Начните сеять в свое наследство

По мере того как откровение о сиротах и сыновьях ста­новилось для меня реальным, я обнаружил другую важную истину о вытеснении сиротского мышления, когда я понял, что пришло время начать сеять в свое наследие. До этого каждый декабрь мы получали письмо от Международного Евангельского Собрания (EFI), общения церквей, частью которого я являлся, которое приглашало нас поучаство­вать в Рождественском сборе пожертвований для епископа Майлза. Я знал, какая у него зарплата и как часто он про­поведовал в других церквях, которые собирали для него хорошие пожертвования. А я пытался поднять семью из пяти человек на сумму, меньше чем 30 000$ в год. «Почему бы им не собрать пожертвование для меня?» Определенно, сиротское мышление.

В те дни у меня не было откровения о том, чтобы отдавать честь тем, кто находится в почетном положении, по причине нехватки сердца сыновства. Бог начал мне открывать, что своим сиротским мышлением я проявлял непочтение к влас­ти каждый раз, когда чувствовал, что власть не нуждается так сильно, как я, в том благословении, которое она получает. Это открыло мне то, что я не имел почтения по отношению к власти и, таким образом, не имел сыновства.

Сыны узнают силу сеяния в свое наследие, желая бла­гословить тех, кто благословил их, а также благословляя других, по мере того как они сами переживают благосло­вение. Как говорил Павел Римлянам: «Ибо если язычники разделили в их духовном, то должны и им также пос­лужить в материальном» (Рим.15:27, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Когда я наткнулся на этот стих, уже имея новое мышление сына, я осознал что я в долгу у всех тех людей, которые терпели меня в мои «подростковые годы», годы моей духовной незрелос­ти, когда я больше брал у людей, чем отдавал. Как много печали и боли я причинил епископу Майлзу и некоторым другим людям в моей жизни из-за своей незрелости, ценя их только за то, что они могли сделать для меня, и пытаясь манипулировать ими, чтобы получить продвижение для своей жизни и служения.

У кого вы в долгу?

Господь объединил другие стихи с предыдущим: «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пож­нем материальное от вас? (1 Кор.9:11, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Шестая глава послания к Галатам содержит стих, который часто толкуется вне контекста: «Тот, кого учат слову, делись всяким благом с учащим тебя. Не обманывайтесь: Бог поругаем не быва­ет; что посеет человек, то и пожнет также: сеющий в свою плоть от плоти пожнет тление, а сеющий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:6-8, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).

Подумайте о людях, у которых вы в духовном долгу. Кто воспитывал вас в вере? Кто был вашим наставником? Кто взращивал вас в Божьих вещах? Кто искренне явил вам любовь Отца, вне зависимости от того, насколько совер­шенно это было? Кто претерпел, когда вы ценили их ради того, что они могли для вас сделать, а не ради отношений? Сеяли ли вы материально в их жизни и служение? Делаете ли вы важное для них важным и для вас?

Когда сиротское мышление доминировало в моем образе мыслей, каждый раз, когда дело доходило до необходимости благословить каким-то образом епископа Майлза или других людей, стоящих у власти, я вставал в оппозицию. По мере того как Бог открывал мои глаза, чтобы я увидел это, я осознал, что я никогда не отдавал долг. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает; что посеет человек [в духовную власть материально - прим. автора], то и пожнет также». Этот стих говорит, что когда собирается особое пожертвование для кого-нибудь, сто­ящего на позиции власти в вашей жизни, и вы начинаете печа­литься об этом и посылаете самую маленькую сумму, которой вы могли бы отделаться, то вы не пожнете ничего, кроме тления. Это может обнажить отношение непочтения в сердце. Нет наследства для сирот. Но если вы сеете в Дух, вы пожнете жизнь вечную. Наследство предназначено для сынов.

Сея почтение

Я начал осознавать, что сбор пожертвований для епископа Майлза и сеяние в его жизнь и служение были не для того, чтобы восполнить его нужду, но для того, чтобы открыть состояние моего сердца и то, что я хотел пожать в будущем от тех, кто неусыпно печется и дает отчет о моей жизни. Бог действительно взялся за мое сердце в этом вопросе. Я сел вместе с женой и показал ей всю картину: «Триша, мы никог­да с радостью не благословляли людей, стоящих во власти, которые терпели нас все годы нашей незрелости. И посмотри, с каким трудом мы пробивались». Мы давали бедным, давали на миссии, давали здесь и там; но из-за того что мы ощущали, что те, кто во власти над нами, в этом не нуждаются или этого не заслуживают, мы не проявляли к ним почтения. Но речь шла не об их нужде, речь шла о том, сироты мы или сыны, готовы ли мы подчиниться под их власть и поддерживать их. Речь шла о том, что мы нуждались в том, чтобы посеять поч­тение, для того чтобы позднее мы могли пожать почтение и влиять на жизни других ради Царства Божьего.

Я сказал Трише: «Я хочу начать жертвовать людям, которые сносили нас все эти годы и помогали нам стано­виться более зрелыми». Вместе мы составили список из пяти человек и начали молиться за семя, чтобы посеять: «Отец у нас нет денег. Мы ничем не можем благословить этих людей. Поэтому, Отец, в соответствии с Рим. 15:27,1 Кор. 9:11, Гал.6:6-8 мы просим Тебя обеспечить семенем сеюще­го и хлебом в пищу, чтобы Ты мог умножить наш урожай. Дай увеличение финансов, чтобы мы могли преуспевать во всем для щедрости». Мы стали востребовать это ежеднев­но, и финансовый рост начал приходить.

Сначала медленно, затем больше. Если мы получали 20$ из неожиданного источника, мы отдавали 10$ наше­му пастору; если 50$, мы отдавали ему 20$. Иногда я брал пожертвование на миссии, собранное на одном из наших инкаунтеров, и посылал часть епископу Майлзу на его предстоящую миссионерскую поездку.

Мы решили не превращать сеяние в наше наследие только в сфере финансов. Это также касается нашего вре­мени, фокуса и лояльности. Мы искали других способов благословить епископа Майлза и пастора Филиппа. Все, что было важно для них, мы собирались делать важным для нас и всей нашей команды в служении Шайлоу Плэйс Министриз. Мы искали любого возможного способа про­явить почтение, благословить, поддержать и продвинуть их семьи, работу и служение.

Когда мы с Тришей приняли откровение о сеянии в наше наследство, наш доход в Шайлоу Плэйс Министриз вырос на 78 процентов за первый год. За второй год он вырос на 76 процентов. В 1999 и 2000 годах он вырос еще на 74 процента, после 11 сентября 2001 года доходы мно­гих служений по всему миру начали сокращаться, а наши, несмотря на это, продолжали расти. Куда бы мы ни поеха­ли, мы изумляемся тому почтению и финансам, которые вверяют нам люди.

Наша десятина принадлежит нашей поместной церкви, но, кроме того, мы продолжаем сеять материально в тех людей, которые служили нам. Это библейский принцип. У нас есть долг, и это честь отдавать этот долг, благословляя материаль­но, а также своей верностью и эмоциональной поддержкой каждого из тех, кто терпел нас, когда у нас были сиротские сердца. Это и есть сеяние в наше наследие, и это помогает вытеснять сиротское мышление сердцем сыновства!

Истина №8

Вхождение в наше наследство

В нашем путешествии от рабства к сыновству послед­ней истиной, которой я хочу поделиться с вами, является трансформация, которую я увидел в своей жизни, семье, отношениях и служении. Это доказательство, которое делает все написанное в этой книге реальным, тем, чего стоит искать более глубоко. Ничто не мотивирует так, как результаты!

В течение трех лет, с 1997 по 1999, предыдущие семь истин работали в моем разуме и эмоциях до того, как они стали откровением в моем духе. В течение этого времени Триша и я видели сверхъестественную трансформацию, происходящую во многих сферах нашей жизни. Но сейчас, в 2006 году, становится так ясно видно то наследие и пребыва­ющие плоды, в которые мы вошли через наши поиски покоя. Ниже перечислены некоторые пребывающие плоды, кото­рые проросли благодаря работе сыновства в нашем сердце.

Во-первых, я начал открывать для себя Божий покой. Большую часть своей жизни я сражался с неспособнос­тью отдыхать и наслаждаться жизнью. Казалось, что-то всегда меня сжимало и втягивало в состояние беспокой­ства. Вот несколько слов, чтобы описать, что я чувствовал внутри: напряжение, волнение, борьба и стресс. Давайте попробуем дать определение беспокойству: ощущение, что есть что-то еще, что я должен сделать или привести в порядок, чтобы чувствовать себя ценным, признанным, принятым и любимым.

Наша культура, основанная на конкуренции, склонна определять покой как место лени и непродуктивности. Но библейский покой, который можно обрести в сынов­стве, это не место без активности и плодотворности. Покой - это положение сердца сыновства, которое ощу­щает себя настолько укрытым Отцовской любовью, что не позволяет себе быть перетянутым в место, где мы должны сражаться, чтобы чувствовать себя ценными, признанными и защищенными. Пребывание в покое - это место, где все люди будут привлечены к нам, потому что каждый ищет покоя.

Во-вторых, ощущение себя более защищенным и пре­бывание в покое в любви Отца вытеснило много моих страхов - боязнь власти, боязнь довериться, боязнь отвержения, боязнь близких отношений. Находясь среди людей, облеченных властью, или даже среди группы таких людей, я больше не чувствую себя так, как будто я стою снаружи, заглядываю внутрь и недоумеваю: а что мне нужно сделать, чтобы попасть внутрь. Совершенная любовь вытеснила незащищенность и страх снова пере­жить боль.

В-третьих, с вытеснением страха наши взаимоотноше­ния стали намного более открытыми, искренними и зна­чимыми и становятся тем общением любви, каковым его задумал Христос. Мы окружены настоящими друзьями, которые всегда рядом, несмотря ни на что, и мы также стремимся к тому, чтобы поддержать их. Мы увидели, как было сокрушено иго независимости, и восприняли взаимо­зависимую дружбу.

В-четвертых, я помог моим маме и папе принять Господа и, когда они отошли к Нему, пережил ощущение, что все сде­лано. Мой отец умер несколько лет назад, а моя мама в про­шлом году. Есть так много в том, когда ты видишь, как твои родители переходят к Господу, и твое сердце ощущает себя невинным в грехах, которые они совершили против тебя, и в том непочтении, которое ты проявлял против них. Прощение и восстановление не дает клеветнику братьев связывать тебя менталитетом вины или менталитетом жертвы.

В-пятых, сердца моих детей были восстановлены по отношению к моему сердцу. Когда мое сердце было напол­нено сиротским мышлением против моих родителей и духовных властей, я пожинал от своих детей такое же отношение и такие же взаимоотношения. Все трое моих детей сейчас ищут ходить в духе сыновства со мной. Можете представить, какую радость и полноту я, как отец, чувствую при этом?

В-шестых, все трое моих детей и супруги двоих из них, состоящих в браке, ходят с Господом и ищут того, чтобы возвещать Его любовь миру. В мои сиротские годы мои дети прошли через годы бунта и соблазнения миром. Они все вернулись домой к Божьей любви, мотивированные транс­формацией, которую они увидели в своих маме и папе.

В-седьмых, за последние восемь лет мы увидели высво­бождение великого благоволения, почтения и продвиже­ния в нашей жизни и служении. После акта исповедания и «возмещения ущерба» епископу Майлзу мы постоянно росли и доросли до первых позиций в Международном Евангельском общении. Нас выбрали старейшинами, и мы стали регулярно проповедовать на собраниях служителей. За пределами EFI мы считаемся уважаемыми апостоль­скими лидерами для народов, несущими откровение о любящем, нежном и одобряющем Отце.

В-восьмых, финансовое обеспечение и умножение было сверхъестественным за последние восемь лет, как в нашем служении, так и в личной жизни. После 15 лет нищеты сер­дце сыновства дало нам возможность жертвовать с радос­тью и быть финансовым благословением для будущего наших детей и внуков.

В-девятых, по мере того как мы начали фокусироваться на том, чтобы быть сыном и дочерью для тех, кто обладает влас­тью в нашей жизни, многие из служителей, состоящих у нас в штате, и членов команды начали поступать так же по отно­шению к нам и Шайлоу Плэйс. По мере того как продвижение пришло к нам, продвижение стало приходить и к ним, и у нас сейчас около 70 служителей в команде, которые путешеству­ют по миру с посланием о Божьей преображающей любви и оказывают глубокое влияние на семьи, церкви и служения.

В-десятых, за восемь лет мы прошли путь от маленького бедного «никто-никогда-не-слышал-о-нас» служения до международного служения, прикасающегося к миру через наши школы, инкаунтеры и материалы. Многие люди при­ходят к познанию Христа, и еще больше людей пережива­ют преображение своих семей и исцеление сердец.

Десять этих вещей произошли при полном отсутст­вии с нашей стороны настойчивого отстаивания своего превосходства и агрессивной борьбы в попытках все это осуществить. Мы вошли в Божий покой, сфокусировали наши жизни на том, чтобы быть сыном и дочерью, и Его любовь произвела наследство. Близость предшествовала плодотворности. Сыновство предшествовало получению наследства и исполнению Божьего слова, данного в 1980 году: «Оставь свое отождествление с морем, и ты понесешь исцеление и восстановление народам».

Заключение

Пока я старался созидать свою личность и свое служе­ние с помощью сиротского мышления, я чувствовал себя так же, как рассерженный старший брат, работающий на полях, и думал, что отец никогда не давал мне ничего, чтобы повеселиться (см. Лук. 15:25-30). Я видел мало пре­бывающего плода и оставался в состоянии раздраженного сопротивления власти, разочарования и безысходности. Но по мере того как я начал сеять в свое наследие, склоняясь под власть других людей, благословляя других и искренне стараясь быть верным в чужом, я начал видеть исполнение обетований Божьих для моей жизни, семьи и служения.

Вы когда-нибудь недоумевали, почему не видите боль­ше пребывающего плода в своей жизни? Вы когда-нибудь размышляли, почему вы не имеете больше влияния на работе? Вы удивлялись, почему еще не достигли того места в вашей поместной церкви, в которое Бог призвал вас, и в которое, вы знаете, Он хочет привести вас? Сеете ли вы в ваше наследство? Или вы противитесь, когда приходит время благословить вашего пастора или начальника под Рождество?

«Верный в самом малом и во многом верен, а неверный в самом малом неверен и во многом... И если вы не были верны в использовании чужого, кто даст вам ваше?» (Лук16:10,12, Библия в переводе «Новый Американский стандарт»).

Ваше наследство, то слово, которое дал вам Бог, откла­дывается до тех пор, пока вы не научитесь послушанию через то, что вы «претерпите», становясь сыном или доче­рью. Тогда Вы начнете становиться представителем Божьей преобразующей любви для вашей семьи и других людей. Все это увязано с принципами почтения и подчинения, сми­рения самого себя, чтобы стать верным в чужом, с тем, чтобы вставать под чью-то власть и поддерживать, служить беско­рыстно, всем сердцем помогать другому человеку без какой- либо личной заинтересованности и скрытых мотивов.

Христос, который всегда является нашим примером, ска­зал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления мно­гих» (Мат.20:28). Бог гордым противится. Он не противник вам, но Он противится всему тому, что есть в вас от сиротско­го сердца, что пытается превознести или продвинуть себя.

Пришло время сынам и дочерям войти в свое наследст­во, но это не произойдет без раскаяния в сердце и готов­ности действовать. Это то, что Бог высвобождает на земле в нашем поколении. Преображающая любовь Отца и сердце сыновства - это послание, которое церковь и мир должны услышать до того, как придет конец.

Не продолжайте жить как сирота: в постоянной неудов­летворенности, тревоге и страхе, без любви, без доверия, без дома и без влияния. Чему была бы подобна ваша жизнь, если бы вы не знали страха? Она была бы как жизнь Иисуса, о котором Отец сказал: «Это Сын Мой возлюблен­ный, в Котором Мое благоволение». Откажитесь от сирот­ского сердца в пользу сердца сыновства. Войдите в объятия Отца, Который любит вас больше, чем вы можете предста­вить. Придерживайтесь осознания своего отождествления как сына или дочери Отца Творения и пропитайте этим содержимое своего сердца. Ваше наследие ожидает Вас. Не позволяйте сиротскому мышлению отречься от того, что принадлежит Вам по праву как сонаследнику со Христом. Будьте послушны миссии Отца и переживайте жизнь и мир, позволяя Ему вести Вас к плодотворности.

Ваша семья и народы ожидают того, что Вы войдете в свое наследство!

Вопросы для обсуждения

Кто Ваш Отец?

Часть Первая

Чувствуете ли вы, что вы пересекли черту, перейдя от жизни, протекавшей от одного шторма до другого, редко обретая момент покоя, к жизни с ощущением, что вы полностью защищены и покоитесь в любви Отца? Объясните, на каком отрезке пути в вашем путешествии домой вы находитесь?

• Как вы думаете, какой процент времени вы чувствуете себя послушным Божьей миссии, и какой процент времени вы послушны своей?

• Что не дает вам исполнить Божью миссию - принять Его любовь и отдавать ее окружающим - главный приоритет вашей жизни?

• Сделали ли вы первый шаг, приняв Иисуса Христа своим Спасителем, или вы чувствуете сегодня, что вам нужно принять это решение?

Часть вторая

• В чем, как вы чувствуете, вы поставили свою работу, служение или хобби выше близости со своей (своим) супругой (супругом), детьми, родителями или другими людьми?

• Приведите один пример того, как страх довериться, страх отвержения и страх подчиниться Божьей любви препятствовал на прошлой неделе близости («смотри-внутрь- меня» - на англ. игра слов, примеч. переводчика) с кем-то из членов вашей семьи?

• В чем вы можете начать уступать Богу на этой неделе, чтобы позволить Его любви начать вытеснять вашу независимость и страх близости? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы сделать это? Хотели бы вы давать отчет кому-то из небольшой группы близких вам людей, как у вас обстоит с этим дело на этой неделе?

Часть третья

• Какие воспоминания приходят вам на память о том моменте, когда вы впервые начали закрывать свое сердце от отца или матери? Какие эмоции вы переживали? Что вы чувствовали в то время?

• Готовы ли вы помолиться прямо сейчас молитвой о прощении матери и отца за их неспособность заботиться о вас, утешить, ободрить и защитить вас?

• Закрываете ли вы сегодня свое сердце для людей, которые, как вы чувствуете, не почитают вас и не соглашаются с вами? Если это так, опишите, что вы чувствуете внутри и как вы отвечаете им.

• С какими фальшивыми чувствами и привязанностями (страсть, собственность, положение, люди, место и сила) вы боролись в поисках утешения, принятия, ободрения и значимости?

Часть четвертая

• Расскажите о том времени, когда Бог привел кого-то в вашу жизнь, чтобы быть вашим наставником или доверенным лицом, но ваше сиротское мышление не было способно принять их. Чего вам или вашей семье стоило отвержение этих взаимоотношений?

• Чей вы сын или чья вы дочь сегодня? Речь не идет о ваших земных родителях, но о том, к кому вы обращаетесь в вашей жизни, кто говорит вам слова увещевания и исправления?

• Если вам некого вспомнить в этом качестве, что, по- вашему мнению, является глубинной причиной того, что нет никого в вашей жизни, кто бы мог вам лично (один на один) помочь возрастать и становиться зрелым?

• Хотели бы вы позволить кому-то начать наставлять вас в вашем христианском хождении и взаимоотношениях? Если это так, кто, как вы думаете, является достаточно зрелым и уважаемым для вас, чтобы вы могли принимать от него увещевание?

Часть пятая

• Ощущаете ли вы себя слугой или рабом, который встает каждое утро, недоумевая: «Что же еще можно сделать, чтобы угодить Господину сегодня»? Или вы ощущаете себя как сын или дочь, которые встают каждое утро, чувствуя себя полностью любимыми и принятыми Отцом, и не могут дождаться того, чтобы отдавать Его любовь тому, кто встретится на их пути? Опишите, почему вы себя так чувствуете.

• Считаете ли вы, что способны почитать «большую рыбу» (тех, у кого есть власть сделать что-то полезное для вас), но для вас тяжелее почитать «мелкую рыбешку» (тех, кто ничего не может сделать для вас)?

• Каким образом на протяжении прошлой недели вы оказали почтение «мелкой рыбешке»? Каков был отклик с их стороны?

• Подумайте и назовите, кто из «мелкой рыбешки» сильно нуждается в том, чтобы быть оцененным и признанным кем-то. Что вы можете сделать на следующей неделе, чтобы оказать им почтение?

Часть шестая

• В Еф.6:2-3 сказано, чтобы мы почитали своих родителей. Когда мы почитаем наших родителей в определенных областях их жизни, в этих же областях жизни и у нас все будет складываться хорошо. С другой стороны, если мы не почитаем наших родителей в определенных областях их жизни, в этих же областях жизни и у нас все будет складываться плохо.

Какие разрушительные модели поведения вы замечали у ваших родителей, а теперь видите действующими в вашей жизни и отношениях?

• Говорили ли вы себе: «Я никогда не буду воспитывать своих детей так, как мои родители воспитывали меня?» Будучи родителем или супругом, повторяете ли вы те же самые ошибки, несмотря на те заявления, которые делали? Если да, то каким образом?

• Видите ли вы области в вашей жизни, где вы причинили боль, разочаровали или ранили своих родителей? Просили ли вы у них прощения (практиковали служение «возмещения ущерба») без того, чтобы пытаться переложить на них вину за свои поступки, которые вы совершили в результате их неправильного поведения.

• Открыто ли ваше сердце для отца и матери? Или оно остается закрытым, отвергая их до того, как они смогут отвергнуть вас, пытаясь таким образом защититься от дальнейшей боли и разочарования?

Часть седьмая

1. Послание к Евреям 13:17 говорит нам, что если наши лидеры не могут подумать о нас с радостью, то это нам не полезно. Когда ваше имя приходит на ум вашему начальнику на работе, думает ли он о вас хорошо, так как в компании вы проявляете честность, верность и исполнительность? Если нет, то, как вы думаете, почему это так?

2. А ваши лидеры в церкви думают ли о вас с радостью, так как вы имеете сердце слуги и служите с посвящением в поместной церкви? Если нет, то, как вы думаете, почему это так?

3. Какие действия вы можете начать предпринимать на этой неделе, которые станут сеять верность и честность по отношению к власти?

4. Думаете ли вы, что вам нужно пойти к кому-то, кто имеет власть в вашей жизни, и начать практиковать служение «возмещения ущерба» по отношению к нему?

Часть восьмая

• Расскажите о тех мыслях, которые обычно угнетают вас больше всего. Какие области вашего мышления чаще всего согласуются с сиротским мышлением? Что мешает вам заменить эти мысли мыслями о Божьей любви к вам?

•Кто терпел вас в период «подросткового мышления» в вашей жизни, когда вы ценили других на основании того, что они могут сделать для вас, а не из-за ценности ваших взаимоотношений? Расскажите о своих взаимоотношениях с ними и о том, что они значили для вашей жизни на протяжении всех этих лет?

• Кто помогал вам становиться зрелым и возрастать духовно? Что значили эти люди для вас? Знают ли они о том, как сильно вы цените их вклад? Нужно ли вам извиниться перед ними за что-нибудь? Может быть, вам стоит написать письмо благодарности и признательности за все то, что они посеяли в вашу жизнь?

• Какими способами в течение последующих трех месяцев вы можете выразить им благодарность и почтение за то, что они вложили в вас? Как вы можете сделать то, что важно для них, важным для себя?

Приложение А

Наши рекомендации