Слово мудрости и слово знания часто действуют вместе

Уча об этих дарах, мы обычно разделяем их и рас­сматриваем по отдельности; однако они часто действу­ют вместе.

Например, когда Господь заговорил с Иоанном на острове Патмос, это было в форме видения. Иисус явил­ся Иоанну и рассказал ему о состоянии семи церквей в Малой Азии. Знание о тогдашнем состоянии тех семи церквей было проявлением слова знания.

Затем Господь дал Иоанну слово мудрости. Иисус дал наставление каждой церкви, что делать в будущем согласно Его плану и целям для каждой из них.

Совместное действие этих двух даров мы видим на примере рядового верующего Анании.

ДЕЯНИЯ 9:10-16

10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Гос­подь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Гос­поди.

11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришед­шего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;

И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед на­родами и царями и сынами Израилевыми.

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

В этом отрывке мы видим действие и дара слова знания, и слова мудрости. Господь сказал Анании пой­ти и найти Савла и что Савл молился и видел видение. Господь даже точно назвал Анании улицу, дом и чело­века, к которому нужно было пойти. Всё это были фак­ты настоящего времени. Дух Святой также раскрыл Анании, что в видении Савл увидел человека по имени Анания, который приходит и возлагает на него руки, чтобы Савл прозрел. И это было откровение, данное Анании через видение, о состоянии Павла в то время. Следовательно, это было действие слова знания.

Но Анании было дано и ещё одно откровение. Это было слово мудрости, потому что оно раскрывало план и цель Божьи, как и написано в 15-м стихе: «Но Гос­подь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный со­суд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царя­ми и сынами Израилевыми».

Господь дал ещё одно откровение: «Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё». Это не означало, что Савлу (позднее названному Павлом) пред­стояло быть больным ради Иисуса, но означало, что ему предстояло перенести сильное гонение и физические трудности. Так оно и случилось. Его побивали камня­ми почти до смерти. Пять раз Иудеи давали ему по трид­цать девять ударов палками. Три раза он терпел кораб­лекрушение. Куда бы Павел ни шёл, против него под­нимались люди, и он много пострадал за Бога. Это откровение, данное Анании относительно великих стра­даний Павла, также было проявлением этого сверхъес­тественного дара, который называется словом мудрости.

В восьмой главе Деяний мы видим ещё один пример действия этого дара слова мудрости в жизни рядо­вого верующего. В то время Филипп всё ещё был ди­аконом; он был поставлен на раздачу пищи. Позднее Бог призвал его на служение Евангелиста.

ДЕЯНИЯ 8:26-29

А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для по­клонения,

Возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю.

29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей ко­леснице.

Бог раскрыл Свои план и цель Филиппу через ан­гела. В этом задании Бог указал Филиппу, что ему надо было сделать, - точно так же, как кто-то мог быть води­мым Духом. Бог сказал ему пойти в пустынное место, и Филиппу пришлось пойти верой. Сообщение ангела было откровением, раскрывающим что-то о цели и плане Бога; не обо всём плане Божьем, но только частично - только слово. Следовательно, это было действие слова мудрос­ти.

Естественная мудрость

Слово мудрости часто путают с житейской мудрос­тью, которая нужна в житейских делах. Но такая муд­рость не является духовным даром Святого Духа.

В начале служения Иисуса Навина Бог сказал ему, что ключом его успеха будет размышление над Словом Божьим: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано, тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благо­разумно» (Нав. 1:8).

В другом переводе читаем: «Ты сделаешься обеспе­ченным и сможешь поступать благоразумно в делах житейских».

Да, благодаря знанию Слова Божьего можно полу­чать мудрость, но это не сверхъестественное проявление дара слова мудрости.

Некоторые люди думают, что мудрость Соломона была проявлением сверхъестественного слова мудрос­ти. Но это не так. Бог дал Соломону его мудрость. Эта же самая мудрость обещана нам в Иакова 1:5: «Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему».

Иаков говорит здесь о житейской мудрости — муд­рости знать, как поступать согласно своему званию хри­стианина. Бог пообещал эту мудрость, которую я назы­ваю общей мудростью для житейских дел, всем, кто по­просит её. Бог даёт мудрость, но всё равно это не сверхъе­стественное проявление слова мудрости.

Обращаясь к верующим, Иаков сказал, что если у кого недостаёт мудрости, то пусть просит у Бога. А Па­вел говорит в нашем отрывке: «Одному даётся слово мудрости» - одному; не всем, но одному. Подразумевается, что эти проявления не могут быть у всех. Павел завер­шает, говоря, что проявления сверхъестественных даров Святого Духа даются только по усмотрению Духа.

Когда Бог считает нужным раскрыть Свои намере­ния, цель и план человеку, Он делает это посредством сверхъестественного проявления слова мудрости. Дар слова мудрости нельзя смешивать с простой житейской мудростью, которую Он даёт всем, кто ее просит.

Текст наизусть:«Одному даётся Духом слово муд­рости...» (1-е Кор. 12:8).

Урок 5

Дар слова мудрости (часть 2)

Тексты из Библии:Деяния 11:28-30; 21:10, 11

Центральная истина:Через слово мудрости Бог раскрывает Свои цель и план для будущего.

Иногда то, что мы называем пророчеством, - вовсе не дар пророчества. Если в том, что высказано, есть эле­мент откровения, то фактически это слово знания.

В простом даре пророчества нет откровения. Со­гласно 1-му Коринфянам 14:3, дар пророчества «...гово­рит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕ­НИЕ». Если человек действует только в простом даре пророчества, если в его служении нет проявления дру­гих даров, тогда его пророчества будут связаны с нази­данием, увещанием и утешением.

С другой стороны, в жизни ветхозаветных пророков должны были действовать дары Святого Духа для того, чтобы они могли исполнить пророческое служение, по­тому что они предсказывали будущее. Как мы уже за­метили, в простом даре пророчества нет предсказания. Поэтому предсказания пророков, хотя они давались в пророчестве, фактически были словами мудрости. На­пример, мы едем в машине, но мы не машина. Точно так же, иногда слово мудрости передаётся пророчеством, но на самом деле это не пророчество. Это слово мудрости.

Слово мудрости может проявляться во многих формах Слово мудрости, подобно слову знания, может быть дано через слышимый голос, видение или сон. Оно так­же может быть дано через речевой дар пророчества или языки и истолкование.

В Ветхом Завете Иосиф получил слово мудрости через сон, в котором были показаны план и цель Божьи на будущее.

Моисей получил откровение о законе, слыша голос, когда Бог давал ему этот закон. Этот закон был целью Божьей для Израиля; поэтому должно было проявиться слово мудрости.

Это же относится и к пророкам Ветхого Завета, ко­торые много пророчествовали о будущем Израиля, Но­вом Завете, приходе Мессии и даже о событиях, кото­рым ещё предстоит исполниться. Они передавали это через пророчество, но на самом деле они принимали слово мудрости.

На протяжении Ветхого Завета, когда пророки проро­чествовали, слово мудрости и слово знания шли рука об руку. В Новом Завете мы видим в действии то же самое.

ДЕЯНИЯ 11:28-30

28 И один из них, по имени Агав, встав, предвозвес­тил Духом, что по всей вселенной будет великий го­лод, который и был при кесаре Клавдии.

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку сво­ему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,

30 Что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.

Агав пророчествовал о том, что наступает засуха, и люди поверили ему, потому что это был бескомпромисс­ный человек, у которого было проверенное служение (Нельзя верить всему, что говорят. У нас должно быть какое-то различение для того, чтобы судить в соответствии со Словом Божьим). Но когда Агав пророчество­вал о засухе, люди начали немедленно собирать помощь жертвам засухи.

Мы снова читаем о пророке Агаве в двадцать пер­вой главе Деяний. Павел и его спутники, включая Луку, автора Деяний, находились в доме Филиппа.

ДЕЯНИЯ 21:10,11

Наши рекомендации