Святой Дух свидетельствует об Иисусе

Ты можешь пытаться рассказывать кому-то о Господе снова и снова. И тогда однажды твои слушатели воскликнут: «О, я, наконец, вижу, о чем ты говорил!» Это осмысление — работа Святого Духа.

Перед тем как взойти на Крест, Христос сказал Своим ученикам: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26).

Павел говорил коринфянам, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3).

Часто Святой Дух использует записанное Слово Божие, чтобы обличить человека. «Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Святой Дух использует Слово Божье, потому что Святой Дух вдохновлял Слово Божье: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Это — Его Слово.

Но есть и предостережение. Мы не должны забывать, что Писание предупреждает нас об опасности сопротивляться обличающей силе Святого Духа. Господь сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт. 6:3). При постоянном отвержении мы можем стать такими черствыми к Его увещеваниям, что не услышим больше Его голос.

И вот еще одно предостережение. Если Святой Дух побуждает тебя поделиться с кем-либо Благой Вестью, всегда слушайся Его водительства: «Ибо сказано: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе". Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Кор. 6:2).

Автор Притчей выразил это так: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления» (Пр. 29:1).

Мой дорогой друг, не поступай подобным образом.

Сегодня Дух Божий на земле, чтобы обличать о грехе наши сердца и подготовь Почву для принятия нами Христа (Иоан. 16:7-11).

Как мы обретаем новое рождение? Господь Иисус сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16).

Меня часто спрашивают как пастора: «Бенни, как я могу знать, что я был рожден свыше?»

Мой ответ прост: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верящий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5:24). Я помогаю тому, кому не хватает уверенности, понять, что ответ — это Господь Иисус, говорящий эти слова. Затем я спрашиваю этого человека: «Вы слышали Его слово и веруете в Него?» То есть: «Доверились ли вы Христу как вашему личному Спасителю?» После объяснения Благой Вести, ему я спрашиваю его, доверился ли он Христу. Если он не доверился Христу как своему Господу и Спасителю, то я приглашаю его сделать это прямо тут же и помогаю ему понять истинное значение слов Спасителя в Евангелии от Иоанна (5:24), когда Он сказал, что верующий:

ü Имеет вечную жизнь.

ü Не приходит на суд.

ü Перешел от смерти в жизнь.

И после этого все сомнения — это ложь, нашептываемая дьяволом, и они должны быть удалены посредством могущественного имени Иисуса Христа. Мой друг, если ты не уверен, что ты спасен, то почему бы не устранить все сомнения и не довериться Христу прямо сейчас?

Работа Святого Духа в жизни верующего

Как мы увидим в следующих двух главах, Святой Дух работает в нашей жизни совершенно различными способами. Однако в момент обращения Он выполняет две важные задачи.

Святой Дух возрождает нас

После того, как мы доверяемся Господу Иисусу Христу верою и раскаиваемся в наших грехах, происходит нечто чудесное. Мы возрождаемся — «рождаемся снова».

Господь Иисус сказал Никодиму: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6). А в Послании Титу (3:5) говорится: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом».

Мы сами никогда не смогли бы найти решение нашей дилеммы: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14).

Святой Дух делает возможным обращение, поскольку Он готовит наши сердца, чтобы они могли принять Господа. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1:12). А Петр объявляет, что мы больше не связаны привычками плоти. Напротив, мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4).

Р. А. Торри сказал: «Иногда меня спрашивают: "Вы верите во внезапное обращение?" Я верю в гораздо более чудесные вещи, чем внезапное обращение. Я верю во внезапное возрождение. Обращение — это всего лишь внешнее проявление, поворот вокруг оси. Возрождение относится к самым глубинам человеческой души, оно преобразует мысли, привязанности, волю — всего внутреннего человека».

Наши рекомендации