ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ (системные)

Обозначения, наименования, примеры (по состоянию на 01.01.2010)

ГОСТ 1.Межгосударственная система стандартизации (МГС).

ГОСТ 1.1-2002 МГС. Термины и определения.

ГОСТ Р 1.Стандартизация в РФ.

ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в РФ. Основные положения.

ГОСТ 2.Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

ГОСТ 3. Единая система технологической документации (ЕСТД).

ГОСТ 3. 1126-88 ЕСТД. Правила выполнения графических документов на поковки.

ГОСТ 4. Система показателей качества продукции (СПКП).

ГОСТ 4. 430. СПКП. Конвертеры. Номенклатура показателей

ГОСТ 5. Требования к качеству аттестованной продукции

ГОСТ 6. Унифицированная система документация (УСД)

ГОСТ(Р) 7. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД).

ГОСТ 8. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

ГОСТ 8. ГСИ. Приборы для измерения твердости металлов и сплавов. Методы и средства поверки.

ГОСТ(Р) 9.Единая система защиты изделий и материалов от коррозии, старения и биоповреждений (ЕСЗКС).

ГОСТ 9. 039-74 . ЕСЗКС. Коррозионная агрессивность атмосферы.

ГОСТ 10. Требования на продукцию, поставляемую на экспорт (ГОСТ Э)

ГОСТ(Р)12. Система стандартов безопасности труда (ССБТ).

ГОСТ12.2.099-84 ССБТ. Агрегаты для выплавки стали. Обязательные требования безопасности.

ГОСТ(Р)13.Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования.

ГОСТ 14. Единая система технологической подготовки производства (ЕСТПП).

ГОСТ(Р)15.Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП).

ГОСТ(Р)17.Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.

ГОСТ 19.Единая система программной документации (ЕСПД).

ГОСТ 20. Эргономика, обитаемость, техническая эстетика. Оценка ущерба.

ГОСТ(Р) 21. Система проектной документации для строительства (СПДС).

ГОСТ(Р) 22.Безопасность в чрезвычайных ситуациях.

ГОСТ 23.Обеспечение износостойкости изделий.

ГОСТ 24. Единая система стандартов автоматизированных систем управления (АСУ).

ГОСТ 25.Расчеты и испытания на прочность в машиностроении.

ГОСТ 25.503-97. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Метод и испытания на сжатие

ГОСТ 26. Приборы и средства измерений и автоматизации.

ГОСТ 27.Система стандартов «Надежность в технике».

ГОСТ(Р) 29.Система стандартов эргономических требований и эргономического обеспечения.

ГОСТ 30. Система стандартов эргономики и технической эстетики.

ГОСТ 31. Технологическая оснастка.

ГОСТ Р33. Единый Российский страховой фонд документации.

ГОСТ(Р) 34. Информационные технологии.

ГОСТ Р 40. Система сертификации ГОСТ Р.

ГОСТ 40.001-95. Правила по проведению сертификации систем качества в РФ.

ГОСТ Р 41. Правила ЕЭК ООН.

ГОСТ Р 42. Гражданская оборона (ГОСТ РВ).

ГОСТ Р 43. Информационное обеспечение техники и операторской деятельности.

ГОСТ Р 51000. ГСС РФ. Система аккредитации в РФ (искл. из правил обозначения)

ПРИМЕРЫ международных систем стандартов:

ИСО серии 9000 Системы менеджмента качества.

ИСО серии 10000 Системы оценки соответствия персонала.

ИСО серии 14000 Системы экологического менеджмента.

ИСО серии 22000 Системы управления безопасностью в пищевой отрасли.

ИСО серии 27000 Системы управления информационной безопасностью.

Домашнее задание

1 Приведите примеры стандартов по методам стандартизации.

2 Найдите в перечне общетехнических стандартов системы в металлургии.

3 В чем особенность обозначений общетехнических систем стандартов?

4 Что означает индекс ГОСТ?

5 Что означает индекс ГОСТ Р?

6 Что означает прерывность номеров систем?

7 Оцените по Указателю «Национальные стандарты» количество стандартов в

выбранной системе.

3.7 ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ УСЛУГ

1 Услуга это категория продукции – по ГОСТ Р ИСО 9000.

2 Услуга– является результатом, по меньшей мере, одного действия,

обязательно осуществляемого при взаимодействии поставщика и

потребителя. она как правило нематериальна - по ГОСТ Р ИСО 9000.

3 Услуга- это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя - по ГОСТ Р 50646- 94 Услуги населению. Термины и определения.

Особенности стандартизации услуг Особенности оказания услуг
1 Услуги – новый объект ГСС-92.Наличие количественных параметров и качественных характеристик, необходимость экспертных оценок Разделение потребностей на: материальные: нематериальные
2 Учет потребительских мнений соци-ологическими методами; требования охранности собственности и гарантий Разделение объектов услуги на: личность потребителя, собственность потребителя
3 Установление требований на условия обслуживания и методы их оценки Воздействие на потребителя условий обслуживания
4 Важность потребительских оценок, требование культуры обслуживания Взаимодействие потребителя и исполнителя
5 Установление требований к персоналу, оценка мастерства исполнителя. Индивидуальный характер оказания услуги
6 Одновременность оказания услуги и экспертных оценок качества услуги. Одновременность оказания и потребления услуги
7 Обязательность «своевременности» оказания услуги; установление типовых форм документов Не сохраняемость услуги, запас интеллектуальной части услуги
8 Обязательность требований к информации и условиям обслуживания Информационная обусловленность
9 Наличие региональной инфраструктуры Не транспортируемость услуги
10 Региональная стандартизация Локальность и многообразие услуг



ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА - по ГОСТ Р 52113 – 2003 Услуги населению.

Номенклатура показателей качества.

Количественные характеристики:

· время ожидания услуги;

· время предоставления услуги;

· характеристики оборудования, инструмента, материалов;

· надежность результата услуги;

· точность исполнения услуги;

· полноту услуги;

· безопасность процессов оказания услуги;

· уровень автоматизации, механизации;

· информационные данные

К качественным характеристикам качества услуг относят:

· компетентность;

· уровень мастерства исполнителя услуг;

· доступность персонала;

· доверие персоналу;

· эффективность контактов исполнителя и клиента;

· вежливость;

· чуткость;

· комфортность условий обслуживания;

· эстетика интерьера.

К обязательным требованиям качества услуг относят:

· санитарно-гигиенические;

· социальные(диспансеризация, льготы и приоритеты);

· комплексность;

• своевременность (время ожидания, предоставления и потребления услуги,

срочность перевозки и регулярность прибытия груза, максимальный или средний интервал движения и др.);

безопасность процессов оказания услуги, результата услуги, условий обслуживания, экологическая; психологическая,связанная с этикой обслуживания; эргономическая (с учетом антропометрических, и физиологических свойств потребителя).

Характеристики культуры обслуживания:

· безопасность и экологичность при обслуживании;

· эстетика интерьера мест обслуживания;

· эргономичность мест ожидания и обслуживания;

· комфортность помещения, оборудования, мебели;

· санитарно-гигиеническое состояние мест приема (выдачи) заказов;

Основные группыноменклатуры характеристик качества услуг:

· функционального назначения;

· безопасности услуги и обслуживания;

· безопасности услуги для окружающей среды (экологичности);

· экономичности; культуры обслуживания.

Домашнее задание

1 Определите критерий классификации услуг населению по ОК 002-93.

2 Перечислите сферы услуг, на которые разработаны НС.

3 В чем особенности методов оценки качества услуг?

4 Перечислите особенности услуг, как объекта стандартизации.

5 Перечислите особенности стандартизации услуг.


Наши рекомендации