Система сертификации геофизической продукции. Правила и порядок проведения (СТО ЕАГО 001-2013).
сертификация продукции - процедура подтверждение соответствия, посредством которой независимая от изготовления( продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России и других стран, защиты потребителя от недобросовестного изготовителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, а также подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
В каждой системе сертификации предусмотрена своя форма сертификата соответствия –документа, выдаваемого производителю продукции на основании положительных результатов ее испытаний, и свой собственный знак соответствия, наносимый непосредственно на продукцию или на титульные листы технической документации(паспорта) на испытанную продукцию.
Сертификационные испытания продукции проводят аккредитованные в системе испытательные лаборатории путем ее экспериментальных исследований по утвержденным методикам.
В России сертификацию геофизической продукции выполняют на добровольной основе в рамках системы ГОСТ Р и отдельной системы сертификации геофизической продукции, созданной общественной организацией «Евро- азиатским геофизическим обществом»(ЕАГО)
Однако сертификация геофизической продукции и услуг становится жизненно необходимой в связи с неизбежностью вхождения России во всемирную торговую организацию ВТО. Это означает, что на едином мировом рынке отечественной геофизике придется конкурировать с передовыми западными геофизическими компаниями-шлюмберже, халибартон, бейкер. Фактически сертификацию геофизической аппаратуры и геофизических слуг становятся обязательными по соглашению между нефтяными и геофизическими компаниями без соответствующих постановлений правительства России.
Система сертификации геофизической продукции (ССГП ЕАГО)
создана31мая1994года.
СТО ЕАГО 001 Система сертификации геофизической продукции. Основные положения
Зарегистрирована в реестре систем сертификации Ростандарта (Госстандарт) России
СТО ЕАГО 001-2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Основные цели и принципы Системы сертификации
геофизической продукции
5 Структура Системы сертификации геофизической продукции
и функции её участников
6 Объекты сертификации в Системе
7 Законодательная и нормативная база сертификации в Системе
8 Основные правила Системы сертификации геофизической продукции
9 Конфиденциальность информации в Системе
10 Апелляции в Системе
11 Оплата работ
12 Взаимодействие Системы
Стандарты СТО ЕАГО
геофизические исследования скважин и полевая геофизика (более 70)
Терминология
Технические условия
Параметры и характеристики
Методы испытаний
Методики выполнения измерений
Процедура сертификации
- Подача и регистрация заявки на сертификацию.
- Организация работ (заключение договора, определение испытательной лаборатории, формирование группы экспертов и т.п.).
- Заочная оценка сертифицируемой продукции (рассмотрение документации на продукцию).
- Подготовка к испытаниям (составление и утверждение программы, подготовка испытательного оборудования).
- Проведение испытаний
- Анализ результатов (контроль полноты и качества испытаний экспертами ССГП)
- Выдача и регистрация сертификата (срок действия сертификата до 3-х лет).
- Инспекционный контроль за продукцией.
40. Современный подход к управлению качеством (менеджмент качества).
Менеджмент - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству [ Международный стандарт ИСО 9000:2000 и соответствующие национальные стандарты России ГОСТ Р ИСО 9000, 9001, 9004-2001]. Руководство и управление применительно к качеству подразумевает разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
Под системой управления качеством и системой менеджмента качества(СМК) понимается организационная система, предназначенная для воздействия на все виды процессов( финансово-экономические, организационно- технические, информационные и психологические) с целью достижения определенных показателей( значений, критериев), в совокупности определяющих качество объекта управления.
Объектом управления могут быть продукция, услуги, процессы и их результаты, различные виды деятельности( в том числе произвоздственнная, интеллектуальная и т. п.)
Обычно в СМК выделяют три вида требования: а) требование соответствовать положениям определенных стандартов; б) требование соответствовать определенным принципам; в) требование соответствовать определенным процедурам, правилам, описаниям процессов.
Ключевыми элементами системы менеджмента качества стали восемь принципов управления качеством:
- Ориентация организации на заказчика (потребителя)
- Роль руководства в системе менеджмента качества
- Вовлечение работников в функционирование системы качества.
- Процессный подход
- Системный подход к управлению (менеджменту).
- Постоянное улучшение продукции.
- Принятие решений, основанных на фактах.
- Взаимовыгодные отношения с поставщиками