Кто, по-вашему, был иисус христос?
Как могло так произойти, что человек родившийся в провинциальном городе Назарете в простой семье плотника и домохозяйки, в крошечной стране, где народ, к которому он принадлежал, находился в полной зависимости от римлян, изменить картину этого мира? Ведь не было тогда ни средств массовой информации (СМИ), ни Интернета, ни телевидения и даже радио! Люди говорили на разных языках, были разделены диаметрально противоположными представлениями об устройстве мира и жесткими религиозными представлениями? Прошло 2000 лет и мы видим, что сила его слова совсем даже в веках и не померкла! Вообщем, одни восклицательные и
вопросительные знаки. Вероятно поэтому изумленные ученые всяких там Гарвардских университетов и других, дабы разобраться в этом феномене провели и проводят свои независимые исследования. Многие из них считали себя атеистами, точно до того момента, когда пришли к выводу об истинном положении вещей.
Я тоже вышла из атеистов, да и еще из того народа, который, мягко говоря, Учение Христа не принял, и поэтому хочу поделиться моими мыслями и доводами в пользу того, что ИИСУС ХРИСТОС БЫЛ ПРАВ, ЧТО ОН ЕСТЬ СВЕТ ЭТОМУ МИРУ. А ТАКЖЕ ЕЩЕ И ПУТЬ.
На протяжении многих веков думающие независимо люди спорили о том, кем же на самом деле был Иисус. Почему из-за этого человека было столько споров? Почему его имя вызывает у людей куда более сильную реакцию, чем имена других религиозных вождей.
Причина в том, что лишь Иисус обьявил себя Богом: в этом-то и есть его главное отличие от других.
Те, кто знал Иисуса лично, очень быстро поняли, что он приписывает себе совершенно невероятные свойства. Из его слов было ясно, что он считает себя не просто пророком или учителем - он явно претендовал на родство с Богом. Он утверждал, что только в нем, и в нем одном путь к Богу, к прощению грехов (списанию со счетов наработанной негативной кармы) и к спасению.
А кто такой Бог?
А.Х. Стронг в своей “Систематической теологии” предлагает следующее определение Бога: «Это безграничный и совершенный Дух, в котором все сущее находит свое начало, движущую силу и завершение».
Это определение подходит для любой веры, в том числе и для мусульман и для иудаистов. Теизм учит, что Бог есть Личность, и что Вселенная была задумана и создана им. Бог поддерживает в ней жизнь и управляет ею и по сей день.
Христианское вероучение добавляет к этому определению еще один элемент: …и который воплотился в Иисуса из Назарета.
Иисус Христос - это не просто имя. Это скорее звание. Имя Иисус происходит от греческого варианта имени Йешуа (или Иошуа), что в переводе значит “Иегова-Спаситель”, или “Господь-Спаситель”. Звание же “Христос” взято из греческого и означает оно “Мессия” (на иврите Машиах) или буквально - “помазанник”.
Это звание (“Христос”) одновременно подразумевает царскую и священническую функции и утверждает Иисуса в качестве священника и царя, возвещенного пророчествами Ветхого Завета. Утверждение это имеет решающее значение для подлинного понимания Иисуса и христианства.
Новый Завет отчетливо описывает Христа как Бога. Имена, которыми называется Христос в Новом Завете, уместны лишь применительно к Богу.
Например: “Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа”. (Ин. 1:1) Писание наделяет его качествами, которые могут быть присущи лишь одному Богу. Мы узнаем, что Иисус есть источник жизни (Ин.1:4, 14:6); он вездесущ (Мф. 28:20); всеведущ (Ин.4:16, Мф.17:22); всемогущ (Отк.1:8, Лк.4:39) и бессмертен (1 Ин.5:23, Отк.5:8-14).
Большая часть последователей Иисуса состояли из правоверных (ортодоксальных) евреев, веровавших в одного истинного Бога. Они были монотеистами до мозга костей, и, однако же, они признали в нем Бога, воплощенного в человеке.
По идее, уж кто-кто, а Савл (Павел), который готовился стать равином и получил разностороннее образование, менее других должен был быть готов признать боженственную сущность Иисуса и поклоняться человеку из Назарета, называя его Господом.
А когда Иисус спросил Петра, кем тот его считает, Петр ответил: “Ты - Христос, Сын Бога Живого” (Мф.16:16).
И Иисус не только не стал скромно опровергать это, или уточнять вывод, сделанный Петром, но подтвердил его, и указал на источник сведений: “Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Который на небесах” (Мф.16:17).
Даже Нафаил, который считал, что в Назарете ничего путного возникнуть не может, также признал в разговоре с Иисусом: “Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев”(Ин.1:49).
Кто прочтет Новый Завет и не увидит, что Христос считал себя Богом, тот просто слепой. В Евангелии от Иоанна описано столкновение между Иисусом и религиозными наставниками. Иисус исцелил хромого в субботний день и сказал ему: “Отец мой доныне делает и Я делаю”.
“И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богом” (Ин. 5:16-18).
Христос не только претендовал на равенство с Богом, которого он называл Отцом своим: он утверждал, что он и Бог - одно целое.
Во время праздника обновления в иерусалиме еврейские лидеры спросили Иисуса, Христос ли он, Иисус ответил на их вопрос утвердительно и добавил: “Я и Отец - одно” (Ин.10:30).
“Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его. Ответил Иисус: “Много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?”.
Ответили Ему Иудеи: “Не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты будучи человеком, делаешь себя Богом” (Ин.10;31-33).
Иисус постоянно говорил, что его происхождение и сущность едины с Богом. Он бесстрашно заявлял: “Если бы вы меня знали, то и Отца Моего знали бы” (Ин.8:19);
“И видящий меня видит пославшего меня” (Ин.8:19), “Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит” (Ин.15:45)?, ну и т.д.
Люди, полагающие, что Иисус был просто ближе к Богу, чем остальные, недостаточно глубоко вдумались в его слова.
В Евангелии от Марка описывается суд над Иисусом (14;60-64).
Там ясно написано, что Иисус, плотник из Назарета, говорил о своей божественной сущности:
“И первосвященник, став посредине, спросил Иисуса:
“Ты не отвечаешь ничего? Что они против тебя свидетельствуют?”
Он же молчал и не ответил ничего. Снова первосвященник спрашивает Его, и говорил Ему: “Ты ли Христос, Сын Благословенного?”
Иисус же сказал: “Я. И вы увидите Сына Человеческого, восседающего по правую сторону Силы и грядущего с облаками небесными”.
Первосвященник же, разодрав свои одежды, говорит: “Какая нам еще нужда в свидетелях? Вы слышали хулу! Как вам кажется?”
И все осудили Его, признав повинным, к смерти.
Синедрион (верховный суд) прекрасно уловил смысл слов Иисуса. Именно поэтому первосвященник разорвал на себе одежды и сказал: “На что нам еще свидетели?”
Иисуса осудили за Им же произнесенные слова.
Самые убедительные доказательства - это показания враждебно настроенных свидетелей. Действия врагов Иисуса неопровержимо устанавливают тот факт, что Он называл себя Богом. Не нужно забывать, что в эту эпоху, о которой идет речь, евреи вовсе не были первобытными и невежественными дикарями: это был глубоко религиозный народ, обладавший высочайшей культурой. И ведь именно за эти слова Синедрион - верховный совет нации, в который входили наиболее выдающиеся религиозные деятели, в том числе Гамалиил и его великий ученик Савл из Тарса -единогласно приговорил его к смертной казни.
Мы уже поняли, что это был далеко не обычный суд.
Юрист Эрвин Линтон писал: “ Это абсолютно уникальный случай. Когда в суде разбирают не поступки обвиняемого, а его личность. Обвинение, выдвинутое против Христа, его признание перед лицом суда, допрос у римского наместника, надпись на его кресте и крики прохожих во время казни - все сводится лишь к одному вопросу: кто же он такой? “Что вы думаете о Христе? Чей же он сын?”
Первосвященники, издеваясь вместе с книжниками, говорили: “Других спас, Себя Самого не может спасти! Он царь Израилев - пусть сойдет теперь с креста, и уверуем в Него. Он возложил упование на Бога: пусть избавит Его теперь, если Он угоден Ему. Ибо сказал Он: “Я Божий Сын” (Мф.27:41-43).
Так кем же он был: Бог, Обманщик или безумец?
Для самого Иисуса было очень важно, кем его считают люди.
К.С. Льюис, профессор Кембриджского университета, в прошлом агностик, прекрасно разобрался в этой проблеме. Вот его слова:
“Я хочу отрезать путь всякому, кто будет выступать с несусветными глупостями, которые часто приходится слышать по поводу Иисуса, вроде: “Я готов принять Иисуса как великого учителя жизни, но я не верю. Что он был Бог”. Как раз этих-то слов произносить не следует. Ведь любого того, кто, будучи на деле всего лишь простым смертным, стал бы говорить все, что говорил Иисус, - такого человека считать великим учителем жизни уж никак нельзя. Он был бы либо умалишенным - не лучше больного. От выбора никуда не деться: или этот человек был и есть Божий Сын, или он был сумасшедшим, а то и хуже”.
Ф. Дж. Хорт, посвятивший двадцать восемь лет критическому изучению текста Нового Завета, пишет: “Его слова были в такой степени частью Его самого, что они лишены всякого смысла, если рассматривать их как отвлеченные истины, изреченные божественным оракулом, или пророком. Попробуйте убрать из речей Иисуса Христа его самого: ведь он всегда первичный, хотя далеко и не конечный субъект любого своего изречения, - они рассыплются в прах”.
Это тот случай, когда учитель и учение - неразделимы.
И потом, совершенно очевидно, оглядываясь на историю, что всюду, где провозглашалось слово Иисуса, люди и целые народы изменялись к лучшему, воры становились честными, алкоголики бросали пить, люди, исполненные ненависти, становились вместилищем добра. Несправедливые становились справедливыми.
Как бы мог простой фанатик или безумец всегда сохранять ясность мысли, безмятежно, как солнце над облаками, проходить через все невзгоды и гонения, всякий раз давать мудрые ответы на каверзные вопросы, спокойно, с ясным сознанием предсказать собственную смерть на кресте, излияние святого Духа, основание его Церкви, разрушение Иерусалима - ведь все эти предсказания сбылись в точности! Человек столь необычный, столь цельный, безупречно последовательный, столь совершенный, человечный, и в то же время неизмеримо возвышающийся над любым человеческим величием, не может быть ни мошенником, ни плодом человеческого вымысла.
Может быть Иисус заблуждался насчет своего величия, может быть он был параноиком, шизофренником, и обманывал людей не ведая о том? Нет! Глубина и значительность его учения говорят лишь о здравом и ясном уме. Нам бы всем такой разум, как у него.
Один известный профессор - психиатр сказал буквально следующее: “Со многими больными я просто беру в руки Библию и читаю им слова Христа - это лучшая терапия”.
По Новому Завету можно проследить за отношением апостолов к Христу: они ждали Мессию - победителя. После того, как Иисус сказал ученикам, что он должен пойти в Иерусалим и там принять страдания, Иаков и Иоанн попросили его пообещать, что в его царстве они смогут занять места по правую и левую руку от него (Мк. 10:32-38). О каком Мессии они думали в тот момент? О страдающем, распятом Мессии? Нет, о политическом вожде. Иисус им ответил, что они не поняли его слов и не знают, о чем просят.
Когда Иисус предсказал свои муки и распятие, двенадцать апостолов не могли понять, что он имеет в виду (Лк.18:31-34). Они надеялись на лучшую жизнь. А потом была Голгофа, и все надежды на то, что Иисус станет Мессией, были разбиты. Обескураженные апостолы разбрелись по домам. Все эти годы были потраченны впустую!
Потому-то ученики и оставили его, когда Иисуса арестовали. Они настолько верили в победоносного Мессию, который подчинил себе всех врагов, что когда они увидели его, поверженного и истекающего кровью под ударами плети, беспомощного пленника во власти Пилата, которого ведут на казнь, прибивают гвоздями к кресту, где он умирает, как самый обычный преступник, - все их мессианские надежды на Христа были разбиты в прах. Из психологии мы знаем, что слышим только то, что ожидаем услышать. Предсказания Иисуса про будущие муки и смерть не были услышаны. Несмотря на его предупреждения, ученики оказались совершенно неподготовленными...
Хочу коснуться весьма любопытной темы, здесь есть о чем подумать: о судьбе апостолов.
Я верю свидетельствам апостолов, потому что из этих двенадцати - одиннадцать погибли, как мученники. Погибли потому, что верили в воскресение Христа, и в то, что он -сын Божий. Их пытали, избивали кнутамии, и, в конце концов, подвергали самым мучительным казням, известным в те времена:
1. Петр - распят.
2. Андрей – распят.
3. Матфей - убит ударом меча.
4. Иоанн (Мария Магдалена???) - умер своей смертью.
5. Иаков, сын Алфея - распят.
6. Филипп - распят.
7. Симеон - распят.
8. Фаддей - убит стрелами.
9. Иаков, брат Иисуса - забит камнями.
10. Фома - вздет на копье.
11. Варфоломей - распят.
12. Иаков, сын Заведея - убит ударом меча.
Глядя на этот печальный список, можно возразить: “Подумаешь, масса людей умерло за ложь, это ничего не доказывает”.
Чтобы полностью оценить все сделанное апостолами нужно учитывать, что именно эти люди были очевидцами событий и, значит, они не только верили, но знали наверняка...
Петр сказал: “Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не последовав за хитросплетенными баснями, но как очевидцы Его
величия”(2Пет.1:16).
Безусловно, апостолы отличали миф и легенды от действительности. Иоанн (Мария Магдалена?) подчеркивал, что евреи знают, ибо были очевидцами:
“О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о слове жизни, - и жизнь была явлена, и мы увидели, и мы свидетельствуем и возвещаем вам ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, которая была с Отцом и явлена была нам, - что мы видели и слышали, мы возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами. А наше общение есть общение с отцом и с Сыном Его, Иисусом Христом” (1Ин.1:1-3).
Главным содержанием этих свидетельств очевидцев является повествование о воскресении Иисуса. Апостолы лично видели его живым после воскресения из мертвых.
И потом, апостолов еще самих нужно было убеждать, что Иисус действительно восстал из мертвых. Вначале они не поверили. Они убежали и попрятались. (Мк.14:50) Они открыто высказывали свои сомнения. И поверили только когда получили целый ряд неопровержимых доказательств.
Петр несколько раз отрекся от Христа во время суда. И в конце концов, отказался от Иисуса. Но что-то произошло с этим трусом. Через несколько дней после распятия и погребения Христа, Петр появился в Иерусалиме, и, несмотря на угрозу смертной казни, смело говорил в своих проповедях, что Иисус был Христос и что он воскрес. В конце концов Петр был распят вниз головой. Что, он тоже был обманут? Что произошло? Все очень просто - Петр видел воочию воскресшего Учителя.
Вероятно, Иаков, родной брат Иисуса, считал унизительным для себя и для своей семьи, когда Иисус ходил по окрестностям и вызывал у некоторых смех своими выходящими за все рамки претензиями: “Я - путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня”(Ин.14:6); “Я - лоза, вы - ветви” (Ин.15:5);
“Я пастырь добрый и знают Меня Мои” (Ин.10:14).
А что бы вы подумали, если ваш брат начал такое говорить?
Но с Иаковым что-то случилось. После того, как Иисуса распяли, Иаков стал стал проповедовать в Иерусалиме. Он говорил, что Иисус умер за грехи людей, и что он воскрес и жив. В конечном итоге Иаков стал одним из руководителей Иерусалимской церкви написал книгу “Послание Иакова”. Первые слова в ней - “Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа”. Его брат.
Иаков погиб смертью мученика: он был забросан камнями по приказу Анания. Первосвященника (согласно Иосифу Флавию). Что, Иаков тоже был обманут?
Нет, единственным правдоподобным объяснением представляются строки из Первого послания Корифянам (15:7): “Потом явился Иакову”.
Майкл Грин, ректор колледжа Св. Иоанна в Ноттингеме, говорит:
“Вера в воскресение превратила деморализованных последователей распятого проповедника в неустрашимых свидетелей и мучеников ранней церкви. Именно эта вера отличала последователей Иисуса от других евреев, она превратила их в сплоченную группу. Их можно было бросать в тюрьмы, подвергать истязаниям, но их нельзя было заставить отречься от веры в то, что “на третий день он восстал”.
МОЕ РЕЗЮМЕ
Кто-то однажды сказал, что история повторяется дважды: первый раз, как трагедия, второй раз - как фарс.
В Ветхом Завете есть около шестидесяти основных пророчеств и примерно 270 уточнений, которые сбылись в одном человеке: Иисусе Христе. По теории вероятности, расчеты которые произвел Стонер, это один шанс из 100 000 000 000 000 000.
Примерно то же самое происходит сейчас с Григорием Грабовым.
Часть древних пророчеств указывает не на первый Приход Иисуса, а на сегодняшнее время: “Когда Мессия придет -мертвые воскреснут”.
Никакого распятия не будет, оно просто не нужно сейчас. Впереди - счастье, и это уже не иллюзия. “Приблизилось Царство Небесное…” У Великого Сценариста вероятно совсем другой спектакль. Но нельзя забывать о векторе свободной воли большинства - Будущее поливариантно и расслабляться резона нет...