Раздел 8. Натяжитель цепи ГРМ - демонтаж и установка
Демонтаж
Примечание:Натяжитель цепи ГРМ может быть демонтирован с двигателя установленного в раме. Если двигатель должен быть демонтирован пропустите эту операцию в виду ее нецелесообразности.
1Установите мотоцикл на центральную подставку.
2 Удалите топливный бак и карбюраторы (см Главу 4).
3 Открутите болт-заглушку натяжителя, снимите уплотняющую прокладку и пружину (см рис).
4 Открутите болты крепления натяжителя и снимите натяжитель с блока цилиндров.
Внимание: Это не “обратно-возвратный” тип натяжителя цепи; плунжер натяжителя не возвращается обратно в исходную позицию при его передвижении вперед по мере вытяжения цепи. Когда натяжитель демонтируется, НИКОГДА не выкручивайте болты только по пол оборота, так как вы можете повредить при этом натяжитель и цепь. После выкручивания болтов натяжитель может быть демонтирован и установлен методом описанным ниже. При извлечении натяжителя НИКОГДА не вращайте его в отверстии блока вокруг своей оси так как это может привести к скидыванию цепи и повреждению клапанов.
5Нажмите на ограничитель и освободите храповой механизм (см рис), ослабьте плунжер натяжителя и протолкните его в обратном направлении, выньте пружину натяжителя. Вымойте части натяжителя в сольвенте.
8.3 Демонтируйте болт-заглушку (центр стрелка), 8.5 Нажмите на ограничитель (стрелка) и сожмите
Прокладку и пружину, затем крепежные болты плунжер. Извлеките пружину и направляющий
(другие стрелки ) штифт.
Монтаж
6 Смажьте трущиеся поверхности натяжителя жидкой смазкой.
7 Осмотрите прокладку натяжителя на предмет трещин или затвердевания, при необходимости замените ее.
8 Нажмите на ограничитель и сожмите плунжер натяжителя (см рис8.5).
9 Сориентируйте корпус натяжителя стрелкой в верх (см рис), установите натяжитель, установите монтажные болты и затяните с усилием затяжки приведенной в Спецификации этой Главы.
10 Вставьте направляющий штифт в пружину и вставьте их в натяжитель, установите болт-заглушку (см рис). Не забудьте установит медную прокладку под болт-заглушку.
11Используя шестигранную головку не спеша провращайте коленвал двигателя в направлении его вращения (см прокрутка коленвала Глава 5)
Установите натяжитель цепи ГРМ стрелкой 8.10 Установите направляющий штифт и пружину
Нанесенной на его корпусе в верх в натяжитель совместно с болт - заглушкой.
Раздел 9. Распределительные валы и толкатели клапанов - демонтаж, инспекция и монтаж
Распределительные валы
Демонтаж
Примечание:Эта операция может выполняться при установленном двигателе в раме.
1 Открутите винты крепления (см Главу 8) и отсоедините топливный бак, демонтируйте карбюраторы (см Главу 4).
2. Демонтируйте крышку клапанов (см Раздел 7).
3 Демонтируйте круглую крышку датчика зажигания с правой стороны двигателя (см Главу 5). Используя шестигранную головку (вращение ротора КВ за крепежный внутренний болт ЗАПРЕЩЕНО) вращайте ротор коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения метки T 1,4 на распределительном устройстве с меткой на картере двигателя ( см рис)
4Демонтируйте натяжитель цепи ГРМ (см Раздел 8).
5 Обратите внимание на цифры расположенные на ГБЦ возле мест посадки подшипников распределительных валов установочных болтов постелей; эти цифры указывают порядок очередности затяжки болтов постелей распредвалов при монтаже (см рис 9.21).Откручивайте болты постелей в порядке обратном нумерации затяжки. Откручивание болтов крепления постелей распредвалов производите с равномерным распределением ослабления усилия их затяжки до полного снятия нагрузки со всех точек крепления. Также обратите внимание на то, что постели распредвалов имеют соответствующие метки: "L" для левой постели и "R" для правой постели; при установке не перепутайте их местами.