Упование на фоне законодательств и судопроизводства.

Всевышний сказал:

«Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. Скажи: „Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь„»(сура «Совет», аят 10).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во всем оставлял решение за Аллахом, он полностью полагался и уповал на Него Одного. Он не мог решать и судить людей, кроме как по законам Аллаха. Он был первым, к кому обращались люди в спорах и в вопросах. Мы также должны выбирать достойного судью в спорах, опирающегося на законы Всевышнего. Итак, судья должен судить, уповая на Аллаха.

Упование на Аллаха в совещаниях.

Всевышний Аллах сказал:

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (сура «Семейство Имрана», аят 159).

Совет в этом аяте является причиной успеха, поскольку наличие разных мнений помогает выбрать наиболее верное и подходящее решение. Тем не менее, настоящий верующий даже после мнений опытных советчиков не может исключить упование на Аллаха. Тот, кто опирается лишь на то, что ему советуют мудрые советчики, должен знать, что они не застрахованы от ошибок, и все могут прийти к неверному решению, поэтому параллельно должно быть упование на Всевышнего Аллаха.

Упование в поиске пропитания.

Аллах сказал:

«Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа» (сура «Совет», аят 36).

Из Его слов:

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения, и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи»(сура «Развод», аяты 2, 3).

Упование в обещаниях и клятвах.

Всевышний Аллах поведал нам об уповании Йакуба, мир ему, в тот момент, когда сыновья сказали ему:

«Отпусти с нами нашего брата»(сура «Йусуф», аят 63).

Он ответил:

«“Я не отпущу его с вами, пока вы не поклянетесь Аллахом, что непременно вернетесь с ним, если только вас не постигнет (беда)“.Когда же они поклялись ему, он сказал: “Аллах является Попечителем и Хранителем того, что мы сказали“»(сура «Йусуф», аят 66).

А так же он сказал им:

«Сыновья мои! Не входите через одни ворота, а войдите через разные ворота. Я ничем не смогу помочь вам вопреки воле Аллаха. Решение принимает только Аллах. На Него Одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие» (сура «Йусуф», аят 67).

Упование при подписании договоров по продаже, аренде и замужестве.

Муса, (А), договорился с праведным человеком, что будет работать у него пастухом восемь сезонов взамен на руку и сердце его дочери, в итоге он пробыл у него на должности десять лет:

«Он сказал: „Воистину, я хочу сочетать тебя браком с одной из моих дочерей этих на условии, что ты наймешься ко мне на восемь лет. Если же ты останешься на все десять лет, то это будет милостью от тебя. Я не собираюсь обременять тебя, и ты увидишь, если пожелает Аллах, что я являюсь одним из праведников„. Он сказал: „Договорились. Какой бы из этих двух сроков я ни отработал, пусть со мной не поступают несправедливо. Аллах является Попечителем и Хранителем того, что мы говорим„» (сура «Рассказ», аяты 27,28).

Муса, как и обещал, пробыл на службе десять с лишним лет. Как говорил Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, если Пророк Аллаха обещает, то непременно выполняет обещание».

Определение упования

Упование – это доверенное поручение, точка опоры, а также проявление беспомощности. В священном Коране Всевышний Аллах упоминает упование сорок два раза. В арабском языке это слово имеет двоякий смысл. Ибн аль-Кайим говорил об этом: «Во-первых: доверие, поручение. Во-вторых: совершение поступков и действий, сопровождаемых надеждой на постороннюю помощь. Поэтому Аллах вверяет нам доверенное, а мы в свою очередь выполняем свою миссию, заручившись Его помощью».

Что же касается первого значения, то Аллах сказал:

«Это – те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими» (сура «Скот», аят 89).

Катада пояснял: «То есть Всевышний говорит, что вверил это всем вышеупомянутым пророкам, общее число которых восемнадцать». Другой ученый Абу Раджа Аль-Атарди говорил: «Если жители земли не уверуют, то Аллах уже поручил это обитателям небес, то есть ангелам». Ибн Аббас и Муджахид говорили: «Речь идет об ансарах, жителях Медины». Однако наиболее правильно было бы сказать, что речь идет о тех, кто принял истину с верой в нее, призывая и борясь за нее.

Итак, Аллах поручает некоторым людям вести дела призыва и религии, в результате, они живут и стараются всячески помочь распространению Ислама. Однако необходимо учесть, что некоторые люди просто выполняют свою миссию. Аллах вверяет некоторым своим рабам дела религии. Однако недопустимо выражение: «Наместник Аллаха на земле». Всевышний не может быть замененным, Он Тот, Кто заменяет. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О мой Господь! Ты мой попутчик в путешествии и моя замена в семье».

Каким образом человек вверяет свои дела Аллаху? Заручившись его поддержкой и оставив дела на самотек. Аллах как заместитель –это означает, что Он достаточен, Он вершит дело и заботится о его благополучии. Поручение человеку от Аллаха –это подтверждение Его господства, воплощение Его божественности. Достаточен нам Аллах, и Он лучший покровитель, то есть нам нипочем зло и вред, пока с нами Аллах:

«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха»(сура «Добыча», аят 64).

Наши рекомендации