А оставаться во плоти нужнее для вас.
Павел собирается жить. В теле или вне тела, он все равно будет жить. Если он останется, т. е. будет жить во плоти, то он сможет учить церковь в Филиппах и стать благословением для нее. Для филиппийцев это было нужнее. Для Павла же лучше "разрешиться" и быть со Христом. В сущности Павел как бы говорит: "Я буду жить в теле или выйду из него и буду жить со Христом".
Кто собирается "разрешиться"?
"Я" собираюсь. Павел здесь говорит не о теле. Не его тело собиралось куда-то отправляться. Павел говорит о внутреннем человеке, духовном человеке, живущем внутри тела.
Иногда меня спрашивают: "Мы будем узнавать друг друга на Небесах?"
Я отвечаю вопросом на вопрос: "А здесь вы узнаете друг друга?"
Ведь там будете вы. Если вы узнайте друг друга здесь, вы и там будете узнавать. Здесь находитесь вы, и там будете находиться именно вы.
"Я имею желание разрешиться, - говорит Павел, - и быть со Христом, потому что это несравненно лучше". Мне это нравится! Если бы он просто сказал "лучше", то это бы означало "хорошо". Но он сказал: "несравненно лучше!"
Некоторые культы учат, что когда человек умирает, он ничем не отличается от мертвой собаки. Нет, это не так. Человек - это больше, чем тело. Человек - это дух, у него есть душа, и он живет в теле.
Другие говорят, что когда человек умирает, он погружается в сон души. Библия утверждает иное. Некоторые считают, что дух есть, но он после смерти человека возвращается в мир в виде коровы, собаки или еще кого-нибудь. Учение о реинкарнации, т. е. о перевоплощении, не подтверждается Писанием, и потому является небиблейским. Рассмотрите Слово Божье, и оно решит все ваши проблемы в этой сфере. Павел сказал: "Я разрешусь. Я буду с Господом, потому что это несравненно лучше".
Павел проповедовал те же самые истины и учил о тех же самых фактах все церкви. Он употребляет и другие слова для того, чтобы учить о той же самой благословенной истине церковь в Коринфе:
КОРИНФЯНАМ 4:16
Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Есть внутренний человек. Есть и внешний человек. Настоящий "вы" - это не внешний человек. Внешний человек - это всего лишь дом, в котором вы живете. Настоящий "вы" - это внутренний человек. Внутренний человек никогда не стареет. Он с каждым днем обновляется. Он является духовным существом.
Что такое наш дух? Помните слова Писания, приведенные в предисловии. Послание к Римлянам 8:14 говорит, что "...все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий". Шестнадцатый стих разъясняет, как Дух Божий ведет нас: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий". Другими словами, Дух Божий несет свидетельство духу человека. Книга Притч 20:27 говорит: "Светильник Господень - дух человека..." В соответствии с этими утверждениями Писания, Бог ведет нас через наш дух, и поэтому мы должны понять, что такое наш Дух.
Иисус сказал Никодиму: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).
Никодим мог рассуждать, как обычный человек, в соответствии с законами природы, поэтому он спросил: "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (ст.4). Иисус же говорил не о физическом рождении. Он сказал: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (ст.б). Он говорил о духовном рождении.
Часть человека, рождающаяся свыше, - это его Дух. Его дух принимает вечную жизнь - жизнь Бога, природу Бога. Дух человека становится новым творением во Христе.
Павел называет его "внутренним человеком". Петр называет его "сокровенным человеком сердца".
ПЕТРА 3:4
Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
Когда Библия говорит о сердце, она говорит о духе. Это и есть настоящий человек. Если вы будете думать так, то это поможет вам в вашей вере. Везде, где в Новом Завете используется слово сердце, подставляйте слово дух, и у вас будет более ясная картина того, о чем идет речь. Свыше рождается именно дух человека.
КОРИНФЯНАМ 5:17
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Здесь говорится о внутреннем человеке. Сказанное не может относиться к внешнему человеку. Когда человек рождается свыше и становится новым творением, он не получает нового тела. Внешний человек остается, каким был. Если вы были лысый, то после нового рождения вы лысым и остались. Если у вас были карие глаза, то они и остались карими. Внешний человек не меняется. Бог не делает ничего с внешним человеком. (Над внешним человеком трудитесь вы сами. Найдите в Библии, что хочет сделать Бог с вашим внешним человеком, и сделайте это.) Бог преображает внутреннего человека. Он делает его новым человеком во Христе, новым творением.
Глава 3.
Духовно-направленные
"Сэм же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).
Павел начинает с внутренней, самой сокровенной части человека, с сердца его существа, т. е. с духа, и затем говорит о внешнем.
Однако большинство людей ошибочно цитируют этот стих. Они говорят: "тело, душа, дух". Почему они ставят тело на первое место?
Потому что они "телесно-направленные" в большей степени, чем "духовно-направленные". То, что существует в физическом мире, значит для них больше, чем то, что существует в духовном.
Иногда из-за того, что мы пребываем в сфере разума и души, мы ведем себя, как "умственно-направленные" люди.
Но человек является духовным существом. Мы должны быть "духовно-направленными" людьми. Чем более "духовно-направленными" мы будем становиться, тем реальнее для нас будет духовный мир.
Если мы хотим быть ведомыми Духом Божиим, - а мы знаем, что Он ведет нас через наш дух, - мы должны становиться еще более "духовно-направленными", а иначе мы все упустили из вида.
Ставьте на первое место дух. Станьте "духовно-направленным".
Старайтесь больше ощущать внутреннего человека. Осознайте, что вы являетесь духовным существом. Начните видеть, что в новом рождении вы стали новым творением, созданным Богом во Христе Иисусе. Это поможет вам расти духовно.
Много лет назад я начал думать таким образом, и сначала я громко говорил это сам себе: "Я духовное существо. У меня есть душа. И я живу в теле".
Это помогло мне стать более "духовно-направленным". Это помогло моей вере. Потому что вера отдуха, или, иными словами, от сердца.
Глава 4.
В чем отличие дума и души
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа..." (Евр.4:12).
Дух и душа - не одно и то же. Много лет назад, в пятидесятые годы, я начал изучение этой темы. Я заказал книги в ведущих библейских школах и семинариях, принадлежащих пятидесятникам и другим деноминациям, чтобы посмотреть, о чем они учат по теме "человек".
Прочитанное не удовлетворило меня. Не очень-то многое в этих книгах базировалось на Писании. Они давали материал, как говорится в Библии, - "отчасти". Я изучал труды ведущих исследователей Библии и служителей по всей стране. Если бы я назвал их имена, вы бы узнали некоторые из них. Я даже слышал, как одного из самых известных в наше время служителей спросили: "В чем отличие между духом и душой?" Очень удивившись вопросу, он ответил: "А я думал, что это одно и то же". Приблизительно такой же ответ я получил от большинства служителей, которым задавал этот вопрос.
Но как они могли быть одним и тем же? Павел сказал, что они могут быть разделены Словом Божьим. Если их можно разделить, они не могут быть одним и тем же.
Только Слово Божье может разделить дух и душу. Причина, по которой мы не могли отличить их друг от друга, заключается в том, что мы недостаточно глубоко копали Слово. Много лет назад на западе Соединенных Штатов разразилась так называемая "золотая лихорадка". Тысячи людей устремились на запад. Все собирались быстро разбогатеть. Большинство людей намывали немного золота в ручьях. Некоторые находили слитки золота на земле. Но те, кто по-настоящему хотел разбогатеть, должны были копать вглубь. Вы можете скользить по поверхности Библии и намывать немного то тут, то там, и даже, изредка находить золотые слитки. Но если вы по-настоящему хотите обогатиться, вам нужно глубоко вникать в Слово Божье.
В течение пятнадцати лет я тщательно исследовал этот вопрос. Все, что мне хотелось знать, - это чем отличается дух от души. В конце концов, я докопался и написал следующее: Телом я соприкасаюсь с физическим миром (против этого трудно возражать). Моим духом я соприкасаюсь с духовным миром. Оставалась еще одна часть меня, та, с помощью которой я мог соприкоснуться с каким-то еще миром или сферой. Я знал, что душой я вступаю в контакт с интеллектуальной сферой. Поэтому я написал: "Душой я соприкасаюсь и вступаю в контакт с интеллектуальной сферой". Мне помогло следующее место Писания:
КОРИНФЯНАМ 14:14