Международная организация по стандартизации
ИСО —международная организация, занимающаяся выпуском стандартов.
Международная организация по стандартизации создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК, IEC). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации, ИСО занимается проблемами сертификации.
ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.
Объект стандартизации
Объект стандартизации – это конкретная продукция, конкретные услуги, конкретные работы (конкретный производственный процесс) или группы однородной конкретной продукции, группы однородных конкретных услуг, группы однородных конкретных производственных процессов.
Конкретная продукция (конкретные услуги) – это продукция (услуги) данной модели (марки, типа, артикула, фасона и т.п.), характеризующаяся определенными конструктивно-технологическими решениями, конкретными значениями показателей ее (их) целевого (или функционального) назначения и конкретными значениями показателей уровня качества (полезности) и уровня потребительной экономичности.
Вопрос
Международный стандарт -- стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, ᴨȇревозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира. Основное назначение международных стандартов -- это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствование действующих систем качества и их сертификации.
Цели международной стандартизации:
1. сближение уровня качества продукции, изготавливаемой в различных странах;
2. обесᴨȇчение взаимозаменяемости элементов сложной продукции;
3. содействие международной торговле;
4. содействие взаимному обмену научно-технической информацией и ускорение научно-технического прогресса.
Международные стандарты не имеют статуса обязательных для всех стран-участниц. Любая страна мира вправе применять или не применять их. Решение вопроса о применении международного стандарта ИСО связано в основном со стеᴨȇнью участия страны в международном разделении труда и состоянием ее внешней торговли.
Международная стандартзация- это совокупность междунардной организаций, которые выпускают свои продукты – стандарты, отчеты и тд:
-Международная организация по стандартизации, ИСО
1- исо 9000 управление качеством
2- исо 14000 экологический менеджмент
3-исо 22000 управлеиие безопамности продуктов питания
4-исо 26000 социальная ответственность
5-исо 31000 управление рисками
-Международная электротехническая комиссия (МЭК)
Занимается стандартизацие в области электротехнк, электроники, радиосвязи.Они не входят в сферу деятельности ИСО
Стандарты мэк:
1- общетехнические (межотраслевой характер)
2- Технческие требования к конкретной продукции
-Международный союз электросвязи (МСЭ)
48 вопрос
(18,12,2002 с исправленями 30,12,2009)Этот закон , который вы должны были онспектировать, я не буду сюда весь конспект печать, здесь все в кратце
Закон «О техническом регулировании» отменил закон о сертификации, гос. Стндартизации.
Обеспечивает:
-технический регламент
-стандартизацию
-подтверждение соответствия и сертификацю
-гос надзор за соблюдением требований техн.регламентов
Фед.агенство по техн.регулированию и метрологии:
-разрабатывают е гос технику РФ в сфере стандартизации
-осуществлянт нормативно-правове регулирование деятельности в сфере стандартизации
-устанавливает порядок применения знака нац системы стандартизации
Этот закон предуматривает:
-технических регламентов , которые обязательне для применения и соблюдене требования, обеспечивают безопасность всех видов . Регламенты представляют собой фед.закоы
- Стандартов национальных,международных субъектов
49 вопрос
Закон «О стандартизации в РФ»(29,06,2015) фз№162
10 сентября 192 – день стандартизации
Стандартизация – деятельность по разработке утверждения , измменения,отмене, опубликования, и пременения документов по стандартизации и иная деятельность, направленя по достижению упорядоченности в отношении объектов стандартизации.
Цели стандартизации:
-Содействие соц – экономическому развитию Рф
-содействие ннтеграции РФ в мировую ээкономику и международные системы стандартизации
-улулчшение качества жизни
-оеспечение обороны страны и безопасности государства
-техническое переворужение
-повышение качества продукции,выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентноспособности
Принципы стандартизации
-Добровольность применения документов в области стандартизации
-обязательность в военной продукции
-обеспечение комплексности и системности стандартизации
-установление в документах по стандартизации требований,обеспечивающих возможность контроля за их выполнением
- соответствие документов по стандартизации действующих на ерритории РФ
Документы по стандартизации:
-докменты национальной системы
-общероссийские классификаторы
-стандарты организаций , в том числе техн.условия
- своды правил
-документы по стандартизаии, котоые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, связанные с обороной промышленностью и использованием атомной энергии
Методы стандартизации:
-упорядочение объектов стандартизации- систематизирует разнообразие продукции результтом применения этого метода является перечни изделий , описания типовых конструкций , образцы форм различной документации
-параметрическая- направлена на фиксировние оптимальных численных значений параметров , оределяющихся строгой математической закономерностью
-унификация продукции- рациональные сокращения до оптимального уровня числа тиов объктов одного функционального назначеня. Включает в себя классификацию и ранжирования, селекцию и симплификацию, типизаю и оптимизацию
-агрегатирование-заключается в конструировании машин и приборов из определенного числа унифицированных деталей,связанных между собой функционально и геометричсек
- комплексная – целенаправленно и планомерно утверждается и используется комплекс взаимосвязанных требований к объекту стандартизации и его составлением для получения оптимального решения проблемы
-опережающая – устанолене прогрессивных по отношению достигнутому уровню требований, которые, согласно прогнозам, будут оптимальными в последующее время
50. Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Настоящий Федеральный закон принимается в целях:
1) защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
2) охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
3) предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
4) обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на безопасность технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений. Учету подлежат лишь возможные опасные воздействия этих процессов на состояние здания, сооружения или их частей.
4. В отношении объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов производства, переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и средств взрывания, иных объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении связанных с указанными объектами процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) наряду с соблюдением требований настоящего Федерального закона должны соблюдаться требования, установленные государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).
5. Дополнительные требования безопасности к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) могут устанавливаться иными техническими регламентами. При этом указанные требования не могут противоречить требованиям настоящего Федерального закона.
6. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования:
1) механической безопасности;
2) пожарной безопасности;
3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
7) энергетической эффективности зданий и сооружений;
8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
51.Документы по стандартизации
1. документ национальной системы стандартизации (ГОСТ Р)
-основополагающий нац. Ст.
-предварительный нац. Ст.
2.общероссийские классификаторы
3.стандарты организаций
4. своды правил
5. документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношение объектов стандартизации, связанные с обороной,промышленностью и использования атомной энергии.
52. документы национальной системы стандартизации (ГОСТ Р)
Документы национальной системы стандартизации
1. Документы национальной системы стандартизации не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", изданным в соответствии с установленными полномочиями.
2. Разработчиками документов национальной системы стандартизации являются участники работ по стандартизации.
3. При разработке национальных стандартов международные стандарты используются в качестве основы, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против утверждения международного стандарта или отдельного его положения.
документ национальной системы стандартизации (ГОСТ Р)
-основополагающий нац. Ст.
-предварительный нац. Ст.
Содержит: правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационные технические справочники
Национальный стандарт характер которого определяется егосодержанием в зависимости от объекта стандартизации
В зависимости от назначения и содержания гост р 1.0-2004 устанавливает новый вид:
• Основополагающие
• На термины и определения
• Продукцию
• Услугу
• На процессы(работы)
• На методы контроля
В соответствии гост р 1.1-2002 могут разрабатываться стандарты:
-на совместимость
-на номенклатуру показателей
Вопрос 53:
Настоящий международный стандарт содержит в себе основу, разработанную ISO для улучшения согласованности ее международных стандартов на системы менеджмента.
Настоящий международный стандарт позволяет организации использовать процессный подход, объединенный с циклом PDCA и риск-ориентированным мышлением, чтобы связать или интегрировать свою систему менеджмента качества с требованиями других стандартов на системы менеджмента.
Настоящий международный стандарт связан с ISO 9000 и ISO 9004 следующим образом:
ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» содержит положения, являющиеся важной основой для должного понимания и внедрения данного международного стандарта;
ISO 9004 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» содержит руководящие указания для организаций, которые решили идти далее требований настоящего международного стандарта и превзойти их.
Настоящий международный стандарт не содержит требований, относящихся к другим системам менеджмента, таким, как система экологического менеджмента, система менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда или система финансового менеджмента.
Для некоторых отраслей экономики были разработаны отраслевые стандарты на системы менеджмента качества, основанные на требованиях данного международного стандарта. Некоторые из этих стандартов устанавливают дополнительные требования к системе менеджмента качества, тогда как другие ограничиваются представлением руководящих указаний по применению данного международного стандарта в конкретной отрасли.
Вопрос 54:
Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
1. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов является государственным информационным ресурсом.
Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.
Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.
Вопрос 55:
Таможенный союз (ТС) – межгосударственное соглашение в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ТС предполагает отмену таможенных пошлин и подобных платежей во взаимной торговле между странами-участницами союза. Кроме того в Таможенном союзе унифицируются методы оценки качества и сертификации, создается единая база данных по некоторым аспектам экономической деятельности.
Заключение Союза является основанием для создания единого таможенного пространства на территории его участников и переноса таможенных барьеров на внешние границы Союза. Исходя из этого, все страны таможенного пространства применяют единый, согласованный подход к таможенным процедурам и товарам, импортируемым и экспортируемым через границы ТС.
Также на всей территории ТС предполагаются равные права граждан стран-участниц при трудоустройстве.
Участниками Таможенного союза в настоящее время (2016 год) являются члены ЕАЭС:
Республика Армения;
Республика Беларусь;
Республика Казахстан;
Кыргызская Республика;
Российская Федерация.
О намерении вступить в ТС заявляли Сирия и Тунис, было озвучено предложение принять в состав Союза Турцию. Однако о конкретных действиях по реализации этих намерений ничего не известно.
Органами управления и координации в ЕАЭС выступают:
Высший евразийский экономический совет – наднациональный орган, состоящий из глав государств членов ЕАЭС;
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган ЕАЭС. В компетенцию ЕЭК входят, среди прочего, вопросы международной торговли и таможенного регулирования.