В Царстве нет граждан второго сорта

Никто из нас не спасен благодаря нашему знакомству с кем- то, кто знает Господа. Мы не можем творить чудеса лишь по­тому, что знаем кого-то, кто верит в чудеса. Никто из нас не сможет узнать голос Господа только потому, что находится в церкви, где пастор умеет это делать, или если мы читаем его книги, или если смотрим его телепрограммы. У Бога нет внуков. Каждый из нас — Его собственный ребенок.

Однако следует предостеречь новообращенных верую­щих: полагаться на собственную проницательность для вас опасно. Я много раз наблюдал, как новообращенные христи­ане преждевременно стремились слышать голос Господа и были обмануты дьяволом или своими мыслями. Иногда это настолько разрушало их жизнь, что они становились духов­ными калеками. Господь сказал: «Овцы Мои слушаются го­лоса Моего» (Иоан. 10:27), а не Мои ягнята.

Молодые ягнята следуют не столько за пастухом, сколь­ко за другими овцами. Молодые христиане и должны сле­довать за другими христианами, пока не повзрослеют дос­таточно, чтобы слушать Его голос. В этом смысле хорошо быть рядом с тем, кто знает Его лучше, но так не должно продолжаться всегда: нам следует учиться узнавать Господа самостоятельно.

Хотя Иисус Навин был рядом с одним из величайших му­жей Божьих всех времен, его это не удовлетворяло. Просто замечательно быть слугой Моисея, и, действительно, Иисус многому научился у Моисея, но он должен был сам узнать Бога. Когда Моисей удалялся из скинии, его место занимал Иисус Навин, развивая свои отношения с Господом (см. Исх. 33:11).

Целью каждого христианина должно быть познание Гос­пода, чтобы было легко узнавать Его голос среди множества прочих голосов. Кто-то сказал однажды: «Цель — это мечта с установленным сроком исполнения». Я не знаю, можем ли мы узнать Его голос за определенное время, но если не по­ставить себе такую цель, вероятность достижения результата сильно сокращается. Бог обещал идти перед нами, если мы будем знать Его голос, и вести нас через долину смертной тени к вечной жизни.

Глава 7

Многоликий расизм

Одна из наиболее интересных историй в Новом Завете рас­сказывает о двух учениках на дороге в Эммаус. Воскресший Иисус присоединился к ним и начал разъяснять Писания, которые говорили о Нем. Здесь Христос проповедовал Хрис­та! Нет помазания более высокого, чем это, но путники так и не узнали Его! Почему? Марк (16:12) дает ответ на этот воп­рос: «Явился в ином образе двум из них» (курсив автора).

Похоже, что большинство явлений Господа после Его вос­кресения происходило в форме, отличной от той, к которой привыкли Его ученики. И это не случайно: мы должны по­мнить об этом, если хотим узнавать Господа, когда Он при­ближается к нам. Если мы хотим знать живущего Христа, то должны узнавать Его по Духу, а не по внешности.

Сколько раз мы не узнавали Господа, потому что Он при­ходил к нам в облике, нам не привычном? Если мы привык­ли к пятидесятническому облику Господа, то узнаем ли Его, если Он придет в виде, который привычен баптистам? А если привыкли к харизматическому проявлению, то мы мо­жем не узнать Его, когда Он приходит к нам в пятидесятническом образе. Причина подобной слепоты — духовный ра­сизм. Такой расизм возникает не на разделении человеческих рас, но в отношении к группам людей, отличным от нас, хотя эти отличия могут быть вызваны действительными ра­совыми, религиозными, культурными, климатическими или иными факторами, которые и делают людей разными.

Если вы когда-нибудь будете в Лос-Анджелесе, вы долж­ны сходить в Музей толерантности. Это удивительное место, управляемое раввинами, в котором выставлены экспонаты, демонстрирующие отвратительные преступления, порож­денные человеческой ненавистью, от начала веков до наших дней. Войдя в музей, вы наталкиваетесь на две двери. На од­ной табличка «С предрассудками», а на другой — «Без пред­рассудков». Если вы постоите и понаблюдаете, то заметите, что почти все посетители музея направляются к двери «Без предрассудков». Увы, она заперта! В эту дверь нельзя прой­ти, потому что у каждого есть какие-то предрассудки. У меня свои, у вас свои.

Бог хочет, чтобы мы знали, кто мы есть на самом деле. Он хочет, чтобы мы проходили в дверь с табличкой «С предрас­судками». Только увидев неприятную правду о себе, мы мо­жем получить освобождение.

Тема значительно шире, чем предубеждения в отношени­ях между пятидесятниками и баптистами, между черными и белыми или между евреями и язычниками. Здесь проявляет­ся одна из основных форм гордыни — гордыня по плоти или по внешности. Расизм порабощает, и это может украсть у нас присутствие Бога.

Когда Господь сокрушался о судьбе Иерусалима из-за убийства пророков и посланников Божьих, то объявил, что дом этот будет пуст и что они не увидят Его снова, пока не скажут: «Благословен Грядый во имя Господне!» (Мат. 23:39). Что было справедливо по отношению к Иерусалиму, то спра­ведливо сегодня по отношению к Церкви. Мы не увидим Гос­пода, пока не научимся благословлять приходящих во имя Его. Бог, простерший над миром Небеса, слишком велик, что­бы уместиться в нашей незначительной маленькой деноми­нации, какой бы большой она ни была. Он слишком велик, чтобы пребывать исключительно в нашей современной или прогрессивной форме богослужения. Воистину Христос про­должает рождаться в самых малоподходящих местах.

Господь обещал отделить агнцев от козлов, когда Он вер­нется. Вот одна из отличительных черт овцы: «[Я] был ино­странцем, и вы приняли Меня» (Мат. 25:35, перевод автора). Иностранец — это кто-то, отличный от нас, из других мест, говорящий на ином языке и, может случиться, даже из дру­гой деноминации. Иначе говоря, одним из главных факторов, разделяющих нас на овец и козлов, будет наша открытость к тем, кто от нас отличается.

Бог дал заповедь израильтянам: «Любите и вы пришель­ца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской» (Втор. 10:19). Это означает, что Господь позволил обратить евреев в рабство в чужой стране, чтобы они сами стали терпимыми к иностранцам. Еще одна причина быть терпимыми к инозем­цам записана в тридцать первой главе книги Второзаконие: «Собери народ, мужей, и жен, и детей, и пришельцев твоих (иностранцев), которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа, Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего» (Втор. 31:12, кур­сив автора).

Настоящий духовный авторитет всегда основывается на сострадании. Иисус сострадал овцам, не имеющим пастыря, и поэтому Он стал нашим Пастырем. У нас не может быть сострадания к тем, кого мы презираем, унижаем или отвер­гаем, потому что они чем-то отличаются от нас. У нас никог­да не будет духовной власти для того, чтобы исправить уче­ния других движений или деноминаций, если мы не любим их Божьей любовью.

Похоже, что, несмотря на ошибки учения или застарелые формы поклонения, если в церкви проповедуют любовь к бедным, сиротам, вдовам, иноземцам, Бог все же благослов­ляет такие церкви, потому что они заботятся о тех, о ком Он хочет позаботиться. Это главная причина, по которой Бог благословил Америку: наши двери открыты для иност­ранцев и преследуемых шире, чем в любой другой стране мира. (Мы не всегда хорошо к ним относимся, когда они приезжают, но мы все же принимаем их.)

По этой причине мы получили уникальную возможность продемонстрировать гармонию и терпимость между пред­ставителями разных культур и национальностей.

Дом для всех народов

Бог говорил о Своей Церкви: «Дом Мой домом молитвы на­речется для всех народов» (Мар. 11:17). Слово народов— это перевод греческого слова этнос, и это слово обозначает эт­нические группы или национальности. Подобным образом Америка является настоящим домом для всех народов, и по­скольку Господь хочет использовать Америку именно таким образом, то враг пытается обострить в нашей стране расо­вую ситуацию, чтобы в конце концов посеять раздоры и не­доверие между расовыми группами по всему миру.

Враг планировал использовать Южно-Африканскую Рес­публику именно таким образом во время проведения в ней последних выборов. Но попытка была пресечена всемирной молитвой за эту страну. Когда сатана был отброшен в ЮАР, он искал, где бы еще посеять семена раздора. Когда у него ничего не получилось в ЮАР, то он постарался отомстить в ближайшем доступном ему месте — в Руанде.

То, что случилось в Руанде, было духовной атакой той же силы, которую сатана планировал высвободить в ЮАР. Мис­сионеры называли жителей Руанды самыми миролюбивыми в Африке. Но однажды утром они проснулись в жутком по­мешательстве. Соседи, которые пожелали накануне друг другу спокойной ночи, стали ломиться в двери, чтобы убить всю семью. После того как резня прекратилась, некоторые из вовлеченных в погромы признались, что находились в ка­ком-то трансе и теперь едва помнят, что они делали. Другие отказывались верить, что они могли такое сделать. Все это не может быть объяснено одними лишь естественными причи­нами, потому что было совершено духовное насилие.

Руанда считалась самой христианской страной Африки. Почти 90 процентов ее населения называли себя верующи­ми. Однако популярное определение того, что значит быть христианином, явно сильно отличается от библейского. Тот, кто называет себя христианином, но не имеет Духа Божьего, наиболее уязвим перед мощными нападениями сил тьмы. Номинальные христиане, как правило, становятся самыми опасными людьми на земле: сатана сохраняет свою власть над ними и использует каждую возможность, чтобы опоро­чить имя Иисуса Христа.

Германия считала себя христианской страной перед обеи­ми мировыми войнами. Гитлер заявлял, что он возрождает Священную Римскую империю, чтобы установить ее тыся­челетнее господство. Большинство христиан в Германии было заражено этой ложью, несмотря на то, что для утверж­дения Третьего рейха потребовались геноцид, жестокие убийства и репрессии.

Америка тоже считает себя христианской страной. Почти 85 процентов населения полагают, что они христиане, а бо­лее половины из них — что они получили новое рождение. Но где же плоды? Кажется, что в небесные списки попали имена лишь немногих жителей Америки (даже величайшие евангелисты признают, что менее 10 процентов из числа принявших Христа во время больших евангелизационных собраний становятся впоследствии членами Церкви).

Когда Иисуса спросили о знамениях, предвещающих ко­нец века, то Он назвал среди них и такое: «Восстанет народ на народ, и царство на царство» (Лук. 21:10). Греческое сло­во, переведенное как «народ», здесь тоже этнос, как это было выше в цитате из Евангелия от Марка (11:17). Иисус не гово­рил о странах, воюющих одна с другой, Он имел в виду эт­нические конфликты.

Почти каждое серьезное столкновение в сегодняшнем мире несет в себе скорее этнический конфликт, нежели по­литический. Прямо посреди катастрофических столкнове­ний на расовой почве, которые вспыхнут в конце века, Цер­ковь призвана быть домом молитвы для всех этносов или этнических групп. Я верю, что церкви, которые не выступа­ют смело против твердынь расизма, в грядущие времена сами будут побеждены.

«Врата ада» (см. Мат. 16:18) — это проходы врага в наш мир, и ворота расизма, возможно, самые широкие из них. Сатана высвободит часть своей мощи, чтобы помешать Цер­кви исполнить свое предназначение дома молитвы для всех народов. Если сатане это удастся, то он сможет использовать Америку, чтобы сеять смерть и разрушения с невероятным размахом.

КУЛЬТУРЫ НАШЕЙ СТРАНЫ

Америке не надо идти к народам, чтобы проповедовать народам. Один из величайших миссионеров нашего времени Боб Вайнер провел почти всю свою взрослую жизнь в по­пытках объяснить Церкви, что почти все основные нации мира представлены студентами наших университетов. В пер­вом приближении около шестидесяти политических лидеров мира получили образование в Соединенных Штатах. Многие иностранные студенты испытывают одиночество, оторван­ность от семьи, друзей и родной культуры, и поэтому они широко открыты для проповеди. По данным одного из оп­росов иностранных студентов, одним из их величайших же­ланий (уступает лишь желанию получить образование) яв­ляется потребность в американском друге.

Тот, кто планировал атаку на Перл-Харбор, и тот, кто осу­ществлял руководство этой операцией, — оба учились в школе Айви-Лиг. Они оба были оскорблены расистским об­ращением, с которым столкнулись в Соединенных Штатах. История могла бы повернуться иначе, если бы к ним относи­лись по-другому. Значительное количество исламских лиде­ров, называющих теперь США «большим сатаной», тоже учились у нас. Насколько изменился бы сегодняшний мир, если бы в нашей стране они столкнулись с любовью и дру­жеским взаимопониманием! Наше будущее станет более на­дежным, если мы покаемся в нашем расизме и станем лю­бить иностранцев, которые живут в нашей стране, как нам и заповедано любить их.

Многим иностранным студентам некуда поехать на кани­кулы. Поскольку общежития часто закрываются на лето, им приходится либо селиться в дорогих мотелях, либо искать прибежища в благотворительных организациях. Церкви и семьи, предложившие университетам свое гостеприимство для таких студентов, обычно встречают поддержку. Многие из этих студентов приходят ко Христу, но не потому, что оказываются в положении пленного, который вынужден выслушивать, что говорит хозяин, а потому, что сталкива­ются с любовью и доброжелательностью в таких домах.

Мы можем проявить немного доброты, организовав для иностранных студентов выезд на природу в выходные дни. Это может оказать такое долговременное влияние на наши от­ношения с другими странами, какое недоступно даже Госу­дарственному департаменту с его наилучшими программами. В Соединенные Штаты и другие западные страны приезжают на учебу, как правило, самые одаренные молодые люди, кото­рые потом занимают ведущие посты во всех сферах своего об­щества. Те, кто пришел ко Христу, смогут в дальнейшем ока­зывать христианское влияние на всю свою страну.

В основе учения ислама заложена цель: подчинить весь мир аллаху либо путем обращения, либо силой оружия (джихад — священная война). Сегодняшний ислам быстро растет. Народы, уходящие в этот лагерь, потеряны для нас. Если мы не сбросим бремя гуманизма, которое удерживает нас от распространения нашей веры среди иностранцев, лишь бы только не задеть их права, мы будем продолжать проигрывать исламу.

Один социологический опрос ставит нас в тупик: почему дети, выросшие у пьющих родителей, в неустроенности, стра­хе и жестокости, столь склонны вступать в брак с алкоголика­ми? По какой-то причине боль и страх, неизбежно сопутству­ющие алкоголизму, оказываются более приемлемыми, чем перемены. Это называется «рабство привычного». Похожим образом наш страх перед отличными от нас людьми создает преграды на пути к истинной духовной свободе. Вместо того чтобы бояться их, нам следует у них больше учиться.

То же рабство у привычного к нему человека удерживает мир в грехе, а людей, захваченных самыми жестокими рели­гиями, оставляет верными своей порабощающей привычке. Физические, душевные и духовные страдания человека после грехопадения оказываются более приемлемыми, чем переме­ны. Только любовь может изгнать ужас и произвести пере­ворот в сердцах людей. По этому поводу Павел сказал: «Бла­гость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2:4).

В Соединенных Штатах проживают постоянно от 200 до 300 тысяч иностранных студентов, одиноких и зачастую изо­лированных. В других западных странах их тоже тысячи. Хотя мы твердо верим в необходимость миссионерской дея­тельности, несомненно, что самое большое миссионерское поле находится у нас дома, а мы так долго не замечали его. Иностранцы, находящиеся в нашей стране, более открыты Евангелию, чем у себя на родине. Эти драгоценные люди нуждаются в нашей любви и доброжелательном отношении, и после этого они могут принять и проповедь Благой вести.

Израильтянам было сказано любить пришельцев до того, как они получили задание учить их путям Божьим. В соот­ветствии с книгой Второзаконие (14:28, 29 и 26:12) десятина должна отдаваться левиту и пришельцу, сироте и вдове. При всех наших разговорах и учениях о десятине, отдавали ли мы ее в правильное место?

Забота об иностранцах настолько важна, что когда Павел перечислял характеристики, которыми должен обладать ли­дер церкви, то всегда называл гостеприимство и доброе от­ношение к пришельцам (см. 1 Тим. 3:2 и Тит. 1:8). Заметьте: словом «гостеприимство» переведено греческое слово филоксенус, которое буквально означает радушие к путешествен­никам и иностранцам.

Как правило, мы, верящие что свободны от духа расизма, проявляем терпимость и доброжелательность лишь тогда, когда противоположная раса уподобляется нам. Баптисты с радостью примут пресвитериан, если те примут водное кре­щение. Пятидесятники раскроют объятия методистам, когда те заговорят на языках. Белая церковь любит черных, и мы рады видеть их в нашей церкви, но редко кто из белых стано­вится членом черной церкви. Разрушение разделяющих стен все еще держится на надменном требовании принять наши условия и желании сделать всех подобными нам. Я не гово­рю о том, что мы должны идти на компромисс с истиной, в которую мы верим всем сердцем, но о том, что если мы нач­нем строить мосты доверия с теми, кто не смотрит на мир так же, как мы, наше дружелюбие и открытость завоюют нам гораздо больше сторонников, чем наша враждебность.

Церковь рада видеть обращенных евреев, пока они оста­ются частью Церкви, но Мессианскому движению бросается вызов. Ни Церковь, ни Мессианское движение не дают абсо­лютно верного отражения новому творению. Способ до­биться единства с моей женой вовсе не в том, чтобы сделать ее мужчиной! Единство достигается, когда наши различия дополняют друг друга, а не вызывают конфликт. Павел пи­сал, что целью Самого Христа было «из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф. 2:15, 16).

Лютеране, баптисты, пятидесятники, харизматы и дру­гие — все несут истину и жизнь Церкви, столь необходимые ей для достижения цели. При всем прогрессе, совершенном после Реформации, оплотом Церкви считается скорее Рим, чем Иерусалим. Павел заметил евреям в Риме: «Не ты корень держишь, но корень тебя» (Рим. 11:18). Когда произойдет обратная пересадка в Израиль, то это поможет Церкви вер­нуться к ее исконным корням, что пока не удается сделать. Не следует понимать, что произойдет возврат к закону и ис­полнению ритуалов. Все гораздо глубже, даже Мессианское движение этого пока не смогло постигнуть в полноте.

Однако надежда есть. Господь намерен дать Америке еще одно великое пробуждение! Оно сможет превратить нас в на­стоящие крепости, стоящие против сил тьмы, которые выр­вутся на свободу в конце веков. Этот народ, собранный из многих народов, имеет уникальный потенциал.

СВЕТ СРЕДИ ТЬМЫ

Перед тем как придет ожидаемое всеми великое движение Божье, все чаще будут начинаться разнообразные пробужде­ния и отдельные движения Божьего Духа по всей стране. Не­которые из этих движений будут настолько мощными, что займут первые полосы газет и станут основным сюжетом телепередач новостей. Пробуждение среди испаноязычных американцев вспыхнет, как пожар в прериях, охватывая по­чти каждый большой город. Армия американских миссионе­ров азиатского происхождения выйдет из Америки как удар­ная миссионерская волна последних дней. Все это растопит лед на холодных останках евро-американского христианства, создавая критическую массу, которая взорвется величайшим пробуждением в истории человечества.

Эти потоки, текущие от разных этнических групп, затопят все и принесут исцеление и примирение американским ин­дейцам. Затем вся Церковь обратится к древним ранам, кото­рые нанесло так называемое «христианство» еврейскому наро­ду. Когда Церковь наконец примет милость и смирение, без которых невозможно принять в любви тех, кто непохож на нас, евангельская истина освободится от коррупции и лжи, ко­торыми она пропиталась начиная с первого века. После этого произойдет излияние Духа Божьего такой невероятной силы, которого мир еще не видел. Тогда наступят дни, когда верую­щие будут творить «большие дела» (см. Иоан. 14:12).

А пока мы можем сделать многое, чтобы излечить нашу страну от расизма. Во многих городах возрастающее чувство товарищества верующих наводит мосты взаимопонимания, сотрудничества и совместных инвестиций между белыми и черными христианами. Вот что произошло в городе в Шар­лотт, штат Северная Каролина.

Церкви как любящие сестры

Эта история началась много лет назад, когда чернокожая жен­щина по имени Барбара Брютон потеряла своего мужа в пере­стрелке, вспыхнувшей в криминальном районе Шарлотт, из­вестном под названием Двойные Дубы. «Нью-Йорк Таймс» включила как-то этот район в список пяти наиболее крими­нальных мест Америки. Убитая горем вдова уехала с семьей в другой город, но через пять лет Господь начал говорить в ее сердце. Чем ближе она приближалась ко Христу, тем сильнее чувствовала Его призыв вернуться в Двойные Дубы.

Барбара Брютон вернулась в Двойные Дубы и открыла ве­чернее служение по пятницам для окрестных ребятишек полностью за свой счет. Она не только рассказывала соседс­ким детям об Иисусе, но еще учила их читать и писать. Она вытащила их с игровых площадок и уличных перекрестков, где слишком часто начиналась стрельба. Вскоре она прово­дила служение не только детям, но и их родителям. В резуль­тате возникла Городская Христианская церковь, а Барбара Брютон стала ее пастором. Они собирались дома, выставляя громкоговорители на улицу так, чтобы музыка и проповедь были слышны и на улице. Торговцы наркотиками, члены банд, наркоманы и алкоголики начали заходить на служения и получать спасение.

Церковь Барбары скоро въехала в кирпичное здание, ко­торое использовалось ранее в разных целях, например, как общественный центр, и имело дурную славу. Теперь здесь разместились классы воскресной школы, офисы и зал для общих собраний. Церковь росла настолько быстро, что при­хожане не вмещались в здание и вынуждены были стоять на лестницах и на улице. Церковь привлекала так много людей, потому что они видели истинную любовь и заботу. Церковь реально улучшила жизнь детей и взрослых в Двойных Ду­бах. Мир и безопасность района росли, потому что церковь вытребовала у города закрыть движение транспорта по неко­торым улицам (а это сократило продажу наркотиков) и уве­личить полицейское патрулирование.

А в это время на другом конце города, в благополучном южном районе Шарлотт, другая женщина, Мэри Ланс Сиск, почувствовала призыв Бога вмешаться в болезненные про­блемы центрального района города[2]. Мэри создала между­народное служение, она ездила по всему миру, проводя молитвенные семинары и конференции. Она также была активным членом Евангелической Пресвитерианской церкви, в которую ходили преимущественно состоятельные белые. Она связалась с пастором Барбарой, и они встретились за обедом. Эта встреча положила начало сотрудничеству, кото- ; рое выросло в прекрасный образец того, как Бог сближает один этнос с другим. Мэри и Барбара были женщинами из разных миров — черного и белого, богатых пригородов и бедного центра, — но они смогли объединиться.

С усилением дружбы между Барбарой и Мэри укрепля­лись и удивительные сестринские отношения между их цер­квями. Очистка района Двойных Дубов стала одним из пер­вых их проектов. Сотрудничество сложилось между церквя­ми, городом и социальными группами. Это партнерство проникло в Двойные Дубы, выкупило заброшенные и сго­ревшие дома у их владельцев, провело реконструкцию и продало местным жителям на условиях льготного кредита. Обновленному району дали название Генезис Парк. Генезис значит «начало», и это место действительно оказалось но­вым началом для старого района. Даже многие улицы, кото­рые раньше были синонимами убийства, наркотиков и про­ституции, сменили свои названия, например: проезд Резкого ветра или проезд Мирного пути. Улицы, бывшие столь опас­ными, что даже полицейские машины и «скорая помощь» отказывались туда заезжать, вдруг стали зонами надежды и всеобщей гордости.

Видя, что Городской Христианской церкви стало тесно в своем здании, Мэри Ланс Сиск заразила свою церковь идеей помочь этой смелой церкви в бандитском районе построить более просторное здание для богослужений. Сформировался комитет, который обратился с соответствующим предложе­нием к совету Евангелической Пресвитерианской церкви, и церковный совет совершил невероятный шаг. Хотя руковод­ство церкви намеревалось построить новое здание для своей церкви и расширить возможности своего служения, руково­дители, однако, вняли призыву Господа и приняли решение собрать и направить 150 тысяч долларов своей черной церкви-сестре.

В мае 1996 года состоялся банкет, посвященный откры­тию кампании по сбору средств, но он явно запоздал! Уро­вень 150 тысяч долларов уже был достигнут! Люди отклик­нулись на одну только устную информацию и сделали свои взносы. Поэтому банкет открытия кампании превратился в праздничный банкет, а к концу банкета сумма пожертвова­ний более чем удвоилась и достигла 320 тысяч долларов! Еще более важным, чем деньги, было то, что члены обеих церк­вей ходили друг к другу в гости, включались в совместные служения, принимали участие в богослужениях, причастии, молились вместе, просили прощения за прошлые предрас­судки, строя единство и взаимопонимание. Мощное двусто­роннее партнерство укреплялось по мере того, как члены Евангелической Пресвитерианской церкви все больше и больше начинали участвовать в служении в центре города.

Благодаря этому надежда пришла в город Шарлотт, штат Северная Каролина. Дух расизма был вывалян в смоле и пе­рьях и изгнан вон из города. Такое возможно и в вашей цер­кви, в вашем городе. Требуется лишь один человек — похо­жий на вас, — кто пожелал бы открыться Господу.

Мы не должны забывать, что мосты истинной дружбы всегда основаны на доверии. Чем крепче мост, тем большие тяжести можно провозить через него. Каждый должен спро­сить себя, что он может сделать, чтобы помочь воздвигнуть такие мосты ради нелицемерного и постоянного расового примирения. В противном случае произойдет то, о чем пре­дупреждал нас Господь: «Нация (этнос) поднимется на на­цию (этнос)».

Глава 8

Начало сражения

16 февраля 1995 года я получил видение армии демонов, та­кой огромной, что я не видел ее краев. Она была разделена на дивизии, каждая из которых несла знамя своего цвета. На знаменах передовых, самых мощных дивизий было начер­тано: «Гордость», «Самоправедность», «Респектабельность», «Эгоистические амбиции» и «Неправедный суд». Самая же сильная дивизия маршировала под знаменем «Зависть». Воз­главлял эту огромную армию сам обвинитель братьев, сата­на. Я понимал, что есть много других дивизий зла, недоступ­ных моему взгляду, но эти были авангардом ужасной орды, выходящие из ада, чтобы пойти в атаку на Церковь.

У оружия, которое несла эта орда, тоже были свои напи­санные на нем имена. Мечи назывались: «Запугивание», ко­пья — «Вероломство», а стрелы — «Обвинение», «Сплетня», «Клевета» и «Критика». Разведчики и маленькие отряды де­монов под названиями: «Отверженность», «Горечь», «Раздра­жительность», «Непрощение» и «Похоть» шли перед армией, подготавливая главную атаку. Я понимал в своем сердце, что Церковь еще никогда не имела такого грозного противника.

Главная задача этой армии — произвести раскол. Она была послана, чтобы внести разделение на всех уровнях взаимоотношений: между церквями, между общинами и их пасторами, между мужьями и женами, между детьми и ро­дителями и даже между детьми. Разведчики должны были обнаруживать бреши отверженности, горечи и похоти у церквей, семей и отдельных людей, а затем использовать это, чтобы расширить проломы и бреши для подходящих следом дивизий.

Самым шокирующим в этом видении было то, вся эта орда скакала не на конях, а на христианах! Многие из них были прекрасно одеты, блистали образованием, изысканны­ми манерами и респектабельностью. Это были верующие, которые открылись перед силами тьмы в такой степени, что враг действовал через них, тогда как они думали, что служат Богу. Обвинитель знает, что дом, в котором есть разделение, не устоит. Эта демоническая армия представляет собой пос­леднюю попытку внести полный раскол в Церковь, чтобы она окончательно отпала от благодати.

Это видение дополнялось многими другими примерно в течение года и вылилось в книгу под названием «После­дний поход». В этом пророчестве содержится предупрежде­ние Церкви о предстоящих духовных битвах двадцать пер­вого века, но это было не первое предупреждение Господа, данное мне.

31 декабря 1990 года я в духе увидел штормовые облака, от которых нельзя было укрыться. В самом начале бури го­лос мне сказал: «Псалом девяностый касается 1991 года». Я понял, что даже если мы не сможем отвести от себя эту бе­шеную атаку сил зла, то у нас будет убежище, где мы сможем укрыться прямо посреди этой атаки.

Штормовые облака в физическом мире отражают то, что происходит в духовном. «Князь Персии» (см. Дан. 10:20), один из сильнейших демонических властителей на земле, на­строен очень решительно, чтобы восстановить свою власть и в конце концов покорить себе весь мир. Хотя этот конфликт и отражается в земных войнах, все же настоящая битва идет на Небесах. Победа не придет, пока Тело Христа не будет молиться и поститься с решительностью и отверженностью Даниила и не сконцентрируется на восстановлении храма Божьего (воздвигнутого не из камня и бетона, а из людей) и небесного Иерусалима, восстановление которого будет отра­жено восстановлением земного Иерусалима.

Тело Христово должно готовиться к этой духовной войне, как готовится к сражению обычная земная армия. Мы долж­ны избавиться от ненужного балласта. Павел говорил своему ученику Тимофею: «Никакой солдат не связывает себя граж­данскими делами, для него главное угодить своему команди­ру» (2 Тим. 2:4, Современный перевод). Мы обязаны:

• Избавиться от греха и духовного загрязнения в своей жизни.

• Избавиться от тех «полезных» вещей, которые отвлекают нас от нашего духовного призвания.

• Выбраться из долгов и не совершать крупных покупок без явной на то воли Господа, как я предлагал в главе 2 (перечитайте внимательно 1 Тим. 6:3-19).

И тогда мы будем готовы к духовной войне. За последние десять лет было очень много написано о духовной войне. Но несмотря на обилие теорий и разнообразных стратегий, многие верующие до сих пор спрашивают себя: «Как же все- таки успешно вести войну с врагом наших душ?»

В своей жизни я открыл восемь эффективных библейских принципов борьбы с силами тьмы.

Наши рекомендации