Тест 4. Структура системы менеджмента качества.
1 .Управление качеством продукции представляет:
1) определение значений показателей качества продукции, которые могут
быть достигнуты в результате комплекса действий;
2) комплекс действий, осуществляемых при создании и эксплуатации
продукции в целях установления, обеспечения и поддержания
необходимого уровня ее качества;
3) совокупность количественных методов оценки качества, используемых
для обоснования решений;
4) совокупность управляющих органов и объектов управления,
взаимодействующих с помощью материально - технических и
информационных средств.
2. Цикл Шухарта — Деминга состоит из последовательных этапов действий, обеспечивающих решение проблем качества:
1) выполняй — контролируй — планируй — устраняй отклонение;
2) планируй- выполняй - контролируй - устраняй отклонение;
3) устраняй отклонение — планируй — контролируй — выполняет;
4) контролируй - устраняй отклонение - планируй - выполняет;
3.Качество изготовленной продукции складывается из:
1) качества модели и изготовления продукции;
2) качества эксплуатации и ремонта продукции;
3) качества обращения и реализации продукции;
4) совокупность признаков, указанных в п.п. 1-3.
4.Укажите правильную очередность понятий, отражающих цели управления качеством продукции:
1) поддержание - обеспечение - установление;
2) обеспечение - поддержание - установление;
3) установление - поддержание- обеспечение;
4) установление - обеспечение - поддержание.
5.Система управления качеством должна решать следующие задачи:
1) поддерживать обратную связь с потребителем;
2) предупреждать возникновение проблем с качеством;
3) удовлетворять требования потребителей к качеству продукции;
4) устранять несоответствия качества после их обнаружения.
6. В МС серии 9000 совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству, характеризуется термином:
1) управление качеством;
2) обеспечение качества;
3) улучшение качества;
4) петля качества.
7. Назовите производственно - технический фактор повышения качества продукции:
1) повышение квалификации работника;
2) совершенствование форм технического контроля;
3) специализация производства;
4) совершенствование конструкции изделия.
8. Критерием оценки качества продукции на стадии производства служит:
1) степень соответствия изделия проекту;
2) соответствие изделия требованиям НТП;
3) соответствие изделия реальным потребностям;
4) степень соответствия НТД.
9. Какой из названных факторов относится к экономическим факторам повышения качества продукции:
1) повышение культуры производства;
2) организация хозрасчета;
3) улучшение жилищно-бытовых условий работников;
4) организация работ с поставщиками.
10.Согласно МС ИСО 9000 система качества представляет собой:
1) совокупность организационных структур, обеспечивающих необходимый
уровень качества;
2) содержание методик1 и процессов, необходимых для осуществления
общего руководства качеством;
3) необходимые ресурсы для обеспечения целей управления качеством;
4) все перечисленные в п.п. 1-3.
11.К стратегическим блокам системы качества можно отнести:
1) формирование характера и объема потребности;
2) выявление принципиальной возможности создание продукции;
3) выработка политики качества;
4) все перечисленные в п. п. 1-3.
12.К тактическим блокам системы качества не относится:
1) планирование и контроль качества;
2) оценка технической возможности создания продукта;
3) учет и анализ информации о фактическом качестве;
4) разработка и реализация мероприятий по повышению качества.
13.«Петля качества» (жизненный цикл продукции) начинается с:
1) проектирования и разработки технических требований;
2) маркетинга, поиска и изучения ранка;
3) разработки продукции;
4) подготовки и разработки производственных процессов.
14. В системе управления качеством продукции объектом управления (управляемой системой) являются:
1) процессы создания и использования продукции как совокупности ее
определенных свойств;
2) участники процесса создания продукции;
3) совокупность органов управления;
4) уровень качества продукции.
15. Современный цикл менеджмента качества по сравнению с циклом РDСА включает:
1) мотивацию;
2) анализ несоответствий;
3) определение требований;
4) все перечисленное в п.п. 1-3.
16. При управлении качеством продукции используются следующие методы:
5) дифференциальный, расчетный, экспертный, смешанный;
6) комплексный, экономический, статистический, органолептический;
7) административный, экономический, социально - психологический;
8) социологический, регистрационный, измерительный, идеологический.
17. Разработка и внедрение стандартов предприятия на организацию и управление качеством продукции входит в группу:
1) экономических методов управления качеством;
2) административных методов управления качеством;
3) социологических методов управления качеством;
4) регистрационных методов управления качеством;
18. Покажите на графике зону управления качеством:
1) 2 и 3; 2) 5 и 6; 3) 2 и 5 ; 4) 1 и 4
19. Используя график, укажите зону обеспечения качества:
1) 1 и 3; 2) 1 и 4; 3) 2 и 5; 4) 3 и 5.
20. Ситуация, когда потребитель не удовлетворен, а производитель начинает терять покупателей может быть выражена в виде (К- качество, С –стоимость, У - удовлетворенность):
1) К=С; У=1; 2) К<C; У<1; 3) К>C; У>1; 4) К<C; У>1.
21. Используя график, укажите зону улучшения качества:
1) 3 и 6; 2) 2 и 5; 3) 3 и 5; 4) 1 и 4.
22. Планирование качества- это:
1) определение производственных процессов целей и ресурсов для
достижения качества продукции
2) определение характеристик качества нового изделия.
3) планирование производства бездефектной продукции
4) скоординированная деятельность по руководству и управлению качеством
23. Политика в области качества включает:
1) стадии жизненного цикла товара, вносящие вклад в качество;
2) скоординированную деятельность по руководству и управлением качеством;
3) общие намерения и управление деятельностью фирмы в области качества, официально выраженные ее высшим руководством;
4) документ, описывающий элементы системы качества и ресурсы, которые будут использованы для достижения конкретной цели.
24. Цели предприятия в области качества должны:
1) совпадать с целями деятельности предприятия;
2) определять цели деятельности предприятия;
3) соответствовать целям деятельности предприятия;
4) заменять цели деятельности предприятия.