Система сертификации геофизической продукции. Правила и порядок проведения (СТО ЕАГО 001-2013).

сертификация продукции - процедура подтверждение соответствия, посредством которой независимая от изготовления( продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России и других стран, защиты потребителя от недобросовестного изготовителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, а также подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

В каждой системе сертификации предусмотрена своя форма сертификата соответствия –документа, выдаваемого производителю продукции на основании положительных результатов ее испытаний, и свой собственный знак соответствия, наносимый непосредственно на продукцию или на титульные листы технической документации(паспорта) на испытанную продукцию.

Сертификационные испытания продукции проводят аккредитованные в системе испытательные лаборатории путем ее экспериментальных исследований по утвержденным методикам.

В России сертификацию геофизической продукции выполняют на добровольной основе в рамках системы ГОСТ Р и отдельной системы сертификации геофизической продукции, созданной общественной организацией «Евро- азиатским геофизическим обществом»(ЕАГО)

Однако сертификация геофизической продукции и услуг становится жизненно необходимой в связи с неизбежностью вхождения России во всемирную торговую организацию ВТО. Это означает, что на едином мировом рынке отечественной геофизике придется конкурировать с передовыми западными геофизическими компаниями-шлюмберже, халибартон, бейкер. Фактически сертификацию геофизической аппаратуры и геофизических слуг становятся обязательными по соглашению между нефтяными и геофизическими компаниями без соответствующих постановлений правительства России.

Система сертификации геофизической продукции (ССГП ЕАГО)
создана31мая1994года.
СТО ЕАГО 001 Система сертификации геофизической продукции. Основные положения
Зарегистрирована в реестре систем сертификации Ростандарта (Госстандарт) России

СТО ЕАГО 001-2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные цели и принципы Системы сертификации

геофизической продукции

5 Структура Системы сертификации геофизической продукции

и функции её участников

6 Объекты сертификации в Системе

7 Законодательная и нормативная база сертификации в Системе

8 Основные правила Системы сертификации геофизической продукции

9 Конфиденциальность информации в Системе

10 Апелляции в Системе

11 Оплата работ

12 Взаимодействие Системы

Стандарты СТО ЕАГО

геофизические исследования скважин и полевая геофизика (более 70)

Терминология

Технические условия

Параметры и характеристики

Методы испытаний

Методики выполнения измерений

Процедура сертификации

  1. Подача и регистрация заявки на сертификацию.
  2. Организация работ (заключение договора, определение испытательной лаборатории, формирование группы экспертов и т.п.).
  3. Заочная оценка сертифицируемой продукции (рассмотрение документации на продукцию).
  4. Подготовка к испытаниям (составление и утверждение программы, подготовка испытательного оборудования).
  5. Проведение испытаний
  6. Анализ результатов (контроль полноты и качества испытаний экспертами ССГП)
  7. Выдача и регистрация сертификата (срок действия сертификата до 3-х лет).
  8. Инспекционный контроль за продукцией.

40. Современный подход к управлению качеством (менеджмент качества).

Менеджмент - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству [ Международный стандарт ИСО 9000:2000 и соответствующие национальные стандарты России ГОСТ Р ИСО 9000, 9001, 9004-2001]. Руководство и управление применительно к качеству подразумевает разработку политики и целей в области качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

Под системой управления качеством и системой менеджмента качества(СМК) понимается организационная система, предназначенная для воздействия на все виды процессов( финансово-экономические, организационно- технические, информационные и психологические) с целью достижения определенных показателей( значений, критериев), в совокупности определяющих качество объекта управления.

Объектом управления могут быть продукция, услуги, процессы и их результаты, различные виды деятельности( в том числе произвоздственнная, интеллектуальная и т. п.)

Обычно в СМК выделяют три вида требования: а) требование соответствовать положениям определенных стандартов; б) требование соответствовать определенным принципам; в) требование соответствовать определенным процедурам, правилам, описаниям процессов.

Ключевыми элементами системы менеджмента качества стали восемь принципов управления качеством:

- Ориентация организации на заказчика (потребителя)

- Роль руководства в системе менеджмента качества

- Вовлечение работников в функционирование системы качества.

- Процессный подход

- Системный подход к управлению (менеджменту).

- Постоянное улучшение продукции.

- Принятие решений, основанных на фактах.

- Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Наши рекомендации