих учеников о мощной составляющей победы над демоническими силами - посте и молитве. Но по текстуальным соображениям эта строка иногда полностью отсутствует в некоторых современных переводах Библии, сводясь к ссылке внизу страницы или сноске на полях. (В русских переводах Библии ситуация аналогичная: Синодальный перевод и Новая Женевская Библия приводят этот стих, в то время как в «Радостной вести» этот стих отсутствует, а в Библии современного перевода он вынесен в сноску - прим. ред.).

В параллельном стихе в Евангелии от Марка 9:29, некоторые переводы будут гласить, что демоны изго­няются только молитвой, а слово «постом» снова исключено, оставшись в сносках или ссылках. (И, опять-таки, в русских переводах Библии ситуация ана­логична первой - прим. ред.). Другими словами, если ты пользуешься одним из таких переводов и не соби­раешься читать ссылки или сноски, то никогда не узна­ешь истину, что «пост и молитва» играют ключевую роль в борьбе с демоническими силами. Но даже если ты и читаешь указания, ответь честно: «Кто вообще доверяет ссылкам?»

Ключевой принцип Царствия в наших Библиях был перепоручен ссылкам. А теперь задумайся, кто мог быть вдохновителем умелой маскировки такого мощ­ного учения нашего Господа о духовной битве?

В нашей церкви мы стали пользоваться только Новым переводом короля Иакова (старый перевод короля Иакова, содержит архаизмы и соответствует нашей Синодальной Библии, - прим. ред.), и теперь я проповедую на основе этой версии, потому что хочу, чтобы моя паства не пропустила этих слов Иисуса, когда они будут читать Писания.

Ты можешь поспорить, что при подготовке тех пере­водов были серьезные основания для удаления опре­деленных слов или стихов. Для кого-то моя критика может прозвучать наивно, неинформированно и даже узколобо. Но если ты знаешь, как звучит голос Иисуса, то, читая Его повеление «поститься и молиться», ты тоже признаешь их подлинными словами Христа.

Молот

Есть еще одна вещь, которая размягчает сердце, и это - слово Божье. «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбиваю­щему скалу?» (Иер. 23:29). Слово Божье приравни­вается к молоту, способному даже скалу разбить на мелкие куски. Когда молот Божьего слова опускается на твердые, как камень, участки моего сердца, это при­водит меня в сокрушенное и смягченное состояние перед Ним.

Когда я проводил время в Слове Христа, у меня было ощущение, словно Бог схватил меня клещами, вставил в огонь, вытащил, положил на Свою нако­вальню и начал выпрямлять, сокрушая меня моло­том Своего слова. Бог выправлял мои неуместные и кособокие представления. Я начал по-новому видеть Иисуса. Тот Христос, Которого я узнал, был настолько притягательным, что я удивился: «Где я был, Господи? Почему я не видел Тебя таким раньше?»

Одной из истда, которые Господь вбил прямо в мою жизнь, было указание на то, что в своих пропо­ведях я делал акцент на Послания апостолов в ущерб Евангелиям. Господь помог мне осознать, что боль­шинство моих проповедей базировались на Посланиях апостолов и, проповедуя с кафедры, я в большой сте­пени пропускал идею Евангелия. Я спросил Бога: «Как это случилось?» и Он показал мне неправильные пред­ставления, которые у меня сложились о самом Иисусе. Эти ложные представления в свою очередь вынудили меня слишком быстро листать Евангелия, когда я читал и изучал Библию. Позвольте мне кратко резюмировать две основные мои ложные идеи о Христе.

Преувеличение

У меня сформировалась идея, что Иисус исполь­зовал гиперболы как средство обучения. Гипербола- способ преувеличения и излишнего подчеркивания чего-то, чтобы обратить на это внимание. Фраза «я тебе тысячу раз повторял...» - форма гиперболы. В литера­туре гипербола абсолютно правомерна и приемлема как форма искусства. Гипербола - не ложь, если понятно, что кто-то намеренно преувеличивает ради того, чтобы поставить акцент. Но с помощью Духа Святого я осоз­нал, что в какой-то мере избегал учения Иисуса, потому что стал уставать от попыток разобраться, что же было преувеличением, а что нет.

Некоторые заявления Иисуса казались мне пре­увеличениями ради красного словца. Утверждения, подобные этим, вынудили меня считать, что Иисус использовал гиперболы: «Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Луки 18:25); или еще более неве­роятное утверждение: «Если кто приходит ко мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, то не может быть Моим учеником» (Луки 14:26). Возненави­деть отца и мать? Понятно, что нет! Понятно, что это преувеличение! Было заманчиво учить таким образом: «То, что Иисус хочет сказать этими словами, на самом деле значит...» Как будто я мог справиться с задачей Иисуса лучше Него самого, рассказывая о том, что же было у Него на уме. Послушайте, друзья, Иисус не пыталсяничего сказать. Он это говорил! Иисус прекрасно сооб­ражал, чтобы говорить именно то, что Он имел в виду, и иметь в виду то, что Он говорил. Мне пришлось четко и прочно уяснить: Иисус никогда не использовал гипербол. На самом деле, Иисус снова и снова делал бесспорные заявления: «Несомненно, я говорю вам...» «Истинно, истинно ...» Иисус сделал все возможное, чтобы донести до Своих слушателей неповрежденную истину: «Я нисколько не пытаюсь это взвинтить, я не знаю, как сказать это еще яснее, я говорю это именно так, как оно есть!» Иисус говорил прямо.

Куцая благодать

Вот еще одно ошибочное представление об Иисусе, которое Господь выбил из моего разума молотом Своего слова: я считал, что во время своего земного служения Иисус не учил во всей полноте благодати, потому что еще не было Голгофы. Не могу сказать, чтобы я почерпнул эту идею из книг, да и в библейс­ком колледже меня этому не учили. Я, в свою очередь, тоже никогда не учил этому с кафедры. Так что, если бы меня обвинили в подобном образе мыслей, я бы стал все отрицать. Но Святой Дух открыл мне, что эта идея, фактически была скрыта в моем подсознании, вынудив меня как-то приукрашивать жизнь и послание Иисуса.

Думаю, такое представление у меня сложилось из- за того, что учение Иисуса представлялось мне тяже­лым, от него, казалось, тянуло больше «законом», чем «благодатью». У меня родился образ Христа, сидящего на заборе между Заветами, словно свесившего одну ногу в Ветхий Завет, а другую - в Новый. Я представ­лял себе, как Иисус думает: «Эх, народ, хотел бы я порассказывать вам побольше о полноте благодати, но вы пока просто не в состоянии понять, потому что ничего не знаете о том, что я собираюсь сделать на Голгофе». Господь вправил мне мозги на место одним прос­тым напоминанием, что Иисус пришел «полныйбла­годати и истины» (Иоанна 1:14). Мы должны четко вырезать в наших сердцах тот факт, что каждое слово и учение Иисуса - есть полное выражение Божьей благо­дати человеку.

Наша проблема в том, что у нас исковерканное понятие благодати. Мы стали определять благодать как «терпимость Господа, позволяющая нам жить одной ногой в церкви, а второй в мире». Это не благодать, а глупость. Такой человек не холоден и не горяч, и как сказал Иисус: «Извергну тебя из уст моих» (Откр. 3:16).

Благодать - это Божья доброта по отношению к человечеству, засвидетельствованная тем, что Он за нас отправил Сына Своего на смерть и спас нас для Себя. Спас для того, чтобы мы могли вознестись над мерзос­тями этого мира и жили во славе Его святости. Упаси нас Бог эксплуатировать Его благодать, чтобы вер­нуться в ту мерзость, из которой мы были искуплены.

Полное Евангелие

Да, Иисус пришел полный благодати. Он пропове­довал полное Евангелие. Я считал, что эпоха полного Евангелия официально вступила в свои права в день Пятидесятницы (Деяния, 2 глава) и, поэтому, полная евангельская весть представлена только начиная с книги Деяний и Посланий. Но Бог открыл мне обрат­ное в Евангелии от Луки 16:16: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется». Иисус провозгласил, что полное Евангелие благовествуется, начиная с Иоанна Крестителя. Поэтому он был таким сильным пророком, хотя «меньший в Царстве Небесном больше него (Иоанна)» (Мф. 11:11).

Бог вбил эту истину мне в сердце: Иисус учил полному Евангелию! И оно находится именно в Евангелиях. Я специально рассказываю о том, как Бог бил по мне прямо Своим словом, именно потому, что я хочу призвать и тебя читать Его слово. Его слово размягчит твое сердце и выправит твои ошибочные идеи. Он тебя перенацелит, как и меня, на обновленную страсть пред- стояния перед лицом Иисуса.

Глава 6

Пред лицом Голливуда

Эта глава о телевидении, и ты уже знаешь, что тебя ждет. Кто-то настолько заинтригован, что возможно прочел ее первой. А кто-то вообще не хочет читать очередную статью с нападками на телевидение. Но не откладывай сейчас книгу в сторону. Да и в конце концов, что тебе еще остается делать? Посмотреть телик?

Узкие врата

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, ска­зываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24).

Некоторые из вас, читающих сейчас эту книгу, закончат свои дни в огне преисподней. Ты скажешь: «Ну, только не я, я - христианин». Да, ты. Потому что, «многие поищут войти и не возмогут». Друзья, не припомню, чтобы меня за долгое время так потрясло какое-нибудь другое слово Писания.

Дело в том, что в этом стихе Иисус говорит о хрис­тианах. В наших церквях сидит множество людей, которые хотят быть христианами и отчаянно хотят попасть в рай. Но Иисус сказал, что они не смогут. Ох, пастор, трепещи и рыдай о своей пастве. Они просто не могут искоренить Содом из своих сердец.

Представь себе очень узкие врата. Ты хочешь пройти, но обнаруживаешь, что тебе нужно стать боком и втянуть живот, чтобы пролезть в узкий проем.

Видишь себя в этой ситуации? Это ты и есть - тогда, когда пытаешься попасть в рай.

Теперь посмотри на то, что ты сжимаешь в руках, пытаясь захватить с собой: ракетки для тенниса, лыжи, удочку, ноутбук, велотренажер, мяч, телевизор, DVD плейер и т.д. Не кажется ли тебе такая картинка неле­пой? Также видит ее и Бог. Ты хочешь попасть в рай, но по-прежнему любишь мир и вещи этого мира.

Есть только один способ для попадания на небеса - подвизаться,т.е. бороться за то, чтобы туда войти. Пусть все твои лучшие стремления и энергия будут сфокусированы на том, чтобы пройти узкими вратами.

Дави любопытство своей плоти, которая желает совершать экскурсии по аду на пути в рай. Если ты настроился прокатиться мимо ада на санках, то знай: чем ближе к нему ты едешь, тем сложнее тебе удержаться. Кто-то из вас выпадет из этих скользя­щих саней, когда будет проноситься мимо ада. Ты не можешь попасть в рай, если от тебя попахивает серой.

«Но ведь я полагаюсь на Божью благодать», - ска­жешь ты. Благодать Божья будет хранить тебя только при условии, что ты борешься для того, чтобы войти узкими вратами. Пусть это будет делом номер один твоей жизни. Сконцентрируйся на узких вратах и всем своим сердцем, душой и телом старайся туда войти.

Поэтические строки

Однажды, когда я был в Духе, ко мне пришли такие строки. Они подходят не только к ТВ, но и к любой мирской вещи, отвлекающей нас:

У тебя телевизор вместо молитвы день ото дня, потому, что не алчешь и не жаждешь святости для себя.

У тебя телевизор вместо молитвы каждый день потому, что тучен и привычен к хорошей еде.

У тебя телевизор вместо молитвы оттого, что тебе в радость мелодии Вавилона сего.

У тебя телевизор вместо молитвы вечера напролет потому, что глаза твои слепы, а сердце - как лед.

Для тебя телевизор смотреть так привычно и мило потому, что у веры твоей много слов и нет силы.

Ты смотришь ТВ, а не молишься потому, что любишь для идолов приносимую еду.

Ты смотришь ТВ вместо молитв без зазренья, потому, что не видишь, как приблизилось время.

Ты смотришь ТВ вместо молитв так спокойно, Потому, что плоти служить так легко и покойно.

Ты смотришь ТВ вместо молитв как всегда, потому, что уснул, пока нет Жениха.

«Поэтому, по своей милости», - говорит Господь, - «я приду к вам и выбью вас из колеи, заставив вас искать, алкать и жаждать».

Разрешите объяснить строку «Ты смотришь ТВ, а не молишься потому, что любишь для идолов прино­симую еду». Мир занимается идолопоклонством на экране и там же показывает своих идолов. Ты никогда не будешь делать того, что происходит на экране, потому что не служишь их идолам. Но когда ты смот­ришь, как это делают другие, ты ешь пищу, которую они приносят своим идолам.

Аплодисменты, аплодисменты

«Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и воз­рыдаете» (Лк. 6:25).

Мы живем в обществе, помешавшемся на смехе. Включи телевизор и услышишь смех. Комедийные сериалы. Ток-шоу. Ведущие полночных программ. Самые высокие рейтинги у комедий, потому что люди смерть как любят посмеяться. Никогда еще в истории нашей планеты столько обреченных людей не смеялось так много.

Послушай, как Иисус осудил телеиндустрию: «Горе вам, смеющиеся ныне!» Мир смеется, хотя должен рыдать. Мирской христианин, почему ты так смеешься?

«Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк. 6:21). Ага, Божье благословение будет с плачущими. Я скажу тебе, о чем стоит горевать: горюй о том, чего не можешь изменить. Готов ли ты горевать о том, что так погрузился в мир? Готов ли оплакивать черствость своего сердца? Готов ли терзаться из-за потерянных людей, окружающих нас? Готов ли переживать из-за ужасающего состояния нации? Иисус говорит: «Если тебе больно, кричи. Несчастлив, плачь. Недоволен своей жизнью, горюй». Тогда ты становишься в поло­жение человека, которому обещана благодать.

Не путай горе с тем заболеванием, которое опуска­ется, как черное давящее облако. Горевать - не значит быть в депрессии. Горевать - это дар от Бога, позво­ляющий твоей душе выдавать наружу свои нужды и желания во время скорби.

Но мы не любим рыдать. Мы ликовать хотим. Боюсь, что мы научили тело Христово, как танцевать и праздновать, но не научили церковь 90-х горевать. В Книге Псалмов тесно от песен скорби и терзаний, но в наших списках для прославления их нет. Мы осуждали тех, кто горюет, как если бы они грешили. Но, если Бог покажет тебе истинное состояние сегодняшней Лаодикийской церкви, ты точно будешь горевать!

Соблазны

А потом Он сказал ученикам: «Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих»

(Лк. 17:1-2).

Наша индустрия развлечений проклята Всевышним Богом. Иисус сказал, что проклят всякий виновный в том, что споткнется один из малых Его, а сколько детей испорчены и уже готовы для ада из-за нашей индустрии развлечений! Видеофильмы, знакомящие детей с раз­вратом, толкают их на беспорядочные связи в раннем возрасте. Телепрограммы прививают бунт. Молись за актеров и режиссеров, потому что они «примут тягчай­шее осуждение». Молись за владельцев и сотрудников галерей игровых автоматов, потому что они «примут тягчайшее осуждение». Молись за родителей, что под­ключают дома мирское кабельное телевидение, развра­щая себя и своих детей.

Молись о себе и следи за собой. Потому что в твоей плоти живет тяготение к миру. И тебя тянет сесть, уста­виться и рассматривать этот плод разложения. Братья и сестры, нужно смотреть телевизор и брать фильмы на прокат в страхе Божьем! Потому что зачастую, даже если там нет нецензурной лексики, секса или наси­лия, на экране все равно изображается аморальный самоцентризм. Вечер, который можно было провести, слушая слова Иисуса, пропал, исчез в никуда. Еще раз: не лукавишь ли ты, когда говоришь, что хочешь слы­шать слова Иисуса? «Всё то, что соблазняет меня силь­ней всего, я жертвую Его крови!» (слова из известного протестантского гимна «When I Survey the Wondrous Cross», написанного И. Уотсом в 1707 г., - прим. ред.).

Обретая перспективу

Не все телевизионные программы развращают. И я не говорю, что все, чтобы ни смотрел христианин, все без исключений, - греховно. В течение нашей супру­жеской жизни у нас дома почти всегда был телевизор, хотя сейчас мы продали и телевизор и плейер, чтобы обрести духовную перспективу. Мы боролись за то, чтобы сознательно выбирать передачи для просмотра, но часто проигрывали. Однако, не это главное. Здесь есть риск кое-чего поважнее, чем возможное осквер­нение. Ты рискуешь потерять возможность общения с Отцом.

Мы приходим домой с работы и чувствуем, что устали и запачкались миром. Что же мы делаем? Падаем у экрана! Это ничто иное, как если бы ты из свинарника сиганул в навозную кучу. Мы тратим время, которое могли потратить, отмываясь в воде живого Слова, обновляясь Духом, слушая Его голос, принимая от Него и отдавая Ему нашу любовь.

«Если вы пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и дано будет вам» (Иоанна 15:7). Пока ты пребываешь в мире, ты не можешь слышать Божьих слов.

«...а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21). Разве ты не этого хочешь? Чтобы Иисус явился тебе? Тогда выключи телевизор и открой Его слово.

А еще у меня есть пара слов о рекламе. Щупальца зверя тянутся из рекламы, чтобы обвить тебя. Они всегда привлекательны для алчущего сердца. Они под­питывают твою жадность. Их алчность делает деньги на твоей алчности.

Иоанн Креститель

Иоанн Креститель был странным парнем. Он не вел себя так, как ведут себя нормальные люди. «Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих и ел акриды и дикий мед» (Мк. 1:6).

Есть материалы помягче верблюжьего волоса. Почему бы не одеться в шерстяное, Иоанн? Чем плох хлопок?

И пища есть приятнее и полезнее акрид и дикого меда. Можешь себе представить, как кто-нибудь при­глашает Иоанна за стол?

- Иоанн, пожалуйста, приходи к нам на ужин.

- А что будет на ужин?

- Хлеб и рыба.

- Нет, не могу прийти.

- Почему не можешь?

- Я не ем рыбу.

- Не ешь рыбу? Почему, Иоанн? Разве с рыбой что- то не то?

- Нет, с рыбой все в порядке.

- Тогда, может, ты боишься кого-нибудь обидеть, если поешь рыбу? Нет, в самом деле, почему ты не ешь рыбу?

- Просто не ем рыбу.

Ребята, это странно. Даже как-то эксцентрично. Есть рыбу нормально, здесь не может быть никакого предмета для спора, но Иоанн не стал есть рыбу.

Иоанн Креститель ел так и одевался, потому что знал: чтобы обрести духовное видение, надо удалиться от комфорта и повседневных соблазнов обычной жизни. Он понимал, что если хочешь иметь четкое видение Царства, нужно отречься от самого себя. Именно благодаря своему отделению от мира, однажды Иоанн смог с пророческой ясностью поднять палец и провозгласить: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!»

Эта пророческая способность так просто не появ­ляется. На товаре есть свой ценник, и платить эту цену готовы не все. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25).

Бодрствуйте!

Иисус не раз настойчиво просил Своих учени­ков бодрствовать. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Челове­ческий» (Мф. 25:13). Иисус произнес эти слова после того, как рассказал о девах, заснувших, ожидая жениха. «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13:33). «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:37). Мы живем среди поколения обученных святых, которые подготов­лены для жатвы, но спят перед видеомагнитофонами и DVD плейерами.

Выключи телевизор, отмени походы на футбольные матчи и пробудись! Откажись от кабельного. Продай свой телевизор и отдай деньги бедным (Лк. 12:33). Возращение нашего Жениха не за горами. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» (Лк. 12:35).

Отвернись от голливудской личины, предстань пред Его лицо.

Глава 7

Снова взгляни на Иисуса

Иисус Христос - центр нашей веры и прославле­ния. Однако многие из нас поклоняются Иисусу, кото­рого не очень хорошо знают. Так легко сформировать неправильные представления о том, каков Иисус, что мы начинаем поклоняться созданному нами самими образу Иисуса. Сегодня наш Отец призывает Церковь не только сфокусировать взглядна Иисусе в прослав­лении, но и уточнить знаниеХриста.

Когда я принялся яро изучать Иисуса по Еванге­лиям, то начал видеть Христа иначе. Иногда казалось, что я вижу Его впервые. Новообретенный Иисус раз­рушал глянцевый образ, сформировавшийся в моем сознании.

Не надо закрывать глаза, представляя, каким бы вы хотели увидеть Иисуса, а потом решать, что тебе сни­зошло откровение. Это обман. Есть только один путь узнать, кто на самом деле есть Иисус. Он - в чтении откровений Иисуса о себе Самом в Святом Писании. Нам было дано средство, чтобы взглянуть Ему в лицо - через Его слово.

Кто твой Христос?

В сегодняшнем религиозном обществе уже не достаточно быть «христоцентричным». Нужно зада­вать дополнительный вопрос: «Какому Христу ты служишь?»

Американскую церковь поражает смертельная болезнь, повсеместно известная как «либерализм».

Либеральные мыслители этого века, не только раздви­нули границы христианства, на самом деле, они шаг­нули за рамки нашей веры.

Это исключительно важно - в какого Иисуса Христа ты веришь. Господь очень ясно внушил мне эту истину: каждый раз, когда ты идешь на компромисс, меняешь или отрицаешь фундаментальную истину о личной сущности Христа, ты изобретаешь новую религию. Его божественность, Его вечная природа наравне с Отцом, Его непорочное зачатие, безгрешная жизнь, искупительная смерть за гр

Наши рекомендации