Часть 1. Как же нам теперь жить?
1. Призыв
Часть 2. Христианин и XXI век
Видение. Область мечты или кошмара?
2. Печать Бога или метка зверя?
3. Обвинители братьев
4. Бури грядущих лет
5. Знай свое призвание и иди к победе
6. Знать голос Божий
7. Многоликий расизм
8. Начало сражения
9. Духовные родовые схватки и землетрясения
10. Дух религиозности
Часть 3. Церковь и XXI век
11. «Новый Век» и Царство Божье
Видение. Война и слава
12. Гражданская война в Церкви
Видение. Следующая волна идет на нас
13. Оседлать следующую волну
Видение. Мост к пробуждению
14. Почему в Америке задерживается пробуждение
15. Пророчество на XXI столетие
Посвящение
Я хотел бы посвятить эту книгу поколению моих родителей, своему поколению и поколению моих детей. Жертвы и образ мыслей духовного поколения моих родителей заложили основы для полного и поразительного триумфа истины. Мое поколение продолжило это благородное дело и помогло подготовить план действий для будущего. Вероятно, поколению моих детей предстоит последнее сражение за истину. Бог Авраама, Исаака и Иакова — Бог каждого поколения. В каждом из этих трех поколений Его пути открываются самым удивительным образом.
Благодарности
Эта книга появилась на свет благодаря видению и упорству Джанет Тома. Она собрала воедино наиболее важные фрагменты из моих работ за последнее десятилетие, чтобы составить из моих пророчеств цельную перспективу будущего. Ей это удалось лучше, чем это мог бы сделать я сам.
Часть 1
Как же нам теперь жить?
Глава 1
Призыв
В книге Деяния приведено очень важное пророчество:
«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2:17, 18).
В последние дни Господь изольет Своего Духа на все человечество, а это приведет к тому, что пророчествовать будут все Его слуги — и мужчины и женщины, и старые и молодые. Однако такое излияние Духа и пророчества произойдет не для нашего удовольствия или развлечения: мы будем нуждаться в этом, чтобы Церковь смогла исполнить свое предназначение для этих последних дней.
За свою жизнь мне удалось накопить изрядный пророческий опыт. После обращения ко Христу в 1971 году со мною иногда были случаи, когда я предвидел будущие события, но обычно в достаточно общем плане. Иногда мне удавалось, взглянув на человека, узнавать о нем некоторые вещи, как, например, одолевающие его проблемы или его духовное призвание. Я понимал, что эти способности были библейскими дарами слова знания и пророчества. Хотя я осознавал пользу этих даров в служении людям, меня мало затрагивали библейские пророчества о событиях конца времен. Я не искал видений, откровений и понимания конца времен. Я даже не знал большинство популярных сценариев конца света, бытующих в Церкви. Меня гораздо больше интересовала история Церкви, чем познание надвигающихся событий.
После нескольких лет служения я начал осознавать, что мои личные отношения с Господом не были глубокими, а значит, и мое служение тоже. Я чувствовал себя, как настоящая Марфа, настолько занятая хлопотами о Нем, что не оставалось времени слушать Его. Живой личной связи с Богом не было, и поэтому я строил свое служение на формулах и механических повторениях, а не на помазании, которое оживляет Истину.
В 1980 году я решил оставить служение до тех пор, пока снова не удастся обрести простоту посвящения Христу. Следующие семь лет я не участвовал ни в каком служении. Все это время я не получал никаких пророческих откровений и никакие дары Святого Духа не действовали через меня. По профессии я был летчиком и поэтому устроился работать пилотом в одной частной корпорации. Эта работа оставляла мне много свободного времени на изучение Слова и молитвы. Я нашел церковь, где мог сидеть на задней скамье и просто наслаждаться чувством единства с братьями и сестрами.
В 1982 году я ощутил конкретный призыв вернуться в служение. В это же время передо мной открылись новые возможности в бизнесе. Я все еще ощущал свою поверхностность и неподготовленность к служению, и, кроме того, я пережил мощнейшую атаку дьявола на меня лично. Эта атака существенно усилила мое ощущение того, что я просто не готов к служению, и поэтому я выбрал бизнес. Хотя я не впал в похоть или в то, что можно было бы считать явным грехом, следующие пять лет я постепенно отходил от Бога и все более утопал в своем бизнесе.
В 1987 году Господь снова призвал меня вернуться к служению, предупредив, что, если и на этот раз я откажусь, моя миссия будет передана другому. Я не совсем понимал, в чем заключается моя «миссия», но был уверен, что не хочу ее упускать. В этот раз я последовал призыву немедленно.
Я был абсолютно убежден, что не должен снова становиться пастором, но не понимал, что же конкретно я должен делать. Более семи лет я даже не открывал христианские журналы и не смотрел телевизионные христианские передачи. Я лишь в общих чертах представлял, что происходит в Церкви. И все же за несколько лет до этого я написал книгу «Два дерева в саду». Благодаря ее популярности я получил несколько приглашений проповедовать. Я позвонил нескольким знакомым мне пасторам, а также пасторам, которые связались со мной из-за книги, и сообщил им, что могу приехать и служить.
Через месяц-полтора я вернулся домой из моей первой за семь с лишним лет поездки по церквям, где я проповедовал и служил. Я чувствовал себя пустым и не готовым к служению, как никогда раньше, чувствовал свою полную неадекватность по отношению к церквям, которые посетил. Но в то же время я гораздо сильнее ощущал близость к Богу, ко мне вернулось желание служить Ему.
На следующее утро я пришел в свой офис, чтобы поработать с бумагами и помолиться об откровении того, что же я должен делать в своем служении. Я почувствовал ошеломляющее присутствие Господа. И вот, через семь лет полного отсутствия откровений, я пережил сильнейшее пророческое посещение, которое длилось три дня. Как я понял, Бог старался наверстать то, что я успел пропустить. Я поделился этими откровениями в книге «Жатва», в которой говорится о теперешнем состоянии Церкви и грядущих событиях.
С тех пор я получал другие видения и откровения, опубликованные в таких книгах, как «Последний поход» и «Призыв». Некоторые откровения были настоящими открытыми видениями, как на киноэкране. Другие же были мягкими внутренними видениями, как будто вдруг открылись глаза моего сердца. Обычно я употребляю слово видение по отношению как к внешним, так и к внутренним видениям. Под словом откровение я понимаю получение знания или понимания сверхъестественным образом, не связанным с нашими естественными способностями к исследованию.
Мои теперешние видения наполнены символами, требующими истолкования, как и многие библейские видения. Некоторые вещи, о которых говорится в этой книге, пришли не в видениях, а в форме сильнейшего помазания в сочетании с проявлением дара слова знания. Внезапно знание о самых разных деталях будущих событий как будто вливается в меня. Во всем этом я стараюсь понять волю Господа для моей жизни и Его планы относительно Церкви.
Понимая, что пророчества — это как взгляд «сквозь тусклое стекло» и что мы знаем только «отчасти» (см. 1 Кор. 13:12), я осознаю, что все, чем я делюсь в этой книге, должно быть сопоставлено с тем, что видят другие, чтобы составить полную картину. Я стараюсь наиболее точно передать, что удалось увидеть и понять мне лично, но, поскольку канон Писаний завершен, я думаю, что пророческий дар сегодня не обладает той же силой и авторитетом, что и у авторов Библии. Полагаю, что именно поэтому в Первом послании к Коринфянам (14:29) сказано: «Пусть говорят двое или трое пророчествующих, а слушающие внимательно взвешивают сказанное ими» (Современный перевод). Не думаю, что кто- либо из наших современников непогрешим. Мы должны обсуждать любое пророчество, кто бы его ни высказал. Я предлагаю эту книгу в расчете на взвешенный подход к сказанному в ней, на молитвенное обдумывание. Я верю, что овцы паствы Его узнают Его голос и смогут выделить идущее от Него и отбросить остальное.
Одно из видений, наиболее значимое для меня и для моего понимания Церкви, явилось в 1998 году и было опубликовано в книге «Призыв».
Призыв
В этом видении я стоял на высокой горе и обозревал обширную долину. Передо мной, развернувшись широким фронтом, маршировала армия. Там было двенадцать передовых дивизий, которые заметно выступили вперед, и за которыми следовало множество остальных бойцов, составлявших огромную группу, отдельную от первой. Передовые дивизии делились на что-то вроде полков, батальонов, рот и взводов. У каждой дивизии было свое знамя, а каждый полк имел собственную униформу особого цвета.
Затем я оказался вблизи от них и увидел их лица. Это были мужчины и женщины всех народов и рас и самого разного возраста. У всех было решительное выражение лица, но напряженности не чувствовалось. Шла ожесточенная война, но в рядах этих воинов я ощущал глубокую умиротворенность. Я знал, что ни один солдат не боится предстоящего сражения. Духовная атмосфера, которую я почувствовал, находясь рядом с ними, была так же величественна, как и их внешний вид.
Я присмотрелся к их форме. Цвета были очень яркими. К тому же на каждом воине сияли знаки различия и медали. Генералы и другие офицеры маршировали в одних рядах с солдатами. Хотя было ясно, что офицеры более высоких званий управляли своими полками, никто, казалось, не придавал званиям особого значения. От самого старшего офицера до рядового они казались близкими друзьями. Это была армия высочайшей дисциплины, но одновременно эта армия походила на одну большую семью.
Чем больше я всматривался в них, тем сильнее ощущал их самоотверженность, но не потому, что у них не было индивидуальности, а потому, что все эти воины прекрасно понимали, кто они такие, и каждый точно знал свое место и свое дело. Они не были сосредоточены на самих себе и не искали признания. Я не заметил среди них кого-либо напыщенного или самовлюбленного. Просто удивительно было видеть такое количество самобытных личностей, настолько прекрасно гармонирующих друг с другом и марширующих нога в ногу. Я знал, что подобная армия еще никогда не существовала на земле.
Потом я оказался за линией передовых дивизий и осмотрел следующую за ними группу бойцов, состоящую из сотен дивизий. Эти дивизии имели разную численность: от двух тысяч до нескольких сотен тысяч. Хотя эта часть армии была не столь энергична и ярка, как передовые дивизии, но она тоже вызывала ощущение несокрушимой мощи, поражая своими размерами. И здесь были свои знамена, хотя и не такие большие и яркие, как у передовых. Все носили форму и знаки различия, но я с удивлением отметил, что не у каждого есть вся необходимая амуниция, а некоторые шли совсем без оружия. Здесь оружие и снаряжение не было начищено и не сверкало так, как у авангарда.
Я присмотрелся к этим рядам бойцов и заметил, что они полны решительности и видят цель, но не так сосредоточены, как передовые отряды. Эти солдаты, казалось, были сильно озабочены своими званиями и званиями окружающих. Я почувствовал, что именно это и не дает им сконцентрироваться на своей цели. Амбиции и зависть тоже были заметны и грозили стать серьезной проблемой. Однако я чувствовал, что и эта часть армии более самоотверженная и целеустремленная, чем любая земная армия. Это тоже была великая сила.
За второй армией следовала третья, но она отстала настолько, что, скорее всего, потеряла первые две из виду. Третья армия была во много раз многочисленнее, чем первые две вместе взятые. Казалось, она состоит из миллионов и миллионов солдат. Издалека было видно, что эта армия постоянно меняет направление движения, как стая птиц, которая бросается то в одну сторону, то в другую. Из-за таких хаотичных передвижений эта армия все сильнее и сильнее отставала от первых двух.
Приблизившись, я увидел, что солдаты одеты в изношенную и выцветшую серую форму, измятую и грязную. Почти каждый был ранен и в крови. Некоторые солдаты пытались маршировать, но большинство просто плелось нестройной толпой. В рядах постоянно вспыхивали драки и число раненых росло. Некоторые солдаты пытались сомкнуть свои ряды вокруг истрепанных знамен, виднеющихся то там, то сям. Но даже те, кто стоял под знаменем, не осознавали, кто они, и мало отличались от прочих, потому что частенько перебегали от одного знамени к другому.
Эта третья армия удивила меня и тем, что в ней были лишь два звания: генерал и рядовой. Лишь некоторые были вооружены — это были генералы, они несли в руках учебное оружие. Генералы щеголяли этим оружием, как если бы оно было боевым, но все вокруг прекрасно понимали, что оно не настоящее. И это было особенно печально, потому что многие в шеренгах безнадежно искали хоть кого-нибудь, за кем действительно стоило следовать.
Ни у кого, кроме генералов, не было никаких амбиций, но это было не из-за самоотверженности бойцов, как в первой армии, а из-за крайнего безразличия. Я подумал, что амбиции, проявляемые во второй армии, все же были гораздо лучше, чем полная неразбериха и пассивность в третьей. Здешние генералы говорили только о себе и сражались друг с другом, вовлекая в стычки небольшие группки, собравшиеся вокруг разных знамен. Я заметил также, что
эти схватки между разными группами иногда даже вызывали резкие и хаотичные смены направления общего движения.
Глядя на миллионы шествующих в арьергарде, я подумал, что, несмотря на свою многомиллионную численность, третья армия не усиливает первые две, а, наоборот, ослабляет их. В настоящем бою она будет скорее обузой, чем помощью. Даже простое обеспечение ее пищей и защита потребуют значительного отвлечения ресурсов, никак не соответствующего ее вкладу в боевую мощь в целом. Обычный рядовой в первой или второй армиях более ценен, чем генерал из третьей. Я не понимал, почему первые две армии вообще позволяют третьей тащиться за собой. Строго говоря, в ней не было ни одного настоящего бойца.
После этого я оказался Зале Суда перед Божьим престолом, сидя на котором Он судил всех живущих. В этом зале Бог выступал в роли Мудрости. Я никогда не видел Его более строгим, слова Его были особенно значимы.
«Ты уже много раз видел эту армию в своем сердце. Ее поведут командиры, которых Я сейчас туда направляю. Ко многим из них я посылаю тебя. Что ты им скажешь?»
«Господи, это великая армия, но меня удручает состояние третьей ее части. Я не могу понять, почему им вообще позволено считать себя частью Твоей армии. Прежде чем вся армия сможет пойти вперед, первая и вторая части, по-моему, должны развернуться и разогнать третью. Она немногим лучше огромной толпы».
«То, что ты видишь сейчас, будет происходить в будущем. Служители, которых Я вскоре призову, соберут, укомплектуют эти армии и экипируют их, и они станут такими, какими ты видел их. Сейчас же почти вся Моя армия находится в состоянии, какое ты наблюдал у третьей группы. Разве Я могу их распустить?»
Это поразило меня, хотя мне, и вправду, не доводилось встречать христиан, которые соответствовали бы боеготовности хотя бы второй части армии.
«Боже, я чувствую Твой гнев, вызванный этим войском. Если почти вся Твоя армия находится сейчас в таком состоянии, то я благодарен Тебе за то, что Ты до сих пор не разогнал всех нас. Мне показалось, что они находятся в таком плачевном состоянии из-за недостатка подготовки, тренировки и видения, а также из-за нежелания взять свой крест, который усмиряет сердце».
Несколько позже я снова оказался на горе и снова мог видеть армию. Бог-Мудрость стоял рядом со мной. Он был суров, но я не чувствовал прежней боли и гнева.
«Я показал тебе ближайшее будущее, — произнес Бог- Мудрость. — Я посылаю тебя к тем, кто призван подготовить Мою армию и возглавить ее. Это они вели сражение на горе. Это они встретили лицом к лицу армию обвинителя и сохранили веру. Это они оберегали Мой народ и защищали его, рискуя собственной жизнью. Именно они призваны повести Мою армию на решительную битву последних времен. Они будут стоять бесстрашно перед всеми силами тьмы.
Как видишь, армия находится на марше, но иногда она останавливается и разбивает лагерь. Стоянка не менее важна, чем марш. Это время для планирования действий, обучения бойцов и подготовки оружия. Это также возможность для командиров первой группы пройти по рядам второй, а командирам второй — по рядам третьей, чтобы найти кандидатов для перехода на следующий уровень. Делайте это, пока можно: близко время, когда исполнится то, что записано в книге Откровение (11:1, 2), и те, кто называется Моим именем, но не ходит Моими путями, будут брошены под ноги. Перед решающей последней битвой Моя армия будет свята, как Я свят. Я удалю тех, у кого необрезанное сердце, и лидеров, которые не пребывают в Моей праведности и не ведут людей в соответствии с ней. К началу последней битвы третьей группы, которую ты видишь, не будет.
До сих пор, пока Моя армия стояла лагерем, много времени было потеряно попусту. Когда Я веду Свой народ вперед, у Меня есть ясная цель, но когда Я требую разбить лагерь, это тоже имеет конкретную цель. Сила армии на марше определяется качеством подготовки во время стоянки. Когда нужно остановиться и переждать сезон, то это время необходимо для обучения Моего народа Моим путям. Армия остается армией и во время войны, и во время мира. Надо научиться стоять лагерем, двигаться маршем и вести боевые действия. Невозможно делать хорошо что-то одно, надо делать одинаково хорошо все.
Придет время, и ты увидишь Мою армию такой, какой видишь сейчас. Тогда ты ощутишь Мой возгоревшийся гнев. Знай, что Я более не потерплю тех, кто останется в третьей группе. Я остановлю передвижение всей армии, пока люди в третьей группе не дисциплинируются и не станут настоящими солдатами; остальные же будут разогнаны. Я наведу порядок и во второй группе, остановлю их злые амбиции и научу жить для Меня и Моей истины. Только тогда Моя армия двинется дальше: не для того, чтобы разрушать, но чтобы давать жизнь. Я буду в ее рядах, чтобы повергнуть Моих врагов под ноги этой армии. Я Сам возглавлю это воинство!»
Армия XXI столетия
Я верю, что каждый христианин двадцать первого века будет маршировать в составе одной из этих трех армий. Одним из факторов, который определит, к какой группе мы будем принадлежать, станет уровень подготовки к служению. Сейчас время стоянки. Это время планирования, обучения, совершенствования мастерства и подготовки оружия. Эта книга — результат последних десяти лет поисков Господа и Его ответов через видения и откровения. Надеюсь, она сможет послужить в качестве инструкции для тех, кто хочет ответить на призыв Господа, познавать Бога и служить Ему в предстоящие жестокие дни.
Конечная цель сатаны — послать в ад как можно больше людей. Смерть — самый мощный его союзник в достижении этой цели, а наиболее эффективный метод сеять смерть — война. Разжигание войны в любой форме — его главная стратегия. Он рассматривает каждую войну как свою победу, и чем война разрушительней, тем большего он добивается. Как Иисус — Князь мира, так сатана — князь войны.
Некоторые «справедливые войны» ведутся по праведным причинам, но и эти войны Церковь должна рассматривать как свое поражение даже в случае победы праведной стороны. Это поражение, потому что Господь наделил Церковь властью вести духовную войну, которая может привести к победе справедливости, но без разрушений и убийств войны. Как Иисус был послан разрушить дела дьявола, так и мы пришли в этот мир с той же миссией.
Предельно обострившийся конфликт между жизнью и смертью готов разразиться величайшей последней битвой. Война пронесется ураганом от одного конца земли до другого, через каждый город или деревню, по всем социальным, философским и политическим фронтам. Приходит время, когда любые дебаты, любые политические кампании или общественные движения будут рассматриваться как боевые действия на фронте между двумя духовными силами. Не останется нейтральной полосы, не будет перемирий или оазисов мира. Для христиан это будет самое опасное, но и самое богатое возможностями время, какого никогда раньше не было.
ПОЛЕ БИТВЫ
У каждого воина в этой битве есть своя линия обороны и свое направление атаки. Мы должны защищать от слов смерти наши семьи, наши церкви и те организации, где мы работаем. В то же время мы должны ежедневно трудиться, чтобы расширить границы влияния Царства Божьего.
Карты наших битв — это списки наших молитвенных целей. У нас должны быть свои конкретные цели. Мы должны биться «не так, чтобы только бить воздух» (см. 1 Кор. 9:26). Мы должны знать, что именно мы атакуем. Если мы сможем завоевать небольшие укрепления врага, то нам можно будет доверить атаковать и мощную крепость. Например, тот, кто установил духовную власть над своей семьей, может распространить ее на соседей и на их семьи. Тому, кто справляется с соседями, может быть доверен город. Иоиль так описывает армию Господа:
«Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идет своею дорогою и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идет своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы» (Иоиль 2:7, 8).
Христиане должны рассматривать любой контакт с другими людьми как возможность сеять жизнь. Это не значит, что мы обязаны возвещать план спасения первому встречному клерку или официантке, но мы должны стоять за Царство Божье, постоянно укрепляясь во Христе. Это происходит, когда плоды Духа проявляются в нашей жизни (см. Гал. 5:22). Когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным или несправедливым в жизни и при этом не утрачиваем любви, радости, мира, терпения, доброты, верности, нежности и самоконтроля, то тем самым мы расширяем границы Царства Божьего.
Одним из величайших проявлений Духа, свидетелем которому я стал, было не чудо, а ситуация в очереди за билетами на самолет.
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО
Из-за проблем с прибывающими рейсами и серии переносов вылетов очередь на одно из направлений выросла настолько, что ее нельзя было обработать за оставшееся короткое время до вылета. Нетерпение и раздражение дошли до точки кипения, и я думал, что ситуация вот-вот может выйти из-под контроля.
В самый неподходящий момент, как раз после объявления об очередной задержке, две очень крупные женщины, каждая с двумя раздутыми чемоданами, начали рваться в голову очереди. Не могу припомнить более наглого поведения. Хотя это были женщины, я ожидал, что кто-нибудь отошьет их обеих. Я еще больше разозлился, когда они направились прямо в голову очереди.
Поскольку очередь стала отталкивать этих женщин, мой друг инстинктивно бросился им на помощь, предложив им свое место в очереди невдалеке от начала и свою помощь с чемоданами. Этот поступок настолько контрастировал с общим настроением, что все остолбенели. Последовала долгая немая сцена. Когда мой друг переносил свои чемоданы в конец очереди, все не спускали с него глаз. Женщины тоже были ошарашены этой неожиданной и незаслуженной добротой.
Работники аэропорта, которые также были свидетелями происшествия, неожиданно стали мягче и решили отложить вылет, чтобы все могли улететь. Я был свидетелем многих чудес, подобных библейским, но эта сцена в аэропорту остается для меня самым ярким проявлением Царства Божьего. Силы ада быстро захватывали контроль над неустойчивой ситуацией, направляя ее к серьезному конфликту, сатана направил два крупнокалиберных ствола на христианина, который мгновенно разоружил врага и всю его свору одним проявлением истинной доброты.
Мы наделены такой же силой в любой ситуации. Когда назревают скандалы в семье или на работе, мы можем стать на сторону врага или на сторону Князя мира. Наш выбор предопределит исход. Даже если только ты станешь на сторону Господа, результат будет тем же: добро восторжествует
над злом. Один человек и Бог всегда составляют большинство. Эта книга представляет собою попытку помочь христианам сделать правильный выбор в новом тысячелетии.
Направление
Я разбил книгу на три основных раздела. Часть 1, которую вы читаете сейчас, ставит вопрос, как нам жить дальше. Часть 2 — это путеводитель для отдельного христианина по двадцать первому веку. В ней можно найти много полезных инструментов, которые потребуются для выполнения нашей миссии в предстоящие дни. Я начинаю с видения «Поле мечты или кошмара?», в котором предсказываются экономические неурядицы предстоящих лет. В этом разделе рассматривается личная ответственность за собственные финансы, наши отношения с другими христианами и наша постоянная битва с врагом. Мы не можем служить в армии Божьей, если не живем в Его праведности. Мы посмотрим также, как можно пройти сквозь предстоящие штормы, как распознать призвание Божье и как распознать Его голос в какофонии сегодняшнего мира.
Часть 3 — путеводитель для каждого христианина как воина армии Христа — церкви. Каково призвание Церкви в предстоящие дни? И почему она, кажется, так и не исполнила во всей полноте свое призвание в XX веке? Мы рассмотрим стратегию дьявола, направленную на ослепление мира с помощью движения «Новый Век», и причины его успехов в XX столетии. Далее я поделюсь видением «Война и слава», где обрисована гражданская война в Церкви, которая, как и Гражданская война в Америке, приведет к более совершенному единству. Затем мы коснемся новой волны изменений в Церкви. Это понимание пришло с видением «Мы вошли в следующую волну». Мы зададимся вопросом: «Почему задерживается пробуждение в Америке?» — и ответим на него, заглянув в видение «Мост к пробуждению», которое я получил в 1997 году. Наконец, мы увидим, как
Церковь при помощи духовного бинокля может обозреть XXI век.
Конечная цель Церкви — заселить небо. Наше оружие — проповедь Евангелия, Слова о вечной жизни. Спасение — это самый большой подарок, который вообще можно получить. Он вверен нам, Церкви. Церковь скоро получит неимоверную силу для провозглашения этих слов жизни. Это будут духовные гранаты и бомбы, способные разрушить самые мощные укрепления врага. Индивидуальное общение христиан с неверующими сможет разорвать хитрую паутину лжи и обмана, свитую врагом за долгие годы. Публичные заявления христиан сокрушат вражескую пропаганду, основанную на тысячах книг, статей и горячих речей XX века.
Такая сила слова не дается даром. Эту власть получат только те, кто одержал победу над собственным языком и своими беспорядочными мыслями, приведя их в подчинение Духу Святому. Чистые воды должны истекать из чистых источников. Степень чистоты нашей жизни будет определять, сколько чистых вод будет протекать через нас: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23).
В конце видения «Призыв» я видел славу всех веков одновременно. Я видел землю и небо как единое целое. Я видел мириады ангелов и мириады людей, которые были наделены большей славой, чем любой ангел, какого я видел до этого. Все они служили в доме Божьем. Это наша цель — увидеть славу Господа, явленную Его народом.
Я молюсь, чтобы эта книга помогла вам понять, как найти свое призвание, которое есть в жизни каждого верующего, и, главное, как связать его с нашим временем. Библейское пророчество ясно говорит: перед концом времен Церковь исполнит свое призвание и предстанет прекрасной Невестой, достойной нашего великого Спасителя. Какое-то поколение должно исполнить пророчество Исайи (60:1-5). Почему не наше?
«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе» (Ис. 60:1-5).
Часть 2
Христианин и XXI ВЕК
Видение
Область мечты или кошмара?
Молясь в августе 1995 года, я получил видение: передо мной предстало поле, края которого терялись в тумане. В тумане на краю поля скрывался обрыв. В середине обрыва пролегала очень узкая, очень покатая и извилистая тропа — это был единственный безопасный спуск с обрыва. Она напоминала крутые мостки, ведущие вниз. Трава, такая же как и на поле, покрывала весь этот обрыв и тропу.
Большинство шагнувших в туман не могли найти эту тропу и срывались с кручи вниз. Некоторые из них разбивались, а некоторые падали в сети, натянутые у подножия. Однако эти сети не спасали людей, а были своего рода силками или западней. Те же, кто вступал в туман с осторожностью, становились на колени, чтобы не потерять тропу, которую они, казалось, чувствовали интуитивно. Большинство из них оказывались способны не сбиться с пути, они осторожно спускались на коленях. У очень немногих из людей были парашюты, и они спрыгивали с утеса в туман.
У подножия этого обрыва плескалось море. В бухте возле обрыва виднелись суда для перевозки рабов, военные корабли, роскошные лайнеры и госпитальные суда. Больше всего было судов работорговцев. Много было и боевых кораблей. В центре бухты, у чистых, прекрасно оборудованных причалов, стояло всего пять госпитальных судов. По разные стороны бухты стояли два комфортабельных лайнера. Их причалы были оснащены всем необходимым, но они, как и сами лайнеры, казались грязными и неухоженными. Военные корабли не стояли у причала, а ходили по бухте.
Люди, падавшие в сети, попадали на суда работорговцев. Большинство спустившихся по тропе направлялись на госпитальные суда, но многие направлялись и на роскошные лайнеры, хотя по дороге некоторых из них хватали и отводили на суда для перевозки рабов. Комфортабельные лайнеры были плотно окружены охраной и, по всей видимости, находились под полным контролем военных кораблей. Боевые корабли время от времени забирали людей с судов работорговцев и с пассажирских лайнеров; они захватывали кого хотели, никто не мог оказать им сопротивление.
Те, кто находился на госпитальных судах, тоже брали людей с других судов, но они принимали только самых слабых, больных или раненых — настолько ослабевших, что у них уже не было надежды выжить. Команде госпитальных судов оказывалось уважение, потому что они носили сверкающие доспехи, которые, похоже, поражали всех своим великолепием и приводили в трепет. Все прыгавшие с утеса на парашюте опускались на госпитальные суда или их причалы.
Когда судно с рабами заполнялось, оно отправлялось в плаванье, но часто меняло курс, как будто капитан сам не знал, куда надо плыть. Военные корабли тоже часто маневрировали и меняли курс, и поэтому трудно было сказать, куда они поплывут в следующий момент. Суда, оказывавшиеся по курсу внезапно повернувшего боевого корабля, расстреливались в упор этими кораблями и уходили под воду. Если оказывалось, что военные корабли шли встречным курсом, то они открывали огонь и стреляли друг в друга до тех пор, пока один из них не тонул.
Из-за тумана многие суда сталкивались и шли на дно. Море кишело акулами, которые быстро съедали попавших в воду людей. Густой туман в бухте был пропитан разочарованием, отчаяньем и страхом. Когда туман сгущался, эти чувства тоже усиливались. Когда же туман начинал рассеиваться, у людей вспыхивала надежда. Однажды туман рассеялся настолько, что стало видно открытое море, и все суда направились туда.
Похоже, лишь госпитальные суда знали, куда они идут. Они твердо держали курс в этом хаосе и без труда выходили из бухты. Одно или два из них постоянно находились в плавании, исчезая на время, а затем возвращаясь.
Я последовал за одним из них в открытое море и вдруг оказался на мостике судна. Чем дальше мы уходили, тем чище становилось небо. Наконец, оно стало таким синим, какое я видел только из реактивного самолета на большой высоте. Я настолько засмотрелся на небо, что потерял из виду море, а когда взглянул на него, обнаружил, что мы действительно летим на огромной высоте.
Я подумал, что мы направляемся в космос, но вскоре мы приземлились. Здесь был по-настоящему новый мир. Он состоял из островов, населенных людьми разных культур. Раненые с нашего госпитального судна были высажены на разные острова, чтобы каждый оказался в своем родном окружении.
Эти острова покоились в мире. Их соединяли прекрасные белые мосты, заполненные встречными потоками пешеходов. На каждом острове закладывались основания для великих городов.
Хотя каждый остров отличался один от другого, а все вместе они не были похожи ни на что виденное мною, на каждом из них я чувствовал себя как дома. Каждый из них напоминал рай. Несмотря на то, что это был совсем другой мир, мне он казался тесно связанным с миром, который я только что покинул.
Истолкование
Я понял, что конец поля в этом видении символизирует недалекий конец нашего экономического процветания. То, что я увидел в конце, было гораздо более катастрофичным, чем я мог себе представить. Близятся очень темные времена, но в то же время совершенно новый мир строится прямо посреди старого мира, и он прекраснее всего, что мы в состоянии вообразить. Время, отпущенное нам сейчас, предназначено для подготовки. Давайте сосредоточим наше упование и веру на единственном Царстве, которое не может быть потрясено.
Люди, шедшие в тумане, как в открытом поле, и не осознававшие или не замечавшие изменения условий, либо гибли, либо попадали в рабство. Те же, кто немедленно падал на колени, могли обнаружить безопасный спуск. Однако спуск был настолько крутым и узким, что на нем невозможно было стоять, и они вынуждены были преодолевать весь путь на коленях. Падение на колени говорит о молитве. Как только мы замечаем туман неразберихи и чувствуем замешательство, то немедля должны через молитву нащупывать каждый следующий шаг.
То, что никто не поднимался, но все шли только вниз, говорит мне о том, что мировая экономика идет на спад. Многие переживут предстоящие испытания, но не останутся на сегодняшнем уровне. Многие наши современные стандарты жизни основаны на кредите, на займе у будущего, а будущее уже наступило. Мы быстро движемся ко времени, когда надо будет платить по счетам, а это вызовет обвал теперешнего уровня жизни.
Я чувствовал, что суда с рабами — это банки. Во время Великой депрессии банки оказались настолько перенапряженными, что большинство из них лопнуло. Как бы то ни было, сейчас они занимают такую позицию, чтобы не только уберечь себя от экономического кризиса, но и поработить тех, кто им должен.
Боевые корабли были разного размера и, как я понял, представляли разные силы. Их усилия не были скоординированы, и, казалось, они, как и все остальные, не понимают, что происходит вокруг. Все воевали со всеми. Они грабили прочие суда и друг друга. Я верю, что в наступающие времена войны будут вспыхивать повсюду и без всяких причин. Каждый, кто встанет на пути тех, кто имеет силу и власть, будет иметь серьезные проблемы.
Комфортабельные суда были настолько грязными, что пребывающим на них было лишь немногим легче, чем рабам или военным. Ясно, что роскошь в будущем будет совсем не такой, какой мы представляем ее