Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Иисус служил не как Сын Божий, но как пророк, помазанный Духом Святым. Иисус в 25 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Однако в возрасте 25 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении. Иисус в 29 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Однако в возрасте 29 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении.
Когда Иисусу было 30 лет - даже за день до того, как Иоанн крестил Его в водах Иордана и Дух Святой сошёл на Него с помазанием на служение, Иисус был настолько же Сыном Божьим, каким Он был позже. Но, тем не менее, до того, как это случилось, Он никого не исцелил. В Его жизни не было проявления действия силы.
Только после того, как на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя, чтобы помазать Его на служение, все это начало происходить. Фактически Иисус никогда и не говорил, что Он Сам делает дела. Он сказал: «...Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10).
В синагоге в Своём родном городе Он встал и сказал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня...» (Лук. 4:18). Много лет спустя Пётр, проповедуя Корнилию и его домашним, сказал: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета...» (Деян. 10:38).
Хотя Иисус всегда был Сыном Божьим, Он никого не исцелил до того, как был помазан Духом Святым и наделен силой.
Это убедительно доказывает, что Он исцелял людей не некоей силой, присущей Ему как Сыну Божьему, Второй Личности Троицы, а что Он исцелял больных точно так же, как любой современный верующий мог бы служить больным - благодаря помазанию Духа и проявлению даров исцеления.
Полная мера Духа в служении Иисуса
Библия говорит нам, что у Христа было неограниченное количество Духа: «...Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божий; ибо не мерою даёт Бог Духа» (Иоан. 3:34). Следовательно, мы могли бы видеть в Его служении проявление того, чего мы не могли бы увидеть ни в ком другом, потому что Он имел Духа без меры; этого нет ни у кого другого. Однако мне кажется, что здесь имеется в виду то, что всё Тело Христово в целом имеет ту же меру Духа, которая была у Иисуса.
Следовательно, у отдельного человека не может быть такой же степени успеха даже в дарах исцеления, какая была у Иисуса, потому что у Него был Дух Святой без меры. А имея Духа без меры, Иисус мог иметь проявления всех этих даров исцеления.
Е КОРИНФЯНАМ 12:28-30
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Всели имеют дары исцелений? Всели говорят языками? Все ли истолкователи?
Обратите внимание на то, что в 28-м стихе, оба слова - и «дары» и «исцеления» - стоят во множественном числе. Так" должно быть в каждом стихе, потому что это так в греческом оригинале.
Заметьте, что это единственный из даров, который стоит во множественном числе. Все остальные упомянуты в единственном числе.
Почему «дары исцелений», а не «дар исцеления»? Я не знаю, но у меня есть личное мнение. Не думаю, что кто-то может знать это наверняка, потому что Писание этого не уточняет, но я думаю, что дары исцелений - это дары, потому что есть разные виды болезней - и один дар не может исцелить все виды.
В своём служении, равно как и в служении других, я заметил, что когда действуют эти дары, обычно существует больший успех в одном направлении, чем в другом. И другие служители рассказывали мне, что в их служении есть определённые заболевания, от которых редко исцеляются, а есть такие, от которых исцеляются почти всегда. Почему? Я не знаю. Наверное, со временем мы узнаем об этом больше, потому что будем исследовать и изучать.
В служении Иисуса люди исцелялись от всех видов болезней и заболеваний. Проявлялись все виды исцелений, потому что у Иисуса был Дух без меры.
Два разных проявления исцелений
Проявление даров исцелений отличается от простого принятия исцеления нашей собственной верой. За много лет Бог научил меня, чем они отличаются.
Когда я принял исцеление для своего тела, на меня никто не возлагал рук. Я даже не знал, были ли такие церкви, которые верили в Божественное исцеление. Но, будучи мальчиком-баптистом на ложе болезни, я читал Библию моей бабушки-методистки, и я исцелился - не просто потому, что я так уж верил в Божественное исцеление; но я исцелился, опираясь на Марка 11:24: «...всё, чего ни будете просить в молитве, верьте,, что получите, - и будет вам».
Так, я начал молиться и говорить: «Я верю, что принимаю исцеление для своего больного сердца. Я верю, что принимаю исцеление от своего паралича. Я верю, что я принимаю исцеление от макушки до пят». Затем в моём теле проявилась исцеляющая сила Божья.
Моё исцеление пришло прямо от Бога. Дары исцелений приходят к тебе через другого человека. Конечно, всё исцеление от Бога, но разница в том канале, который Он использует для достижения твоего исцеления.
Кто-то сказал, что всякий раз, когда кто-то принимает исцеление, это действие даров исцеления. В некотором смысле, это дар, потому что всё, что мы получаем от Бога, — дар, говоря в общем. Но не всегда исцеление наступает в результате действия этих даров.
Ещё раз посмотрите на 1-е Коринфянам 12:28: «А иных Бог поставил в церкви...» Он говорит здесь не о духовных дарах, Он говорит о людях, оснащённых духовными дарами: «...Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами...» «Апостолы» — это не индивидуальный духовный дар, который можно получить от Бога. Это дар служения Церкви, «...во-вторых пророками...»
Это также служение не для благословения отдельной личности, но служение, данное Церкви, «...в-третьих учителями.,.» Дар учителя не даётся для личного благословения. Он дан тебе, чтобы благословить других. Это то лее служение.
«Далее Павел говорит о чудотворении. Он сказал, что некоторые люди в служении оснащены для чудотворения и «...даров исцеления...»
Затем Павел задаёт вопрос: «Все ли Апостолы?» (У всех ли есть служение апостола? Конечно, нет). Все ли пророки? (У всех ли служение пророка? Нет). Все ли учители?» Нет, служение учителя не у всех. Мы все можем учить в меру своих познаний, но есть и те, кого Бог поставил в Церкви при оснащении от Святого Духа даром учительства.
Затем Павел спрашивает: «все ли чудотворцы? все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Ясно, что ответ «нет», потому что Дух разделяет «каждому особо, как Ему угодно» (1-е Кор. 12:11).
Благодарение Богу за Его Слово и за привилегию веровать и поступать по Его Слову. Благодарение Богу за все сверхъестественные проявления всех этих даров.
Текст наизусть: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).
Урок 11
Дар пророчества
Тексты из Библии:1-е Коринфянам 14:1-5; Деяния 21:8-11; 1-е Фессалоникийцам 5:19-21
Центральная истина:Пророчество — это сверхъестественное высказывание на знакомом языке.
Пророчество - это самый важный из трёх даров вдохновения или изречения. Он самый важный по той причине, что к нему одному приравниваются два других дара - разные языки и истолкование языков.
Павел сказал: «...ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять...» (1-е Кор. 14-5), подразумевая, что говорить на языках и истолковывать приравнивается к пророчеству. Следовательно, пророчество на самом деле является самым важным из этих трёх даров вдохновения или изречения.
Пророчество является сверхъестественным высказыванием на знакомом языке. Разные языки — это сверхъестественное высказывание на незнакомом языке. Истолкование языка — это сверхъестественное объяснение того, что сказано на языках.
Еврейское слово, переведенное как «пророчествовать», означает «вытекать». Оно несет в себе значение: «изливаться, как фонтан, выпускать, поднимать, выталкивать, выдвигать». Греческое слово, переведенное как «пророчествовать», означает «говорить за кого-то». Оно означает говорить от имени Бога или быть Его глашатаем.
Дар пророчества — для всех
Е КОРИНФЯНАМ 14:1-5
1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
3 А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
В этом отрывке Писания Павел призывает нас стремиться к духовным дарам, и особенно, чтобы пророчествовать. Это не означает, что мы не должны желать других даров, но мы должны ставить этот дар на первое место. В конце этой главы Павел повторяет: «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать». Следовательно, Павел пишет под вдохновением Святого Духа о важности пророчества.