Орган Название воспаления органа

1. Гортань А. Фронтит

2. Легкие Б. Фарингит

3. Плевра В. Ларингит

4. Бронхи Г. Ринит

5. Глотка Д. Гайморит

Е. Бронхит Ж. Трахеит 3. Плеврит И. Пневмония Ответы: 1 __, 2__, 3_, 4_, 5_

благодаря вербальным ассоциациям можно легко угадать правиль­ное соответствие для третьего и четвертого элементов левого мно­жества

Орган Название воспаления органа - student2.ru

В задании круг поисков ученика при выборе правильного отве­та существенно ограничен видом аргументов функции левой и пра­вой части. Понятно, что для функции у = созЗх отвечающий на за­дание будет выбирать правильный только из второго и четвертого ответов, а для функции у=tg5xтолько из первого и предпоследнего ответов.

Эффективность задания также снижается в тех случаях, когда число элементов в левом и правом множестве одинаково и при ус­тановлении соответствия для последнего элемента слева просто не из чего выбирать. Последнее правильное или неправильное соот­ветствие устанавливается автоматически благодаря последовательному исключению элементов для предыдущих соответствий, как, например, в задании

Задание 15

Пример части речи

1.Кто-нибудь

2.Аккуратность

3.Чувствовать

4.Нежданно

5.Из-за

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4_ , 5

Часть речи

A. Глагол Б. Предлог

B. Местоимение

Г. Имя существительное Д. Наречие

Основной педагогический смысл применения заданий на соответствие заключается в стремлении преподавателя реализовать обучающий потенциал тестовых заданий. В этой связи задания на соответствие ценны тем, что позволяют многократно активизировать одну и ту же единицу содержания в процессе отработки умений и доведения их до уровня навыков. Например, при выполнении задания 2 ученику приходится искать четыре производных от тригонометрических функций и таким образом неоднократно задействовать одно и то же умение.

Интересны задания на соответствие в содержательном плане. При определенном искусстве разработчика с их помощью можно выявить знание причинно-следственных связей и осуществить таким путем углубленную проверку результатов учебной деятельности школьников в процессе текущего контроля. Важная сфера применения заданий на соответствие — проверка знаний о взаимосвязи определений и фактов, форм и содержания, посылок и выводов и т.п. Например, в задании

Задание 16 Посылки

1. Все лисы лают

2. Некоторые не лисы лают

3. Все лисы не лают

4. Все не лисы не лают

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4 требуется восстановить нарушенные логические связи.

Вывод

A. Некоторые не лающие — лисы Б. Все зверски лающие — лисы

B. Некоторые лающие — лисы

Г. Некоторые лающие — не лисы Д. Все лающие — лисы

В задании 17 и в большинстве следующих примеров необходимо установить взаимосвязь фактов.


Задание 17 Фамилия композитора 1) Римский- Корсаков 2) Прокофьев 3) Шостакович 4)Чайковский

Название произведения

а) «Ромео и Джульетта»

б) «Царская невеста»

в) «Ленинградская симфония»

г) «Лебединое озеро»

д) «Жизнь за царя»

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4

Задание 18

Название фильма а) «Иван Грозный» б) «Ностальгия» в) «Летят журавли»

Фамилия кинорежиссера

1) Тарковский

2) Эйзенштейн

3) Калатозов Ответы: 1 , 2 , 3

Задание 19

Профессия а) художник б) писатель в) композитор

Фамилия известного деятеля русской культуры

1) Пастернак

2) Шостакович

3) Левитан Ответы: 1 , 2 , 3

Имя а) Лев б) Николай в) Борис г) Федор д) Михаил

Задание 20 Фамилия

1) Гоголь

2) Толстой

3) Достоевский

4)Булгаков

5) Пастернак

Ответы: 1__ , 2_ , 3_ , 4_ , 5

Город а) Москва б) Киев в) Санкт-Петербург

Задание 21 Собор

1) Исаакиевский собор

2)Собор Василия Блаженного

3) Владимирский собор Ответы: 1 , 2 , 3

Задание 22 Автор

1.Толстой

2.Достоевский

3.Чехов

Ответы: 1__ , 2 , 3_

Задание 23 Фамилия

1.Пастернак

2.Ахматова

3.Есенин Ответы: 1 , 2 , 3

г) Владимир

д)Суздаль

Высказывание

A. Красота спасет мир

Б. В человеке все должно

быть прекрасно: и лицо, и одежда,

и душа, и мысли

B. Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая семья несчастлива по-своему

Область искусства

A. Музыка Б. Поэзия

B. Живопись

В итоговом контроле задания на соответствие малоэффективны в силу их громоздкости, не позволяющей охватить большой объем содержания в процессе проверки знаний учеников. Отчасти их низкая эффективность обусловлена определенными трудностями, которые возникают при оценке вклада заданий на соответствие в общую сумму баллов в том случае, если в тесте есть задания другой формы. Дело в том, что оценка правильности выполнения заданий на соответствие бывает, как правило, политомической. При этом чаще всего количество баллов равно числу правильно установленных соответствий в рамках одного задания.

К тому же результаты выполнения открытых и закрытых заданий обычно оцениваются дихотомно. Таким образом, искусственно снижается вклад открытых и закрытых заданий в общий балл по тесту, что в конечном итоге снижает и качество тестовых оценок.

Даже если тест моноформен и содержит только задания на установление соответствия, то возникают и другие трудности, связанные с сопоставимостью оценок испытуемых при подведении итогов выполнения теста. В случае политомических оценок лучшими могут оказаться испытуемые, выполнившие правильно задания с максимальным количеством соответствий, в то время как другие испытуемые, знающие гораздо больше и выполнившие большее количество заданий, но с меньшим числом элементов слева, окажутся в худшем положении и получат более низкий балл.

Дополнительные трудности при оценке возникают вследствие появления более и менее правильных ответов, требующих дополнительных решающих правил при выставлении баллов.

Самый простой способ преодоления отмеченных трудностей связан с введением дихотомической оценки для заданий на соответствие. В этом случае ученик, допустивший хотя бы одну ошибку в ответе, получает нуль баллов, как не выполнивший задание в целом. При условии всех правильно установленных соответствий испытуемому за задание дается один балл.

Есть и другой способ, основанный на введении сквозной нумерации для всех элементов слева, при этом каждый элемент левого множества получает свой порядковый номер, изменяющийся не внутри заданий, а по всему тесту. Например, в тесте из 30 заданий на установление соответствия с четырьмя элементами слева в каждом задании номер последнего элемента в 30-м задании будет 120, номер предпоследнего элемента слева в 30-м задании — 119 и т.д.

В целом все трудности с оценкой результатов и громоздкостью формулировок в значительной мере усложняют процесс применения заданий на соответствие в итоговом контроле, когда требуется быстрота выполнения, точность оценок и охват большого объема содержания дисциплин. Поэтому обычно, но не всегда задания на соответствие используют в текущем контроле знаний учеников.

4.5. задания на установление правильной последовательности

Тестовые задания четвертой формы предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, процессов и т.п. В заданиях приводятся в произвольном, случайном порядке действия, процессы, элементы, связанные с определенной задачей. Ученик должен установить правильный порядок предложенных действий и указать его с помощью цифр в специально отведенном для этого месте. Стандартная инструкция к заданиям четвертой формы имеет вид:

Наши рекомендации