Капитуляция перед благословенным Святым Духом
Нет более великого пути выразить нашу любовь к Господу, чем сдаваться Его Святому Духу каждый день. Это имеет огромное значение, если ты собираешься близко узнать личность Святого Духа и глубоко прочувствовать. Его работу. Но капитуляция возможна только через молитву и сокрушение перед Господом.
Люди часто спрашивают меня: «Может ли каждый иметь такие же отношения со Святым Духом, как у вас? Может ли каждый увидеть, как Святой Дух творит такие же великие дела, как и у вас?» Ответ — это абсолютное «да»! Нет никакого особого дара здесь, есть лишь сокрушение и смирение. И вопрос не стоит так: «Есть ли у меня дар?» Вопрос стоит: «Могу ли я полностью сдаться Ему?»
И вот как начинается этот процесс. Когда ты узнаёшь Господа, Он начинает проявлять Себя и Свою любовь к тебе. И общение начинается, растет и усиливается, пока ты не дойдешь до такого места, где ты скажешь: «Господь Иисус, я отдаю Тебе свою жизнь, свой разум, свое сердце, свои мысли, свои эмоции, свои мысли — я отдаю все это Тебе. Я вверяю Тебе свой дух, душу и тело. Делай со мной, что Ты хочешь».
И когда ты сдашься Ему, Святой Дух начнет учить тебя, и не только о тебе самом, но обо всем, что есть для тебя у Отца (Иоан. 14:26).
И тогда Он наделяет тебя Своей силой и Своей живой верой. Как объявлял Исаия: «В тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30:15).
Все, связанное со Словом, Божьим, становится теперь сильнее, а связанное с молитвой — богаче. Место из Писания, которое ты читал десять тысяч раз, становится более сильным, чем раньше, благодаря присутствию Святого Духа. Твой союз с Богом становится богаче, чем когда-либо, и все из-за присутствия Святого Духа. И покой и умиротворение войдут в твою жизнь, и впервые ты поймешь, что имел в виду Господь Иисус, когда Он сказал: «Мир Мой даю вам». И это становится твоим благодаря Святому Духу.
Желанный гость
Деннис Беннетт, епископальный священник, который представил харизматическое обновление основным деноминациям, часто сравнивал Святого Духа с гостем, приходящим в твой дом: «Пока ты готовишь закуски на кухне, — говорил Беннетт, — твой гость тихонько сидит в комнате, ожидая, когда ты придешь и поговоришь с ним. Он не врывается на кухню и не говорит: «Я жду тебя». Напротив, он может часами ждать, пока ты не сядешь и не заговоришь с ним. Он — совершенный джентльмен и никому себя не навязывает».
Святой Дух — именно такой джентльмен. Он не будет вторгаться в нашу жизнь или навязывать нам Свое присутствие. Но Он будет оставаться рядом с теми, кто желает Его общества.
Нам нужно пригласить Святого Духа в каждую область нашей жизни и позволить Ему выполнить Свою работу в нас и через нас — дома, на работе, в школе, в церкви, где бы мы ни были. Его чудесное присутствие должно украшать нашу молитвенную комнату, быть с нами во время изучения Библии, поклонения или общения с другими людьми.
Он жаждет стать твоим самым близким Другом и Помощником. Но тебе решать, приглашать ли Его. Он ждет, когда ты скажешь: «Приди, Святой Дух».
Давай отправимся в путешествие
С начала своего служения я мечтал, что ты будешь держать в руках эту книгу.
Книга «Доброе утро, Святой Дух» познакомила тебя с личностью Святого Духа. Теперь же ты можешь открыть для себя замечательную работу Святого Духа.
Все, что делает какой-либо человек, проистекает из того, кто он такой. В сущности мы не можем по-настоящему оценить работу человека, пока не поймем, что он из себя представляет. То же верно и о Святом Духе. Чем лучше ты понимаешь, кто Он как Личность, тем больше ты можешь понять, прочувствовать и ощутить Его работу.
Вот так мы и начнем. Мы рассмотрим, Кто Он есть, что Он делал раньше и что Он хочет сделать сегодня.
Эта книга должна помочь тебе понять Его личность и быть готовым к принятию Его силы. И я молюсь, чтобы, когда ты будешь читать следующие страницы этой книги, Он наполнил тебя Своим присутствием и Своей силой и открыл тебе истину: «Не воинством и не силою, но Духом Моим» (см. Зах. 4:6). И когда ты прочтешь последнюю страницу этой книги, ты скажешь: «Приди, Святой Дух».
Глава 2
Уникальная Божественная
Личность Святого Духа
Почти семьсот человек собралось в греческой православной церкви в Торонто осенью 1982 года. Это был красивый храм, богато украшенный цветами, иконами и произведениями церковного искусства.
Священник в этой чудесной церкви был великолепным воплощением великой религиозной традиции — у него была длинная борода и красочная ниспадающая ряса. На его шее висели три креста с драгоценными камнями.
Он выглядел очень достойным — и очень нервным.
Впереди в церкви сидела вся семья Хиннов — моя мать, мои братья и сестры, тетки, дяди и множество двоюродных братьев и сестер — вместе с несколькими близкими друзьями.
Перед нами был гроб с телом моего отца Костанди.
Он умер от рака легких в возрасте всего лишь пятидесяти восьми лет. Папа курил всю жизнь, начав еще подростком. Даже после того как он вручил свою жизнь Христу за несколько лет до смерти, он продолжал бороться с этой привычкой.
Поскольку мои родители выросли в православной среде, мать настояла, чтобы панихида проходила согласно этой традиции. Готовясь к похоронам, она сказала священнику: «У меня лишь одна просьба. Я хочу, чтобы панихиду проводил мой сын Бенни».
Священник был очень недоволен. «Нет, — сказал он ей, — это невозможно».
Она посмотрела на него и твердо сказала: «Это похороны нашего близкого человека, и вы будете делать то, что мы скажем».
Удивленный ее упорством, он неохотно согласился: «Да, миссис Хинн. Что же вы хотите от меня?»
«Хорошо. Вы начнете службу, — сказала она ему. — Делайте, что положено, а затем позвольте приступить к службе моему сыну».
Когда началась служба, я осмотрелся и понял, что церковь была наполнена людьми, которые знали нашу семью, но никогда не испытывали личной встречи с Господом Иисусом.
Священник ходил, размахивая кадильницей с дымящимся ладаном. Кадило — это украшенный сосуд, висящий на цепочке, которую священник держит в руке. Гроб, который был до этого открыт, теперь закрыли.
Атмосфера была наполнена глубокой печалью. Люди открыто плакали по поводу кончины друга и родственника. После проведения обязательных церемоний священник отошел к своему креслу и пригласил меня выйти вперед.
«Его там нет!»
Я подошел к гробу и постоял там немного. Священник сидел, склонив голову. Я не могу сказать, действительно ли он был погружен в молитву или пытался просто не смотреть, как кто-то другой проводит панихиду в его церкви.
В моем мозгу промелькнуло место из Писания: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:3).
Стоя перед шокированными людьми, я стукнул кулаком по гробу. Затем я схватил гроб обеими руками и буквально стал его трясти. «Его там нет! — объявил я. — Моего отца там нет».
Тут я заметил взгляд священника: его глаза были широко открыты, он сидел на краю кресла, пораженный. Весь зал пришел в движение, когда я продолжил: «Его там нет! Мой отец был рожден свыше, и Библия говорит: он вне тела, значит, он с Господом».
Я начал проповедовать Евангелие. Вместо того чтобы говорить об отце, я говорил о Господе Иисусе — о том, как Он пришел, как Он умер и воскрес, и о том, что те, кто веруют в Него, будут жить с Ним вечно благодаря силе Святого Духа. Павел говорит «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11).
Когда я закончил тридцатиминутное послание, я призвал мать, братьев и сестер присоединиться ко мне у гроба. Все они обрели Христа как своего Спасителя, а трое из моих братьев участвовали в служении. Моя жена Сюзанна присоединилась к нам, и мы стали вокруг гроба и начали петь:
Он — Господь, Он — Господь,
Он воскрес из мертвых, и Он — Господь.
Всякое колено преклонится,
И всякий язык будет исповедовать,
Что Иисус Христос — Господь.
Мы подняли руки к небу и повторяли припев. Затем с великой радостью мы объединились в прославлении: «Когда поет мой дух, Господь, к Тебе. Как Ты велик, как Ты велик».
Хотел бы я, чтобы ты был там. Не было музыкантов. Во всем здании звучал голос семьи, которая знала Господа Иисуса. Мы стояли с закрытыми глазами, поклоняясь Господу.
Спустя немного времени, пока мы продолжали петь, я посмотрел на людей и заметил, что некоторые вытирают слезы с глаз. Я тут же пригласил людей принять Христа как Своего Спасителя.
Первым вышел вперед мой двоюродный брат. Он взял меня за руку и сказал: «Я хочу иметь то же, что есть у тебя». Плодом этого служения стали души людей, рожденных для Царствия Божьего.
Я не мог смотреть на этот гроб и говорить: «Там мой отец». Это не было истиной. Там было только тело — только оболочка.
Это было подобно перчатке, снятой с руки. Нельзя сказать: «Посмотрим, что может сделать перчатка». Она безжизненна. Она мертва. Моего отца не было в том гробу. Но однажды Бог воскресит это тело силой Святого Духа. Умершие во Христе воскреснут. Смертные облекутся в бессмертие.
Твой самый близкий Друг
Воскресение Христа и обещание воскресения мертвых — это основание христианской жизни. Без этого наша вера тщетна, наше прощение грехов является иллюзией и наша надежда на соединение с «умершими во Христе» — чистая фантазия. Короче, мы были бы «несчастнее всех человеков» (1 Кор. 15:12-19). Но поскольку каждый христианин имеет верную и прочную надежду на Воскресение, наша вера защищена, наше прощение явно и наша надежда объединиться с теми, кто умер прежде нас, не будет посрамлена.
Уверенность в нашем воскресении основана на уверенности в воскресении Господа Иисуса: «Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор. 15:23). И как же произойдут эти воскресения? Павел пишет: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресившим Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11).
Святой Дух, таким образом, является ключом к победе над таким неумолимым врагом человеческого рода, как смерть. Но Дух Господень — это сила или Друг? Святой Дух — это мощь или Личность?
Ответ на этот вопрос является главным в этом мире.
Святой Дух гораздо больше, чем просто мощь или сила. В начале своей христианской жизни я вообще не особенно задумывался о Святом Духе. Это продолжалось до того чудесного утра в Питтсбурге, когда Кэтрин Кульман посмотрела на сидевших в зале на ее служении с исцелениями и сказала о Святом Духе: «Он более реален для меня, чем вы».
Заявление Кэтрин пронзило меня прямо на месте. Она не говорила о какой-то далекой, безличной силе, плывущей в мистическом облаке, которую она хотела бы склонить выполнить ее прошение, но она говорила о Личности и о Друге, которого она знала особым, личным образом. И когда я осознал индивидуальность Святого Духа, я сказал Ему, что хотел бы тоже узнать Его как друга. И этот прорыв не только привел к силе служения, но также к растущей дружбе с самой милой и чудесной Личностью, какую я только знаю на земле — со Святым Духом. Не заблуждайся насчет этого: знать индивидуальность Святого Духа прекрасно!
И я могу тебе сказать, исходя из личного опыта, что, когда ты перестаешь узнавать что-то о Святом Духе и начнешь узнавать Его как личность, твоя жизнь изменится. Вместо того чтобы пытаться привести Его силу в свою жизнь ты сдашься Ему, Его любви, Его воле и Его наставлению.
Йонги Чо, пастор крупнейшей церкви в Сеуле (Корея), пишет о таком же опыте в своей книге «Успешные домашние группы»*: «Когда я начинаю проповедовать, я говорю в своем сердце: "Дорогой Святой Дух, вот я начинаю, давай будем вместе. Дай мне все знание, мудрость и различение, и я отдам это все людям"». Затем он добавляет: «После окончания проповеди я сажусь и говорю: "Дорогой Святой Дух, мы проделали вместе чудесную работу, не так ли? Слава Богу!"»
* Здесь и далее автор приводит выдержки из американской периодики, книг, справочной литературы и пр. В данной редакции полный список первоисточников не приводится. — Прим. издат.
Итак, ты видишь, разница между Святым Духом как Силой и как Личностью не могла бы быть более глубокой:
ü Если Святой Дух — это сила, мы захотим получить ее.
ü Если Святой Дух — Божественная Личность, мы захотим, чтобы Он получил нас.
ü Если Святой Дух — это сила, мы захотим, чтобы она исполнила нашу волю и наши капризы. Если Святой Дух — это Божественная Личность, мы еще больше захотим сдаться Ему в благоговении и изумлении.
• Если Святой Дух — это сила, мы будем гордиться, что имеем ее, и, будем чувствовать превосходство перед теми, у кого ее нет. Если Святой Дух — Божественная личность, мы будем кроткими, поскольку в Своей великой любви сама Третья Личность Троицы избрала нас, чтобы обитать в нас.
К сожалению, миллионы людей все же рассматривают Святой Дух как просто небесную силу или воздействие. Они отдают Ему самое большое уважение и говорят о Нем с великим почтением, но они не знают Его общения и дружбы. И это печально вдвойне, поскольку, во-первых, абсолютно безнадежно — пытаться понять работу Святого Духа, не узнав Его прежде как личность; и, во-вторых, они лишают себя возможности чудесной дружбы со Святым Духом.
Подобно Христу, Личность Святого Духа вечная и живая. И когда я говорю, что Святой Дух — Личность, я не имею в виду, что у Него есть тело, как у людей. Все же Он не лишен формы. И в некотором смысле мы становимся Его телом, когда Он живет в нас.
Подобно тебе и мне, и любому другому человеку, Он обладает интеллектом, волей и эмоциями. Мой друг Родман Виллиамс отлично выразил это: «То, что Святой дух есть единый Бог, что Он — Личность, и то, что Его личность — это особая реальность, — все это, превосходящее интеллектуальное понимание — всеобщее понимание тех людей, кто пережил тайну Его послания и присутствия. Мы знаем, что Он — полностью Бог и что Он — абсолютно Личность. Он не Отец, не Сын, но глубоко познается через их действия. Точнее сказать, Он есть Дух обоих (что подтверждается снова и снова); однако он не идентичен им. Таким образом, христианская вера может обрести радость, воспевая гимн: "Слава Отцу, Сыну и Святому Духу!"».