Возрастной стандарт речевого развития детей 7 лет
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Состояние просодики (голос, темп речи, мелодико - интонационная окраска) | - Просодическая сторона речи отклонений не имеет (неторопливый темп и ритм речи, отчетливая дикция, громкость с учетом содержания высказывания и правильное интонирование) |
Состояние звукопроизношения | - Звукопроизношение в норме - Четко и внятно произносит все фразы |
Слоговая структура слова | - Правильно употребляет слова различной слоговой структуры |
Фонематический слух | - Дифференцирует и воспроизводит все звуки родного языка в заданной последовательности (акустически сходные фонемы, артикуляционно-акустически сходные фонемы, соноры, твердые и мягкие согласные). |
Фонематическое восприятие | - Умеет выделять звуки в словах; - Устанавливает последовательность и количество звуков, слогов в слове; - Делит слова на слоги, предложения на слова; - Определяет количество слов в предложении; |
Импрессивная речь | - Понимает многоступенчатые речевые инструкции, выполняет действия по просьбе взрослого. - Понимает смысл фразеологических оборотов, метафор (золотые руки, голодный как волк) |
Экспрессивная речь | - Сформирована диалогическая речь (ориентируется в общих сведениях о себе, о семье и о ближайшем окружении); - Дифференцированно подходит к обозначению предметов (легковая и грузовая машины); - Называет действия и операции, совершаемые субъектами, объектами; - Объясняет смысл пословиц, поговорок, загадок |
Грамматический строй | - Использует в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений ( простые, сложносочиненные и сложноподчиненные); - Согласовывает слова вроде, числе, падеже, времени |
Связная речь | - Свободно общается с взрослыми и сверстниками; - Поддерживает непринужденную беседу на любую тему - При пересказе, описании предметов четко излагает мысли; - Самостоятельно дает описание игрушки, предмета. - Раскрывает содержание увиденного; - Способен придумать сказку, домыслить сюжет |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Строение артикуляционного аппарата | - Анатомическое строение артикуляционного аппарата без отклонений |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | - Движения органов артикуляции выполняются в полном объеме; - Точность движений сохранна (движения выполняются в заданной последовательности); - Тонус сохранен (движения выполняются с необходимой силой и напряжением); - Темп движении нормальный (движения выполняются одно за другим без пауз); - Отсутствуют синкенизии. |
Слоговая структура слова | - Правильно употребляет слова различной слоговой структуры; |
Фонематический слух | - Различает: * изолированные гласные и согласные фонемы; * звонкие и глухие согласные |
Фонематическое восприятие | - Определяет место звучания (начало, середина, конец) заданного звука в словах; - Составляет слово из звуков, данных в правильной и нарушенной последовательности; - Подбирать слова на определенные звуки, требующие тонкой дифференцировки (звонки-глухие, твердые - мягкие); - Сравнивает слова по звуковому составу |
Импрессивная речь | -Понимает инверсионные конструкции. Исправляет неправильно предъявленное предложение. - Понимает логико - грамматические отношения. - Понимает значение предлогов (из-за, из-под, вокруг и др.) и отношения, выраженные этими предлогами. - Понимает значение приставок пре-, за-, вы-, от-, в- префиксальные изменения глагольных форм. - Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
Экспрессивная речь | - Дифференцирует слова, обозначающие сходные предметы (берет- кепка) или качества (большой - огромный) - Пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность - Употребляет отвлеченные понятия, сложные слова, метафоры (солнце улыбалось), фразеологические обороты (светлая голова); - Подбирает синонимы, антонимы; - Правильно использует наречия, выражающие пространственное расположение предметов |
Грамматический строй | - Употребляет предложно-падежные конструкции; - Дифференцирует глаголы единственного и множественного числа настоящего времени; - Дифференцирует глаголы совершенного и несовершенного вида; - Включает в предложения причастные и деепричастные обороты |
Связная речь | - Предает содержание прочитанного текста с опорой на сюжетную картинку, серию сюжетных картинок, по вопросам; - Пересказывает сказку или небольшой рассказ без пропусков, повторений и перестановок частей. |
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Ориентировка | - правильно ориентируется в собственной личности (знает своё имя, фамилию, отчество); во времени (знает понятия день-ночь, зима- весна); в частях тела. |
Выражение лица | - адекватно ситуации ( обычное, весёлое, настороженное ) |
Движения | - свободные - скованные - расторможенные |
Жестикуляция | - избыточная |
Походка | - обычная |
Фон настроения | - устойчивое ровное, - лабильное |
Эмоции | - адекватно ситуации - обидчивость |
Память | - зрительная (запоминает 3 яркие картинки по предъявлению) |
Повеление | - адекватно ситуации - суетливое |
Внимание | - концентрация непроизвольного внимания 5-7 минут |
Мышление | - предметно- конкретное; знает и называет отдельные предметы (мебель, деревья, игрушки); - составляет разрезную картинку из трех частей. |
Интересы | - игровые с использованием игрушек (мяч, кукла, машина) |
Восприятие | - правильно соотносит цвета на ярких предметах и игрушках крупного размера |
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Ориентировка | - правильно ориентируется в собственной личности (знает своё имя, фамилию, отчество, имена ближайших родственников); - во времени (знает понятия день-ночь, зима-весна); - в пространстве (знает домашний адрес, дифференцирует части тела) |
Выражение лица | - адекватно ситуации (обычное, веселое, настороженное) |
Движения | - свободные - скованные - расторможенные |
Жестикуляция | - избыточная |
Походка | - обычная |
Фон настроения | - устойчивое ровное - лабильное |
Эмоции | - адекватно ситуации - обидчивость - негативизм |
Память | - зрительная ( запоминает 4 яркие картинки по предъявлению) |
Поведение | - адекватно ситуации - суетливое |
Внимание | - концентрация непроизвольного внимания до 10 минут |
Мышление | - предметно-конкретное. Обобщает простые понятия (игрушки, посуда, одежда). Знает основные цвета. Называет птиц, знает названия бытовых предметов, игрушки; составляет разрезную картинку из 5 частей. |
Интересы | - игровые (игра представляет простой сюжет) |
Восприятие | - хорошо воспринимает яркие предметы, может выделить отдельные детали |
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Ориентировка | - ориентируется в своей личности (знает Ф.И.О., возраст, адрес, с кем живет) - ориентируется во временах года и частях суток, знает основные отличительные признаки |
Выражение лица | - обычное - настороженное - веселое |
Движения | - свободные - скованные - расторможенные |
Жестикуляция | - избыточная |
Походка | - обычна |
Фон настроения | - устойчивый - лабильный |
Эмоции | - адекватны ситуации - негативизм |
Память | - адекватно ситуации - суетливое |
Поведение | - концентрация до 1 0- 1 2 минут |
Внимание | - предметно-конкретное - формирование наглядно-действенного - обобщающие понятия (транспорт, профессии, деревья, кустарники) - счет в пределах 5 - элементарные ассоциации и умозаключения |
Мышление | - зрительная (запоминает 4-5 предметов или картинок обычной яркости) |
Интересы | - игровые |
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Ориентировки | - правильно ориентирован в месте, времени и собственной личности (знает место нахождения, времена года, части суток) |
Выражение липа | - адекватно ситуации (обычное, весёлое) |
Движения | - свободные - скованные - расторможенные |
Жестикуляция | - избыточная |
Походка | - обычная |
Фон настроения | - устойчивое, ровное, лабильное |
Эмоции | - адекватно ситуации |
Память | - зрительная (запоминает 5 картинок) - слуховая (5 слов на слух) |
Поведение | - адекватно ситуации - суетливое |
Внимание | - концентрация непроизвольного внимания до 15 минут |
Мышление | с наглядно-действенное. - Обобщение на слух. - Счет в пределах 10. - Собирает разрезные картинки из 12 частей. - Делает простые умозаключения. |
Интересы | - игровые (игра представляет сложный сюжет). - Формирование учебного интереса. |
Восприятие | - воспринимает предметы и явления по представленным материалам и на слух. |
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 7 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Ориентировка | - Правильно ориентирован в месте, времени и собственной личности. - Дифференцирует части тела, времена года, части суток. |
Выражение лица | - Адекватно ситуации ( обычное, весёлое, настороженное) |
Движения | - свободные - расторможенные |
Жестикуляция | - избыточная |
Походка | - обычная |
Фон настроения | - лабильное |
Эмоции | - адекватно ситуации |
Память | - зрительная ( запоминает 6 картинок) - слуховая ( 6 слов на слух) |
Поведение | - адекватно ситуации - суетливое - негативизм |
Внимание | - концентрация непроизвольного внимания до 20 минут |
Мышление | - наглядно-действенное: - Формирование словесно-логического. - Счет в пределах 10, арифметические действия в пределах 5. - Правильно понимает скрытый смысл афоризмов. |
Интересы | - игровые - учебные |
Восприятие | - Правильно воспринимает предметы и явления по предъявленные материалам и на слух |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Формируется самосознание: понимает и употребляет слова Я, мой. - Формирует половую идентичность (понимает кто он, мальчик или девочка) |
Осведомленность | - Называет свое имя, возраст - Знает имена родителей - Называет некоторые фрукты, овощи, игрушки - Знает некоторых животных |
Наглядно -действенное мышление | - Целенаправленно действует с предметами путем проб, примеривания - Понимает свои ошибки, при помощи взрослого выполняет задания, ориентируясь на форму и размер |
Наглядно - образное мышление | - Называет предметы (их изображения) ближайшего окружения |
Восприятие | - Различает и называет основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый - Ориентируется в схеме тела: показывает и называет основные части тела и лица (на игрушке): рука, нога, спина, лоб, нос, глаза и т.д., назначения частей тела |
Внимание | - Объем внимания 2-3 предмета (может оперировать, действовать с ними) - Концентрирует внимание (рассматривает привлекательную картинку) 6-8 сек |
Память | - Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - запоминает 4-5 действия; простую фразу из 6-7 слов - Долговременная - запоминает, воспроизводит простые короткие (4 строки) стихотворения - Образная (зрительная) вспоминает 1 спрятанный предмет из 3 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Проявляет стремление к самостоятельности - Способен выразить свое отношение (к героям сказок: "хороший", "плохой") - Умет самостоятельно занять себя в течение 10-20 минут (рисует, играет, строить, рассматривает книжку) |
Осведомленность | - Обладает развитыми навыками самообслуживания: умение одеться, раздеться, умыться, пользоваться туалетом, есть |
Наглядно -действенное мышление | - Строит башню из девяти кубиков |
Наглядно - образное мышление | - Соотносит слова и изображения игрушек, одежды, животных, посуды, мебели |
Внимание | - Находит 5-6 изображении из 10 (выбирает из 30 - 40), концентрирует внимание - Может слушать рассказ более 5 минут, сохраняется устойчивость внимания |
Память | Образная (зрительная) - называет 3 предмета из 5 спрятанных Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - запоминает 3 цифры Особенности - сохранение в памяти впечатлений зависит от интереса, механическая память |
Крупная моторика | - Может несколько секунд простоять на одной ноге - Прыгает на двух ногах |
Мелкая моторика | - Копирует круг - Может срисовать две пересекающиеся линии - Повторяет по показу крест - Рисует человека ("головонога") без туловища |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Проявляет интерес к эмоциональному общению со взрослым и потребность в нем |
Осведомленность | - Называет свои имя, фамилию, возраст - Называет Ф.О. родителей - Знает домашних животных, их детенышей, диких животных - Различает овощи, фрукты |
Наглядно -действенное мышление | - Действует с предметами с учетом формы и величины путем зрительного соотнесения и промеривания |
Наглядно - образное мышление | - Называет предметы окружения и их функциональное назначение понимает обобщающие понятия: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель (может выбрать из картинок необходимые) - Способен обобщить фрукты, овощи (на картинках, игрушках) |
Восприятие | - Различает и называет основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый белый, черный - Показывает какой предмет больше (меньше) - Различает направления слева - справа, сверху - снизу, спереди -сзади - Узнает, называет круг, квадрат, треугольник |
Внимание | - Концентрирует внимание (рассматривает привлекательную картинку) 10 сек - Объем внимания 3-4 предмета (оперирует, действует с ними) - Устойчивость внимания сохраняется в течение 10 мин. |
Память | - Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - запоминает 5 действий, сложную фразу - Образная (зрительная) * называет 4 предмета из 5 показанных - вспоминает 1 спрятанный предмет из 4 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Проявляет элементы самостоятельности |
Осведомленность | - Называет имя, отчество воспитателя, няни - Знает названия некоторых деревьев - Различает состояния погоды |
Наглядно - образное мышление | - Складывает разрезные картинки (из 4 частей), используя примеривания и зрительное соотнесение - Классифицирует геометрические фигуры с ориентацией на цвет и ферму после обучения |
Восприятие | - Ориентируется в схеме тела: показывает, называет основные части тела лица - Ориентируется во времени суток; утро-вечер, день-ночь - Различает и называет существенные детали и части предметов |
Внимание | - Концентрирует внимание: находит 8-10 предметов из 1 0 называемых (из 30-40) |
Память | - Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - запоминает 5 действия; сложную фразу; 4-5 цифр - Долговременная - запоминает, воспроизводит простые короткие стихотворения - Образная (зрительная) - называет 4 предмета из 5 показанных |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | Проявляет интерес к эмоциональному общению со взрослым и потребность в нем |
Осведомленность | - Называет свою фамилию, имя, отчество, Ф.И.О. родителей, сведения о семье - Знает название города, домашний адрес - Называет деревья, кустарники, их части |
Наглядно - образное и словесно-логическое мышление | - Сравнивает, классифицирует предметы (исключает лишний) с указанием их функционального признака, может использовать (после обучения) обобщающие понятия - Владеет обобщающим и понятиями: игрушки, одежда, животные, посуда, мебель, транспорт - Составляет связный рассказ по сюжетной картинке с элементами фантазирования - Понимает элементарные причинно-следственные связи |
Восприятие | - Различает и называет основные цвета и оттенки: синий, зеленый, красный, желтый, белый, черный, розовый, голубой, коричневый - Называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - Выделяет существенные части предмета, имеет представления об их форме, соотношении по величине, пространственном расположении - Называет части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года - Знает правую, левую руку, определяет расположение предметов по отношению к нему, другим предметам (верх-низ, сзади - спереди) |
Внимание | - Концентрирует внимание (рассматривает привлекательную картинку) 10- 15сек - Устойчивость внимания сохраняется в течение 15-20 мин. |
Память | Вербальная (словесная, слуховая) Долговременная - запоминает, воспроизводит простые, не очень длинные стихотворения, пересказывает небольшие тексты - понимает, о чем рассказывает (улавливает смысл) Образная (зрительная) вспоминает 5-6 картинок из 10-15 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Овладевает моральными и нравственными нормами, появление чувств стыда, гордости и пр. - Начинает оценивать поступков сверстников - Понимает основные эмоциональные состояния по мимике |
Осведомленность | - Знает некоторые профессии |
Наглядно - действенное мышление | - Действует/с, предметам и путем зрительного соотнесения величины с учетом формы |
Наглядно - образное и словесно-логическое мышление | - При сравнении изображения предметов выделяет как признаки форму и цвет - Словесно обозначает признаки классификации - Складывает разрезные картинки из 5 частей, используя зрительное соотнесение - Составляет рассказ по серии сюжетных картин (4-5) |
Внимание | - Концентрирует внимание - находит 10 предметов из 1 0 называемых (из 30-40) |
Память | - Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - запоминает 5-6 слов из 1 0, 5-6 действий - Образная (зрительная) - называет 1 спрятанный предмет из 5-6 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Устанавливает деловые и личностные взаимоотношения |
Осведомленность | - Называет свои Ф.И.О. - Знает Ф.И.О. родителей, профессии - Называет домашний адрес, город, в котором живет |
Наглядно - образное мышление | - При описании предмета, сравнении, классификации использует отвлеченные категории (опирается на существенные признаки) - Классифицирует по частным признакам (домашние и дикие животные, виды посуды и т.д.) |
Словесно-логическое мышление | - Находит простые аналогии, подбирает, синонимы; - Определяет логическую последовательность событий (по серии сюжетных картинок), понимает элементарные причинно-следственные связи, может связно рассказать |
Восприятие | - Знает и называет красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый, фиолетовый, коричневый, черный, белый цвета - Знает и называет круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник - Ориентируется в частях суток, временах года, днях недели - Определяет направления слева - справа, спереди - сзади, вверху - внизу, в середине, между |
Внимание | - Устойчивость внимания сохраняется на протяжении 20-30 мин. - Концентрирует внимание (рассматривает картинки) 12-20 сек. - Объем внимания 4-5 предмета (оперирует, действует) - Концентрация |
Память | Вербальная (словесная, слуховая) • Кратковременная - воспроизводит 5-6 слов, может пересказать небольшой текст • Долговременная - рассказывает стихотворение, сказку |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Способен оценивать поступки окружающих - Оценивает свои результаты - Завышенный уровень притязаний |
Осведомленность | - Называет 3-4 дерева, кустарников - Знает птиц, диких и домашних животных, насекомых |
Наглядно - образное мышление | - Понимает простые схематические изображения, представляет на их основе реальную ситуацию, может после обучения создать такое изображение |
Наглядно - действенное мышление | - Самостоятельно действует путем зрительных соотнесений с учетом формы и величины |
Внимание | - Переключаемость внимания по 2 признакам - Легко переходит от одного задания к другому |
Память | - Образная (зрительная) - воспроизводит 6-7 предметов из 10 - Присутствуют элементы опосредованного запоминания |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Формируется учебная деятельность - Подчиняет свои интересы правилам, нормам - Формируются элементы произвольности поведения и деятельности |
Осведомленность | - Называет свои Ф.И.О . - Знает Ф.И.О. родителей, профессии - Называет домашний адрес, город, в котором живет |
Наглядно - образное мышление | - При описании предмета, сравнении, классификации использует отвлеченные категории (опирается на существенные признаки) |
Словесно-логическое мышление | - Исключает лишнее понятие - Находит простые аналогии - Умеет находить сходства и различия по существенным признакам - Решает простые логические задачи - Определяет логическую последовательность событий (по серии сюжетных картинок) - Понимает элементарные причинно-следственные связи, может связно рассказать |
Восприятие | - Называет основные цвета и оттенки, градации цвета (темно-, светло-) - Знает круг, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, овал, ромб - Ориентируется в частях суток, временах года, днях недели, определяет текущий месяц - Определяет направления слева - справа, спереди - сзади, вверху- внизу, в середине, между |
Внимание | - Устойчивость внимания сохраняется на протяжении 30 мин. - Концентрирует внимание (рассматривает картинки) 20 сек. - Объем внимания 5 предметов (оперирует, действует) |
Память | - Вербальная (словесная, слуховая) - Кратковременная - воспроизводит 6-7 слов, может пересказать небольшой текст - Долговременная - рассказывает длинное стихотворение, сказку текст |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Эмоционально-волевая сфера | - Способен оценивать поступки окружающих - Оценивает свои результаты - Легко устанавливает контакт со сверстниками, взрослыми |
Осведомленность | - Называет 3-4 дерева, кустарники - Знает птиц, диких и домашних животных, насекомых |
Внимание | - Переключаемость внимания по 2 признакам - Легко переходит от одного задания к другому |
Память | - Образная (зрительная) - Воспроизводит 6-7 предметов из 10 - Присутствуют элементы опосредованного запоминания |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ
на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Представления об окружающем | - различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, транспорт ближайшего окружения; - различает и называет части тела животного. |
Речь | - умеет отвечать на вопросы; - умеет говорить внятно, не торопясь. - рассказывает о виденном 2-4 предложениями. |
Рисование | - знает цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный); - умеет делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии, умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. |
Лепка | - умеет складывать комок глины прямыми и круговыми движениями; - соединяет 2-3 знакомые формы; - сворачивает скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивает комок глины между ладонями. |
Конструирование | - различает основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины), создает из них простейшие постройки. - разбирает постройки и аккуратно складывает детали в коробку. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕБЕНКА 4 ЛЕТ
на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Представления об окружающем | - знает свое имя и фамилию; имя, отчество воспитателя и няни; - знает отличительные особенности внешнего вида животных (домашних - собаки, кошки, коровы, козы; диких - зайца, лисы, медведя); - знает детенышей домашних животных; - знает названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; - находит и называет у дерева ствол, ветки, листья; у травянистых растений - стебель, листья, цветок; - различает и называет предметы ближайшего окружения, их величину, цвет и форму; - понимает обобщающие слова: игрушки, одежда, мебель, посуда; - различает по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты; - называет состояния погоды. |
Математические представления | - находит в окружающей обстановке много предметов и один; - сравнивает предметы, разные по величине; - выражает словами, каких предметов больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже); каких поровну; - узнает, называет круг, квадрат, треугольник; - понимает слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо |
Речь | - повторяет за педагогом рассказ, составленный по игрушке (по сюжетной картинке); - читает наизусть небольшие стихотворения; - согласовывает слова в роде, числе, падеже; - употребляет предложения с однородными членами; - отвечает на вопросы; - воспроизводит содержание художественных произведений с помощью вопросов. |
Рисование | - знает и называет цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый; - изображает простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии. - подбирает цвет, соответствующий предметам, правильно работает карандашом и кистью; |
Лепка | - лепит предметы, состоящие из 1-3 частей, используя приемы скатывания, сплющивания, соединения, защипывания. |
Аппликация | - умеет пользоваться клеем. |
Игровая деятельность | - интерес к игрушкам избирательный, устойчивый; - игровые действия разнообразны; - самостоятельно пользуется предметами заместителями; - роли четко обозначены; - игра в основном индивидуальна: в игры объединяются не больше 2-х детей; - игровые компании быстро распадаются, проявляет инициативу; |
Конструирование | - знает и называет основные детали строительного материала; - изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; - располагает кирпичики, пластины вертикально; - различает части постройки по величине (большая - маленькая, длинная- короткая, высокая - низкая, узкая - широкая). |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РЕБЕНКА 5 ЛЕТ
на основе "Программы воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
Представления об окружающем | - знает название города, улицы, где живет; - называет 3-4 дерева, 1 кустарник, 3-4 травянистых растения, 2 новых комнатных растения; - имеет представления о домашних животных (их пользе), о труде по уходу за ними; - имеет представления о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях. - знает профессии (шофер, почтальон, продавец). - узнает и называет бабочку, жука; - имеет представления о разных видах общественного транспорта. |
Математические представления | - считает в пределах 5 (количественных счет); - сравнивает 2 группы предметов, используя счет; - узнает и называет круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; - знает правую и левую руку; - различает и называет части суток. - сравнивает 5 предметов разной длины, ширины, высоты; понимает соотношения между ними; - определяет направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). |
Речь | - согласовывает слова в роде, числе, падеже; - употребляет существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные, профессии. - составляет рассказ по сюжетной картине (игрушке, предметам). - умеет правильно произносить все звуки родного языка; - пересказывает небольшие литературные тексты; |
Рисование | - изображает в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием; - правильно передает в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине. - создает узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы. использует сочетание цветов и оттенков; |
Лепка | - лепит предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; - использует стеку. |
Аппликация | - правильно держит ножницы и действует ими; - разрезает по диагонали квадрат и прямоугольник, вырезает круг из квадрата, овал из квадрата и прямоугольника; - раскладывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей; - составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете. |
Игровая деятельность | - проявляет устойчивый интерес к игрушкам; проявляет инициативу, творчество - поддерживает ролевой диалог, активен в нем; доброжелателен, самостоятельно использует предметы заместители; - воспроизводит события, впечатления от телепередач, мультфильмов; - участвует в подгрупповом взаимодействии. |
Конструирование | - использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств; - преобразовывает постройки в соответствии с заданием; - сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств; - преобразовывает постройки в соответствии с заданием; - сгибает прямоугольный лист бумаги пополам. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТ