Основателям первого в мире музея г.е. распутина-нового
в его родном селе Покровском
Икона Святый Мученик Григорий Распутин (лицо и оборот)
Написана в двадцатые годы ХХ века.
Предположительно, сразу после мученической кончины праведника (17/30 декабря 1916 г.)
по благословению и попечением Царицы-Мученицы Александры.
Явлена любящим Старца и почитающим его жертвенный подвиг
17 декабря 2016 года в селе Покровском
Дерево, левкас, темпера. 32х26
Частное собрание супруг Смирновых В.Л. и М.Ю.
http://muzey rasputina.ru/images/files/ikona.pdf
Снятие епитимии… Вымолили…
Мир наш оглушен криками и ослеплен фальшивым блеском, а все истинное, что от Господа, – тихо и смиренно. Оно не бросается в глаза, не создает шумиху вокруг себя, но укрепляет дух. О таком событии, укрепляющем дух, — чудесном явлении старинной Иконы Мученика Григория Распутина, написанной сразу после его убиения (17/30.12.1916), предположительно, по благословению Царицы-Мученицы Александры, — и освящении 17 декабря 2016 года Часовенного Столпа в его мученическую память, и хотелось бы поведать. А произошло это судьбоносное для духовной жизни России событие в неброском селе Покровском. В первом в мире музее Григория Ефимовича Распутина-Нового, основанном супругами Владимиром и Мариной Смирновыми в 1990 году. – То есть, в родном, Отчем Доме Григория… Но, прежде, обратимся к Священному Писанию…
Жил в древние времена Пророк Илия, великий Пророк. Он весь был пламя и буря. Обличал иудейских царей, истреблял языческих жрецов, низводил огонь с Небес и за свою великую по Богу жизнь, не вкусив смерти, подобно Праведному Еноху, был перемещен в теле на колеснице в некое сокровенное земное место, в котором и ожидает Дня Судного. Именно о нем, заслышав грозу, мы говорим: «Это пророк Илия катит по небу». В очень тяжелое время, когда израильтяне, отступившие от Бога и поклонявшиеся идолам, жестоко преследовали его, попросил Илия Господа, чтобы Он Сам явился ему.
И услышал он в ответ: «выйди и стань на горе пред Лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь». По-славянски заключительные слова звучат дивно: «Глас хлада тонка, и тамо Господь» (3 Цар. 19.11).
Именно огненному Пророку Господь показывает самым наглядным образом, что Он входит в жизнь человека не в вихре, не в землетрясении, не в пламени, а в чем-то настолько тихом и неприметном, но вечном, что словами выразить очень трудно…
Так же тихо, неприметно, но благодатно и навсегда, вошел в жизнь основателей первого в мире музея светлой памяти Царского Друга – Владимира и Марины Смирновых – а вместе с тем, и в нашу жизнь — сам отец Григорий. Смиренный богомолец, странник одухотворенный, благочестивый русский Старец с посохом в руке… Пришел своей сокровенной, намоленной столетней Иконой, как бы ожидавшей часа явиться тем, кто любит его, кто желал и потрудился открыть Правду о нем… О нашем русском Пророке, молитвеннике о Руси и Святом Царском Роде…Церковь понимает Иконукак особую форму откровения Божественной реальности. Некоторые образа избираются Промыслом Божиим дляособых знамений. А имя Пророка Григория мистически связано с судьбой России…
Закрепило, увековечило это судьбоносное явление освящение Памятного Креста - Часовенного Столпа на месте духовных подвигов Старца в селе Покровском. И веруем, что как при жизни стекались к Григорию толпы людей за живым Евангельским Словом, чтобы понять, как спасти душу, так и ныне, - со всех концов земли будут ехать для укрепления в Вере, для умиротворения духа ко Кресту Григория, в его Отчий Дом. И будут молиться, прося помощи у смиренного русского святого. Ибо в нем – «глас хлада тонка»…
Памятный знак – Часовенный Столп в селе Покровском
Воздвигнут попечением В. и М. Смирновых на родине Г.Е. Распутина
Освящен духовенством Русской Православной Церкви
в память Великомученика, Пророка, Чудотворца и Друга Царева Григория
на месте его духовных подвигов 17 декабря 2016 года,
накануне столетия со дня мученической кончины,
во избавление от епитимии - наказания:
«Ужасное 17 число, - писала Мученица-Царица Александра, -
и за это тоже страдает Россия. Все должны страдать за все,
что сделали, но никто этого не понимает»…
В январе 2001 года Старец Николай (Гурьянов), исполненный Духа Святого, открыл реченное ему Господом: «Епитимию (наказание) несет Бедная Россия за то, что сотворили с Человеком Божиим Григорием. Надо обязательно очистить память Старца от клеветы. Это необходимо для духовной жизни России, всей Русской Церкви и для нашего спасения»…
Чудесное явление Иконы Мученика Григория, а также установка и освящение Памятного Креста на месте, где Григорий Ефимович был поранен и пролил свою кровь в 1914 году, вселяет в сердце надежду, что епитимия – наказание Божие «за ужасное 17 декабря», когда был умучен Пророк, - снимается, изглаживается с соборной души нашего народа.
«Я верю, что настанет это время… Правды»
(Г.Е. Распутин-Новый)
Чаше всего, как только заходит речь о Григории Распутине, слышится в ответ: «Еще не время выяснять, кем он был. Наверное, мы так и не узнаем правды о нем»… Но это огромное заблуждение. Все думают, что придет Время… А Время-то уходит… И придет Время, когда Времени уже не будет…
Царица-Мученица Александра сохранила в своей дневниковой записи пророчество Григория Ефимовича об Их дальнейшей судьбе. Прозорливец предуготовлял Августейшую Семью к последнему земному часу, зная, что его час уже настал: «Господи, поругание рабов Твоих [Царей], которое я ношу в недре моем от всех сильных народов. Как поносят враги Твои, Господи, как безславят слезы Помазанника Твоего. О, горе! Скажите нам: мы убили праведника, он не злословил нас, пойдем — покаемся — солнце померкло — и Света уже нет! Поздно!»
Именно это слово — «Поздно!..» — произнес Батюшка Николай в ответ на вопрос: «Можно ли распространять иконы Мученика Григория Распутина?» — «Поздно… Мы опоздали… Потому что Россия, мы все — несем епитимию от Бога за убийство Пророка Григория. Теперь вы поняли?! Мы — наказаны, поэтому поздно: теперь будем терпеть все ниспосланное и сокрушаться… А Григорий свят и великий Мученик пред Господом. Иконы его нужны, пред ними молились, молятся, и будут молиться, и плакать, как и я, плачу и молюсь перед этим образом», — при этих словах отец Николай приложился к иконе Старца с Цесаревичем на руках. Самой любимой иконе, написанной по его благословению в 2000 году живописцем из Петербурга С. Б. Арсеньевым, монахом Григорием, постриженным в мантию по слову Батюшки в память Царского Друга за две недели до его упокоения.
В одном из интервью 1912 года корреспонденту«Вечернего времени» сам Григорий Ефимович ясно сказал: «На меня со всех сторон нападают… Словно иглами меня всего колют. Но человек смиряется. В смирении главная его задача. Я переношу все несправедливости безропотно и только, когда остаюсь один, думаю, как люди злы… За что на меня нападают? Я ведь никого не трогаю, а если друзья спрашивают, то не могу же я не сказать правды… Ложь велика, но правда больше… Я ничего не боюсь, так как мне ничего не надо... Про меня говорят всякую грязь и хотят меня непременно опозорить, но я не сержусь ни на кого... Пройдет немного времени, и все убедятся, как были не правы гонения на меня. Я верю, что настанет это время». (Распутин о самом себе//Вечернее время. СПб.1912. № 70)