Господь ждет: куда склонится наше сердце – СОХРАНИТ верность Ему или -- Предаст Его из-за временной сласти греха.
Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве противопоставляй - крайнее смирение пред Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научилась, и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство? (преп. Амвросий)
Во время молитвы должно стараться отвергать всякие помыслы и, не обращая на них внимания, продолжать молитву, если же стужение помыслов очень усилится, то опять должно просить против них Божией помощи. (преп. Амвросий)
От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего – любовь к ближним – к слабым, немощным, больным, плененным страстями. (преп. Анатолий)
Тягчайшие брани помысла: блуд, уныние. Надо смиряться. Смирение привлекает - помощь Божию. Растлевающее действие блудных помыслов от услаждения ими – надолго отступает Благодать Божия, привлечь которую опять можно только покаянием искренним и воздержанием - от этих помыслов. (преп. Никон)
Смиряйсяпред младшими тебя, живи воздержанно, не наедайся до сытости, ибо от сего - умножаются помыслы. Если будешь себя очень смело и вольно держать, то не миновать тебе лютой плотской борьбы. (преп. Иосиф)
При напоре блудных помыслов клади поклончики по силе. А без брани ни одна душа - не вошла в Рай. Победители же венчаются. (преп. Анатолий)
Против нечистых помыслов меч духовный употребляй – имя Божие. Покаяние надо приносить Господу; не должно и от духовного отца скрывать. Объявляемые струпы скоро исцелеют. (преп. Иосиф)
Святые отцы вообще -- Хульные мысли почитают не нашими, а Вражиими прилогами, и когда мы с ними не соглашаемся, но и скорбим о том, что они к нам на ум лезут, то это и есть знак нашей в оных невинности. Потому – НЕ НАДО смущаться о том, что они приходят. Ибо если человек смущается, то враг более на него восстанет, а когда не внимает оным, ни во что вменяет и за грех не считает, тогда и помыслы исчезают. (преп. Макарий)
Сомнения, все равно как Блудные помыслы и хулы, надо ПРЕЗИРАТЬ, не обращать на них внимания. Презирайте их – и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас, ибо он горд, не вынесет презрения. А если будете входить с ними в разговоры, ибо все блудные помыслы, хулы и сомнения – не ваши, то он закидает вас, завалит, убьет. (преп. Варсонофий)
Надо презирать сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят, особенно если будете их открывать старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе и старцу. Особенно блудные помыслы засыпать, закрыть надо навесом эту смердящую яму, а не копаться в ней. (преп. Варсонофий)
От мыслей богохульных не смущайся, а старайся презирать их. Бог за них не взыщет, они – от диавола. (преп. Анатолий)Особенно не тревожься хульными помыслами, которые явно происходят от зависти вражией. Со стороны же человека поводом к оным бывает или горделивое самомнение, или осуждение других. (преп. Амвросий)
ОТРЕЧЕНИЕ ОТ БОГА.
Отречение - значит ОТВЕРЖЕНИЕ. Человек может -- ОТВЕРГНУТЬ свою Веру на словах или ОТРИЦАТЬ её истины -- в своем мышлении. Но он может отвергнуть спасительную веру и косвенно, не отрекаясь от нее на словах и не отвергая сознательно ее истин в качестве ложных. Если бы кто, для сохранения своей временной жизни или земных выгод, отрекся от своей Православной веры и ее исповедования, то показал бы тем, что совсем не имеет веры в Бога и в будущую блаженную жизнь.
Когда человек -- ОТВЕРГАЕТ и не принимает за истину Символ Веры или какой-либо из его членов -- то происходит явное и открытое ОТРЕЧЕНИЕ от Бога, это греховное состояние и принадлежит к числу смертных грехов.Человека не успевшего покаяться в таком грехе, после смерти ждет вечное адское мучение. Вот почему все атеисты, если они – НЕ ЖЕЛАЮТ признавать Бога – тем самым ОТРЕКЛИСЬ от Господа и обречены на погибель. /свт. Филарет Московский /
Грех отречения от веры может быть совершен и Косвенно; в некоторых случаях подобные отречения могут совершаться неявно, незаметно -- даже для самого отрекающегося, так, что сам человек продолжает считать сам себя верующим, в то время как на самом деле он им уже -- не является.
К числу таких неявных, Косвенных ОТРЕЧЕНИЙ от веры в Бога, относятся те ситуации, когда человек -- ОТРЕКАЕТСЯ от веры на словах, ОТРЕКАЕТСЯ от Православной ВЕРЫ только лишь в виде лицемерия (как ему кажется) или хитрости, только для того, чтобы – НЕ ОСЛОЖНЯТЬ для себя жизнь или для того, чтобы от него ОТСТАЛИ или не насмехались и подшучивали над ним. И не понимает человек того, что на самом деле он отрекся от Господа и остался один! Бог оставил этого малодушного человека, и если он не раскается, не оплачет свой тяжкий грех, как апостол Петр оплакал свое отречение от Бога – то погибнет!
Человек -- ОТРЕКАЕТСЯ от Бога например, из-за СТРАХА или из-за СТЫДА, из-за того, что ему будет неудобно и неприятно, что его родные и близкие, друзья и знакомые, товарищи и коллеги по работе -- БУДУТ над ним СМЕЯТЬСЯ или БУДУТ его СЧИТАТЬ невежественным и отсталым, или ненормальным или ДУРАКОМ.
Человек также -- косвенно ОТРЕКАЕТСЯ от своей ВЕРЫ, когда БОИТСЯ -- ПОТЕРЯТЬ работу или хорошую должность с высокой зарплатой, какие-то привилегии, выгоды, потому что к нему из-за того, что он верит в Бога -- начнёт ПЛОХО относиться его начальство и может его из-за того, что он верит в Бога -- УВОЛИТЬ с работы. Или когда человек просто не хочет осложнять себе свою жизнь и тоже на словах отрекается от Бога, боясь потерять, как ему кажется спокойный, без всяких трудностей и проблем образ жизни, или еще по каким-то соображениям и причинам.
Подобное притворное, лукавое «Изображение» отречения, на самом деле, всегда сопровождается -- ДОБРОВОЛЬНЫМ отвержением спасительной Православной веры и Божией Благодати, то есть её полной ПОТЕРЕЙ. Бог -- Оставляет маловерных, лживых людей, которые меняют Православную веру на мнимые блага и личное спокойствие, и СНИМАЕТ свой Божественный покров с этих лукавых людей, с этого момента диавол имеет власть над такими людьми. / свт. Филарет. Московский /
Когда же человек -- под УГРОЗОЙ ПЫТОК, смерти или ТЮРЬМЫ -- ОТРЕКАЕТСЯ от Бога и Православной веры и добровольно сам СНИМАЕТ с себя нательный крестик – то этот человек, если не оплачет своими слезами свой тягчайший грех перед Господом, как плакал в свое время апостол Пётр, который трижды отрёкся от Христа – то ПОГИБНЕТ. Но вопрос в том, поверит ли Господь покаянию этого лживого малодушного человека?