Возрастной стандарт речевого развития детей 2 лет
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОЗРАСТНОЙ СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Состояние просодики (голос, темп речи, мелодико - интонационная окраска) | - Неторопливый темп, произнесение слов и коротких предложений с естественной интонацией. - Голос слабый, тихий. |
Состояние звукопроизношения | Умеет правильно и четко произносить: - гласные звуки (а, у.и, о,э) - согласные (м, п, б, т, д, н, в, ф., к, г, х); - произносит звукоподражания с опорой на предметные картинки Заменяет: - близкие по артикуляция звуки более легкими в произношении |
Слоговая структура слова | - Пропускает слоги и звуки в слогах, - Добавляет, сокращает количество слогов в слове, - Переставляет звуки и слоги в слове |
Фонематические процессы | - Воспринимает и воспроизводит звукоподражания по предложенному образцу |
Импрессивная речь | - Понимает обращение по имени и называет свое имя - Указывает; подает по просьбе взрослого предмет. - Показывает по просьбе взрослого у игрушки какую-либо часть лица или показывает часть лица и тела у себя. - Понимает значение пространственных предлогов «на», «под» ("спрячь под стол", "положи на стол") |
Экспрессивная речь | - Называет: игрушки, знакомые предметы одежды, обуви, мебели, посуды, отдельные овощи и фрукты. - Использует в речи глаголы, обозначающие действия предметов («упал», «болит») - Делится информацией о себе, жалуется на неудобство |
Грамматический строй | - Использует в речи: • фразой из 2-4 слов; • согласует глаголы 3-его липа ед. ч. настоящего времени с существительным • Использует формы некоторых падежей (И. п, В.п, Р.п) • простые предлоги. (в, на, под) - Правильно употребляет единственное и множественное число существительных, суффиксы уменьшительности |
Связная речь | - На простые вопросы взрослого отвечает односложно; - Может рассказать о событиях из личного опыта, о изображенном на картинке - Запоминает небольшие тексты стихотворения наизусть |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Строение артикуляционного аппарата | - Анатомическое строение артикуляционного аппарата без отклонений |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | - Движения органов артикуляции выполняются не в полном объеме; - Движения неточные, могут быть выполнены в нарушенной последовательности. |
Слоговая структура слова | - Идет интенсивный процесс усвоения слоговой структуры слова |
Фонематические процессы | - Замечает в чужой речи ошибки при произношении слов. В собственной речи ошибок не замечает. |
Импрессивная речь | Понимает: - простые речевые инструкции взрослого, выполняет те или иные действия по просьбе - понимает смысл речи взрослых о событиях или явлениях не из личного опыта ребенка - значение простых предлогов (на, под); - наречие много и числительное один; - простые вопросы Где? Куда? Кто? |
Экспрессивная речь | Количество слов в активной речи достигает около 300. - Употребляет глаголы, обозначающие действия, противоположные по значению (открыл - закрыл) - Использует в речи все части речи, кроме деепричастий и причастий. - Встречаются слова со значением оценки, слова обобщения. |
Грамматический строй | - Появляется в речи 1 лицо единственного числа глаголов и местоимения Я - В речи используются глаголы повелительного наклонения - Местоимения (там, тут) - Нарушено согласование существительных с прилагательными |
Связная речь | - Умеет пользоваться речью как средством общения при контакте с взрослыми и сверстниками. |
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВОЗРАСТНОЙ СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ
Параметры и их количественное наполнение | Качественное наполнение параметров речевого стандарта |
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Состояние просодики (голос, темп речи, мелодико - интонационная окраска) | - Неторопливый темп, произнесение слов и коротких предложений с естественной интонацией. - Голос слабый, тихий. |
Состояние звукопроизношения | Умеет правильно и четко произносить: - гласные звуки (а, у.и, о,э) - согласные (м, п, б, т, д, н, в, ф., к, г, х); - произносит звукоподражания с опорой на предметные картинки Заменяет: - близкие по артикуляция звуки более легкими в произношении |
Слоговая структура слова | - Пропускает слоги и звуки в слогах, - Добавляет, сокращает количество слогов в слове, - Переставляет звуки и слоги в слове |
Фонематические процессы | - Воспринимает и воспроизводит звукоподражания по предложенному образцу |
Импрессивная речь | - Понимает обращение по имени и называет свое имя - Указывает; подает по просьбе взрослого предмет. - Показывает по просьбе взрослого у игрушки какую-либо часть лица или показывает часть лица и тела у себя. - Понимает значение пространственных предлогов «на», «под» ("спрячь под стол", "положи на стол") |
Экспрессивная речь | - Называет: игрушки, знакомые предметы одежды, обуви, мебели, посуды, отдельные овощи и фрукты. - Использует в речи глаголы, обозначающие действия предметов («упал», «болит») - Делится информацией о себе, жалуется на неудобство |
Грамматический строй | - Использует в речи: • фразой из 2-4 слов; • согласует глаголы 3-его липа ед. ч. настоящего времени с существительным • Использует формы некоторых падежей (И. п, В.п, Р.п) • простые предлоги. (в, на, под) - Правильно употребляет единственное и множественное число существительных, суффиксы уменьшительности |
Связная речь | - На простые вопросы взрослого отвечает односложно; - Может рассказать о событиях из личного опыта, о изображенном на картинке - Запоминает небольшие тексты стихотворения наизусть |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Строение артикуляционного аппарата | - Анатомическое строение артикуляционного аппарата без отклонений |
Двигательные функции артикуляционного аппарата | - Движения органов артикуляции выполняются не в полном объеме; - Движения неточные, могут быть выполнены в нарушенной последовательности. |
Слоговая структура слова | - Идет интенсивный процесс усвоения слоговой структуры слова |
Фонематические процессы | - Замечает в чужой речи ошибки при произношении слов. В собственной речи ошибок не замечает. |
Импрессивная речь | Понимает: - простые речевые инструкции взрослого, выполняет те или иные действия по просьбе - понимает смысл речи взрослых о событиях или явлениях не из личного опыта ребенка - значение простых предлогов (на, под); - наречие много и числительное один; - простые вопросы Где? Куда? Кто? |
Экспрессивная речь | Количество слов в активной речи достигает около 300. - Употребляет глаголы, обозначающие действия, противоположные по значению (открыл - закрыл) - Использует в речи все части речи, кроме деепричастий и причастий. - Встречаются слова со значением оценки, слова обобщения. |
Грамматический строй | - Появляется в речи 1 лицо единственного числа глаголов и местоимения Я - В речи используются глаголы повелительного наклонения - Местоимения (там, тут) - Нарушено согласование существительных с прилагательными |
Связная речь | - Умеет пользоваться речью как средством общения при контакте с взрослыми и сверстниками. |