Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам (Иоанна 15:1-7).
«Пребывать» означает «жить в; поселиться; обитать». Это не означает то приходить, то уходить. В одном из переводов слово «пребывать» переведено как «живое общение». Иисус есть Лоза. Мы - ветви. Если отделить ветвь от лозы, нарушится единение. Вы можете положить ветвь рядом с лозой, но если она не является одним с лозой, то жизнь не будет Поступать в такую ветвь и она, естественно, не принесет плода.
Руфус Моузли как-то сказал: «Плоды появляются на ветках. У Бога должны быть ветви такие же, как и Он, тот же сок, тот же разум, тот же дух, прежде чем Он сможет принести в полноте то, что Он желает принести». Богу пришлось ждать людей, которые будут ветвями. В Иакова 5:7 говорится: «...Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний».
А в Расширенном переводе говорится: «Поэтому будьте терпеливы, братия, [когда вы ждете] до пришествия Господня. Посмотрите, как земледелец терпеливо ждет драгоценного плода от земли. [Посмотрите, как] он хранит и поддерживает свое терпение, пока не получит дождь ранний и поздний».
Многие верующие не приносят плода. Они родились свыше, но не пребывают в Нем. Нет живых отношений, жизнь не течет. Их духовная жизнь засыхает, и они становятся подвластными дьяволу. К ним приходят болезни и неудачи. Они живут не как духовные люди, а как естественные люди. Мы не просто рождаемся свыше и на этом останавливаемся. Мы рождаемся свыше не только для того, чтобы дом Божий наполнился, хотя это важно для Него. Мы рождаемся свыше, чтобы быть Его особенным владением на земле - группой людей, которые сделают все, что Он скажет делать, которые будут послушными. Тогда Его план исполнится и земля наполнится Его славой.
Руфус Моузли также сказал: «Для того чтобы сохранить единение, вы должны поставить Его на первое место и хранить свой разум сосредоточенным на Нем. В единении и любви у вас будет все остальное. Наша единственная ответственность - поддерживать единение. Если мы отдадим себя единению, Он сделает все остальное».
Как это сделать? Его Духом. Иисус не ожидает, что мы сделаем это своей силой. Он ожидает, что Его Дух придет и поселится в нас, и передаст Его Слово нашему духу. Дух Святой внутри нас для того, чтобы приносить это постоянное живое общение с Иисусом.
Но Утешитель (Советник, Помощник, Ходатай, Адвокат, Укрепитель, Находящийся рядом) Дух Святой, Которого Отец пошлет в Мое имя [на Мое место, представлять Меня и действовать от Моего имени], Он научит вас всему. И Он напомнит вам - приведет вам на память - все, что Я говорил вам...
Когда Я говорю, Я говорю вам только истину и ничего, кроме истины, будет полезно - хорошо, удобно, выгодно - для вас, чтобы Я ушел. Потому что если Я не пойду, то Утешитель (Советник, Помощник, Адвокат, Ходатай, Находящийся рядом) не придет к вам - к близкому общению с вами. Но если Я пойду, то пошлю Его вам, быть в близких отношениях с вами...
Когда же придет Он, Дух Истины (истину дающий Дух), Он будет направлять вас на всю истину - полную истину. Ибо Он не будет говорить Свое собственное послание - со Своей собственной властью, но скажет все, что услышит [от Отца, Он принесет данное Ему послание], и Он возвестит и провозгласит вам то, что грядет, - то, что произойдет в будущем.
Он почтит и прославит Меня, ибо возьмет (получит, примет) от Моего и откроет (провозгласит, раскроет, передаст) вам.
Все, что имеет Отец, - Мое. Я имел это в виду, когда говорил, что Он от Моего возьмет и откроет (провозгласит, раскроет, передаст) вам (Иоанна 14:26, 16:7, 13-15, Расширенный перевод).
В 1-ом Иоанна 2:20 мы читаем:
Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все.
Затем в 27-ом стихе говорится:
Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.
Это помазание для жизни приходит от Духа Божьего, живущего внутри нас. Иисус сказал, что Он наставит нас на всякую истину. Он сказал, что будет лучше, если Он уйдет, потому что тогда Он пошлет другого Утешителя (Духа Святого), Который будет жить в нас и научит нас всему. Помазание Духа Святого, которое мы получили, пребывает внутри нас. Это помазание Духа Святого постоянно находится в нас, чтобы учить нас, вести нас, направлять нас и советовать нам. Он говорит нам, что Отец и Иисус хотели бы, чтобы мы делали. Это подобно радио с обратной связью, подсоединенному к небесам. И Он дает нам силу делать это.
...Совершайте - культивируйте, приводите к цели и полностью осуществляйте - свое спасение...
[Не вашими собственными силами], потому что Бог все время эффективно работает в вас, побуждая вас к действию и творя в вас силу и желание, чтобы вы хотели и работали для Его удовольствия, удовлетворения и наслаждения (Филиппийцам 2:12-13, Расширенный перевод).
А вот и главное: «...чему оно (помазание) научило вас, в том пребывайте» (1 Иоанна 2:27). Что это означает? Что, когда это помазание учит нас, мы слушаемся. Мы пребываем в Нем. Пребывание - это послушание. Если мы не пребываем в Нем и не ходим в Нем, то Дух Божий встречает препятствия в осуществлении того, что Он был послан делать. Мы либо
ходим в послушании нашему Богу, либо платим цену за непослушание.
Побуждение Духа
Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве (Римлянам 7:4-6).
Теперь мы должны служить Богу в обновлении духа. В Расширенном переводе говорится, что мы должны служить в «...[послушании побуждениям] Духа в обновленной [жизни]» (стих 6). Мы должны служить по этому новому человеку, рожденному от Бога, наполненному и населенному Духом Святым. Мы больше не должны служить старым привычкам и идеям или по плоти, которая так и не изменилась. Мы служим Богу, но мы служим изнутри. Теперь мы ходим в обновленной жизни и следуем побуждениям нашего новорожденного духа, научаемого и направляемого Духом Святым. Мы умерли для закона, чтобы вступить в союз с Тем, Кто воскрес из мертвых, чтобы приносить плод Богу.
«А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» (1 Коринфянам 6:17). Хотя мы по-прежнему живем в естественном теле, мы должны действовать на земле, как одно с Иисусом, Помазанным. Мы были мертвы. Теперь мы живы, чтобы соединиться с Ним.
Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова;
Чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь;
Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви (Ефесянам 5:26-32).
Апостол Павел говорит, что это великая тайна. Как человек соединяется со своей женой и они становятся одной плотью, так и Помазанный и Его Церковь. Мы Его тело - плоть от плоти Его, кость от кости Его. Мы должны жить соединенными с Ним, как ветка с лозой, чтобы Его жизнь и Его помазание пропитывали и наполняли каждое действие и решение. Так жил Сам Иисус. Он сказал:
Я ничего не могу делать от себя - независимо, по- Своему, - но только будучи научен Богом и получив Его указания. [Я решаю тогда, когда есть побуждение решать, Когда ко Мне приходит голос, тогда Я и принимаю решение]. Как слышу, так и сужу, и Мой суд правильный (справедливый, праведный), потому что Я не ищу Своего и не спрашиваю Свою волю - у Меня нет никакого желания делать угодное Себе, Своим целям, Своим собственным интересам, - но только исполнять волю и желания Отца, Пославшего Меня (Иоанна 5:30, Расширенный перевод).
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.
Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,