Щедрость, основанная на вере
Люди жертвовали Смиту Вигглсворту многие тысячи фунтов — и это в то время, когда английский фунт приравнивался к 4 или 5 американским долларам. Он мог бы стать очень богатым человеком, однако оставлял у себя лишь ту суму, которая ему требовалась на покрытие его самых основных нужд. Остальные деньги он раздавал миссионерским организациям, а также бедным и нуждающимся.
Гарольд Уомерсли, позже ставший известным благодаря своей миссионерской деятельности в Заире, исполнял роль водителя Вигглсворта в то время, когда тот проводил служения в Англии. Больше всего на него произвело впечатление то, что Вигглсворт всегда отдавал ему, молодому миссионеру и «шоферу» известного евангелиста, половину всех получаемых им гонораров.
В Америке Вигглсворт впервые увидел, как для покрытия нужд приглашенных проповедников в церкви собирают «пожертвования любви». О таких пожертвованиях в Англии в то время никто не слышал.
Когда он проводил в одной церкви много служений подряд, обычно для него собирали такие пожертвования по нескольку раз за неделю. Как правило, он от них отказывался — если только верующие не уговаривали его взять эти деньги, чтобы потом передать их в миссии.
С особой радостью он отдавал деньги Евангельской миссии в Конго, основанной в сердце Африканского континента его зятем Джимми Солтером и известным миссионером Уильямом Бертоном. Однажды Вигглсворту выписали чек на крупную сумму. Сперва он не собирался получать эти деньги, однако, узнав о том, что из-за финансовых трудностей некие служители не могут вернуться на миссионерское поле, он без колебаний обналичил чек и отдал им все деньги.
Как и во всем остальном, в этом Вигглсворт старался неукоснительно выполнять то, о чем говорит Священное Писание. Он жил верой во Христа, вместе с тем понимая, что это вовсе не значит всегда быть нищим. Он покупал себе добротную одежду, поскольку, с точки зрения долговечности, это было более выгодно и экономично. Он верил, что христианин должен почитать Бога своим внешним видом. Он не путешествовал самым дешевым видом транспорта, так как ото было утомительно, а он должен был сохранять хорошую физическую форму, чтобы нести возложенное на него Богом служение.
Бывало, он говорил: «Я не экономлю Божьи деньги; я оберегаю Божьего слугу». Но при этом он старался не злоупотреблять этим принципом.
Он был так уверен в том, что Бог может покрыть все его нужды, что как-то сказал: «Если однажды Господь перестанет обеспечивать меня всем необходимым, это будет для меня сигналом, что мне пора возвращаться к работе сантехника».
Это было время, когда целое поколение потрясающих мужчин и женщин приняли решение жить верой. Среди них можно выделить Вигглсворта, Бертона, Солтера и их хорошего друга Говарда Картера.
Кто-то однажды спросил у Картера:
— Вам, наверное, нелегко жить верой?
— Нелегко? — переспросил Картер. - Брат мой, если бы мне было нелегко жить верой, это была бы не жизнь веры, а жалкое существование верой.
Когда Вигглсворт научился отдавать, он освободился от огромного бремени. Он оставил законы этого мира и начал жить по законам Божьего Царства.
Победа в нелегком сражении
Большую часть своей жизни Вигглсворт был святым и праведным человеком, однако не всегда он был сдержанным. В первые годы своего служения он сталкивался с серьезными проблемами, но всегда стремился к Богу и сражался до победного конца. Осознав, что у него вспыльчивый характер, он искренне решил обуздать его. Упоминавшийся ранее Джон Картер поделился со мной следующей историей, рассказанной самим Вигглсвортом на служении в Швейцарии:
Раньше я был невероятно вспыльчив и своей вспыльчивостью мог довести себя до белого каления. Мой характер в этом плане не отображал характер Божий. И Господь знал, что Его дитя никогда не сможет послужить миру без полного освящения.
Мне было трудно угодить в отношении еды. Моя жена отлично готовила, но мне всегда что-то не нравилось в ее стряпне. Однако после того, как Бог освятил меня, я неоднократно слышал, как она свидетельствовала на церковных собраниях, что с того времени ее муж был доволен всем, что она делала. «Я никогда раньше не думала, — говорила она, — что в человеке могут произойти такие разительные перемены».
(Кроме того) под моим начальством работали неверующие люди, и я хотел быть для них добрым примером. После того как Бог меня освятил, я однажды вышел из своего кабинета и увидел, что они ждут меня. «Мы хотим иметь такой дух, как у вас», — сказали они.
Дух Божий может изменить наш характер. Его Слово имеет способность творить, и если вы будете в это верить, то Божья творческая сила изменит ваш характер целиком и полностью.
Вы не сможете измениться иначе, чем верой. Ни один человек не способен проявлять сдержанность в любой ситуации. Только Бог Всемогущий может покрыть вас Своей благодатью, говоря:
«Я в силах сделать все, что необходимо. И нет ничего невозможного для того, кто верит в Меня» (см.: Марка 9:23).
Если вершиной совершенства для христианина является совершенная любовь, то, как сказал однажды Джон Уэсли, наше самообладание — это лакмусовая бумажка для нашего христианского хождения. И это касается не только вспышек гнева. Смит Вигглсворт для всех нас — огромное свидетельство в этом плане. Он одержал победу над своей вспыльчивостью, капризностью, жалобами и всем тем, что могло лишить его благодати, щедро излитой на его жизнь Богом.
Секрет заключается в том, чтобы позволить Иисусу править в наших сердцах. Вигглсворту для этого понадобилось десять дней непрерывного, целенаправленного поиска Божьего лица. Лишь после этого, по его словам, Бог забрал у него «характер Вигглсворта» и запечатлел в нем характер Иисуса.
Глава 6.
Ставка на жизнь
Как-то я предложил Вигглсворту вставить в лацкан пиджака красивый бутон розы, но Он категорически отказался:
— Нет, спасибо, брат. Как только эту розу срезали с куста, она начала умирать. Я не хочу носить на своем теле какие-либо атрибуты смерти.
Идя однажды по улице, он отметил, что на юге Англии большинство зданий покрыто черепицей, в то время как на севере для изготовления кровли используется сланец. Крытые черепицей крыши он считал «мертвыми», поскольку во время изготовления черепицы, по его мнению, из нее выжигали всякую жизнь. Вот почему ему больше нравились крыши из живого камня. Он всегда делал ставку на жизнь!
Поскольку Вигглсворту с семи лет пришлось работать на заводе, ему не удалось получить образования. Он не умел читать до тех пор, пока не женился на Мэри Джейн Фэзерстоун, которую близкие называли Полли. Они обручились в 1882 году. В то время она уже была рукоположенным служителем Армии спасения, а он помогал ей в служении и одновременно, как сантехник, строил свое дело.
Благодаря Полли Вигглсворт научился читать, но, как он сам признался, так и не научился грамотно писать! Без сомнения, он по достоинству оценил бы замечание президента Грувера Кливленда, который сказал, что беден тот человек, который знает только один вариант написания того или иного слова.
Однажды, проповедуя в нашей церкви, Вигглсворт процитировал отрывок из Евангелия от Марка 11:23: «...Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (выделено автором). После этого он обратился к собранию с таким вопросом:
— Кто из вас умеет скажитъ Господу о своих нуждах?
В течение двадцати минут он проповедовал, постоянно используя это слово - «скажить». Когда мы приехали домой после служения, я заметил:
— Знаете, брат Вигглсворт, Господу нельзя что-то скажить.
— Если человек не может свободно скажить что-то Господу, значит, он не знает Бога! — был его ответ.
— Я имею в виду, что можно что-то сказать. Я скажу, ты скажешь, он скажет... - не сдавался я.
— Наконец вы что-то поняли! - обрадовался Вигглсворт. - Держитесь за это откровение!
В конце концов я решил прямо сказать, что имею в виду:
— У вас проблемы с грамматикой.
— Я не очень-то силен в грамматике, но если вы не можете скажить Господу о своих нуждах, станьте на колени и молитесь, пока не научитесь это делать, — ответил Вигглсворт.
Некий молодой человек как-то укорил Дуайта Л. Муди: «Вы не знаете элементарных правил грамматики, господин Муди», — на что великий евангелист ответил: «Молодой человек, как бы там ни было, но я использую все свои познания грамматики для Бога. Для кого или для чего вы используете свои?».
Известный британский проповедник Дж. В. Робертсон сказал: «Не обладание невероятными дарами делает человека ценным в Божьем Царстве, а полное посвящение того, что у него есть, на служение Богу».
Именно в этом заключалась тайна Вигглсворта. Служитель был полностью посвящен своему Господу, и все, что у него было, он отдал Богу, чтобы Он мог это использовать. Солнечным днем мы сидели в саду возле нашего дома и говорили о том, что, как нам обоим стало известно, христиане, по нескольку раз выходившие вперед на молитву покаяния в конце наших служений, подвергались критике со стороны других верующих.
Некоторые прихожане считали это проявлением низкой самооценки - и, возможно, так оно и было. Но Вигглсворт, видя в этом то, чего не могли увидеть остальные, сказал мне следующее: «Каждое новое откровение требует от человека нового посвящения».
Он чувствовал, что хотя мы и посвящаем нашу жизнь Богу, когда впервые молимся молитвой покаяния, но на протяжении всей нашей жизни Господь продолжает давать нам новые откровения о Себе, Своей силе и Своем плане для нашей жизни. Каждый раз, получая новое, более полное откровение о Боге, мы должны заново посвятить себя Господу, чтобы Его воля исполнилась в нашей жизни до конца (см.: Римлянам 12:1-2).
Глава 7.
«Человек, посвященный одной Книге»
Для Смита Вигглсворта Божье Слово было столь драгоценным, что он хранил его в своем сердце. Помимо этого, он повсюду брал с собой, как минимум, Новый Завет. Он даже предлагал награду тому, кто застанет его врасплох, когда при нем не будет Священного Писания (или хотя бы Нового Завета).
Достаточно было провести с ним совсем немного времени, чтобы понять две вещи.
Во-первых, он испытывал непреодолимую тягу к Божьему Слову и, во-вторых, безоговорочно доверял Автору этого Слова. Любя Божье Слово, он читал его; читая — обретал веру; вера подталкивала его к действиям по Слову Божьему; а делами вера достигала совершенства. Поэтому Вигглсворта без преувеличения можно назвать «человеком, посвященным одной Книге», - автором этой фразы считается Джон Уэсли.
Уэсли был одним из самых образованных и начитанных людей своего времени. Проштудировав огромное количество томов человеческой мудрости, он пришел к выводу, что Библия является непревзойденной книгой, Книгой книг, и, следовательно, отсюда вытекло его желание изучить Библию и стать «человеком, посвященным одной Книге».
Вигглсворт, как я уже упомянул прежде, получил скудное образование. Научившись читать, он сознательно решил ограничиться одной только Библией. По его словам, из-за того, что он так поздно приобщился к грамоте, он должен сосредоточить свое новое умение исключительно на изучении самой главной Книги.
Было время, когда Вигглсворт даже советовал молодым служителям сжечь все свои светские книги. Дональд Джи, известный и уважаемый во всем мире учитель Библии, рассказал мне, что ему приходилось успокаивать тех, кто сгоряча последовал совету Вигглсворта и позже об этом пожалел.
Честно говоря, я не думаю, что Вигглсворт хотел, чтобы его слова были восприняты буквально. Просто он подчеркивал, что изучение Божьего Слова должно быть приоритетом для проповедников по сравнению с чтением обычных книг. Некоторые люди обвиняли его в непоследовательности, потому что, советуя другим не читать ничего, кроме Библии, он сам издал две книги: «Бесконечно растущая вера» и «Неиссякаемая вера».
Своим критикам евангелист отвечал с улыбкой: «Я не писал этих книг. Просто кто-то записал мои проповеди, затем собрал воедино и издал».
Одной из причин, по которым Вигглсворт испытывал такое глубокое уважение к Божьему Слову, была его очищающая сила. Он искренне верил, что всем нам необходимо быть духовно чистыми.
Дедушка Смит учил своего внука: «Лесли, если я сажусь читать газету, то после ее прочтения встаю более грязным человеком, чем был до этого. Если же я сажусь читать Библию, то становлюсь чище, чем раньше, а мне нравится быть чистым!».
Когда брат Вигглсворт был рядом, никто никогда не испытывал недостатка в словах ободрения. После каждого приема пищи он говорил что-то вроде этого: «Ну, мы накормили наши физические тела. Теперь должны накормить и наши души». После этого он доставал Библию, зачитывал несколько стихов и комментировал их, стараясь донести до нас то, что Бог показывал ему в тот день. Затем он иллюстрировал сказанное примерами из своего служения. Каждый раз, обедая с ним за одним столом, мы вставали из-за стола сытые и физически и духовно.
Одна американка, убежденная пресвитерианка, руководила миссионерской школой в Палестине (нынешняя территория Израиля). МиссионерТом Кемп, находившийся там в то время, когда Вигглсворт приезжал в школу учить студентов, рассказал мне следующее:
— Мы ложились спать в определенное время и просыпались в определенное время. Мы садились завтракать в определенное время и должны были закончить трапезу ровно в девять часов утра.
Это не устраивало брата Вигглсворта, и он сказал руководительнице: «Сестра, так не пойдет! Мы должны уделять время тому, чтобы слушать голос Отца. Вы сможете делать большее количество работы за меньшее время и с меньшими затратами сил и энергии, если будете слушать голос Отца».
Он настоял на том, чтобы миссионеры читали Слово, затем комментировали прочитанное, а после этого молились. Эта практика изменила атмосферу в школе.
— Даже после того, как Вигглсворт уехал, у нас еще долгое время оставалось очень приятное чувство, — вспоминал Кемп.
Вигглсворт принес благословение в школу, научив людей «питаться» Словом.
Однажды я попробовал провести эксперимент и спросил Вигглсворта, хочет ли он, чтобы я почитал ему какую-нибудь книгу.
— Что именно вы хотите мне почитать? — спросил он.
Я предложил ему проповедь великого проповедника XIX века Чарльза Сперджена, служение которого в качестве пастора Лондонской столичной церкви оказало влияние на молодого Вигглсворта. Брат Вигглсворт согласился — правда, без особого энтузиазма. Итак, я начал читать ему проповедь Сперджена о кресте Христа. В ней с таким трепетом говорилось о кресте, что Вигглсворт притих и даже пару раз тихонько всхлипнул.
Однако вскоре после того, как я перешел ко второй части проповеди, Вигглсворт вдруг воскликнул: «Остановитесь! Он говорит не то», — и это была правда! На этом мои попытки читать Вигглсворту книги закончились. Но он мог неустанно слушать, если кто-то предлагал ему почитать вслух Библию.
Евангелист был убежден, что если вы не жаждете праведности так, как об этом говорится в Божьем Слове, то вы находитесь за пределами Божьей воли. Он считал, что каждый человек должен иметь недюжинную страсть к изучению Писания, иначе он рискует пропустить Божий план для своей жизни. Вот во что он верил:
Если об этом говорится в Библии, значит, это правда. Об этом не нужно долго молиться. Это нужно просто принять и начать применять в своей жизни. Пассивность — это грабитель, который украдет у вас все ваши благословения.
Умножение происходит, когда мы действуем, используя то, что у нас есть и что мы знаем. Ваша жизнь должна постоянно возрастать из веры в веру*.
*Стэнли Фродшем. Смит Вигглсворт — апостол веры. — Спрингфилд: Госпел Паблишинг Хауз, 1948. - С. 111.
Он применял этот принцип ко всему, о чем бы его ни спрашивали, — к святости, свидетельстве о Боге, крещению водой и Духом, к Божественному исцелению. Например, если бы вы попросили его посоветовать вам хорошую книгу о Божественном исцелении, он, скорее всего, ответил бы: «А чем вас не устраивает Библия?».
Он верил, что благодаря молитве и откровению Святого Духа даже самый неопытный верующий может без особых усилий понять, о чем говорится в Божьем Слове.
У него была любимая поговорка: «Некоторым людям нравится читать Библию на иврите; некоторым нравится читать ее на греческом языке; мне же нравится читать ее в Святом Духе».
Именно поэтому он обладал замечательной способностью проникать в саму суть Писания.
Однажды он сказал мне: «Брат, Бог хочет обладать всем, что Он вложил в вас».
Когда же я спросил его, что он имеет в виду, он отослал меня к Посланию Иакова. Итак, я перечитал это послание несколько раз, но не нашел там ничего такого, о чем говорил служитель. Наконец я решил прочесть еще раз, предварительно склонив колени и попросив: «Боже, покажи мне, что брат Вигглсворт пытался мне сказать». И тогда я натолкнулся на такой стих:
Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
Иакова 4:5
Но в этом стихе все равно ничего не говорилось о том, что сказал мне Вигглсворт. Помолившись, я начал изучать этот отрывок с помощью греческого перевода Библии и обнаружил следующее: здесь подразумевается, что Бог страстно хочет, чтобы Дух, Который Он вложил в нас, откликался на то слово, которое Он говорит нам.
Это подтверждают и другие переводы Нового Завета, изданные много лет спустя после смерти Вигглсворта. Бог невероятно жаждет иметь беспрепятственное общение с верующими через живущего в них Святого Духа.
Вот каково истинное значение стиха, который в нашем переводе понять чрезвычайно трудно. Как же Вигглсворт пришел к столь глубокому пониманию отрывка, истинность которого была подтверждена учеными и профессиональными переводчиками значительно позже? Он обрел это понимание, читая Библию в Святом Духе.
Однако это вовсе не значит, что мы должны презирать знания. Напротив! У нас не было бы Библии на нашем родном языке, если бы не труд ученых. Но все же я уверен в том, что благодаря молитве, размышлению и послушанию — при помазании Святого Духа — нашему разуму и духу начинают открывать скрытые истины Божьего Слова (см.: Ефесянам 4:23; Колоссянам 3:10).
Известный проповедник XVIII века доктор Дж. Кемпбел Морган был признанным ученым и исследователем Библии, но даже его понимание библейских стихов не превзошло понимания одной пожилой дамы, у которой он как-то побывал в гостях. Она умирала, и доктор Морган прочитал ей слова Иисуса, записанные в Евангелии от Матфея 28:20: «...и се, Я с вами во все дни...». Затем он сказал: «Какое замечательное обещание, не правда ли?» — «Сэр, — ответила женщина, — это не обещание — это факт!» Глубокое почтение к Божьему Слову является не фанатизмом, а скорее признанием Божественности источника и попыткой почтить Автора этого Слова. Наше уважение к Священному Писанию также должно распространиться на прилюдное его чтение. Один служитель, проповедь которого я однажды слушал, призвал людей почтить Божье Слово стоя, но когда он прочитал отрывок из Библии вслух, это получилось у него так ужасно, что было мудрено понять, что же он пытается донести до слушателей.
Другой проповедник, читая отрывки из Библии во время своих проповедей, после каждого стиха любил вставлять собственные комментарии. Проповедники должны стараться доносить до своих слушателей чистое, неразведенное, помазанное Святым Духом Слово, а не просто высказывать свои мысли и комментарии. Тогда слова из Библии будут оживать в разуме и сердце слушателей. Разъяснить же значение отрывка можно и позже.
Я был свидетелем того, как одна женщина сказала проповеднику: «Я хочу поблагодарить вас за то, как вы сегодня прочитали отрывок из шестой главы Послания к Римлянам. Я никогда не понимала его значения, пока не услышала, как вы его читаете».
Слово Божье действительно оживало, когда Вигглсворт читал его вслух своим слушателям. Он был «человеком, посвященным одной Книге».
Глава 8.
Вера — ключ к успеху
Смита Вигглсворта много раз называли «апостолом веры», потому что он безоговорочно верил Богу.
Многие люди в наше время используют звание «апостол» слишком свободно, тогда как его нужно должным образом охранять. Даже апостол Павел с огромной осторожностью использовал это звание. В Послании к Римлянам 1:1 он сообщает, что «призван» быть апостолом. Во 2-м Послании к Коринфянам 12:11 утверждает, что ничем не хуже других апостолов, а в 1-м Послании к Коринфянам 15:9 заявляет, что он «наименьший» из апостолов и не достоин того, чтобы называться апостолом.
Очевидно, на разных этапах своей жизни он по-разному относился к этому званию, но отличительные качества апостола — нечто большее, чем просто титул, — всегда присутствовали в его жизни (см.: 2-е Коринфянам 12:12).
Вигглсворт также признавал, что для Бога имеют значение не титулы и не дары, которые у вас есть, а то, насколько сильно Он может действовать через вас (см.: 1-е Коринфянам 1:31). И Божья сила неоднократно проявлялась в жизни этого человека благодаря его непоколебимой вере.
Видя плоды его веры, мы начинаем задаваться вопросом: «А доступна ли нам такая вера? Можем ли мы обладать такой же мерой «драгоценной веры»?».
Надеюсь, что эта глава подбодрит всех истинных искателей такой веры. Я хочу поделиться с вами двумя важными наблюдениями касательно веры Вигглсворта.
Во-первых, Вигглсворт достиг такого уровня веры не за один присест, а методом проб и ошибок. Кем бы вы ни были, в какой бы ситуации ни находились и каким бы слабым в вере ни чувствовали себя в данный момент, знайте, что ваша вера способна возрастать.
Во-вторых, Вигглсворт верил, что у Бога нет любимчиков и что у всех христиан есть возможность возрастать и укрепляться в вере. На вопрос о любимчиках хорошо ответила Марта, знакомая моей жены родом из Швейцарии. На своем ломаном английском она однажды рассказала мне: «Я сердилась на Иисуса, потому что мне казалось, что у Него есть любимчики, и я прямо сказала Ему об этом. Когда Он спросил меня, с чего я это взяла, я ответила: «Потому что Ты позволил Иоанну возлежать у Тебя на груди». Знаете, что сказал мне Иисус? «Марта, все ученики имели возможность возлежать у Меня на груди, но только Иоанн захотел этого».
Каждый христианин может иметь достаточно веры, чтобы исполнить Божью волю в своей жизни. Вигглсворт имел четкое представление о Божьем плане для своей жизни, поэтому он решил искать Бога и просить Его дать ему веру, необходимую для исполнения этого плана.
Не у всех из нас одно и то же предназначение, поэтому не всем нам нужна такая же радикальная вера. Но у всех христиан есть тот или иной потенциал, и дары Духа могут проявляться в их жизни определенным образом. Следовательно, все христиане могут иметь определенную меру веры, чтобы эффективно двигаться в том даре, который Бог дал им.
Уильям Хэкинг, пастор церкви на севере Англии, пригласил Вигглсворта проповедовать в своей церкви. В свободное от служения время несколько молодых евангелистов из его церкви вызвались сопровождать гостя на прогулке на свежем воздухе.
— Ну, молодые люди, — сказал он им, — можете задать мне любой интересующий вас вопрос, а я попытаюсь ответить на него.
И тогда один из юношей задал ему самый распространенный вопрос:
— Господин Вигглсворт, как нам обрести великую веру?
— Слушайте, — сказал Вигглсворт, — вот вам ответ: «Земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Марка 4:28).
Вигглсворт считал, что существует три уровня веры. Первый уровень — это спасительная вера. Все принимающие Иисуса как своего Господа и Спасителя имеют эту веру. Вера - это семя, которое прорастает благодаря слышанию Божьего Слова:
Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился.
Ефесянам 2:8-9
Второй уровень веры — это вера Господа нашего Иисуса Христа. Читая Послание к Галатам, Вигглсворт заметил, что в одном из переводов Библии здесь говорится не о вере в Господа Иисуса Христа, а о вере Самого Господа Иисуса Христа. Это такая вера, какая была у Христа и которую позже получили Его дети:
Я сораспят со Христом; и не я живу, но Христос-живет во мне; и жизнь, которой я теперь живу в теле, я живу верою Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня.
Галатам 2:20, перевод с английского
В-третьих, он считал, что существует дар веры:
Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом...
1-е Коринфянам 12:7-9
Были люди, которые не соглашались с такой классификацией, но Вигглсворт не обращал внимания на их придирки и продолжал доказывать на практике, что имеет веру, прославляющую Бога в повседневной жизни.
Только действенная вера спасает. Только вера, подкрепленная делами, является истинной (см.: Иакова 2:18-20).
В жизни Вигглсворта был еще один поворотный момент: он перешел от веры в Божье Слово к вере в Бога, написавшего это Слово. Между этими двумя понятиями существует огромная разница. В Послании к Римлянам 4:3 говорится, что Авраам поверил Богу. Заметьте: апостол Павел не написал, что Авраам узнал что-то о Боге или даже поверил в Бога. Авраам поверил Богу как Личности.
Из этого следует, что если вы верите Господу как Личности, то будете верить каждому Его слову. Доверие Богу — это прямой контакт с Ним. Это уверенность, побуждающая вас к конкретным действиям.
Для Смита Вигглсворта отрывок из Послания к Евреям 12:2 «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» стал конкретным побуждением к действию, благодаря чему возник неразрывный союз с Иисусом, ведь этот человек Божий жаждал постоянно пребывать в Божьем присутствии. Когда он взирал на Иисуса, его вера возрастала, и он преображался из славы в славу (см.: 2-е Коринфянам 3:18). Та же возможность — пребывать в Божьем присутствии и взирать на Бога — открыта и нам!
Вигглсворт считал, что вера подразумевает определенные действия. Как-то во время проповеди он сказал: «Если в вашем сердце есть хоть малейшее осуждение кого-либо, вы не сможете молиться с верой. Чтобы верить, необходимо быть непорочным. Как растет вера? Она растет, когда вы идете с тем, что у вас уже есть, и что-то делаете. Ваша вера никогда не вырастет, если вы будете бездействовать».
Некая женщина написала Вигглсворту длинное письмо, в котором описывала свои проблемы, приводя множество стихов их Писания.
Он отослал ей это письмо обратно, написав на конверте: «Поверьте в то, о чем вы пишете в своем письме».
Она поверила — и получила исцеление. Другими словами, она начала использовать то, что уже и так имела.