Пока человек СЧИТАЕТ -- сам себя ХОРОШИМ и БЕЗГРЕШНЫМ -- он бесконечно ДАЛЕК от Бога, и очень близок к погибели -- это крайне Опасное состояние человеческого разума и души – называется ПРЕЛЕСТЬЮ.

Когда человек предается чувству подозрительности, так, что даже его ни кто переубедить в этом не может. То это означает, что сам человек сильно уверен в Непогрешимости своих воззрений и умозаключений. А это черта очень нехорошая, это признак великой гордости. Нетерпеливость и раздражительность обличают в нашем устроении горделивость и немалое самолюбие, а нередко происходят от нашего своеразумия и самочинения. В чью душу закрадутся и утаятся они, оттуда сразу же мир и спокойствие бегут, а мятежность, беспокойство и смущение водворяются. (Амвросий Оптинский)

Гордость и непокорство -- ПОРОЖДАЮТ Ложь – начало всякого зла и бедствий. Когда чувствуешь, что переполняешься Гордостью и Тщеславием, то знай, что это ПОХВАЛЫ -- других людей тебя -- надмевают, и что тебе уже Похвала -- НРАВИТСЯ и стала по душе. (Амвросий Оптинский)

Видишь ли сказал Паисий, когда дети ПЛОХО и Непочтительно разговаривают со своими родителями, и оскорбляют их, то часто на таких грубых детей нападают бесы, потому они бывают Обладаемы демонизмом. Дети -- принимают демонские энергии и очень сильно запутываются в них, так как тем, что оскорбляют и злословят своих родителей, они дают ВЛАСТЬ над собой сатане и он ими овладевает. Так же бывает и с монахами, когда они принимают лукавые помыслы о своем старце и о братьях, и соглашаются с ними. Так они дают -- ВЛАСТЬ и возможность диаволу воевать с ними.

Тщеславие истребляется – ТАЙНЫМИ ДОБРЫМИ делами, а ГОРДОСТЬ в человеке уничтожается -- ПРИПИСЫВАНИЕМ всех своих успехов Богу. старец Сампсон)

За одно уважительное и доброе приветствие, и ДОБРОЕ слово -- душа уже чувствует в себе ДОБРУЮ ПЕРЕМЕНУ настроения, становится ЛЕГКО и Радостно на душе.

Тот, кто ОПРАВДЫВАЕТ себя, свои страсти, свои недостатки и дурные поступки, когда оступается и грешит – то он направляет своё сердце к демонскому прибежищу. Он будет грешить еще больше. Те, у которых в этом мире не происходит падений, хотя они горды, обнаруживают тем самым, что их гордость превзошла всякие рамки, то есть достигла сатанинской степени, бесы их не трогают, зачем, если они и так полностью в плену у них, и по смерти последуют в преисподнюю. Тот, кто имеет большую гордость, хуже того, кто имеет беса в себе. (Амвросий Оптинский)

Не допускай в сердце ХВАСТЛИВЫХ мыслей, не произноси хвастливых слов: я сделал то и то, я понес такие труды и такие трудности, я не обеспокоил никого. Тот, кто заражен подобными мыслями, сделался жилищем диавола и нечистых духов./ Старец Паисий./

Когда кто прельщается, поскольку полностью поверил своему помыслу, то чтобы прийти в себя, не существует никакого автоматического и чудодейственного решения. Для исцеления нужно:

Во первых, важнейшее и главнейшее, нужно постараться прочувствовать в действительности то тяжёлое состояние в которое он пришёл.

Во вторых, - покаяться, исповедываться и уже никогда не слушать своего -- Греховного помысла, но открывать их своему духовному отцу.

В третьих, когда прочувствовал своё несчастное состояние, нужно постоянно просить в молитве милости Божией, чтобы помиловал его Христос и пришла Благодать Его. Только полным смирением может прийти в себя человек и спастись. Только смирение спасает. / Старец Паисий. /

Надо умом смотреть в сердце и чувствовать, что там происходит – есть ли Мир и Покой на сердце или нет. Если нет, то смотри внимательно и вспоминай в чём ты согрешил. Для мира душевного нужно быть воздержанным, нельзя быть любопытным, осуждать и обвинять или быть недовольным людьми, или чем-либо, нельзя обижаться и раздражаться, не стараться знать чужих дел и в них не лезть, и не вмешиваться.

Мир душевный ТЕРЯЕТСЯ -- от Обвинения, от Осуждения, от Злобы, Раздражения и Обиды, и от недовольства своей жизнью, своей судьбой и самим собой. (старец Сампсон.)

За один косой взгляд, за одну ДУРНУЮ недовольную мысль и слово -- ТЕРЯЕТСЯ Благодать Божия, ТЕРЯЕТСЯ вместе с ней мир и душевный покой, УХОДИТ хорошее настроение и бодрость. Тогда скорее кайся, проси прощения у Господа, и прощай человека, а если не доволен собой лично, то прощай и себя по скорее, для того, чтобы вернулся Мир Божий, хорошее настроение, ясность, и бодрость в душу твою.

Многие люди – НЕ ЗНАЮТ и потому не понимают, что оказывается – ХОРОШЕЕ настроение, радость, мир и покой в душе человека, интерес к Православной литературе, желание – ДЕЛАТЬ Добрые дела – это ПРИЗНАКИ присутствия в душе человека -- Святого Духа Божия, Благодати Его.

Где есть Благодать Божия – там присутствует радость, МИР и покой! Где -- НЕТ Благодати Божией -- там только одно БЕСПОКОЙСТВО, немирность, страх, раздражительность, уныние и т.д.

Благочестивый добрый помысл -- есть абсолютный ВЛАСТЕЛИН над всеми страстями. И не удивительно поэтому, что все Дурные пожелания и намерения души полностью упраздняются и исчезают, когда целью и желанием души является желание своего спасения, жить по Законам Божиим и творить добрые дела. Именно по этой причине и восхваляется разумнейший Иосиф за то, что благочестивым помыслом и разумением обуздал сладострастие.

Отсюда становится понятно, что Благочестивый помысел Владычествует не только над безумным сладострастием, но и над всяким -- пожеланием человека, ибо Благоразумный УМ -- имеет СИЛУ. / Старец Паисий. /

Люди живущие духовно ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они добиваются общей цели. Когда один из людей прекращает жить духовно, то его родство с другим человеком духовно живущим прекращается. Не другой духовно живущий отдаляется, а прекративший жить духовно отделяет себя от него, так же как насколько человек по Богу живет, настолько он и к Богу приближается, насколько прекращает жить по Богу, настолько он и от Бога отдаляется.

И как Божественная Благодать является -- СИЛОЙ, действующей на расстоянии и передаваемой людям, так же и лукавая, злая энергия диавола -- есть действующая на расстоянии и передаваемая людям – злая, негативная сила.

Если к примеру две души находятся в состоянии духовном и одна из них думает о другой, то между ними есть духовное соединение, и одна душа передает Божественную силу другой. Также и две души, живущие греховно и имеющие между собой определенное общение, одна из них на расстоянии принимает бесовское воздействие. Так и в жизни, если человек имеет духовное Божественное состояние, святость, то он оказывает большое влияние и воздействие на ближнего своего и этим очень сильно помогает ему, так как на него тогда действует Благодать Божия, и таким образом наш ближний получает пользу. Когда мы от любви терпим нашего брата, то он это понимает. Также и злоба, раздражение, обида -- если она в нас есть, то наш ближний это очень хорошо чувствует и понимает, даже если она не проявляется внешне.

Что душа человека ИМЕЕТ в себе, то она -- и ПЕРЕДАЁТ другой душе. Страсть -- передает страсть, раздражение и злость -- ПЕРЕДАЁТ раздражение и злобу другому человеку, и вот уже другой человек -- НАЧИНАЕТ злиться и раздражаться в ответ.

Гнев -- ПЕРЕДАЁТ другим людям -- только ГНЕВ, недовольство и обида -- ПЕРЕДАЁТ душе другого человека – недовольство и обиду, и вот уже человек начинает проявлять свое недовольство, дуться и обижаться в ответ.

Радость -- ПЕРЕДАЁТ радость, душевный мир и спокойствие – передает душе другого человека чувство умиротворения и спокойствия. Благодатный же дар облагодатствованной души -- ПЕРЕДАЁТ ближнему Благодатный дар.Вот почему так важно следить внимательно за своим душевным состоянием и стараться беречь свой душевный мир и душевный мир своих ближних, чтобы ничем им – НЕ ПОВРЕДИТЬ, и не прогневать этим Господа. Потому, что сказано в Библии: «Все что ты сделал своему ближнему – ты сделал в первую очередь себе лично, и боль и скорбь, которую ты причинил своему ближнему, обязательно вонзится и в твое сердце». (старец Паисий)

Наши рекомендации