Методы и процессы диагностирования
Методы диагностирования
Параметры состояния и их нормативы
Постановка диагноза
Организация проведения экспертизы и диагностирования
Технологические процессы в сервисе
Технологические процессы систем и материальных объектов сервиса
Характеристика технологических процессов в сервисе. Общие сведения о направлениях развития технологических процессов в сервисе. Ассортимент изделий и услуг предприятий сервиса. Требования к системам и материальным объектов сервиса для индивидуального потребителя.
Пример
Экспертиза услуг АТП по перевозкам пассажиров
Экспертиза основывается на положениях Руководств ИСО/МЭК 2, 7, 16, 23, 27, 28, ;) и документов соответствующей Системы сертификации ГОСТ Р, в частности, документа «Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом».
Оценка процесса оказания перевозочных услуг предусматривает проверку:
- обеспеченности процесса нормативными и техническими документами,
- обеспеченности процесса необходимыми техническими средствами, подвижным составом, оснасткой и т.п.,
- соответствия квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик персонала требованиям, установленным в нормативных и технических документах.
Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуги, с учетом возможностей проектирования процесса оказания услуги или его отдельных параметров.
При этом оценивается:
- обеспеченность АТП должными процедурами, кадрами, способными осуществлять проектирование процесса оказания услуг или отдельных его параметров,
проектирование процесса оказания услуги,
- процесс оказания услуги в соответствии с указанными ранее требованиями материально-технического обеспечения,
- наличие методик и инструкций по перевозкам пассажиров,
- обеспеченность маршрутов движения соответствующими документами,
- наличие претензий заказчиков к качеству перевозочных услуг.
Лабораторные занятия 12-13.
Основные методы предоставления услуг и формы обслуживания.
План.
1. Основные методы предоставления услуг.
2. Формы обслуживания.
3. Показатели качества услуги.
4. Модель качества услуг.
5. Сервисные гарантии.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Охарактеризуйте группы потребностей с учетом критериев, положенных в основу классификации.
2. Дайте определение понятиям «метод обслуживания» и «форма обслуживания». Основное содержание предоставления услуг методом поточной линии.
3. Основное содержания предоставления услуг методом индивидуального подхода. Сущность кастомизации и персонализация при предоставлении услуг.
4. Назовите основные формы обслуживания потребителей.
5. В чем сущность и особенности обслуживания потребителей в стационарных условиях и с выездом на дом к потребителю?
6. В чем преимущество бесконтактного обслуживания потребителей?
Задания для самостоятельной работы
1. Составьте системную матрицу «Организация сервиса».
2. Составьте таблицу «Формы обслуживания».
Основная литература:
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 230500 Социально-культурный сервис и туризм, 230600 Домоведение / Аванесова Г. А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007.
2. Велединский В. Г. Сервисная деятельность : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. 230000 "Специальности сервиса" и для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обуч. по направл. 100100 "Сервис", 071400 "Социально-культурная деятельность" / Велединский В. Г. - М. : КноРус, 2010.
3. Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2012.
4. Карнаухова В.А., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Учебное пособие. -М: МарТ, 2006.
5. Лойко О.Т. Сервисная деятельность : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. и направл. "Сфера обслуживания" / Лойко О. Т. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.
6. Неретина Т.Г. Организация сервисной деятельности. Учебно-методический комплекс для студентов высших профессиональных учреждений дневной и заочной форм обучения специальности «Социально-культурный сервис и туризм». Учебное пособие. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011.
7. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2012.
8. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социально-культурный сервис и туризм" / Третьякова Т. Н. - М. : Академия, 2008.
Дополнительная литература:
- Галанин Ю. Г. Современные требования к подготовке кадров в сфере гостеприимства / Галанин Ю. Г. // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 10. - С. 72-74.
- Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса : учеб. пособие для студ. вузов / Грибов В. Д., Леонов А. Л. - 3-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2011.
- Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Г. А. Аванесова; под ред. Л. П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.
Лабораторные занятия 14-15.