Применяемые в Республике Беларусь схемы сертификации услуг
Обозначение схемы | Содержание схемы и ее исполнители | Применение схемы сертификации |
Орган по сертификации оценка исполнителя услуг (персонала) выборочная проверка результата социально-культурных услуг осуществляет инспекционный контроль посредством выборочной проверки и/или контроля исполнителя услуг (персонала) Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выборочная проверка (испытания) результата материальных услуг | для сертификации услуг, безопасность и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего услуги (услуги туроператоров) | |
Орган по сертификации оценка процесса предоставления услуг выборочная проверка результата социально-культурных услуг осуществляет инспекционный контроль посредством выборочной проверки и/или контроля процесса предоставления услуг Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выборочная проверка (испытания) результата материальных услуг | для сертификации услуг, безопасность и качество которых обусловлены стабильностью процесса предоставления услуг (для услуг химической чистки и крашения) | |
Орган по сертификации оценка исполнителя услуг (персонала) оценка процесса предоставления услуг выборочная проверка результата социально-культурных услуг осуществляет инспекционный контроль посредством выборочной проверки и/или контроля исполнителя услуг (персонала), и/или контроля процесса предоставления услуг Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выборочная проверка (испытания) результата материальных услуг | для сертификации услуг, безопасность и качество которых обусловлены мастерством и/или квалификацией персонала, оказывающего услуги, и стабильностью процесса предоставления услуг |
3.
Под управлением качеством продукции понимаютсядействия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Непосредственными объектами управления в данном случае являются потребительские характеристики продукции, факторы и условия, влияющие на их уровень, а также процессы формирования качества продукции на разных стадиях ее жизненного цикла. Субъектами управления являются различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных иерархических уровнях и реализующие функции управления качеством в соответствии с общепринятыми принципами и методами управления.
Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством, в число которых входят прежде всего такие, как:
1. прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и
качества продукции;
2. планирование повышения качества продукции;
3. нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
4. разработка и постановка продукции на производство;
5. технологическая подготовка производства;
6. организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
7. обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
8. контроль качества и испытания продукции;
9. профилактика брака в производстве;
10. внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
11. сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
12. стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
13. внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
14. технико-экономический анализ изменения качества продукции;
15. правовое обеспечение управления качеством продукции;
16. обеспечение управления качеством продукции;
17. материально-техническое обеспечение качества продукции;
18. метрологическое обеспечение качества продукции;
19. специальная подготовка и повышение квалификации кадров;
20. организационное обеспечение управления качеством продукции;
21. технологическое обеспечение управления качеством продукции;
22. финансовое обеспечение управления качеством продукции.
Рис. 3.6. Состав механизма управления качеством